Индуизм в Шри-Ланке

редактировать
Шри-ланкийский индуизм
இந்து மதம்
Om symbol.svg
Шри-Ланка Hinduism.svg Распространение индуизма в Шри-Ланке
Общая численность населения
2,5 миллиона (12,6%) (2012) ()
Регионы со значительным населением
Северная провинция, Восточная провинция, Центральная провинция
Языки
Шри-ланкийские языки
Религия
Индуизм
Родственные этнические группы
Тамилы

Индуизм имеет давние традиции и является старейшей религией в Шри-Ланке, с самыми ранними индуистскими храмами, возрастом 2000 лет. По состоянию на 2011 год индуисты составляют 12,60% шри-ланкийского населения и почти исключительно тамилы, за исключением небольших иммигрантских общин из Индии и Пакистана, таких как синдхи, телугу и малаялы.

Согласно переписи 1915 года, индусы составляли около 25% населения Шри-Ланки, включая наемных рабочих, привезенных англичанами. Несмотря на эмиграцию (более 1 миллиона тамилов Шри-Ланки покинули страну с момента обретения независимости), они по-прежнему составляют значительное меньшинство. Индуизм преобладает в северных и восточных провинциях, где потомки тамилов по-прежнему преобладают в демографической группе, а также преобладает в центральных регионах, а также в столице, Коломбо. Согласно переписи населения 2011 года, в Шри-Ланке проживают 2 554 606 индуистов, что составляет 12,6% населения страны. Во время гражданской войны в Шри-Ланке многие тамилы бежали в другие страны. За границей есть индуистские храмы, построенные тамильской диаспорой Шри-Ланки для сохранения своей религии, традиций и культуры.

Большинство индусов Шри-Ланки следуют учению Шайва-сиддханты. Некоторые индусы следуют шактизму. Шри-Ланка является домом для пяти обителей Шивы, которые известны как Панча Ишварамс, святые места, построенные королем Раваной. Шри Муруган - одно из самых популярных индуистских божеств на Шри-Ланке. Его почитают не только индуисты тамилы, но также и буддисты сингалы и аборигены Ведды.

. Значительным индуистским религиозным деятелем в современной истории Шри-Ланки является Сатгуру. Шива Йогасвами из Джафна. Один из мистиков 20-го века, Йогасвами, был официальным садгуру и мудрецом-советником нескольких миллионов тамильского индуистского населения Ланки. Миссия Рамакришны несколько активна в районах Ампараи и Баттикалоа, в то время как Шайва-сиддханта школа философии шиваизма Секта индуизма распространена на севере Шри-Ланки. Йогасвами принадлежал к Шайва Сиддханте и был 161-м главой Нандинатха Сампрадаи. Следующим человеком в линии преемственности после Йогасвами был Шивая Субрамуниясвами.

Содержание

  • 1 Богословское происхождение
  • 2 Исторические корни
  • 3 Европейское вторжение
  • 4 Попытки обращения
  • 5 Философские корни
  • 6 Социальные реформаторы и религиозные учителя
  • 7 Шри-ланкийские индуистские храмы
  • 8 Гражданский конфликт и исход
  • 9 Демография
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Богословское происхождение

Статуя Раваны в храме Конесварам.

Согласно легенде, Шри-Ланка образовалась, когда мудрец Нарада убедил бога ветра и Воздух, Ваю, чтобы смирить своего близкого друга, гору Меру (огромная гора, где жили боги). Затем Ваю провел следующий год, дуя сильным ветром на гору, которую защищала Гаруда, мифическая птица. Когда Гаруда взял на некоторое время передышку, Ваю заставил часть вершины горы упасть в море, образовав остров Шри-Ланка.

Первая основная индуистская ссылка на Шри-Ланка встречается в великом индуистском эпосе Рамаяна. Рамаяна повествует, что Шри-Ланкой правил царь Якша Кубера. Трон Ланки узурпировал его сводный брат Равана. Равана был главным злодеем в Рамаяне и был убит Рамой, аватаром Вишну. Рамаяна также упоминает мост между Индией и Шри-Ланкой, известный как мост Рамы, построенный из камней Рамой с помощью Ханумана и других. Многие верующие считают острова песчаной косы, соединяющие Шри-Ланку с Индией, остатками моста, как видно на спутниковых снимках. Найдены также археологические свидетельства, подтверждающие поклонение Господу Шиве в некоторых частях Шри-Ланки с доисторических времен, до прибытия принца Виджая. Даже Равана был преданным последователем Господа Шивы.

Исторические корни

Свидетельства говорят, что первыми жителями острова были наги и якки. Наги практиковали раннюю форму индуизма, которая поклонялась Господу Шиве и змеям. Эта форма анимистического шиваизма распространена в Тамил Наду и других частях Индии. Наги, населявшие полуостров Джафна, вероятно, были предками шри-ланкийских тамилов. Наги начали подражать

тамильскому языку и культуре в 3 веке до н.э. и утратили свою отдельную идентичность. Храм Наинативу Нагапушани Амман в Наинативу считается одним из выдающихся 64 Шакти Питамс.

Индуизм, вероятно, был доминирующей религией в Шри-Ланке до прихода буддизма в 3 веке до нашей эры. Буддизм был введен в Шри-Ланку Махиндой, сыном императора Ашоки, во время правления короля Деванампии Тиссы. Сингальцы приняли буддизм, а тамилы остаются индуистами в Шри-Ланке. Однако именно активность через Полкский пролив поистине подготовила почву для выживания индуизма в Шри-Ланке. Шиваизм (религиозное поклонение Господу Шиве) был доминирующей ветвью, исповедуемой тамильскими народами, поэтому большая часть традиционной индуистской храмовой архитектуры и философии Шри-Ланки была основана в значительной степени от этой конкретной ветви индуизма. Тиругнанасамбантхар упомянул названия ряда индуистских храмов Шри-Ланки в своих работах.

Европейское вторжение

Прибытие европейских колонизаторов имело серьезные последствия как для индуистских, так и для буддийских общин. В 1505 году португальский флот под командованием капитан-майора Дона Лоуренсу де Алмейда прибыл у берегов Шри-Ланки. В конце концов между соперничающими местными правителями и португальцами были заключены сделки. Таким образом, официальные договоры между двумя группами ознаменовали выход инопланетных сил на политическую арену Шри-Ланки.

Со временем европейцы смогли воспользоваться раздробленным характером политики Шри-Ланки, что в конечном итоге привело к ее достижению. в успешных военных победах против мятежных туземцев, в первую очередь против индуистских тамилов на севере, чьи лидеры были вынуждены присягать королю Португалии в обмен на сохранение своих особых законов и обычаев.

Однако любые так называемые правители были просто марионетками своих европейских повелителей, пока, в конце концов, дальнейшее восстание не привело к падению Тамильского Королевства Джафна в руках португальцев в июне 1619 года, когда действующий правитель и его семья были арестованы и взяты в плен. Согласно португальскому административному порядку, юрисдикция Джафны перешла непосредственно к вице-королю Гоа. В Гоа свергнутый правитель был осужден за государственную измену Высоким судом Португалии (Relaco), признан виновным по всем обвинениям, выдвинутым против него европейцами, и правитель был приговорен к смертной казни. В конце концов, последний тамильский индуистский король Королевства Джафна (с 1215 по 1619 год) был повешен в 1621 году.

Попытки обращения

При попытке контролировать свои недавно завоеванные земли в Азия, португальцы также активно побуждали индуистов тамилов перейти в католицизм. Принудительное обращение также было распространено. В 1618 году нашей эры, после серьезных восстаний тамилов, Совет Иезуитского общества постановил, что тамилы, обратившиеся в христианство, будут избавлены от смерти. Среди других, кого призывали принять католическое вероучение, были жены и дети убитых тамильских лидеров.

Парадный вход в храм Наллур Кандасвами

Что характерно, трое выживших детей казненного тамильского короля Джафны были обращены в Католицизм в молодости, а затем был отправлен в Португалию для учебы. Старший из этих детей официально подписал декларацию о передаче полного контроля над Джафной королю Португалии. Это официально положило конец тамильскому суверенитету в Шри-Ланке, начавшемуся вторжением в 1215 году, и разрешило католическую деятельность по обращению в этих бывших тамильских районах. Результат этих действий объясняет, почему тамилы-католики сегодня можно встретить в Джафне и прилегающих районах.

Португальцы были немного более успешными в преобразовании численно большего количества тамилов в прибрежных регионах обеих Шри-Ланки. Ланка и Индия, поскольку они смогли заступиться от имени этих рыбацких сообществ против махинаций мусульманских торговых гильдий, которые до этого монополизировали добычу жемчуга и другую торговую деятельность. Устранив мусульман посредников, португальцы завоевали лояльность этих людей. Но дальше в глубь страны их попытки дадут лишь минимальные результаты.

В британский колониальный период была предпринята широкомасштабная попытка обратить тамильских индусов в христианство со стороны американских баптистов и Пресвитерианские миссионеры, наряду с британскими методистскими и англиканскими миссионерами, пытались построить школы и хосписы. И снова они имели лишь незначительный успех. Сегодня попытки обращения через миссионерскую деятельность различных мусульманских ветвей, христианских конфессий и веры бахаи продолжаются. Религиозные группы, прибывшие для оказания помощи пострадавшим гражданам во время гражданской войны в Шри-Ланке с 1983 по 2009 и после разрушительного цунами 2004 года, придали дополнительный импульс этим усилиям.

В 2017 году католики напали на индуистский храм и дома в Велланкулам в Маннаре, чтобы обратить индуистов в христианство. В 2018 году 200 христиан во главе с о. Выхлопы напали на индусов; били их палками, когда индусы начали строить храм на отведенной для них земле.

Философские корни

Элита и высшие классы среди тамилов, состоящие из высших каст, ​​придерживайтесь того, что известно как шайва-сиддханта или двайта школа шиваизма. Сиданта противостоит основной ведантской школе Индии. Приверженцы различных школ Двайта как среди большинства вайшнавов, так и среди меньшинства шиваитов можно встретить по всей Индии. Но среди шри-ланкийских индусов именно школа мысли Двайта Сиддханта вызывает лояльность элиты. Двайта Школа шайва-сиддханты проводит различие между душой, богом и действиями или кармой, в отличие от единства души и бога, как это разъясняется школой веданты. Большинство элитных храмов следуют так называемым агамным ритуалам, которые являются сильно санскритизированными ритуалами наряду с использованием тамильских гимнов специализированными певцами, известными как Ootuvar.

статуя Шивы в Храм Конешварам.

Большинство других шри-ланкийских индуистов следуют так называемому народному индуизму, не придерживаясь строгой философской школы. Обычно они поклоняются деревенскому, клану или племенному божеству внутри или за пределами принятого пантеона индуистских божеств. Некоторые местные божества: Каннаки, Мариамман, Драупади, Айянар, Вайравар и поклонение оружию, например Вел или копье. Фестиваль Vel также является долгожданным событием в Шри-Ланке. Они могли поклоняться ему в формальном храмовом сооружении, в лесной роще или на открытой равнине. Они могут или не могут использовать помощь брамина жрецов.

Используются локальные ритуалы, но имеют общие черты по всей Индии, особенно в Южной Индии. Некоторые из таких ритуалов: Кавади Аттам или покаяние танцы, Ти Миди или хождение по огню, транс из-за одержимости местными богами и жертвоприношения животных для умиротворения местных богов или духов.

Религия является обязательным предметом в школах Шри-Ланки, и учащиеся-индуисты могут выбрать индуизм или шайва-сиддханту в качестве обязательного предмета с 1 по 11 класс. Шри-ланкийские тамилы в основном изучают шайва-сиддханту, а тамилы из сельской местности в основном изучают индуизм.

Социальные реформаторы и религиозные учителя

В качестве реакции, а также в качестве попытки остановить усилия миссионеров по обращению, появилось много религиозных реформаторов, которые хотели изменить существующие индуистские практики, чтобы они были более совершенными. способен противостоять западной христианской критике. Некоторые из них являются известными, например Арумука Навалар и Випулананда Адигал.

Среди религиозных учителей или гуру, Каддай Свами, Каддай Свами шишья Челлаппасвами <19 Гавайи, США.

Шри-ланкийские индуистские храмы

Поскольку наиболее известные индуистские культовые сооружения были сосредоточены в прибрежных районах, все они были разрушены португальцами Зилоты в колониальную эпоху после 1505 года нашей эры. Индусы Шри-Ланки верят, что на острове когда-то было 5 выдающихся храмов, посвященных Господу Шиве.

Наинативу Нагапушани Амман Храм

Панча Ишварамс :

Все были уничтожены Португальский в колониальный период. Из них, за исключением храма на юге, все были перестроены в британскую эпоху или после обретения независимости.

Помимо этих храмов, есть и другие выдающиеся храмы, такие как недавно построенный храм Поннабальванесварм в столице Коломбо, древний Nainativu Nagapooshani Amman Kovil и Nallur Kandaswamy Kovil, построенные в Джафне в средневековый период, которые до сих пор важны для индуистов.

Там также являются местами поклонения и храмами, священными как для буддистов, так и для индуистов Шри-Ланки. Самый известный из них - Катиркамам, также известный как Катарагама храм, посвященный Господу Мурукану или Сканде. Также Пик Адама, горная вершина, которая также известна как Шри Пада для буддистов и Шиванолипада Малай для индуистов.

Гражданский конфликт и исход

Исторический рост индуистского населения в Шри-Ланка
ГодНаселение±% годовых
1881593,600
1891615,900+ 0,37%
1901826,800+ 2,99%
1911938,300+ 1,27%
1921982,100+ 0,46%
19311,166,900+ 1,74%
19461,320,400+ 0,83%
19531,610,500+ 2,88%
19631,958,400+ 1,98%
19712,238,666+ 1,69%
19812,297,806+ 0,26%
19912,406,852+ 0,46%
20012,481,495+ 0,31%
20122,561,299+ 0,29%
* Перепись 2001 г. не охватила все регионы из-за политической нестабильности.. За тот же период общая численность населения росла на + 1,02% в год

В т В долгосрочной перспективе, как сокращающееся меньшинство, будущее может показаться неопределенным для выживания сообщества после почти 2500 лет различной степени присутствия в Шри-Ланке. Тамилы недавнего индийского происхождения на плантациях, которые составляют более половины индуистского населения Шри-Ланки, продолжают существовать, не пострадав от последствий гражданской войны. Запрет на морские путешествия между Шри-Ланкой и Индией изолировал шри-ланкийских индуистов от их индийских соседей.

Демография

Согласно переписи 1981 года, в Шри-Ланке насчитывалось 2 297 800 индусов. По данным переписи 2012 года, во всей Шри-Ланке было 2554606 индусов. Это на 12,6% меньше, чем в 1981 г., по сравнению с 15,48% в основном за счет иммиграции. 20 000 человек погибли во время цунами 2004 года только на территориях, удерживаемых ТОТИ.

В 1981 году около 85% всех тамилов были индуистами.

Индусы составляют подавляющее большинство тамилов. в Шри-Ланке. Однако в районе Маннар христиан немного больше, чем индуистов. Наибольшая доля индуистов находится в восточной части Шри-Ланки (около 91% всех тамилов, 92% в Ампараи и Баттикалоа и 87% в Тринкомаллее ). В Центральной провинции также доля индуистов составляет более 90% тамильского населения. (По 91% в Матале и Нувара-Элия и 88% в Канди ). В провинции Ува доля индуистов составляет 91,3% тамильского населения. Однако в 1981 году 93,15% тамилов Ува были индуистами. В Северной провинции 84% всех тамилов были индуистами (90% в Вавунии, 87% в Джафне и Муллайтиву и 42% в Маннар ).

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:43:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте