Хильдебранд Люсьен (Хильдо) Кроп (26 февраля 1884 г., Стенвейк, Оверэйсел - 20 августа 1970 г.) был плодовитым голландским скульптором и дизайнером мебели, широко известным как городской скульптор Амстердама, где его работы хорошо представлена.
Кроп был сыном пекаря. Не желая работать со старшим братом, он уехал сам. В Лейдене он посещал классы моделирования, чтобы делать фигурки из марципана. Он также работал во Франции и Италии кондитером.
К 1906 году Кроп был в Англии, где его пара работала поваром. Он обнаружил свой талант рисовальщика и посещал летнюю художественную школу. Вернувшись в Нидерланды, он решил стать художником и уехал в Париж, где учился в Académie Julian. В 1908 году он учился в Rijksakademie в Амстердаме. От скульптора Джона Редекера он научился резьбе по камню у Барта ван Хоува. В 1910 году он преподавал в HBS (средней школе) в Харлеме. В 1911–1912 годах он провел зиму в Берлине, где изучал искусство у Георга Кольбе, а затем отправился из Рима в Париж, где жил с художник Якоб Бендиен и познакомился со скульптором Осипом Задкиным. Вместе с Задкиным он занимался скульптурой и прямой резьбой в группе под названием «En taille directe». В конце 1912 года он вернулся в Амстердам, где обучался резьбе по дереву в мебельной компании A.M. Штольц.
После нескольких небольших работ Кроп работал с Йооп ван Люнтереном и Антоном Радекером ассистентом в студии Хендрика ван ден Эйнде, 1913 - 1916. В 1914 году он женился на Миен Слиф и переехал в Plantage Muidergracht, где открыл свою студию. В 1916 году он стал сотрудником Департамента общественных работ Амстердама. Он создал две группы докеров из гранита для проекта общественных работ 1916 года. Его работы интегрированы со многими гражданскими зданиями и мостами того времени. Например, он спроектировал внешние фигуры на Scheepvaarthuis архитекторами Амстердамской школы Йоханом ван дер Мей, Питом Крамером и Мишелем. де Клерк принадлежат ему. После этого здания Кроп получил назначение в качестве городского скульптора.
Афслуитдейк памятник, 1940 г. Легенда: «Живущий народ строит будущее»Он отвечал за скульптуры на многих мостах и домах в Амстердаме. К ним относятся памятник Хендрику Берлаге на площади Победы и мемориальная доска у памятника на Афслуитдейк. В Гааге он спроектировал военный мемориал на площади Нассау. На вилле Рамса Верта в стиле модерн в Стенвейке есть комнаты, в которых представлена разнообразная коллекция его работ. Хильдо Кроп также проектировал мебель, керамику (ESKAF), стекло и изделия из металла.
Кроп работал до 1967 года. Он был похоронен в Зоргвледе.
Кроп стал членом Социал-демократическая рабочая партия в 1908 году, но из-за энтузиазма по поводу Октябрьской революции и разочарования в социал-демократической поддержке Первой мировой войны (в частности, реклама для германских военных облигаций в Het Volk ) он переключился на коммунизм. В 1921 году он разработал обложку книги Генриетты Роланд Хольст «Советская Россия». В 1931 году он сделал бюст Ленина. В 1932 году он отправился в Советский Союз и пробыл там три месяца.
Кроп также сотрудничал с агентами советской разведки. Его первым шпионом был Макс Фридман. Через него он узнал "Людвика" (Игнас Рейсс ). В июне 1937 года он нарисовал этюд Рейсса на обратной стороне меню для более позднего бюста.
Кроп был сыном Генри Кропа, пекаря, и Джоанны Луизы Кордес. У него было два брата и четыре сестры.
Кроп женился на Фредерике Виллемине («Миен») Слиф 24 декабря 1914 года. У них было двое детей, дочь и сын. Третий ребенок (сын) умер молодым. Его тесть Дж. У. Слиф был типографом, видным членом голландской социалистической партии и в свое время председателем амстердамской секции социалистической партии SDAP. Благодаря этой семейной связи Кроп вошел в контакт с левыми организациями и мышлением.
На Викискладе есть материалы, связанные с Хильдо Кроп. |