Индуистская революция

редактировать

Индуистская революция (хинди: индуистский Кранти или Дхарма Кранти) - это термин в индуистском национализме, относящийся к социально-политическому движению, направленному на свержение неприкасаемости и кастизма для единое социальное и политическое сообщество для создания основ современной нации

Содержание

  • 1 Исторические предпосылки революции
  • 2 Причины
  • 3 Идеология
  • 4 Генезис и развитие
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Исторический фон революции

Индуистская революция лучше всего анализируется и оценивается на фоне исторической ситуации доминирования в Индии внешних держав. Начиная с исламского экспансионизма в средние века и создания Делийских султанатов между 1215 и 1526 годами нашей эры.

Эта ситуация иностранного господства резко ухудшилась с приходом европейских колониальных держав в 17 веке и приобретением в 1764 году Дивани в Бенгалии, Бихаре и Ориссе Британская Ост-Индская компания.

После поражения маратхов в 1818 г. британцы стали главенствующей силой на Индийском субконтиненте. Вскоре нарастало сопротивление на местном уровне иностранному правлению, особенно выраженное в Индийском восстании 1857 г..

Причины

Причины индуистской революции можно разделить на пять широких категорий: экономические, религиозные, культурные и другие. политико-идеологический.

  • Экономический: исторически самой насущной причиной было экономическое господство и эксплуатация со стороны колониального государства, что привело к хронической бедности и повторяющимся голодам; это уже вызвало широкие народные восстания, такие как восстание санньяси и крестьян Бенгалии (1761–1800).
  • Религиозное и культурное: растущее влияние западной религии и культуры на индийское общество рассматривалось как нападение на индуистскую цивилизацию.
  • Политическое: политическое господство иностранных держав было определено как первопричина экономических проблем Индии, что привело к растущим требованиям ограниченного самоуправления и, к 1930 г. полная конституционная независимость (Сварадж).
  • Идеологические: не менее важную роль сыграли идеологические причины, такие как подъем индуистского национализма и появление индуистского революционера идеология.

В настоящее время причины остаются в основном теми же. Несмотря на недавний экономический рост Индии, бедность продолжает влиять на значительную часть населения, большинство из которого являются последователями индуизма.

Широко распространенная коррупция стала дополнительным источником народного недовольства существующей политической системой после обретения независимости в 1947. В 1970-е годы деградация политического поля при авторитарном режиме Индиры Ганди привела к резкой поляризации политического дискурса в Индии. Индуистские революционные группы присоединились к популярному антиконгрессному оппозиционному фронту, сформированному вокруг концепции «Тотальной революции» («Сампурна Кранти»), продвигаемой гандианским реформатором Джаяпракашем (Дж.П.) Нараяном. В частности, это было якобы направлено на достижение полного реформирования общественной морали в Индии.

Идеология

Идеология индуистской революции по сути своей националистическая и индуистская возрожденческая. Его также можно охарактеризовать как традиционный в той степени, в которой он противостоит аспектам современности, которые рассматриваются как наносящие ущерб интересам индейцев или несовместимые с индуистской культурой и цивилизацией. С экономической точки зрения это привело к тому, что некоторые называют «патриотическим капитализмом», воплощенным в лозунге 1990-х годов Bharatiya Janata Party (BJP) «Компьютерные чипы - да; картофельные чипсы - нет». В социальном и культурном плане индуистские революционеры стремятся ограничить ряд прав и свобод, которые гарантированы каждому гражданину Республики Индии. Некоторые из них включают право исповедовать и распространять религию по своему выбору, право на питание и средства к существованию, право на равенство и право на свободное выражение мнений.

Основными источниками индуистской революционной идеологии являются Манусмрити и писания ведущих деятелей, таких как Шри Ауробиндо Гхос, Вир Саваркар, Гуруджи Голвалкар и, в частности, Локманья Бал Гангадхар Тилак (1856–1920), которого считают отцом индийской революции.

Фундаментальная концепция этой идеологии - Дхарма (праведность или добродетель). Он традиционно определяется как всеподдерживающий закон вселенной, который Бог установил в начале времен для блага мира и как руководство к правильным действиям; и которой следуют образованные и которым в сердце соглашаются добродетельные.

Дхарма рассматривается как совокупность духовных, моральных и социальных законов, которые связывают человека с его собратьями и с Богом, обеспечивая тем самым гармоничное и эффективное функционирование человеческого общества. Революционный вывод, сделанный из этого, состоит в том, что, когда общество становится дисфункциональным в результате упадка праведности (Дхармы) и роста неправедности (Адхарма ), необходимо восстановить господство праведности как средство делая общество снова функциональным.

Интерпретация истории как конфликта между силами праведности (Дхарма) и их противоположностью (Адхарма) приводит к концепции борьбы за восстановление праведности (Дхарма Юддха ) как моральное и религиозное обязательство, возложенное на всех верных и патриотических индуистов.

Период индийской истории до западного господства считается золотым веком, который стремятся восстановить, вернувшись к правлению праведности (Дхарма). Отрывки из Священного Писания, такие как Бхагавадгита 4.7-8, рассматриваются как божественное обещание в отношении восстановления господства Дхармы и приводятся в поддержку концепции Дхарма Юддха или революционных усилий.

В политическом плане конечной целью революции является создание индуистского государства (хинди: индуистское раджья), как это уже сформулировал Локманья Бал Гангадхар Тилак в начале 1900-х годов (см. Также Саваркар, VD, Hindu Rashtra-Darshan, 1949.) или то, что Махатма Ганди называл Рам Раджья (буквально Царство Бога на земле), подражая примеру божественных аватаров, таких как Кришна и Рама.

Следует отметить, однако, что основная индуистская революционная идеология трактует это индуистское государство не как теократию, а как идеальное общество, характеризующееся приверженностью универсальным ценностям добродетели, гармонии и справедливости или тому, что есть называется «Врожденный закон». Следовательно, индуистское государство определяется не как теократическое государство, а как Праведное государство (Дхарма Раджья), то есть государство, управляемое в соответствии с универсальным принципом праведности или Дхарма.

Всеобщее благосостояние или Локасамграха - еще одна важная выведенная концепция. из индуистских священных текстов. Вся нация и, в более широком смысле, весь человеческий род рассматривается как единство, революционная цель которого заключается в обеспечении благополучия мира

Однако идеалы индуистских революционеров движения в значительной степени противоречат Всеобщей декларации прав человека, Конституции Индии и другим современным интерпретациям гражданских свобод в отношении права исповедовать и пропагандировать их религия выбора, право на питание и средства к существованию, право на равенство и право на свободное выражение.

Еще одним ключевым понятием является концепция хиндутвы (индуизма), которая определяется как чувство принадлежности к индуистам. религия и культура и индуистское сообщество. Термин был придуман Локманйей Бал Гангадхаром Тилаком и развит Виром Саваркаром в его Хиндутве. Таким образом, индуистские революционеры считают всех индийцев принадлежащими к индуизму.

Возникновение и развитие

Настоящее индуистское революционное движение рассматривается как продолжение Войны за независимость 1857 года. фактическое начало может быть датировано последним десятилетием 19 века, когда начали прорастать революционные семена событий 1857 года, придавая новый импульс национальной борьбе Индии за освобождение от колониального господства. Одним из первых проявлений этого были протесты против экономической эксплуатации и растущий призыв к свадеши, то есть товарам индийского производства, в частности, хлопчатобумажной ткани, чтобы заменить иностранный импорт. Это было связано с концепцией бойкота (бахишкар) иностранных товаров и привело к спросу на сварадж (самоуправление). Это требование было сформулировано Локманья Тилак и согласовано Лалой Ладжпат Рай, Бипин Чандра Пал и Ауробиндо Гхосом в 1905 году и провозглашено Дадабхаи Наороджи в его президентском послании на Конгрессе в Калькутте в 1906 году. Оно оставалось основной целью движения до обретения независимости в 1947.

В период после обретения независимости центр движения сместился к доминированию на политическом поле партии Конгресса и ее союзников. Поскольку ситуация не нашла разрешения, а конечная цель - создание индуистского государства или идеального общества (Рам Раджья) - еще не достигнута, движение остается непрерывным процессом.

Как и большинство революционных движений, индуистская революция включает в себя как умеренные, так и экстремистские течения. Хотя основные методы борьбы, используемые движением, были конституционными и агитационными, оно не обошлось без его более радикальных фракций, которые пытались достичь политических целей с помощью вооруженной силы. Считается, что отправной точкой вооруженной борьбы послужила партизанская кампания 1879 года, которую возглавил Васудев Балвант Пхадке и нацелен на создание индуистской республики в Индии. Вслед за этими событиями в 1890-х годах возникли различные подпольные группы, стремившиеся инициировать национальное восстание посредством убийств, совершенных против ведущих представителей колониального государства. Ярким примером этого было убийство комиссара по борьбе с чумой Пуны (Пуна), г-на Рэнда, 22 июня 1897 года (день бриллиантового юбилея коронации королевы Виктории). Братья Чапекар и их соратники, которые участвовали в этих действиях, были описаны как «основатели революционного движения в Индии» и «первые, кто обратился к Гите в поддержку подобных политических действий».

Период 1905-1910 годов ознаменовал начало новой фазы, в которой движение начало принимать общенациональные масштабы. Народное возмущение британским разделом Бенгалии; Мусульманско-индуистское общинное насилие; суд над Локманей Тилак и его депортация; а влияние революционных событий за пределами Индии (особенно в России) привело к волнам массовых политических митингов, массовых протестов, уличных демонстраций, политических забастовок и беспорядков. Этот этап завершился убийством официальных лиц, включая сэра Керзона Уилли из индийского офиса, «Пандита» Джексона, коллекционера Насика, и Уильяма Эша, коллекционера Тирунелвели. Были совершены покушения на вице-губернатора Восточной Бенгалии Бамфилде Фуллера, главного магистрата при президенте Калькутты Кингсфорда, вице-короля Минто и вице-короля Хардинджа (раненых в результате взрыва бомбы в Нью-Дели).

Первая мировая война (1914 г.) –1918) рассматривался как возможность наладить союзы с иностранными державами, выступающими против Великобритании, такими как Германия и Турция, и «Временное правительство свободной Индии» под руководством Раджи Махендры Пратапа было создано в Кабуле в декабре 1915 года. Революционные меры, такие как законы об анархических и революционных преступлениях (вступившие в силу 2 марта 1919 года) и жесткие полицейские репрессии в сочетании с ненасильственной Кампанией отказа от сотрудничества Махатмы Ганди в 1920-1922 годах, тормозили вооруженную борьбу. Обещание Ганди получить Сварадж в течение года ненасильственными средствами не сбылось, и Революция потеряла жизненно важный импульс.

Возобновившиеся революционные подъемы в 1920-х и 1940-х годах продолжались до Независимости, не достигнув уровня восстания. Тем не менее, вооруженные действия, особенно проводимые революционной Индийской национальной армией (INA), как известно, оказали значительное влияние на ход и исход борьбы за национальную свободу Индии. Хотя независимость была наконец достигнута в 1947 году, сопутствующий раздел страны на Индию и Пакистан стал травмирующим событием, которое было расценено как серьезный удар по национальному движению и тяжелый удар по территориальной целостности Индии. Индуистские радикалы обвинили это развитие в политике Махатмы Ганди, и это привело к его убийству в январе 1948 года.

В период после обретения независимости в движении наблюдался заметный возврат к конституционным методам. Были предприняты попытки получить большую долю политической власти через проиндуистскую Бхаратия Джана Сангх (BJS), основанную в 1951 году, а с 1980 года через ее преемницу, Партию Бхаратия Джаната (BJP), которой удалось сформировать коалиционное правительство в 1998 году. -2004.

В то же время, однако, разочарование по поводу отсутствия прогресса в политической сфере привело к возрождению воинствующего индуизма, заметным проявлением которого является движение Рам Джанмабхуми. Движение проводит кампанию по восстановлению Храма Рам (Рам Мандир) в священном городе Айодхья и привело к сносу Бабри Масджид (мечеть Бабри ) в 1992 году.

Совсем недавно, боевые подпольные организации пытались возобновить вооруженную борьбу как средство достижения политических перемен. Среди них группа Абхинав Бхарат, расположенная в Пуне, названная в честь первоначальной организации Вира Саваркара, как сообщается, проводит кампанию за создание индуистского государства или нации (индуистская раштра).

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:42:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте