Хип-хоп и социальная несправедливость

редактировать

Музыка хип-хоп, зародившаяся в Южном Бронксе в начале 1970-х годов, долгое время был связан с социальной несправедливостью в Соединенных Штатах, особенно с афроамериканским опытом. Артисты хип-хопа в своих текстах высказываются против предполагаемой социальной несправедливости, такой как жестокость полиции, бедность, массовое заключение и война с наркотиками. Взаимосвязь между хип-хопом и социальной несправедливостью наиболее четко прослеживается в двух поджанрах хип-хопа, гангста-рэпа и сознательного рэпа. Политический хип-хоп в прошлом подвергался критике как вызывающий разногласия и продвигающий сепаратизм из-за того, что некоторые хип-хоп исполнители выступали в защиту черных и выступали против истеблишмента. Музыковед Роберт Вальзер оспаривает это, утверждая, что многие белые молодые люди, которые в детстве знакомы с хип-хопом, с большей вероятностью будут иметь позитивные отношения с афроамериканцами и сопротивляться расизму со стороны своих родителей или других источников из уважения к черным артистам. они восхищаются.

Содержание

  • 1 История и предыстория
    • 1.1 Социальная несправедливость в американской истории
    • 1.2 История музыки хип-хоп
    • 1.3 Социальная несправедливость в музыке
      • 1.3.1 Социальная несправедливость в популярной музыка
  • 2 Gangsta rap
  • 3 Conscious rap
  • 4 Известные артисты
    • 4.1 Public Enemy
    • 4.2 NWA
    • 4.3 2Pac
    • 4.4 Канье Уэст
    • 4.5 Lupe Fiasco
    • 4.6 Дж. Коул
    • 4.7 Мик Милл
    • 4.8 Кендрик Ламар
    • 4.9 Джои Бадасс
  • 5 Проблемы хип-хопа и ЛГБТК +
  • 6 Дональд Трамп и хип-хоп
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

История и биография

Социальная несправедливость в американской истории

История хип-хоп музыки

Социальная несправедливость в музыке

Музыка давно имела близкие отношения с политикой и социальной несправедливостью. До появления технологий звукозаписи и популярной музыки классические композиторы во время Французской революции сочиняли музыку в поддержку демократических идеалов революции. Примером этого может служить Людвиг ван Бетховен Симфония № 3, первоначально озаглавленная «Бонапарт» и посвященная французскому императору Наполеону I, которая была переименована в Героику после Бетховен чувствовал, что Наполеон оставил идеалы революции. Точно так же третья опера итальянского оперного композитора Джузеппе Верди Набукко, основанная на библейских книгах Иеремии и Даниила, служила как сплачивающий клич и своего рода гимн движению Рисорджименто за объединение Италии против оккупирующей Австрийской империи.

Социальная несправедливость в популярной музыке

Американская народная музыка имеет давнюю традицию музыки, связанной с социальными несправедливость, традиция, которая стала более популярной и широко распространенной с появлением технологий звукозаписи и развитием популярной музыки. Некоторая ранняя музыка такого рода включает "Strange Fruit " Билли Холидей и "The Bourgeois Blues " Lead Belly, которые осуждали несправедливость по отношению к афроамериканскому сообществу.

Музыка протеста приняла новую форму в 1960-х и 1970-х годах с появлением психоделии и панк-рока. Известные исполнители этого жанра, такие как The Beatles, Боб Дилан, Джими Хендрикс и Сэм Кук, сочинили и выпустили музыку, которая выступала против Вьетнамской войны, поддерживал движение за гражданские права и выступал за мир во всем мире. Многие из этих художников были вовлечены в движение «хиппи» этих десятилетий или оказали на него влияние. С 1980-х годов и роста популярности хип-хопа большая часть американской хип-хоп музыки пришла из этого жанра.

Гангста-рэп

Гангста-рэп, впервые зародившийся в середине 1980-х в Лос-Анджелесе, характеризуется откровенными, часто жестокими текстами, которые противопоставляются жестокости полиции, массовым заключениям и системному расизму. Несмотря на его социально сознательные элементы, примером которых являются такие песни, как Ice-T "6 in the Mornin ' " и NWA "Fuck tha Police ", жанр часто использовались ненормативная лексика и мизогинистские тексты, что отрицательно влияло на общественное восприятие жанра. По мере развития жанра появлялось все больше художников из Южной Калифорнии, таких как 2Pac и Snoop Dogg, которые принесли жанру популярный успех с такими хитами, как «Gin and Juice » и «Калифорния Любовь ». Феномен гангста-рэпа распространился по Соединенным Штатам: похожие музыкальные стили возникли в Нью-Йорке такими артистами, как Mobb Deep, Nas и Wu-Tang Clan. Политически откровенный элемент гангста-рэпа существует и по сей день. Особенно ярким примером этого является альбом YG Still Brazy 2017 года, в который включены такие треки, как «FDT », «Police Get Away Wit Murder» и «Blacks Browns», осуждающие системные расизм и жестокость полиции и выступают за единство между группами меньшинств.

Хотя в средствах массовой информации этот жанр назывался гангста-рэпом, некоторые исполнители этого поджанра называли его «реалити-рэпом», считая, что явный и жестокий характер был отражением реальности, в которой они жили или выросли.

Сознательный рэп

Сознательный рэп, также известный как рэк-рэп или альтернативный хип-хоп, является поджанром хип-хопа, который в основном содержит лирические темы, которые подчеркивают социальную несправедливость, с которой сталкиваются обездоленные слои населения, более тонко и тонко, чем гангста-рэп. Сознательный рэп уходит корнями в Black Arts Movement 1960-х и 1970-х годов, когда поэты и музыканты, такие как The Last Poets и Watts Prophets, положили начало движению. художественной и политической лирики. На протяжении 80-х и 90-х многие звукозаписывающие компании не решались подписывать контракты с сознательными или политическими рэперами из-за опасений, что это поджанр без большой аудитории и что сильные прогрессивные мнения, высказанные в текстах песен, могут иметь негативные последствия для лейбла со стороны консервативных сторонников. политики и комментаторы, не согласные с позицией, выраженной в музыке. Первыми популярными исполнителями стали Nas, A Tribe Called Quest и Public Enemy, хотя последний часто классифицируется как гангста-рэп, а не сознательный рэп. Многие из наиболее выдающихся деятелей сознательного хип-хопа появились в начале 2000-х в Чикаго и Нью-Йорке, среди них были такие артисты, как Мос Деф, Лупе Фиаско, Талиб Квели, и Обычный, знакомящий с жанром более широкой аудитории. Сознательный хип-хоп в последние годы продолжает пользоваться успехом в мейнстриме, поскольку такие артисты, как Кендрик Ламар, Дж. Коул, Logic и Джои Бада $$ добились массового успеха, продвигая социально сознательные сообщения.

Известные артисты

Public Enemy

Нью-Йоркская рэп-команда Public Enemy была одним из первых хип-хоп исполнителей, которые были одновременно популярны в хип-хоп сообществе и открыто высказывались о политических и расовых проблемах. В их текстах содержится критика правоохранительных органов («Fight the Power », «911 - это шутка ») и белых американцев и современный расизм («Fear of a Black Planet »и т. Д.), А также способствовать социальным изменениям в отношении обращения с афроамериканцами со стороны белого сообщества (« революционное поколение »).

Тексты Public Enemy были шокирующими и враждебными, поскольку они противоречили нормам американской культуры того времени и создавали в СМИ имидж «гангстерской группы». Chuck D также открыто высказывался о своих взглядах на капитализм и его связь с расизмом, экономической эксплуатацией, угнетением меньшинств в Соединенных Штатах и ​​призывал к объединению внутри черного сообщества. «Они скажут вам, что капитализм не видит цвета, но в то же время те, кто чувствует, что у них есть что-то общее, становятся самым мощным блоком прямо здесь, и он наступает на тех, кто не соответствует этому шаблону. И единственный способ, которым вы можете существовать в рамках этого шаблона, - это собрать «отряд» или команду, чтобы иметь возможность проникнуть в эту структуру. [...] мы [черные американцы] как группа избирателей должны придерживаться вместе и понимаем, что у всех нас есть что-то общее друг с другом ».

NWA

NWA была лос-анджелесской рэп-группой, состоящей из будущих легенд хип-хопа, таких как Dr. Дре, Ice Cube, Eazy-E и MC Ren. Как пионеры поджанра гангста-рэпа вместе с Ice T, N.W.A. наиболее известен своими политически заряженными, полными ненормативной лексикой синглами "Fuck tha Police " и "Straight Outta Compton ", в которых изображены резкие портреты насилия в бедных гетто Комптон, Калифорния и распространенность жестокости полиции. Однако женоненавистничество и ненормативная лексика в текстах группы, а также их имидж агрессивных и опасных негативно повлияли на общественное восприятие N.W.A., гангста-рэпа и всей хип-хоп музыки в целом. Их дебютный студийный альбом Straight Outta Compton был запрещен к показу на радиостанциях и практически не получил продвижения от каких-либо крупных СМИ, однако он получил тройную платиновую сертификацию от RIAA и широко считается одним из самых влиятельных альбомов. время. Биографический фильм 2015 года, также озаглавленный Прямо из Комптона, помог укрепить культурное наследие NWA, кульминацией которого стало попадание в Зал славы рок-н-ролла в 2016 году.

2Pac

Тупак Шакур, более известный под сценическим псевдонимом 2Pac, является одним из самых продаваемых артистов всех времен и оказал влияние на бесчисленное количество исполнителей хип-хопа, сделав его социальные комментарии в его текстах еще более заметными. Родители Шакура были членами Партии Черной Пантеры, и лирическое содержание Тупака было относительно широким, включая жестокий и агрессивный гангста-рэп («Hit 'Em Up », «Я и моя подруга», «Ambitionz Az a Ridah ") до эмоционально заряженного сознательного рэпа (" Changes "," Trapped "," Keep Ya Head Up ", "У Бренды есть ребенок "). Некоторые из этих песен, в частности, служат решительным осуждением социальной несправедливости.

Тупак оказал влияние на исполнителей хип-хопа с момента своей смерти как музыкальный исполнитель и как символ социальной справедливости. Такие художники, как Кендрик Ламар, Тори Ланез, Дж. Коул и Эминем все цитировали Шакура как оказавшего влияние на их музыку и их послание.

Канье Уэст

Чикагский рэпер, певец, продюсер и модельер Канье Уэст, который прославился в начале 2000-х и с тех пор завоевал огромное признание критиков и коммерческий успех, известен своими откровенными мнениями и текстами на расовые и социальные проблемы со времен своего дебютного альбома Бросивший колледж. В альбоме были затронуты лирические темы, такие как опасность потребительства, бедность, расизм, массовое заключение и недостатки высшего образования. В сингле из альбома The College Dropout, "All Falls Down " Уэст раскритиковал полицию и отсутствие социальной мобильности в США.

Рэпер Канье Уэст, обладатель мультиплатиновой премии Грэмми. неоднократно высказывался против социальной несправедливости в своих текстах и ​​в различных публичных заявлениях.

С середины 2000-х Уэст продолжал комментировать социальную несправедливость в своей музыке. Известные примеры включают в себя «Новые рабы » 2013 года, в котором комментируется расизм, с которым Запад столкнулся как афроамериканец в европейской области высокой моды, и «Crack Music » 2005 года, который комментирует о войне с наркотиками, американской эпидемии крэка и отсылках к Черным пантерам.

Запад также выступал против социальной несправедливости за пределами музыки. В 2005 году он получил печально известную репутацию в заголовках газет из-за его замечания «Джордж Буш не заботится о черных» во время концерта по оказанию помощи жертвам урагана «Катрина» в прямом эфире. Комментарий Уэста обычно объясняется его разочарованием по поводу медленной реакции Буша и FEMA на катастрофу, в то время как большинство чернокожих жителей городского Нового Орлеана пострадали. В том же году Уэст выступил против гомофобии в хип-хоп культуре во время интервью MTV.

Лупе Фиаско

Чикагский артист Лупе Фиаско долгое время был одним из самых откровенных сознательные рэперы с момента его дебютного альбома Food Liquor Лупе Фиаско в 2006 году. Тексты песен Fiasco включают такие темы, как массовое заключение («Заключенный 1 и 2»), бедность в афроамериканских гетто («Hurt Me Soul "," Deliver "), дети-солдаты в Африке (" Маленькое оружие "), кризис сирийских беженцев (" Alan Forever "), женоненавистничество (" Bitch Bad ") и системный расизм на протяжении всей американской истории («Around My Way (Freedom Ain't Free) »).

В интервью Биллу О'Рейли в В 2011 году Фиаско рассказал о природе своей музыки и ее политическом влиянии, сказав: «Моя борьба с терроризмом, для меня крупнейшими террористами являются Обама и Соединенные Штаты Америки. Я пытаюсь бороться с терроризмом, который на самом деле вызывает другие формы терроризма. Вы знаете, Основная причина терроризма - это то, что допускает правительство США. Внешняя политика, которую мы проводим в разных странах, которая вдохновляет людей становиться террористами ". В январе 2013 года Фиаско сняли со сцены пред-инаугурационного концерта в Вашингтоне, округ Колумбия, после исполнения политически заряженной песни" Слова, которые я никогда не говорил «в течение 30 минут. В песне есть тексты, которые критикуют Обаму, например:« Сектор Газа бомбили, Обама не сказал дерьмо [sic], вот почему я не голосую за него, и за следующего ».

Дж. Коул

уроженец Северной Каролины Дебютный альбом Дж. Коула 2011 года Cole World: The Sideline Story содержит социально-сознательные тексты песен на треках такие как "Lights Please " и "Lost Ones ". Коул вместе с Кендриком Ламаром и Канье Уэстом сыграли самую большую роль в привлечении сознательного хип-хопа к мировой аудитории в последние годы. Третий альбом Коула 2014 Forest Hills Drive стал первым сознательным хип-хоп-альбомом (и одним из первых хип-хоп-альбомов), который стал дважды платиновым. но любые особенности от других художников. На протяжении всей его карьеры музыка Дж. Коула приобрела более осознанный характер, особенно в его альбоме 2017 года KOD, который включает антинаркотические темы («Once an Addict (Interlude)») и комментарии к американскому налогу. система ("скобки").

Мик Милл

Мик Милл на церемонии вручения награды BET Awards в 2018

Филадельфийский рэпер Мик Милл стал символом тюремной реформы в последние годы. Хотя большая часть его музыки до 2018 года не относится к категории сознательный, политический или гангста-рэп, тон его музыки изменился после шести месяцев лишения свободы от двух до четырех лет за нарушение условий условно-досрочного освобождения. принял политический оборот, с такими песнями, как "What's Free", "Oodles O 'Noodles Babies" и "Stay Woke", призывающие систему уголовного правосудия к системному расизму и обсуждающие влияние бедности на чернокожую молодежь по всей Америке. Дело Мика Милля как утверждается, неоднократно подвергался неправильному обращению, судья Джинес Бринкли находится под следствием ФБР по частичное рассмотрение дела Милля, а также одного из офицеров, причастных к аресту 2007 года, который расследуется по обвинению в коррупции. Активизм Мика не ограничивается текстами песен; он публично выступал за тюремную реформу на таких платформах, как CNN.

Кендрик Ламар

Сознательный рэпер Кендрик Ламар добился огромного успеха в мейнстриме в последние годы.

Кендрик Ламар был одним из них. из самых известных сознательных рэперов 2010-х, обсуждая в своих текстах широкий круг тем, включая насилие в семье ("No Makeup [Her Vice]"), американскую эпидемию крэка ("ADHD"), насилие со стороны банд ("mAAd city"), Афроамериканская идентичность («Чернее ягоды »), расизм («Цвет лица») и насилие с применением огнестрельного оружия («XXX.»). Хит Ламара 2015 года «Хорошо » стал сплоченным лозунгом движения Black Lives Matter, символизируя надежду и оптимизм перед лицом дискриминации и преследований.

Ламар был на высоте В центре недавних споров о стихах из его песни 2015 года «Alright», в которой он заявляет: «И мы ненавидим po po, обязательно хотим убить нас мертвыми на улице». Эта строка была прочитана в сегменте Fox News с участием Джеральдо Риверы, Дана Перино, Эрика Боллинга и Кимберли Гилфойл, во время которого Ривера ответил: «[...] вот почему я говорю, что хип-хоп нанес больше вреда молодым афроамериканцам, чем расизм в последние годы». Затем Ламар ответил на этот комментарий в своих песнях 2017 года «DNA». и «YAH.», осуждая предполагаемое невежество в своем заявлении.

Джоуи Бэдасс

Бруклинский рэпер Второй альбом Джоуи Бэдасса 2017 года, All-Amerikkkan Badass, в основном политический, критикующий Дональда Трампа ("Rockabye Baby"), полиция жестокость ("Земля свободных") и системный расизм ("YU Don't Love Me? (Miss Amerikkka") "). Уроженец Бруклина добился признания критиков, а также коммерческого успеха после более традиционного бума" " bap "музыкальный стиль и тексты, связанные с социальной несправедливостью.

Проблемы хип-хопа и ЛГБТК +

Музыка хип-хопа имела противоречивые отношения с сообществом ЛГБТК +. Гомофобия в форме оскорблений и Жестокие тексты в адрес ЛГБТК + существовали в хип-хоп музыке на протяжении десятилетий. Наиболее печально известно, что Эминема, самого продаваемого хип-хоп исполнителя всех времен, много раз обвиняли в гомофобии из-за использования гомофобных оскорблений в своих текстах, таких как эти из его песни 2001 года "Criminal " из The Marshall Mathers LP.

Эминем обратился к использованию гомофобов c нецензурно употребляет слова «пидор» и «пидор» в своих текстах, утверждая, что он использует их не для уничижения гомосексуалистов, а для оскорбления их мужского достоинства. Он также исполнил свой хит "Stan" с открытым геем-певцом Элтоном Джоном на церемонии вручения премии Грэмми 2001 года в попытке публично примириться с ЛГБТ-сообществом.

Однако в последние годы хип-хоп приобрел более широкую направленность. инклюзивное отношение к сообществу ЛГБТК +. Несколько исполнителей хип-хопа высказались против гомофобии и в поддержку прав ЛГБТ +, наиболее популярным примером этого является хип-хоп-дуэт из Сиэтла Macklemore Ryan Lewis, номинированный на премию Грэмми "Same Love "с 2012 года. Сингл стал трижды платиновым в США и 9 раз платиновым в других англоязычных странах и фокусируется на распространенных заблуждениях о гомосексуализме. Маклемор специально акцентирует внимание на влиянии социальных сетей и Интернета на гомофобию и нетерпимость к ЛГБТК +, а также на исторической нетерпимости сообщества хип-хопа к сообществу ЛГБТК +.

В последние годы все больше исполнителей хип-хопа выступают в роли геев, лесбиянок или бисексуалов. Художники, такие как Фрэнк Оушен, Тайлер Создатель, Кевин Абстракционизм, Янг МА, ILoveMakonnen, Тейлор Беннетт и Лил Пип открыто заявили о своей ЛГБТК идентичности и сделали этот жанр более инклюзивным и приемлемым.

Л.А. основанная хип-хоп группа Brockhampton стала известной в хип-хопе в 2017 году. Фронтмен группы Кевин Абстракционизм - открытый гей и в интервью говорил о своем желании изменить восприятие гомосексуализма в хип-хоп сообществе. через его нормализацию. «Я не хочу быть квир-иконой, - сказал Abstract в интервью NME в 2018 году. - Я хочу быть иконой. [...] Чтобы что-то изменить, я должен существовать в традиционно гомофобной среде. такое пространство, как хип-хоп. Если бы я был просто этим квир-рэпером, который разговаривал только с квир-детьми, я не думаю, что смог бы столь же эффективно изменить положение другого молодого черного квир-парня, растущего в Техасе ".

Дональд Трамп и хип-хоп

Дональд Трамп, 45-й президент США, имел давние и сложные отношения с хип-хопом. До 2015 года в хип-хоп музыке было много упоминаний Дональда Трампа, в основном отмечая его статус символа богатства, власти и мужского мужества. Однако после его подстрекательской президентской кампании 2016 года упоминания президента в хип-хопе были в подавляющем большинстве негативными, критикуя предполагаемые расистские взгляды Трампа. Отсылки к "FDT" YG, "Rockabye Baby" и "Land of the Free" Джои Бада $$, "Campaign Speech" Эминема и шифру BET 2017 г., "Sirens" Дензела Карри, "I'm Not Racist" Джойнера Лукаса «и многие другие критикуют Трампа или даже угрожают ему за его вызывающую разногласие риторику и предполагаемые расистские взгляды и политику. Тем не менее, ярким примером поддержки Дональда Трампа в хип-хоп-сообществе является рэпер и продюсер Канье Уэст, который выразил свою поддержку Трампу во время выступлений на своих концертах, в нескольких твитах, включая фотографии в фирменной шляпе Трампа MAGA, и даже тексты песен. на его песню "Ye Vs. The People". С тех пор Уэст дистанцировался от политики и подразумевал прекращение поддержки Трампа.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:49:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте