Гилель Лихтенштейн

редактировать

Раввин Гилель Лихтенштейн (1814-1891) был венгерским раввином и лидером крайнего Православия в Венгрия.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Просмотры
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
Жизнь

Гилель Лихтенштейн родился в Вече в 1814 году. После учебы в ешиве Хасама Софер, он женился в 1837 году на дочери хорошо известного человека. постоянный житель Галанта, где он оставался до 1850 года, когда был избран раввином (Szent Margit). В 1854 г. он был избран раввином Клаузенбурга, но противодействие окружного раввина лишило его возможности приступить к исполнению своих служебных обязанностей; в конце концов власти выслали его из Клаузенбурга. Прожив некоторое время в Надьварад, он был отозван в Маргаретен, где оставался примерно до 1865 года, когда его вызвали в Шиксо. Оттуда в 1867 году он уехал в Коломыю, где оставался до самой смерти.

Он был видным лидером ультраправославия в Венгрии: он не только сопротивлялся малейшему отклонению от традиционного ритуала, как удаление бимы из центра синагоги, но и также решительно осудил принятие нееврейских социальных манер и одежды и получение светского образования. Он направил свою критику не только на реформаторов, но и на умеренного ортодокса Азриэля Хильдесхаймера. Он резко выступал против Венгерского еврейского конгресса 1868-1869 гг. и создания раввинской семинарии Неолог в Будапеште. В 1865 году он созвал раввинский съезд в Михаловце, который запретил реформирование синагог.

Его религиозная практика была необычайно строгой даже среди венгерских ортодоксальных раввинов, вплоть до того, что он содержал ослу, чтобы иметь возможность выполнять закон Петтера Чамора. Он держал овцу также для того, чтобы отдать первую шерсть Коэну (Второзаконие 18: 4), у которого впоследствии он выкупил ее, чтобы сделать из нее цицит. Раввин Лихтенштейн был горячим поклонником хасидского иудаизма и совершал паломничества к знаменитому Ребе из Санза, Диврей Хаим. Он предложил свое ходатайство через молитву людям, терпящим бедствие, но отклонил любые дары. Умер 18 мая 1891 г. в Коломые, Галичина (ныне Украина ).

Взгляды

Лихтенштейн был могущественным проповедником и популярным писателем, и сопротивление современным тенденциям среди евреев северной Венгрии во многом объяснялось его влиянием. Он выступал против использования иных, чем традиционные еврейские имена; он осуждал не только светское образование, но даже игру на музыкальных инструментах и ​​невинные социальные игры, такие как шахматы и шашки; и он осуждал тех, кто полагался на разум, потому что идеальный еврей должен соответствовать принципу из Псалма 73:22: «Я был перед тобой как зверь». Он также был решительным противником всех агитаций за политическое освобождение евреев, говоря, что долг евреев - терпеть невзгоды изгнания, пока Бог не сочтет их созревшими для мессианского искупления.

Работы

Из многочисленных работ, написанных Лихтенштейном, некоторые из которых написаны на иврите, а другие на иудео-немецком, наиболее важными являются Maskil el Dal (Lemberg, 1867), Eis La'asos (ib. 1881) и Avkath Roichel (ib. 1883), все из которых неоднократно переиздавались. Все они посвящены осуждению реформистского иудаизма.

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls. Отсутствует или пусто | title =()

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:25:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте