Он | |
---|---|
Автор | Э. Э. Каммингс |
Символы | Всего 105 символов. См. Раздел Символы ниже |
Дата премьеры | 1928 г. |
Язык оригинала | Английский |
Жанр |
Он - трехактная пьеса, написанная поэтом Э. Каммингс. Впервые пьеса была опубликована в ноябре 1927 года, а премьера состоялась в Нью-Йорке весной 1928 года. Его иногда называют предшественником Театра абсурда, но также описывают его как сюрреалистического и в традиции немецких экспрессионистов. На него сильно повлияла фрейдистская психология, а также популярная культура 1920-х годов.
Каммингс писал Ему в Париже и Нью-Йорке. Он сказал о Нем, что «книга, вероятно, была издана вскоре после того, как пьеса закончилась». Каммингс жил во Франции большую часть 1920-х годов; Его время в Париже вдохновило Акт III, Сцена III Его, которая происходит в парижском ресторане Au Père Tranquille (Les Halles).
Он начинался как пьеса о женщине по имени Анна, драматурге по имени Эдвард, и Ян, человек, который в первых набросках пьесы был дворником. Примерно в 1926 году пьеса стала «Он» в том виде, в каком он существует в своей нынешней форме.
Его стилистика обязана водевилю, цирку, бурлеску, немецкий экспрессионизм, сюрреализм, кубизм, сатира и дадаизм. Доска лицом в дырку, которая повторяется в сценах с мисс Странной, - это прием водевиля. Незадолго до того, как написать Его, Каммингс прочитал Зигмунда Фрейда Введение в психоанализ и Тотем и табу. На него сильно повлиял фрейдистский психоанализ.
Некоторые критики, в том числе Чарльз Норман и Роберт Э. Маурер, считают, что его персонаж представляет самого Каммингса.
Акт второй, четвертая сцена - это пародия на Юджина О'Нила Великий Бог Браун. Акт второй, сцена пятая представляет собой непристойную пародию на песню Фрэнки и Джонни, а также вдохновлена менестрелями.
Акт два, сцена восемь имеет много резонансов с «Ярмаркой тщеславия» Каммингса 1926 года. статья «Как я не люблю Италию», в которой Каммингс сравнивает Бенито Муссолини с Цезарем и Наполеоном. Сцена также вдохновлена и, возможно, издевается над Бертом Савоем, веселым перетягиванием и артистом бурлеска, который выступал в Old Howard Theater, где и происходит действие. Сказочные персонажи в этой сцене особенно основаны на Савое.
В программе премьерного представления в Провинстаунском театре название пьесы написано строчными буквами. письма, ему. Так это иногда встречается в печати, хотя в книгах и статьях это часто печатается с заглавной буквы «Он». После названия программа описывает спектакль как «ИГРА в III актах и 21 сцене». Программа также содержит программную заметку, написанную Каммингсом:
Каммингс выразил свои идеи относительно искусства и театра в серии эссе примерно в то время, когда он был написан, а также в программной заметке или «предупреждении», которое он написал для постановки в Провинстаунском театре: Искусство - это не ссылка на что-то, это что-то, это «сердечное откровение рокового рефлексива». Это соответствует убеждению Кольриджа в том, что природа не является результатом процесса, а природа находится в процессе. Как говорит Каммингс в программе: «Эта ИГРА не« о », она просто есть». Форма и содержание - это не две разные вещи. В театре это видение видит, что зрители и пьеса сталкиваются и взаимодействуют друг с другом.
Его можно назвать одной из первых успешных попыток театра Абсурд и, следовательно, лишенный сюжета в традиционном смысле.
Первая сцена изображает нарисованный фон, на котором врач анестезирует женщину с двумя отверстиями для лица, в которых находятся Я и Доктор; Перед ним три фигуры, которые вяжут в креслах-качалках и ведут нелепые разговоры. Этот тип сцены происходит шесть раз во время спектакля, всегда следует за сценами в «комнате» или им предшествует. Сцены в комнате показывают, что Я и Он разговариваем.
Во втором акте Его рассказа девять сцен из пьесы, которую Он пишет. Финальный акт возвращается к сценам в «комнате» и «Странным», но также добавляет сцену в парижском ресторане и сцену из шоу уродов, последнее из которых заканчивается тем, что девятым уродом оказывается Я с младенцем на руках. Пьеса заканчивается тем, что Я ломает четвертую стену в буквальном смысле, показывая, что четвертая стена Меня и его гостиной не настоящая. Я говорю, что она может видеть людей, «притворяющихся, что эта комната и [Он и Я] настоящие». Он не может поверить в то, что она говорит, хотя ему хотелось бы.
В первом акте чередуются сцены с тремя мисс Вирдс и сцены в комнате Я и Его комнаты, начиная и заканчивая Странные сцены. Третий акт содержит аналогичную изменяющуюся структуру Хим-Я / пропускает Странную, но с добавлением сцены Au Père Tranquil (3.3) и сцены Freak Show (3.6).
Каммингс не следует какой-либо традиционной драматической структуре. Некоторые критики утверждают, что Он построен вокруг снов персонажа Я.
Он использует множество отсылок до родов и беременности. Некоторые персонажи рожают, рождаются или переживают своего рода беременность в Нем. Джентльмен (которого играет Доктор) возрождается в конце Акта 3. Основная проблема во взаимоотношениях Я и Него - это беременность Меня, и она показана со своим ребенком в кульминации Шоу уродов в Акте 3. Его акт созидания спектакль - это тоже своего рода рождение.
Он описывает художника как «человека, который балансирует на тросе три стула, один на другом, на высоте восьмидесяти футов без сетки под ним, а затем забирается в верхний стул садится и начинает раскачиваться.... ". метатеатр второго акта, особенно в форме диалогов между Мной и Ним после каждой сцены, заставляет аудиторию примириться с природой театра и, как следствие, самого искусства.
Ему требуется, чтобы «зрители и игра могли противостоять и взаимодействовать друг с другом». мета-театральный средний акт и финал, разрушающий четвертую стену, противопоставляют природу театра как иллюзорному, так и реальному. Он говорит о своей пьесе, что «все о зеркалах». Он содержит несколько зеркал и зеркал-ссылок. Поскольку комната, в которой происходят сцены Я / Его, вращается, зеркало, через которое Я смотрю на аудиторию, буквально становится окном.
Многие критики читали Его через линзы фрейдистский и юнгианский психоанализ. Его психология в значительной степени фрейдистская, но имеет юнгианский подтекст. В акте 1, сцена 5 третья мисс Странная говорит: «Читая Евангелие от Святого Фрейда». Кроме того, англичанин в акте 2, сцена 6 несет на спине большой сундук, который, по его словам, находится в бессознательном состоянии. Это всего лишь два из многочисленных примеров, вдохновленных Фрейдом в пьесе Каммингса.
Ричард Кеннеди утверждает, что в ранних набросках «Его» Каммингс пытался «представить фрейдистские идеи в символическом действии». Эдвард, персонаж, который позже стал Им, был представителем сознания или эго.
У него сто пять персонажей.
Он : потенциальный драматург, именуемый «Мистер Кто угодно» и «Маркиза де ла Пуссьер» в 2.1; Он играет Собеседника в 2.9
Me: Его любовник; Я появляется как последний «урод» в Шоу уродов акта 3, сцена 6, просто как она держит ребенка
Доктор : Доктор; Доктор играет Третьего Среднего возраста (Джорджа) в 2.2, Оратора Мыльницы в 2.3, Злоумышленника в 2.4, Человека (Джон Раттер) в 2.5, Человека в штатском в 2.6, Допрашивающего Пассажира в 2.7, Муссолини в 2.8, Джентльмен в 2.9 и 3.3, и Один голос / Баркер в 3.5 и 3.6.
Три мисс Уэирдс : Мисс Стоп, Мисс Слушай и Мисс Слушай сидят и вяжут в своих креслах-качалках, повернувшись спиной к публике большую часть пьесы. Они, вероятно, представляют три судьбы.
Все персонажи пьесы внутри пьесы, за исключением тех, кого играет Доктор и Он возвращаются в качестве зрителей на Шоу уродов, действие 3, сцена 6.
Сцена 2 : Трое мужчин среднего возраста, Дева, Портер
Сцена 3 : Оратор из мыльницы, Десять человек, которые останавливаются, смотрят и слушают, Девятнадцать человек, идущих разными путями
Сцена 4 : Уилл, Билл, нарушитель
Сцена 5 : Мужчина, Женщина, Шесть Угольно-черных фигур, Девять Игроки, персонаж, негритянка (Фрэнки)
Сцена 6 : Человек в штатском, англичанин, полицейский
Сцена 7 : Два пассажира
Сцена 8 : Эфиоп, два центуриона, Четыре феи (Клод, Тиб, Кон и Гас), Муссолини (которого другие персонажи называют Цезарем, хотя он одет как Наполеон ), фашист, Посланник
Сцена 9 : Джентльмен, Собеседник, Форма, Вторая Форма, Женщина, Старуха, Эта Форма, Шлюха, Четвертая форма, Мать с ребенком, Голос, Другой голос, Голос девушки, Темный голос, Полицейский
Персонажи в Au Père Tranquille (Les Halles) (3.3): Вестер, Егерь, блондинка Гонзесс, официант, метрдотель, джентльмен (играет Доктор), он, молодая женщина (Алиса), пожилая женщина (Люси), пожилая женщина (Салли), довольно молодая женщина, Уилл, Билл, шлюха
Чудаки в Шоу уродов (3.6): Девятифутовый великан, Королева змей, Человеческая игла, недостающее звено, татуированный человек, шестьсот фунтов страстной любви, король Борнео и Восемнадцатидюймовая леди, принцесса Ананкай (это Я, держащая на руках новорожденного ребенка)
Его необычность заключается в том, что он был опубликован в виде книги до своего первого выступления.
Каммингс изначально передал Его литературному агентству Брандту и Брандту для публикации. По рекомендации подруги Каммингса Марианны Мур, которая тогда была главным редактором The Dial, шесть сцен из него (Акт I, Сцена 2; Акт II Сцена 6; и Акт III, Сцены 1, 5)., и 6) были опубликованы в The Dial в августе 1927 года. Отрывки из The Dial сопровождались абстрактной картиной Каммингса, Noise Number 13.
Он был полностью опубликован Бони и Ливерит в ноябре 1927 года. Ранние критики полагали, что пьеса представляет собой скрытую драму, и до ее первого представления весной 1928 года думали, что она останется таковой.
Каммингс посвятил Его эпиграфом своему затем жена Энн Бартон. Обложка первого издания содержала «Воображаемый диалог между автором и публикой в воображении Э. Каммингса» и «Заявление определенного издателя для определенной публики». Первый был написан самим Каммингсом, а второй - редактором Исидором Шнайдером, который в то время работал в рекламном отделе Boni and Liveright.
По предложению Генри Альсберга Провинстаунские игроки работали с Каммингсом и сценографом Юджином Фитчем, чтобы довести масштаб Его до чего-то управляемого для небольшой компании. Из спектакля было вырезано несколько сцен, и 105 персонажей были исполнены актерским составом из 30 человек. Сам Каммингс ходил на репетиции и помогал актерам воплотить в жизнь его сложную драму. Его премьера состоялась 19 апреля 1928 года в Нью-Йорке в Provincetown Playhouse. Этот спектакль был направлен Джеймсом Лайтом в главных ролях: Эрин О'Брайен-Мур в роли Меня, Уильям С. Джонстон в роли Него и Лоуренс Болтон в роли Доктора. Его заставили закрыть после двадцати семи выступлений из-за бюджетных ограничений. Хотя критики осудили Его, пьеса, тем не менее, привлекала большое количество зрителей, часто играющих при аншлагах из 200 человек. Производство в конечном итоге не принесло денег.
Премьера бросила
Премьерная группа
Игроки Провинстауна снова сыграли Его в 1948 году, на этот раз в постановке Ирвинга Стивера с Джанет Шеннон, Джоном Денни и <398 в главных ролях.>Джин Сакс.
Мэри Вирджиния Хайнлайн поставила Его дважды в течение двадцати лет в Колледже Вассар в Покипси, штат Нью-Йорк, вместе с группой экспериментального театра Вассара. В постановке 1944 года Олив Роббинс играла роль Него, а Кэтрин Эм Райт - меня. в то время как в постановке 1957 года Рон Миллс играл Его, Карлин Кэхилл в роли Меня и Мэри Паттон в роли Доктора.
В 1950 году он дебютировал в Европе в фильме Зальцбург, Австрия в постановке Эрик Бентли.
Его несколько раз исполняли в Нью-Йорке за пределами Театра Провинстауна, в том числе в 1974 году вне Бродвея Circle Repertory Theater. Спектакль «Круглый репертуарный театр» был направлен маршалом Оглсби, в нем играли Триш Хокинс, Лэнфорд Уилсон и Нил Фланаган в костюмах Дженнифер фон Майрхаузер.
. Среди других представлений в Нью-Йорке - спектакль «Прямоугольник» в 1956 году., Спектакль Medicine Show 1991 года под руководством Барбары Ванн, спектакль Hyperion Theater Group в 1983 году и спектакль 2008 года The Longest Lunch, который представил свою постановку «как объяснение Каммингса своей дочери его отцовских недостатков».
У него есть также исполнялась Театральной труппой Бостона в 1964 году, театральной труппой Калифорнийского университета в Беркли в 1969 году и театром Виадук в 2005 году.
Его так редко исполняют, что в его серии «нелекций» в Гарварде, прочитанных в 1952-53 учебном году в рамках профессуры Чарльза Элиота Нортона, Каммингс сказал, что "уверен, что у большинства из вас [аудитории лекции] нет ни не читал и не видел драму, в которой любящий негерой и прекрасная героиня зовутся Он и Я ».
После критической неразберихи вокруг постановки в Провинстауне 1928 года« Игроки Провинстауна »опубликовали брошюру под названием« его И КРИТИКИ ». Эта брошюра представляла собой сборник критических реакций на пьесу и содержала вступление Гилберта Селдеса. В Wm. В обзоре Роуз Бенет, опубликованном в «Он И КРИТИКИ», он говорит, что Он «и приводит в ярость, и ставит в тупик». Алан Дейл из нью-йоркского американца назвал Его «глупым» и сказал, что у него «нет положительного представления о тенденциях, связанных с драгоценной вещью».
Ранние критики Его утверждали, что пьесе не хватает структуры, смысла, смысла и сообщение. Джон Хайд Престон сказал о Нем, что это «вовсе не пьеса, а беспорядок бесформенных разговоров с не очень ясной идеей». Л. У. Пейн-младший, который в обзоре книги «Он» утверждал, что «Он был скрытой драмой», после просмотра постановки «Игроков Провинстауна» сказал, что «Он» - это драма sui generis ".
В своем обзоре из постановки Его в Провинстауне Эдмунд Уилсон из Новая Республика назвал это «проявлением разума, чувствительности и воображения самого первого измерения». По словам Гарольда Клермана из Nation, «чистейший элемент пьесы заключен в дуэтах любви. Они являются наиболее чувствительными и трогательными в американском драматургии. Их близость и страсть, выраженные в странной изысканности письма, скорее подразумеваются, чем декларируются. Мы понимаем, что независимо от того, насколько сильно «он» желает выразить свою близость ко «мне», его расстраивает не только полнота своих чувств, но и его неспособность поверить своим эмоциям в мире столь же непристойно хаотичном, как тот, в котором он потерян ».
После просмотра постановки Вассара 1944 года о Нем, мистер и миссис Людвиг Кан заметил, что Его выступление было «интересным и стимулирующим, а иногда и вызывающим раздражение».
Его можно даже считать одним из первых примеров того, что сейчас называют театром абсурда. Безусловно, на него повлияли такие драматурги, как немецкие экспрессионисты.
Тогда какие именно ингредиенты были добавлены Каммингсом в свой напиток для расслабленного и ни на что не интересного любителя игр? Во-первых, большая часть бурлеска, немного дадаизма и суп из сюрреализма.
Каммингс глубоко читал Фрейда в прошлом году [1926]. Он читал или перечитывал «Общее введение в психоанализ», резюме, которое Фрейд сделал из своей теории в серии лекций в Венском университете, и свою первую книгу, опубликованную в Соединенных Штатах (компанией Liveright). Он прочитал и порекомендовал обоим родителям новую книгу Фрейда «Тотем и табу».
Я предпочитаю верить, что главный герой Его - Э. Э. Каммингс, около 1927 года.
Даже зритель, который видел за пределами цирковых аспектов Его серьезную тему художника, не обязательно видел, что художник, о котором писал Каммингс, был самим собой...
Англичанин: Да это же мое бессознательное.