Hinglaj Mata mandir

редактировать
Индуистский храм в Пакистане
Hinglaj Mata. ہنگلاج ماتا.
Нан i ki Mandir2.jpg Богиня Hinglaj в Hinglaj Mata Mandir
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонРайон Ласбела
Божество Хингладж Мата (аспект богини Шакти )
ФестивалиЧетырехдневный Тхерт Ятра в апреле Наваратри
Местоположение
МестоположениеХингладж
ШтатБелуджистан
СтранаПакистан
Hinglaj Mata mandir находится в Белуджистане, Пакистан Хингладж Мата mandir Местоположение в Белуджистане. Показать карту Белуджистана, Пакистан Hinglaj Mata mandir находится в Пакистане Хингладж Мата mandir Hinglaj Mata mandir (Пакистан) Показать карту Пакистана Hinglaj Mata mandir находится в Азии Хингладж Мата mandir Hinglaj Mata mandir (Asia) Показать карту Азии
Географические координаты 25.0 ° 30′50 ″ N 65.0 ° 30′55 ″ E / 25,51389 ° N 65,51528 ° E / 25,51389; 65,51528
Веб-сайт
www.hinglajmata.com

Хинглай Мата (Белуджи и урду : ہنگلاج ماتا), также известный как Хингладж Деви, Хингула Деви и Нани Мандир, является индуистский храм в Привет нгладж, город на побережье Макрана в районе Ласбела в Белуджистане и в центре национального парка Хингол. Это один из 51 Шакти Пита в шактизм деноминации индуизма. Это один из двух Шакти Питас в Пакистан, другой - Шивахаркарай. Это форма Дурги или Деви в горной пещере на берегу реки Хингол. За последние три десятилетия это место приобрело все большую популярность и стало объединяющей точкой для многих индуистских общин Пакистана. Хингладж Ятра - крупнейшее индуистское паломничество в Пакистане. Весной в Хингладж Ятре принимают участие более 250 000 человек.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Местоположение
  • 3 Значение
    • 3.1 В других Священных Писаниях
    • 3.2 Вера брахмакшатриев
    • 3.3 Вера в Кулдеви
    • 3.4 Почитание Хингладж Мата мусульманами
  • 4 Ежегодное паломничество (Хингладж Ятра или Терт Ятра)
  • 5 Баба Чандрагуп
  • 6 Священная долина Хингладж
  • 7 Паломничество лорда Рама в Хингладж
  • 8 Хинглай Шева Мандали
  • 9 Споры
    • 9.1 Похищение председателя храмового комитета
    • 9.2 Строительство плотины
  • 10 Кулдеви
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Внешние ссылки
Этимология

Святилище находится в небольшой естественной пещере. Есть низкий алтарь из грязи. Искусственного изображения богини нет. Маленький бесформенный камень почитается как Хингладж Мата. Камень намазан синдур (киноварь), что, вероятно, дает этому месту его санскритское название Хингула, которое является корнем современного имени Хинглай.

Местоположение
Храм находится среди каньонов национального парка Хингол.

Пещерный храм Хингладж Мата находится в узком ущелье в отдаленной холмистой местности Ляри Техсил в Белуджистане. Это 250 километров (160 миль) к северо-западу, 12 миль (19 км) вглубь суши от Аравийского моря и 80 миль (130 км) к западу от устья Инда. Он находится в конце хребта гор Киртхар, на участке Макран пустыни, на западном берегу реки Хингол. Этот район находится под Национальным парком Хингол.

Другие места поклонения в Хингладже и его окрестностях: Ганеш Дева, Мата Кали, Гуругорах Нат Дуни, Брахам Куд, Тир Кундх, Гурунанак Харао, Рамджарока Бетак, Анил Кундх на горе Чораси., Чандра Гуп, Хариривер и Агхоре Пуджа.

Значение
Храм привлекает большое количество преданных Ежегодное храмовое паломничество ятра

Хингладж Мата считается очень могущественным божеством, которое дарует добро всем людям. все ее преданные. Хотя Хингладж - ее главный храм, храмы, посвященные ей, существуют в соседних штатах Индии Гуджарат и Раджастхан. Святыня известна как Хингула, Хингаладжа, Хингладжа и Хингулата в индуистских писаниях, особенно на санскрите. Богиня известна как Хингладж Мата (Мать Хингладж), Хингладж Деви (Богиня Хингладж), Хингула Деви (красная богиня или богиня Хингула) и Коттари или Котави.

Основная легенда о Хингладж Мате относится к созданию Шакти Пита. Сати, дочь Праджапати Дакши, была замужем за богом Шивой вопреки его желанию. Дакша организовал великую яджну, но не пригласил Сати и Шиву. Без приглашения Сати добралась до места ягьи, где Дакша проигнорировал Сати и поносил Шиву. Не выдержав этого оскорбления, Сати сожгла себя, активировав свои чакры (энергия, генерируемая ее гневом).

Сати умерла, но ее труп не сгорел. Шива (как Вирабхадра ) убил Дакшу за то, что он был ответственен за смерть Сати, и простил его, воскресив его. Дикий, убитый горем Шива странствовал по вселенной с трупом Сати. Наконец, бог Вишну расчленил тело Сати на 108 частей, из которых 52 упали на землю, а другие на других планетах вселенной, которые стали Шакти Питас, храмом формы богиня.

Шиве также поклоняются на каждой Шакти Питхе в форме Бхайравы, мужского аналога или опекуна правящей богини Питхи. Считается, что голова Сати упала в Хингладже.

В других Писаниях

Куларнава-тантра упоминает 18 пит и упоминает Хингулу как третью. В «Кубджика-тантре» Хингула входит в число 42 шакта или сиддха-пит, в которых Хингладж занимает пятое место. В разделе «Питанирная» или «Махапитанирупана» из «Тантрахудамани» первоначально было перечислено 43 имени, но со временем имена были добавлены, и теперь получается 51 питха. В нем подробно описаны Питха-девата или Деви (имя богини Питхи), Кшастрадиш (Бхайрава) и анга-пратьянга (конечности, включая украшения Сати). Хингула или Хингулата стоит первым в списке, а анга-пратьянга - это Брахмарандхра (шов в макушке головы). Деви известна под несколькими именами, такими как Коттари, Коттави, Коттариша, а Бхайрава - Бхималочана. В Шивашарите Хингула снова занимает первое место в списке из 55 Пит. Брахмарандхра - это анга-пратьянга, богиня зовется Коттари, а Бхайрава - Бхималочана (находится в Котешваре ).

В бенгальском сочинении 16-го века Чандимангал, Мукундарам перечисляет девять питов в Раздел Дакша-яджна-бханга. Хингладжа - последняя питха, описанная как место, где упал пупок Сати.

Другая легенда гласит, что Деви убила Хингола, когда он мучил людей. Она последовала за Хинголом. в пещеру, которая в настоящее время является святилищем Хингладж Мата. Перед тем, как его убили, Хингол попросила богиню назвать это место в его честь, что она и даровала.

Вера брахмакшатриев

Изображение Хингладжа Маты, защищающего брахмакшатриев из Парашурама

Брахмакшатрии почитают Хингладжа Мату как семейное божество. Они верят, что когда бог Парашурама преследовал кшатриев (каста воинов), некоторые брамины (каста священников) обеспечивали защиту 12 кшатриев и маскировались они были браминами, и их защищала Хингладж Мата. Другой вариант сказки состоит в том, что мудрец Дадхичи обеспечил защиту Ратнасене, царю, правившему в Синде, в его ашраме (отшельничестве). Однако Парашурама убил его, когда он отважился. Его сыновья остались в ашраме. Когда Парашурама посетил ашрам, они были замаскированы под браминов. Один из них, Джаясена, вернулся в Синд, чтобы править королевством, вооружившись защитной мантрой Хингладжа Маты, данной Дадхичи. Хингладж Мата защитил Джаясена и приказал Паршураме прекратить его убийство.

Вера как Кулдеви

Согласно популярному фольклору Трета Юги, добродетельный Хайхайя царь Махишмати области малва, Сахастрабаху Арджуна или Сахастарарджун, более известный как Картавирья Арджуна, опьяненный силой и чувством непобедимости, в конечном итоге убивает великих Брахман мудрец Джамадагни над священной коровой Камадхену. Разъяренный этим чудовищным преступлением, сын Джамадагни, Господь Парашурама клянется победить опьяненный властью клан кшатриев с Земли. Обладая своим божественным топором, он уничтожает Сахастарарджуна, а позже он бушует на земле 21 раз, каждый раз истребляя неблагородных и недостойных королей, куда бы он ни пошел.

Напуганный перспективой смерти у Господа Парашурама, потомок Сахастарарджуна ищет Джанака Махараджа, одного из наиболее образованных царей Видехи, который советует им искать Хингладжи Благословение Маты. Клан преданно молится Деви в Хиглодже, которая преисполнена сострадания и обеспечивает убежище вместо нее. Со временем, когда Господь Парашурам посетил это место, он был приятно удивлен, увидев, что клан кшатриев, участвующих во многих брахманических действиях, разложил руки. Хингладж Мата вмешивается в их защиту, и с тех пор клан отказался от оружия. Господь Парашурам не только обучал их писаниям и Ведам, но и зарабатывал себе на жизнь ткачеством. Затем клан с чувством облегчения разветвляется и распространяется по Синд, Пенджаб, Раджастхан, Мадхья-Прадеш, а затем и по Южная Индия, например Телангана, Андрапрадеш и Карнатака. И куда бы они ни пошли, они продолжали поклоняться Хингладж Деви., Барот (каста), Шимпи и Хатрис из Сомаваунша Сахасрарджун Кшатрии ведут свое происхождение от этого клана. Некоторые из тех, кто остался в провинции Синд, позже обратились в ислам. Следует отметить, что даже они являются одним из старейших кланов небрахманов, которые знали Веды. По сей день многие работают ткачами и портными.

Амба Бхавани или Джагадамба считается одним из более поздних воплощений Хингладж Деви теми же общинами, которые также поклоняются ей в основном в Западной Индии.

Почитание Хингладж Мата со стороны мусульман

Местные мусульмане, особенно мусульмане-зикри, также почитают Хингладж Мата и обеспечивают безопасность святыни. Они называют храм «Нани Мандир» (букв. «Храм бабушки по материнской линии»). Местные мусульманские племена вместе с индуистами совершают паломничество к святыне Хингладж Мата, и некоторые называют это паломничество «Нани Ки Хадж».

Суфийские мусульмане также почитают Хингладж Мата. Суфийский святой Шах Абдул Латиф Бхиттай посетил храм Хингладж Мата, и он упоминается в его стихах. «Сур Рамкали» был составлен шахом Абдул Латифом Бхитаи в знак уважения к Хингладж Мате и приезжающим джогам. легенда о том, что шах Абдул Латинский Бхиттай предпринял трудное путешествие, чтобы посетить Хингладж Мата Мандир, чтобы отдать дань уважения Хингладж Мате и предложить молоко Хингладж Мате. Также считается, что после того, как он предложил молоко, Хингладж Мата появилась в

Ежегодное паломничество (Хингладж Ятра или Тирт Ятра)
Вход в пещеру Хингладж Мата Мандир

Когда паломники прибывают в Хингладж, они совершают ряд ритуалов, таких как восхождение на Чандрагуп и грязевые вулканы Хандевари. Преданные бросают кокосы в кратеры грязевого вулкана Чандрагуп, чтобы загадывать желания и поблагодарить богов за ответы на их молитвы. Одни рассыпают лепестки роз, другие раскрашивают глиной тела и лица. Затем паломники совершают ритуальное омовение в священной реке Хингол, прежде чем, наконец, приблизиться к святыне, отмечающей место упокоения богини. Ежегодное четырехдневное паломничество к храму Хингладж Мата проводится в апреле. Основная церемония паломничества происходит на третий день, когда жрецы храма произносят мантры, призывая богов принять подношения, принесенные паломниками, и благословить их. Подношения, сделанные паломниками божеству, состоят в основном из трех кокосовых орехов. В то время как некоторые остаются в Хингладже на все четыре дня, другие совершают короткую однодневную поездку.

Паломничество к этому месту традиционно начинается с Нанад Пантхи Акхада в Карачи. Группы паломников возглавляет священный посох, называемый чадиар, уполномоченный Ахада (индуистской организацией садху). садху (святые люди), принадлежащие к этой группе, представляют собой очень сплоченную группу хата-йогов с собственной родословной; они также соблюдают тайные обряды. Исторически немногие могли совершить утомительное путешествие в Хингладж - изнурительный путь через более чем 160 миль изолированной пустыни к храму. Но в последние годы новая инфраструктура позволила беспрецедентному количеству паломников попасть на это место, изменив многовековые ритуалы.

Паломники со всех концов Пакистана и даже Индии Посетите храм, держа в руках традиционные красные знамена и надев красно-золотые декоративные головные уборы, которые связаны со святилищами индуистских богинь, в данном случае Хингладж Мата. То, что когда-то составляло более 150 километров (93 миль) пешком через пустыню от ближайшей дороги, теперь стало проще благодаря прибрежному шоссе Макрана, соединяющему Карачи с Гвадаром. Хингладж находится в 328 км и почти в 4 часах езды от Карачи по прибрежному шоссе Макран. Следовательно, количество паломников, посещающих святыню, с годами значительно увеличилось; последняя зарегистрированная цифра составляла от 25 000 до 30 000 человек. В то время как большинство паломников приезжают на автобусах или частных автомобилях, некоторые едут к святыне на велосипедах, поскольку считается, что чем больше аскез, тем больше милость божества.

До обретения независимости Индия и Пакистан в 1947 году, в регионе, составляющем современный Пакистан, было 14% индуистов и сикхов, которое упало до 1,6% или около 3 миллионов из-за миграции 6 миллионов индуистов и сикхов в Индию.. Из них почти 2,3 миллиона индуистов, самая большая концентрация находится в одном районе: округ Тарпаркар (Тар) округ провинции Синд. Они составляют самый большой контингент паломников в храм Хингладж Мата. В их число входят торговцы, государственные служащие, но большинство из них - индусы из низшего сословия, служащие в качестве подневольных рабочих и сельскохозяйственных рабочих. Костюмы у этих людей из сельских районов Пакистана самые красочные. Их женщины носят сильно расшитую одежду с браслетами на запястьях. Для детей тари, занятых на подневольном труде, это одноразовое развлечение. Среди паломников - индусы среднего класса, особенно из близлежащего Карачи, который является остановкой на пути паломничества в Хингладж.

Паломничество служит местом встречи для разных мест и проведения общественной деятельности, такой как сбор средств для строительства индуистского храм. Сотни волонтеров помогают в организации. Установлены дизель-генераторы. Обширные общественные кухни созданы для приготовления пищи, приготовленной из тонны продуктов питания, таких как пшеничный пол, рис, чечевица и овощи, поставляемые местными жителями для кормления паломников. Готовится трехразовое питание. Установлены временные туалеты и лагеря.

Исторически немногие могли совершить утомительное путешествие в Хингладж - изнурительный путь через более чем 160 миль изолированной пустыни к месту, где упала голова Сати. Но в последние годы новая инфраструктура позволила беспрецедентному количеству паломников войти в это место, изменив многовековые ритуалы.

Баба Чандрагуп
Грязевой вулкан Чандрагуп

Грязевой вулкан Чандрагуп считается священным у индусов и является важной остановкой для паломников на пути к святыне Хингладж Мата. Преданные бросают кокосы в кратеры, чтобы загадывать желания и поблагодарить богов за ответы на их молитвы.

Грязевому вулкану Чандрагуп поклоняются как воплощению Господа Шивы, поэтому его называют Баба Чандрагуп. Многие паломники считают, что в храм Хингладжа можно войти только после того, как поклонятся Бабе Чандракупу. Традиционно паломники бодрствуют всю ночь, постятся и медитируют на грехах, которые они исповедуют на краю кратера на следующий день, и испекут роти из ингредиентов, внесенных всеми ятри. На следующий день они поднимаются на склон Чандракуп. Затем roṭ подается как подношение Бабе Чандракупу. В настоящее время также предлагаются кокосы, орех бетель и дал. На вершине вулкана паломники сначала должны представиться со своим полным именем и местом происхождения, а затем объявить свои грехи перед группой. По бурлящей грязи и реакции ветра чанидар может сказать, прощены ли грехи паломника.

Священная долина Хинглай
Каньоны в Хинглае

Долина Хинглая считается самой Хингладж Мата и, следовательно, считается Священной. Это концепция Сваямбху в индуизме, которая подразумевает божественное присутствие в природных проявлениях, таких как определенные пейзажи или, в меньшем масштабе. Здесь понятие сваямбху относится не только к главному святилищу, но также может быть связано с целыми областями долины Хингладж, областью, окружающей вулкан Чандрагуп, или даже целой пустыней, считающейся домом Деви.

Точка, в которой начинается долина Хинглай, четко обозначена стеной, построенной Хингладж Шева Мандали (HSM) в 1996 году. Однако традиционные рассказы о путешествиях и паломников, прибывающих к святыне, обычно демонстрируют, что священная география Богини Более того, исчезновение старых путей паломничества привело к устранению многих остановок в пути. Из-за божественности сакральной географии Богини в долине запрещена коммерческая деятельность, включая магазины и чайные.

Паломничество лорда Рама в Хингладж
Вход в пещеру Хингладж Мата Мандир

После убийства Равана, изгнанник Рама возвращается из изгнания, чтобы взойти на трон Айодхьи. Мудрец Кумбодхар объясняет, что, чтобы очиститься от этого греха, Рама должен совершить паломничество в Хингладж Мата, единственное место, которое может очистить его. Рама следует совету и немедленно уходит со своей армией в Хингладж. Сита, Лакшмана и Хануман также сопровождают его. У горного перевала армия Богини, которая охраняет вход в ее империю (Священная долина Хингладж), остановила их, и между ними вспыхнула война, в которой армия богини победила армию Рама и сказала, что его армия должна отступить. Когда Рама посылает посланника к Богине, чтобы узнать, почему она сразилась с ним, она отвечает, что он должен вернуться на свою первую остановку, которая теперь называется Рам Баг, и снова отправиться в путешествие как простой паломник.. Итак, Рама оставляет свою свиту, свою армию и машины и отправляется идти к святыне в сопровождении только своих ближайших друзей. Люди Рамы опустошены тем, что им не разрешают сопровождать своего господина в обитель Богини. Таким образом, Деви обещает им, что в какой-то момент все их потомки вернутся, чтобы совершить паломничество. Для руководства через суровую пустыню Рама призывает благочестивого Лалу Джасраджа, отшельника, который живет неподалеку у некоторых горячих источников, стать их чаридаром для ятры. Только сейчас Богиня позволяет группе перейти перевал. Пройдя всего несколько километров, Сита начинает испытывать жажду в пылающей жаре пустыни и просит Ханумана и Лакшману принести ей воды. Хануман пытается извлечь воду из почвы, сильно топая ногой по земле, но это дает только высохшее русло реки. С той же целью Лакшмана стреляет стрелой в горный хребет, но ему удается отделить только один из холмов. В агонии Сита кладет ладонь на землю и тем самым создает пять колодцев, из которых группа пьет. Эти пять колодцев известны как Сита Коовас . Река сопровождалась серией из пяти колодцев, добытых силой Ситы или самой Хинглай. Но сегодня ни одной из этих достопримечательностей не видно. После тяжелого путешествия Рама достигает святилища Богини, и Деви дает ему очищение от его греха. Чтобы отметить свою завершенную ятру, он вырезает символы солнца и луны на горе напротив храма, которые можно увидеть даже сегодня.

Хингладжские паломники перед тем, как отправиться в Хингладж, отправляются в Кхари Нади, где люди принимают омовение в океане и поклоняются Раме.

Хингладж Шева Мандали

Хинглай Шева Мандали (HSM) - храмовый комитет, учрежденный для проведения ежегодного паломничество к святыне. Оно было создано 5 января 1986 года и продолжает оставаться основной организацией, обслуживающей храм Хингладж Мата и его паломников.

Противоречие

Похищение председателя храмового комитета

Председатель храмового комитета был похищен за два дня до ежегодной Хингладж ятры в 2012 году подозреваемыми исламистами. Он находился в неволе 73 дня, а затем был освобожден. Индуистский совет Пакистана подверг резкой критике, что его похищение было направлено на то, чтобы предупредить индуистов, проживающих в Пакистане.

Строительство плотины

В 2008 году Управление водного и энергетического развития Пакистана (WAPDA)) предложил план строительства плотины на реке Хингол недалеко от святыни. Плотина затопила бы жилые дороги, ведущие к храму, и поставила бы под угрозу местность и связанные с ней фестивали. После протеста индуистской общины предложение о плотине было отклонено Ассамблеей Белуджистана.

Таким образом, Управление водоснабжения и энергетики Пакистана (WAPDS) изначально предлагал перенести три святых места на более высокую высоту и гарантировал строительство новой подъездной дороги. Это предложение было отклонено Хингладж Шева Мандали (HSM), который утверждал, что эти места не похожи на обычные храмы и не могут быть просто перемещены. В 2008 году законодатели Ассамблеи Белуджистана отреагировали на озабоченность и протесты индуистской общины и обратились к федеральному правительству с просьбой остановить проект. В 2009 году, после года приостановки строительства, WAPDA решила продолжить реализацию спорных планов строительства плотины Хингол, но решила переместить плотину на несколько километров к северу, чтобы защитить храм. Эта резолюция соответствовала консенсусу между WAPDA, Ассамблеей Белуджистана и индуистской общиной.

Кулдеви

Хингладж Деви поклонялись как Кулдеви из Бхавсара (Бхавсара), Госави, Госвами (Дашнами), Брахамкшатрия самадж (индуистская хатри), Баротали (каста), Бавали (мер) (Самадж Саурастра Гуджарат), в южной Индии. Особенно Банджары или Общество Ламбади поклоняются Хингаладж Деви как одному из Сати Бхавани. Позднее воплощение Хингаладж Деви Джагадамба или Мерама Яди известен в южноиндийской общине Банджара. Севалал, преданный Джагадамбы, также почитается банджарами в большинстве южноиндийских штатов.

См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:45:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте