Индуизм в Бангладеш

редактировать
Историческое индусское население
ГодНаселение.±%
19019,546,240
19119,939,825+ 4,1%
192110,176,030+ 2,4%
193110,466,988+ 2,9%
194111,759,160+ 12,3%
19519,239,603−21,4%
19619,379,669+ 1,5%
19749,673,048+ 3,1%
198110,570,245+ 9,3%
199111,178,866+ 5,8%
200111,379,000+ 1,8%
201112,492,427+ 9,8%
* Перепись 1971 года была отложена из-за Освободительной войны Бангладеш. Источник: Бог пожелает : Политика исламизма в Бангладеш от Али Риаз, стр. 63. Статистическое бюро Бангладеш (BBS)
Храм Шивы, Путиа, Раджшахи. Храм Дакешвари, Дакка - крупнейший индуистский храм в Бангладеш Процессия Рота в Дхамрай Ароти, Дургапуджа, Поле Колабагана Пуджи, Дакка, Бангладеш Храм Кантаджи, 1870-е гг. Храм Кантанджи в Динаджпуре, Бангладеш Храм Гобинды, Путиа, Раджшахи, Бангладеш Храм в Брахмабар, Брахмабар.

Индуизм - вторая по величине религиозная принадлежность в Бангладеш, охватывающая около 8,54% населения, согласно данным Статистического бюро Бангладеш по переписи населения Бангладеш 2011 года. По численности населения Бангладеш является третьим по величине индуистским государством в мире после Индии и Непала. По данным переписи населения и жилого фонда Бангладеш, в Бангладеш проживало 12,49 миллиона индуистов, из общего числа 149,77 миллиона человек, по данным переписи 2011 года.

По своей природе бангладеш индуизм очень похож на формы и обычаи индуизма, практикуемые в соседнем индийском штате Западная Бенгалия, с которым Бангладеш (одно время известный как Восточная Бенгалия ) была объединена до раздела Индии в 1947 году. Подавляющее большинство индуистов в Бангладеш - бенгальские индуисты.

Богиня (Деви ) - обычно почитаемая как Дурга или Кали - широко почитается, часто вместе со своим супругом Шивой. Поклонение Шиве обычно находило приверженцев среди высших каст Бангладеш. Поклонение Вишну (обычно в форме его Аватаров или воплощения Рамы или Кришны ) более явно сокращает через кастовые границы, обучая фундаментальному единству человечества в духе. Поклонение Вишну в Бенгалии выражает союз мужского и женского начал в традиции любви и преданности. Эта форма индуистской веры и суфийская традиция ислама влияли и взаимодействовали друг с другом в Бенгалии. Оба были популярными мистическими движениями, подчеркивающими личные отношения религиозного лидера и ученика вместо сухих стереотипов браминов или улемов. Как и в бенгальской исламской практике, поклонение Вишну часто происходит в небольшом религиозном обществе (шомадж). Оба используют язык земной любви, чтобы выразить общение с божественным. В обеих традициях бенгальский язык является проводником большого корпуса мистической литературы огромной красоты и эмоционального воздействия.

В бангладешском индуизме распространены ритуальные купания, клятвы и паломничества к священным рекам, горам и святыням. Обычный индус будет поклоняться святыням мусульманского пирса, не заботясь о религии, к которой это место должно быть связано. Индусы почитают многих святых и аскетов, бросающихся в глаза своим телесным умерщвлением. Некоторые считают, что они достигают духовного блага, просто глядя на великого святого. Дурга Пуджа, проводимая в сентябре – октябре, является самым важным праздником бангладешских индуистов и широко отмечается по всей Бангладеш. Тысячи пандалов (мандапов) установлены в разных городах, поселках и деревнях, чтобы отметить фестиваль. Другие праздники: Кали Пуджа, Джанмаштами, Холи, Сарасвати Пуджа, Шивратри и Ратхаятра, наиболее популярным из которых является вековой Дхамрай Ратхаятра.

Принцип ахимсы выражен в почти повсеместно соблюдаемых правилах, запрещающих есть говядину. Не все бангладешские индуисты являются вегетарианцами, но воздержание от всех видов мяса считается «высшей» добродетелью. Брамин (Brahmon) или бангладешские индуисты из «высшей касты», в отличие от своих собратьев в других частях Южной Азии, обычно едят рыбу и курицу. Это похоже на индийский штат Западная Бенгалия, климат которого похож на климат Бангладеш, где индуисты также потребляют рыбу, яйца, курицу и баранину. В Бангладеш также есть небенгальские индуисты, большинство из которых хаджонг, Раджбонги и Трипури в Бангладеш являются индуистами.

Содержание

  • 1 Демография
    • 1.1 Индусское население по административным единицам
  • 2 индуистских храма
  • 3 Проблемы сообщества
    • 3.1 Освобождение Бангладеш и зверства Бангладеш в 1971 году (1971)
    • 3.2 Начальный период после обретения независимости (1972–75)
    • 3.3 Режимы Рахмана и Хусейна (1975–1990)
    • 3.4 Возвращение к демократии (1991 – настоящее время)
  • 4 Политическое представительство
  • 5 Выдающиеся бангладешские индуисты
    • 5.1 Политика
    • 5.2 Нынешние министры
    • 5.3 Нынешние члены Джатия Сангсад
    • 5.4 Правосудие
    • 5.5 Спорт
    • 5.6 Музыка
    • 5.7 Кино
    • 5.8 Литература и журналистика
    • 5.9 Искусство
    • 5.10 Бизнес
    • 5.11 Академический
    • 5.12 Мученики 1971 года
    • 5.13 Наука и технологии nology
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Демография

Статуя индуистской богини Сарасвати, Университет Дакки
Приверженность и популяция индуизма в Бангладеш
ГодПроцент (%)НаселениеПримечания
190133,009,546,240До раздела
191131,509,939,825
192130,6010,176,030
193129,4010,466,988
194128,0011,759,160
195122,059,239,603В период Пакистана
196118,509,379,669
197413,509,673,048После получения независимости Бангладеш
198112,1310,570,245
199110,5111,178,866
20019.2011,379,000
20118,5412,492,427

Источник: перепись Индии 1901-1941 гг., Перепись Восточного Пакистана 1951-1961 гг., Правительство Бангладеш Перепись 1974-2011 гг., Статистическое бюро Бангладеш es дата 2015 г.

Согласно переписи 2001 г., из 124,35 млн. всего населения Бангладеш было около 11,37 млн. индуистов, что составляло 9,2% населения страны. Тем не менее, по некоторым оценкам, в Бангладеш проживает около 12,49 миллионов индуистов, что составляет 8,5% от общей численности населения 149,77 миллионов человек по данным последней переписи 2011 года. Индусы в Бангладеш в конце 2000-х были почти равномерно распределены по всем регионам, с большими концентрациями в Гопалгандже, Динаджпуре, Силхете, Сунамгандже, Мименсингх, Кхулна, Джессор, Читтагонг и части Читтагонгских горных районов. В столице Дакки индуисты являются второй по величине религиозной общиной после мусульман, и самая большая концентрация индуистов находится в Шанхари-базаре старого города и вокруг него. Что касается предстоящей переписи 2021 года, ожидается, что общая численность населения Бангладеш увеличится до 170,06 миллиона человек, из которых индуистское население, по прогнозам, составит 13,1 миллиона, что составляет 7,7% (* Примечание: оценка основана на предыдущем росте уровень индуистского населения в 2001-2011 гг.).

С появлением более явно исламистских политических формирований в Бангладеш в течение 1990-х годов многие индусы подверглись запугиванию или нападениям, и довольно значительное их число покидает страну. из страны в Индию.

В современной Бангладеш индуисты стали меньшинством только в середине тринадцатого века по григорианскому календарю. В 1941 году индусы составляли около 28% населения, которое сократилось до 22,05% в 1951 году, когда богатые индусы из высшей касты мигрировали в Индию после раздела Индии в 1947 году. Мигрировавшие богатые индусы потеряли свою землю. и активы в соответствии с Законом об эвакуации из Восточной Бенгалии, а оставшиеся бедные и средний класс индусов стали объектами дискриминации в соответствии с новыми законами. В начале войны между Индией и Пакистаном в 1965 году был принят Указ о защите Пакистана, а затем Указ II о противнике (опека и регистрация), в соответствии с которым индусы были названы «врагами», а их собственность была экспроприирована штат. С тех пор он упал примерно вдвое. Благодаря сочетанию массового исхода и геноцида в 1971 г. в Бангладеш, совершенных пакистанской армией во время Освободительной войны Бангладеш, это представляет собой потерю около 20 миллионов бангладешцев. Индусы и их прямые наследники, и отражает одно из крупнейших перемещений населения на основе этнической или религиозной принадлежности в новейшей истории. Перепись 1974 года в Бангладеш показала, что население индуистов упало до 13,5%. Даже после обретения независимости индусов заклеймили «индейскими марионетками» и ненадежными гражданами. Существенной движущей силой индуистской эмиграции стал Закон о вражеской собственности, позже переименованный в Закон о наследственной собственности, с помощью которого правительство Бангладеш смогло присвоить собственность около 40% существующего населения Бангладеш-индуистов ( согласно доктору Абулу Баркату из Университета Дакки ). Значительная часть среднего класса, городского индуистского населения покинула регион, который сейчас является Бангладеш, сразу после раздела в 1947 году, когда возник Восточный Пакистан. Многие из этих восточно-бенгальских беженцев продолжали вносить активный вклад в индийское общество после своей миграции. В 1971 году, во время освободительной войны Бангладеш из Пакистана, произошел похожий сценарий.

Но даже после 1971 года процент индуистов продолжал снижаться, составив 8,96% населения по состоянию на 2011 год. Падение доли от общей численности населения объясняется оттоком населения, а уровень рождаемости у индуистов остается стабильно ниже, чем у мусульман (2,1 против 2,3 по состоянию на 2014 г.). По оценке Pew Research Center, индуистское население составит 14,47 миллиона человек из 200 миллионов общей численности населения и составит 7,3% населения. Бангладеш к 2050 году. Согласно случайной выборке из Бюро статистики Бангладеш (BBS), которая менее точна и менее надежна, чем декадентская «Перепись населения и жилищного фонда», проводимая тем же агентством каждые десять лет, потому что небольшого размера выборки, по состоянию на 2015 год в Бангладеш насчитывалось 17 миллионов индуистов из общей численности населения 158,9 миллиона.

Индуистское население по административным единицам

Распределение индуистов в процентах
Индуистское население по Бангладеш 20 11
ДивизионПроцент (%)
Барисал9,15
Читтагонг7,11
Дакка6,92
Кхулна13,91
Раджшахи5,88
Рангпур13,21
Силхет14,05
Мименсингх4,22

индуистские храмы

Храм Кантаджеу в Динаджпуре, Бангладеш Пуджа празднования в храме Дакешвари

индуистские храмы и святыни более или менее разбросаны по всей стране. Храм Кантадзи - элегантный образец храма 18 века. Самым важным храмом с точки зрения известности является храм Дакешвари, расположенный в Дакке. Этот храм, наряду с другими индуистскими организациями, занимает особое место в Дурга Пудже и Кришне Джанмааштами. Другие главные храмы Дакки - это Миссия Рамакришны, Храм Джой Кали, Лакшми Нараян Мандир, Храм Свами Баг и Сиддхесвари Калимандир. Знаменитый Рамна Храм Кали в Дакке был разрушен пакистанской армией во время Освободительной войны Бангладеш в 1971 году, и бангладешские индуисты с момента обретения независимости активно обращались к сменявшим друг друга правительствам с просьбой восстановить храм на это место, где также произошла резня около 100 преданных.

Построенный в начале 19 века, Храм Кал Бхайраба в Брахманбарии содержит самое большое божество Шивы в стране. Другие известные индуистские храмы и ашрамы Бангладеш: Храм Чандранатх, Храм Адинатх, Суганда, Храм Йешорешвари Кали, Панча Ратна Храм Говинда, Бхабанипур Шактипит, Храм Чаттешвари, Дхамрай Джаганнатх Рат, Храмовый комплекс Путиа, Храм Кантаджеу, Храм Комиллы Джаганнатха, Храм Калиаджеу, Шри Шайл, Храм Бишванатх, Храм Боро Кали Бари, Храм Муктагача Шивы, Храм Шьямсундар, Храм Чандрабатати, Лалмаи Храм Чанди, Храм Джорбангла, Храмы-близнецы Сонаранг, Храм Джаганнатха, Пабна, Храм царя Кангсы Нараяна, Бароди Локенат Ашрам, Шри Сатьянараян Сева Мандир, Шри Анган, Вахедпур Гири Дхам, Рамкришна Севашрам в Читтагонге, Рам Тхакур Ашрам и т. Д.

Многие индуистские храмы пострадали от реализации Закон о о залоге собственности, в соответствии с которым земля и движимое имущество было конфисковано агентами, действующими от имени сменявших друг друга правительств. Индуистские храмы также являются зонами повышенного риска во время общественных беспорядков (последний раз в 1990, 1992 и 2001 годах), когда часто приходилось вызывать армию для защиты уязвимых мест.

Проблемы сообщества

Храм в Путиа, Раджшахи

У индуистской общины есть много таких же проблем, как и у преобладающей мусульманской общины Бангладеш. К ним относятся права женщин, приданое, бедность, безработица и другие. Проблемы, характерные только для индуистской общины, включают поддержание индуистской культуры и храмов в Бангладеш. Небольшие секты исламистов постоянно пытаются политически и социально изолировать индусов Бангладеш. Поскольку индуисты Бангладеш разбросаны по всем регионам (кроме Нараянганджа ), они не могут объединиться политически. Однако на различных выборах индусы стали влиятельными избирателями. Индусы обычно массово голосуют за Бангладешскую лигу Авами и коммунистические партии, поскольку это единственные партии, которые номинально привержены секуляризму; Альтернативой являются все более происламистские центристские партии, такие как Националистическая партия Бангладеш и Партия Джатия (которые обе включают мусульманскую идентичность в свою версию бангладешского национализма ) или откровенно исламистский Джамаат-и-Ислами Бангладеш (ответвление пакистанской Джамаат-и-Ислами ), который стремится установить исламский закон, в соответствии с которым были бы отдельные положения для Индусы как немусульмане. Однако индусы в целом поддерживают теплые отношения с либеральными мусульманами и даже участвуют в фестивалях друг друга, таких как Дурга Пуджа и Ид аль-Фитр.

Освобождение Бангладеш и зверства Бангладеш 1971 года (1971)

Освободительная война Бангладеш привела к одному из крупнейших геноцидов 20 века. Хотя по оценкам число жертв составляло 3 000 000 человек, можно с достаточной уверенностью сказать, что индуисты несли на себе непропорционально большую тяжесть натиска пакистанской армии против бенгальского населения Восточного Пакистана. Целых 2,4 миллиона бенгальских индуистов были убиты пакистанской армией во время Освободительной войны, и большинство предприятий, принадлежащих бенгальским индуистам, были навсегда уничтожены. Исторический храм Рамна Кали в Дакке и вековой Ратх в Дхамрае были разрушены и сожжены пакистанской армией.

В статье в журнале Time от 2 августа 1971 г. говорилось: «Индусы, составляющие три четверти беженцев и большинство погибших, приняли на себя основную тяжесть мусульман. военная ненависть ».

Сенатор Эдвард Кеннеди написал в отчете, который был частью свидетельских показаний Комитета Сената США по международным отношениям от 1 ноября 1971 года:« Больше всего пострадали были членами индуистской общины, у которых были отняты их земли и магазины, систематически убиты, а в некоторых местах окрашены желтыми пятнами с отметкой «H». Все это было официально санкционировано, приказано и осуществлено в условиях военного положения от Исламабад ". В том же отчете сенатор Кеннеди сообщил, что 80% беженцев в Индии были индуистами и, по данным многочисленных международных агентств по оказанию помощи, таких как ЮНЕСКО и Всемирная организация здравоохранения, количество беженцев из Восточного Пакистана на пике в Индии было около 10 миллионов. Учитывая, что индуистское население Восточного Пакистана составляло около 11 миллионов в 1971 году, это говорит о том, что до 8 миллионов, или более 70% индуистского населения покинули страну.

Пулитцеровская премия - журналист Сидней Шанберг освещал начало войны и много писал о страданиях восточных бенгальцев, в том числе индусов, во время и после конфликт. В синдицированной колонке «Пакистанская резня, которую проигнорировал Никсон», он писал о своем возвращении в освобожденный Бангладеш в 1972 году. «Другим напоминанием были желтые буквы H, нарисованные пакистанцами на домах индусов, которые были особо целями мусульманской армии. "(от" мусульманской армии ", что означает пакистанская армия, которая также нацелена на бенгальских мусульман) (Newsday, 29 апреля 1994 г.).

Начальный период после обретения независимости (1972–75)

В первой конституции молодой независимой страны были закреплены светскость и равенство всех граждан независимо от религиозной принадлежности. По возвращении в освобожденную Бангладеш шейх Муджибур Рахман в своем первом обращении к нации особо отметил непропорциональные страдания индуистского населения во время Освободительной войны Бангладеш. Во время визита в Калькутту, Индия в феврале 1972 года, Муджиб посетил лагеря беженцев, в которых все еще находилось несколько миллионов бангладешских индуистов, и призвал их вернуться в Бангладеш и помочь в восстановлении страны.

Несмотря на публичную приверженность шейха Муджибура Рахмана и его правительства восстановлению секуляризма и прав немусульманских религиозных групп, два важных аспекта его правления остаются противоречивыми в отношении положения индуистов в Бангладеш. Первым был его отказ вернуть помещения Рамна Кали Мандира, исторически самого важного храма в Дакке, религиозной организации, которой принадлежала эта собственность. Этот многовековой индуистский храм был разрушен пакистанской армией во время Освободительной войны Бангладеш, и около сотни преданных были убиты. В соответствии с положениями Закона о вражеской собственности было определено, что право собственности не может быть установлено, так как не было оставшихся в живых членов, претендующих на унаследованные права, и земля была передана Даккинскому клубу.

Во-вторых, государство - санкционированная конфискация индуистской собственности в соответствии с положениями Закона о вражеской собственности была широко распространена во время правления Муджиба, и согласно исследованиям, проведенным Абул Баркатом из Университета Дакки, партией Авами Лига Шейха Муджиба был крупнейшим получателем индуистской передачи собственности за последние 35 лет независимости Бангладеш. Это стало возможным благодаря особым беспорядкам и перемещению, от которых пострадали бангладешские индуисты, которые были основной целью геноцида пакистанской армии, что также документально подтверждено международными публикациями, такими как журнал Time и New York Times и рассекреченный отчет Комиссии Хамудура Рахмана. Учитывая, что почти 8 миллионов перемещенных индусов и более 200 000 индуистов стали жертвами геноцида, было трудно установить прямое владение собственностью в установленные законом сроки. Это вызвало большую горечь среди бангладешских индуистов, особенно с учетом публичной позиции приверженности режима секуляризму и социальной гармонии.

Во многом из-за этих и других факторов, таких как невнимание к нарушениям прав человека индуистов в стране, индуистское население Бангладеш начало сокращаться в результате миграции.

Рахман и Режимы Хусейна (1975–1990)

Президент Зиаур Рахман отказался от конституционного положения о секуляризме и начал вводить исламскую символику во все сферы национальной жизни (такие как официальные печати и преамбула конституции). Зия вернула многопартийную систему, что позволило таким организациям, как Джамаат-и-Ислами Бангладеш (ответвление исламистов Джамаат-э- Ислами в Пакистане), чтобы перегруппироваться и участвовать в выборах.

В 1988 году президент Хусейн Мохаммед Эршад объявил ислам государственной религией Бангладеш. Хотя этот шаг был опротестован студентами и левыми политическими партиями и группами меньшинств, до сих пор ни режимы BNP, ни Awami League не оспаривали это изменение, и оно остается в силе.

В 1990 году Ershad режим широко обвиняли в халатности (и в некоторых анализах прав человека говорится об активном участии) в антииндийских беспорядках после инцидента в мечети Бабри в Индии, крупнейших общественных беспорядках со времен независимости Бангладеш, как средство отвлечь внимание от быстро растущей оппозиции его правлению. Многие индуистские храмы, индуистские кварталы и магазины подверглись нападениям и были повреждены, в том числе, впервые с 1971 года, храм Дакешвари. Зверства были доведены до сведения Запада многими бангладешцами, в том числе Таслимой Насрин и ее книгой Ладжа, что в переводе на английский означает «стыд».

Возвращение к демократии (1991 – настоящее время)

Индусы впервые подверглись массовому нападению в 1992 году со стороны исламских фундаменталистов. Было разрушено более 200 храмов. На индуистов напали, многие женщины были изнасилованы и убиты. Эти события были широко расценены как реакция на разрушение мечети Бабри в Индии. Таслима Насрин написала свой роман Ладжа (Позор), основанный на преследовании индусов исламскими экстремистами. В центре романа - страдания патриотически настроенной антииндийской и прокоммунистической семьи Датта, где дочь изнасилована и убита, а в финансовом отношении они потеряли все.

Индуистский фестиваль в Бангладеш

Выдающиеся политические лидеры часто прибегают к "индусской травле" в попытке апеллировать к экстремистским настроениям и разжечь общественные страсти. В одном из самых громких высказываний известного бангладешского деятеля, бывший премьер-министр Халеда Зия, будучи лидером оппозиции в 1996 году, заявил, что страна рискует услышать «uludhhwani» (индус обычай, вовлекающий женщин улюлюканье ) из мечетей, заменяя азан (мусульманский призыв к молитве) (например, см. отчет Agence-France Press от 18 ноября 1996 г., «Лидер оппозиции Бангладеш обвиняется в оскорблении религиозных чувств»). 385>

После выборов 2001 года, когда правая коалиция, в которую вошли две исламистские партии (Джамаат-и-Ислами Бангладеш и Ислами Ойкья Джоте ) во главе с про- Правое исламское крыло Националистическая партия Бангладеш (БНП) пришла к власти, многие индусы из числа меньшинств и либеральные светские мусульмане подверглись нападению со стороны части правящего режима. Считается, что тысячи бангладешских индуистов бежали в соседнюю Индию, спасаясь от насилия, развязанного активистами, сочувствующими новому правительству. Многие бангладешские мусульмане играли активную роль в документировании зверств против индуистов в этот период.

Новое правительство также пресекло попытки СМИ задокументировать предполагаемые зверства против немусульманских меньшинств после выборов. На газеты и другие неподконтрольные правительству средства массовой информации оказывалось серьезное давление посредством угроз насилия и другого запугивания. Наиболее заметно, что мусульманский журналист и правозащитник Шахрияр Кабир был арестован по обвинению в государственной измене по возвращении из Индии, где он брал интервью у индуистских беженцев из Бангладеш; это было решение Высокого суда Бангладеш, и впоследствии он был освобожден.

Фундаменталисты и правые партии, такие как BNP и Партия Джатия, часто изображают индуистов как симпатизирующих Индии и переводящих экономические ресурсы в Индию, способствуя широко распространенному мнению, что бангладешские индуисты нелояльны к государству. Кроме того, партии правого крыла заявляют, что индусы поддерживают Лигу Авами. Как широко документировано в международных средствах массовой информации, власти Бангладеш были вынуждены усилить безопасность, чтобы бангладешские индуисты могли свободно совершать религиозные обряды после массовых нападений на места отправления культа и преданных.

После недавних взрывов в Бангладеш, совершенных исламскими фундаменталистами, правительство приняло меры по усилению безопасности во время различных празднований меньшинств, особенно во время Дурга Пуджа и Ратхаятры.

В октябре 2006 года Комиссия США по международной религиозной свободе опубликовала отчет под названием «Политика в отношении Бангладеш», в котором говорилось, что со времени ее последних выборов «Бангладеш подвергается растущему насилию со стороны религиозных экстремистов, что усиливает обеспокоенность, выражаемую религиозные меньшинства страны ». В отчете также говорится, что индуисты особенно уязвимы в период роста насилия и экстремизма, мотивированного религиозными, политическими или криминальными факторами или каким-либо их сочетанием. В отчете отмечалось, что у индуистов в Бангладеш было множество недостатков, таких как восприятие двойной лояльности по отношению к Индии и религиозные убеждения, которые не допускаются политически доминирующими исламскими фундаменталистами BNP. Насилие против индуистов имело место «с целью побудить их бежать с целью захвата их собственности». Предыдущие отчеты Индусско-американского фонда были подтверждены и подтверждены этим беспристрастным отчетом.

2 ноября 2006 года USCIRF раскритиковал Бангладеш за продолжающееся преследование индусов из числа меньшинств. Он также призвал администрацию Буша заставить Дакку обеспечить защиту религиозной свободы и прав меньшинств перед следующими общенациональными выборами в Бангладеш в январе 2007 года.

В 2013 году Международный трибунал по преступлениям предъявил обвинение нескольким членам джамаата в военных преступлениях против индусов во время зверств в Бангладеш в 1971 году. В ответ насилие против индуистских меньшинств в Бангладеш было спровоцировано Бангладешским джамаат-и-ислами. Насилие включало разграбление индуистской собственности и предприятий, поджоги индуистских магазинов и домов, изнасилования и похищения индуистских женщин, а также вандализм и осквернение индуистских храмов.

Согласно отчету BJHM только за 2017 год, не менее 107 были убиты представители индуистской общины, 31 человек стал жертвой насильственного исчезновения. 782 индуса были вынуждены покинуть страну или им угрожали покинуть страну. Кроме того, 23 человека были вынуждены принять другие религии. По меньшей мере 25 индуистских женщин и детей были изнасилованы, а 235 храмов и статуй были разрушены в течение года. Общее количество зверств, совершенных с индуистской общиной в 2017 году, составило 6474. Во время выборов в Бангладеш в 2019 году только в Такургаоне загорелись восемь домов, принадлежащих индуистским семьям.

В апреле 2019 года два идола индуистских богинь, Лакшми и Сарасвати, подверглись вандализму неизвестными злоумышленниками в недавно построенном храме в Казипаре в Брахманбарии. В том же месяце злоумышленники осквернили несколько идолов индуистских богов в двух храмах в Мадарипур Садар упазила, которые находились в стадии строительства.

Политическое представительство

Даже после сокращения индуистского населения в Бангладеш с 13,5% в 1974 г., сразу после обретения независимости, индусы составляли около 9,2% населения в 2001 г., согласно правительственным оценкам после переписи. Однако индуисты составляли только четыре члена из 300 депутатов парламента после выборов 2001 года путем прямых выборов; после победы на дополнительных выборах в 2004 году это число выросло до пяти. Примечательно, что из 50 мест, зарезервированных для женщин, которые напрямую выдвигаются премьер-министром, ни одно не было отведено индуистам. Политическое представительство вовсе не является удовлетворительным, и несколько индуистских правозащитных групп в Бангладеш потребовали возврата к системе общинного электората, существовавшей в период Пакистана, чтобы обеспечить более справедливое и пропорциональное представительство в парламенте или зарезервированную квоту после преследования индуистов. продолжается с 1946 года.

Несмотря на сокращение населения, индусы по-прежнему обладают значительным влиянием из-за их географической концентрации в определенных регионах. Они составляют большинство электората как минимум в двух парламентских округах (Хулна-1 и Гопалгандж-3) и составляют более 25% еще как минимум в тридцати. По этой причине они часто являются решающим фактором на парламентских выборах, где поле для победы может быть чрезвычайно узким. Также часто утверждается, что это основная причина, по которой многие индуисты лишены возможности участвовать в выборах либо из-за запугивания реальных избирателей, либо из-за исключения при пересмотре списка избирателей.

Выдающиеся бангладешские индуисты

Политика

Текущие министры

Действующие члены Джатия Сангсад

Текущий 11-й Джатия Сангсад имеет 18 индуистских депутатов

Джастис

Sports

Music

Cinema

Literature and Journalism

Arts

Business

Academic

Martyrs in 1971

Science and Technology

See also

  • flagBangladesh portal
  • Hinduism portal

References

This article incorporates public domain material from the Library of Congress Country Studies website http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

External links

Wikiquote has quotations related to: Hinduism in Bangladesh
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:42:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте