Автомобильные дороги в Чехии

редактировать
Интерактивная карта автомобильных дорог в Чехии Новый дорожный знак, информирующий о 1 января 2019 г. автомобилисты, которых они едут по дороге Номер автомагистрали, дорожный знак в Чешской Республике

Автомагистрали в Чешской Республике находятся в ведении государственной дороги и автомагистрали Управление Чешской Республики - SD ČR, основано в 1997 году. SD в настоящее время (2018) управляет и обслуживает 1250 км автомагистралей (dálnice), ограничение скорости которых составляет 130 км / ч или 80 миль в час (или 80 км / ч или 50 миль / ч в городе). Протяженность современной национальной сети автомагистралей до 2030 года должна составлять около 2000 км.

Содержание
  • 1 Требования к оплате
    • 1.1 Легковые автомобили до 3,5 тонн
    • 1.2 Транспортные средства более 3,5 тонн
  • 2 История чешских автомагистралей
    • 2.1 До Второй мировой войны
    • 2.2 Время нацистской оккупации
    • 2.3 После Второй мировой войны
  • 3 Автомагистрали
  • 4 Дороги для легковых автомобилей
    • 4.1 Список заполненных дороги для легковых автомобилей
  • 5 Открытие новых автомагистралей
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Требования к платным дорогам
Автомагистрали в Чешской Республике: завершено под строительство запланировано Текущие планы сети автомагистралей в Чешской Республике должны быть завершены к 2030 году Крупнейший чешский перекресток в Лаховице около Праги, автомагистрали D0 самый длинный мост в Чехии, Радотинский мост

Автомобили до 3,5 тонн

В 2018 году для автомобилей с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн, автомагистрали в Чешской Республике (с некоторым исключением ns, см. ниже) подлежат повременной оплате (časový poplatek), уплачиваемой при покупке платы за проезд на лобовое стекло виньетка (dálniční známka или dálniční kupón) сроком действия 10 дней (310 CZK ), 1 месяц (440 CZK) или 1 год (действует с 1 декабря 2017 года по 31 января 2019 года) (1500 CZK).

Как правило, дорожный знак на автомагистрали Дорожный знак CZ IZ1a.svg означает, что виньетка (этикетка на лобовом стекле) обязательна (обычно не сразу от границы). Дополнительным дорожным знаком обозначены только участки, не подлежащие виньетированию (см. Ниже).

На 2018 год следующие участки автомагистрали подлежат повременной оплате для легковых автомобилей до 3,5 т:
Дорожный знак CZ IZ1a.svg АвтомагистральТрасса с повременной оплатой (обязательная виньетка)mk

L

Дорожный знак CZ IS16a - D0.svg Модлетице (выезд 76) - Прага-Сливенец (выезд 16)3
D1 Прага-Ходов (выход 2) - Кывалка (выезд 182)08
Голубице (выезд 210) - Кромержиж-запад (выезд 258)8
Кромержиж-выход (выезд 260) - Жиковице (выезд 272)12
Липник-над-Бечвоу (выезд 298) - Острава-Рудна (выезд 354)58
D2 Брно-Хрлице (выезд 3) - граница со Словакией (выезд 61)

- в направлении из Словакии взимается плата с км. 55,5 (зона отдыха Ланжот)

58
D3 Мезно (выход 62) - Чеканице (выход 76)14
Мешице (выход 79) - Весели-над Лужницы, север (выход 104)5
D4 Йиловиште (выход 9) - Háje (выход 45)36
D5 Прага-Тршебонице (выход 1) - Бероун-выход (выход 14)14
Бероун-Запад (выезд 22) - Эйповице (выезд 67)45
Сулков (выезд 89) - граница с Германией (выезд 151)

- в направлении от Германия подлежит оплате с 149,7 км (зона отдыха Розвадов)

62
Дорожный знак CZ IS16a - D6.svg Йенеч (выезд 7) - Нове Страшцы (выезд 32)

- из Хеба в Карловы Вары по состоянию на 2018 год без виньетки

25
D7 Кнежевс (выход 3) - Кновиз (выезд 18)15
D8 Здибы (выезд 1) - Řehlovice (выход 65)65
Книнице (выезд 80) - граница с Германией (выезд 92)

- в направлении из Германии взимается плата, начиная с выезда 65 ehlovice

12
Дорожный знак CZ IS16a - D10.svg Стара Болеслав (выезд 14) - Бездечин (выезд 39)25
Kosmonosy (выход 46) - Ohrazenice (выход 71)25
D11 J irny (выезд 8) - Градец Кралове-Куклены (выезд 90)82
Дорожный знак CZ IS16a - D35.svg Седлице (выезд 126) - Опатовице (выезд 129)
Могелнице-Йих (выезд 235) - Кржелов (выезд 261))26
Оломоуц-Голице (выезд 276) - Липник-над-Бечвоу (выезд 296)20
D46 Вышков-выход (выезд 1) - Простеёв-йих (выезд 21)19
Држовице (выезд 26) - Оломоуц-Славонин (выезд 39)11
D48 Белотин (выезд 1) - Белотин-выход (выезд 3)
Frýdek-Místek (выход 47) - exitukov (выход 70)19
Дорожный знак CZ IS16a - D52.svg Rajhrad (выход 10) - Pohořelice-jih (выход 26)13
Дорожный знак CZ IS16a - D55.svg Hulín (выход 16) - Отроковице (выезд 32)14
D56 Острава-Грабова, прůмыслова зона (выезд 40) - Фридек-Мистек (выезд 51)12

Транспортные средства более 3,5 тонн

С 1 января 2007 года на автомагистралях и некоторых дорогах первого класса была введена новая система электронной платы за проезд, также известной как плата за проезд для транспортных средств массой более 12 тонн (silnice první třídy), всего около 200 км. С 1 января 2010 года это относится также к автомобилям массой более 3,5 тонн. В настоящее время ведется общественная дискуссия о введении электронной платы за проезд для всех автомобилей и транспортных средств.

История чешских автомагистралей

До Второй мировой войны План сети автомагистралей на Первая Чехословацкая Республика (1935) План сети автомагистралей для протектората Богемии и Моравии в пределах нацистской Германии и Словацкой республики (1939) Планы сети автомагистралей для Чехословацкой Социалистической Республики (1963)

Первые неофициальные планы автомагистрали (впервые названной в Чешской autostráda или dálková silnice) в Чехословакии относятся к 1935 году. и должен был связать Прагу через Словакию с самой восточной территорией Чехословакии Карпатской Руси (ныне Закарпатская область в Украине), являющаяся Великим Бычковом (Велки Бочков по-чешски), заканчивается на чехословацкой - румынской границе. Окончательный маршрут, включая Пражскую кольцевую автомагистраль, был утвержден вскоре после Мюнхенского соглашения 4 ноября 1938 г. о планируемом ограничении скорости 120 км / ч.

Нацистские власти также заставили вторую Чехо-Словацкую Республику, уже являвшуюся сателлитом Германии , построить часть Рейхсавтобана Бреслау - Вена как экстерриториальная немецкая автомагистраль с пограничными контрольно-пропускными пунктами на каждом выезде с автомагистрали. Однако было начато строительство дороги только в пределах Богемии и Моравии, но так и не было завершено. Он до сих пор время от времени появляется в некоторых текущих планах чешских автомагистралей.

1 декабря 1938 года нацистская Германия уже начала строительство так называемого Sudetenautobahn (в Судетской области, до Мюнхенского соглашения часть Чехословакии, затем Германии) на трассе Штрайтау. (Бавария) - Эгер - Карлсбад - Лобосиц - Бёмиш-Лейпа - Райхенберг (столица Судетской области) - ГёрлицПруссии, теперь в Саксонии ). Автобан так и не был закончен, но некоторые остатки в ландшафте вблизи Помези-над-Огржи, Хеб / Эгер и Либерец / Райхенберг все еще видны, а не Готовый участок от Сварова через Мачнин до Храстава был использован при строительстве дороги для легковых автомобилей I / 35.

Время нацистской оккупации

После распада Чехословакии после провозглашения независимости Словацкой Республики и недолговечного Карпатской Украины, которая была прелюдией к немецкой оккупации Богемии и Моравии 15 марта 1939 г., было принято решение построить автостраду только до словацкой границы. Технические параметры автомагистралей (ограничение скорости 140 - 160 км / ч) были скорректированы в соответствии с параметрами немецкой Reichsautobahn, поскольку чешские (чешско-моравские) автомагистрали должны быть интегрированы в сеть немецких Reichsautobahn.

Проект первого участка Прага - Лужна был готов в январе 1939 года, а строительство в Моравии началось 24 января в Хржибы на участке Затржизлы - Лужна. Строительство в Богемии от Праги началось 2 мая 1939 г., когда переход на правостороннее движение в Богемии и Моравии уже прошел без сучка и задоринки. Автострада должна была выйти на Брно в 1940 году, но строительные материалы и нехватка рабочей силы из-за абсолютного приоритета нацистской военной промышленности значительно задержали работу. Строительство на трассе ок. 77 км от Праги в сторону Брно заметно продвинулись вперед, когда в 1942 году вступил в силу запрет на все гражданское строительство, введенный властями Германии.

После Второй мировой войны

После Второй мировой войны Мировая война, завершение только первого и незавершенного 77 км автомагистрали Прага - Брно до Гумполец было одобрено Правительством в ноябре 1945 года и возобновлено в 1946 году. Строительные площадки частично начатого строительства Sudetenautobahn (28 км) были полностью заброшены, как и автострада Бреслау - Вена (84 км). Последний, однако, был включен в некоторые планы в качестве будущей соединительной автомагистрали между Брно и автомагистралью D35. Достаточно просто закончить некоторые большие мосты и бетонное покрытие на 77 км автомагистрали Прага - Гумполец, когда новое коммунистическое правительство решило полностью прекратить работы в начале 1950 года.

Только 8 августа 1967 года правительство Социалистическая Республика Чехословакия приняла решение продолжить строительство автомагистралей, приняв новый план автомагистрали для всей страны, и приняла решение о продолжении уже дважды прерванного строительства автомагистрали Прага - Брно (номер D1 ) и далее Брно - Братислава (D2 ). Торжественное открытие строительства состоялось 8 сентября 1967 года. Из-за изменения технических параметров были заменены некоторые мосты, построенные до 1950 года. Автострада Прага - Брно (D1), начатая 2 мая 1939 года, достигла Брно в 1980 году, спустя 40 лет после запланированного открытия.

Темпы строительства автомобильных дорог до наших дней всегда были довольно медленными. Первые 100 км автомагистралей на территории сегодняшней Чехии были построены в 1975 году, 500 км - в 1985 году и 1000 - в 2007 году. Финансирование строительства автомагистралей было радикально сокращено после кризиса 2008 года из-за драконовских сокращений бюджета и в настоящее время увеличивается импульс довольно медленный по разным причинам.

Автомагистрали
Пограничный дорожный знак с общим ограничением скорости в Чешской Республике

Автомагистрали в Чешской Республике, Чешский : dálnice (сокр. D), определяются как автодороги двухполосные в каждую сторону, с запасной полосой. Ограничение скорости составляет 130 км / ч или 80 миль / ч. Их дорожные щиты белые на красном, а дорожные знаки белые на зеленом. По состоянию на 1 января 2016 года сеть автомобильных дорог Чехии включает 18 автомагистралей. В настоящее время 17 из них хотя бы частично работают, но только 5 (D2, D5, D8, D10 и D46) завершены, еще один (D1) близок к завершению к концу 2024 года.

Номер автомагистрали отражает номер предыдущей государственной дороги, вдоль которой она была построена или которую она должна заменить. После строительства автомагистрали затронутая национальная дорога превращается в региональную дорогу с номером, начинающимся с 6 и имеющим 3 цифры. Например, после завершения строительства автомагистрали D8 (Прага - Ловосице ) предыдущая национальная дорога № I / 8 между Прагой и Ловосице стала региональной дорогой №. 608. Региональные дороги обслуживаются самоуправляющимися регионами (край ), а не государством.

Дорожный знак CZ IZ1a.svg АвтомагистральНазвание автомагистралиМаршрут автомагистралиЭксплуатация. (км)Эксплуатация%.В стадии строительства. (км)Планируемая Общая протяженность. (км)Максимальная AADT
Дорожный знак CZ IS16a - D0.svg D0 Прага Кольцо (Пражский округ)4149%8375,092
D1 D1 Прага - Йиглава - Брно - Вышков - Хулин - Пршеров - Липник-над-Бечвоу - Белотин - Острава - БогуминПольша Польша (автомагистраль A1 )36697%37699,265
D2 D2 Брно - БржецлавСловакия Словакия ( автомагистраль )61100%6150,905
D3 D3 Прага - Табор - Ческе-Будейовице - Долни ДворжиштеАвстрия Австрия (скоростная автомагистраль )7041%2017214,097
D4 D4 Прага - Пршибрам - Хае 4351%8429,617
D5 D5 Виа Каролина (Прага - Бероун - Рокицаны - Пльзень - РозвадовГермания Германия (автомагистраль A6 ))151100%15158,760
Дорожный знак CZ IS16a - D6.svg D6 Прага - Карловы Вары - Соколов - Хеб - Помези-над-ОгржиГермания Германия (bundesstraße Bundesstraße 303 number.svg )9456%1516739,449
D7 D7 Прага - Лоуни - Хомутов 4051%7933,479
D8 D8 Прага - Ловосице - Усти-над-Лабем - - Германия Германия (автомагистраль A17 )94100%9448,003
Дорожный знак CZ IS16a - D10.svg D10 Прага - Млада-Болеслав - Турнов 71100%7143,040
D11 D11 Прага - Подебрады - Градец Кралове - Яромерж - Трутнов - КраловецПольша Польша (скоростная S3 )9260%15443,986
Дорожный знак CZ IS16a - D35.svg D35 Градец Кралове - Свитавы - Могелнице - Оломоуц - Липник-над-Бе čvou 6336%17434,055
D46 D46 Вышков - Простеев - Оломоуц 38100%3836,136
D48 D48 Белотин - Новый Йичин - Фридек-Мистек - Чески Тешин 3118%127518642
D49 D49 Хулин - Злин - Визовице - СтржельнаСловакия Словакия (автомагистраль )00%69
Дорожный знак CZ IS16a - D52.svg D52 Брно - Погоржелице - МикуловАвстрия Австрия (автомагистраль )1732%5323,535
Дорожный знак CZ IS16a - D55.svg D55 Оломоуц - Пршеров - Хулин - Отроковице - Годонин - Бржецлав 1616%10116,102
D56 D56 Острава - Фридек-Мистек 1292%1324,957
Итого125459%592135

Первоначально планировалась автомагистраль D47 из Брно в Остраву и строительство на участке Липник-над-Бечвоу - Острава под это число е Ven начался, но в конце концов SD в 2006 году решил, что D47 следует классифицировать как продолжение автомагистрали D1.

Дороги для легковых автомобилей
Новый дорожный знак, информирующий автомобилистов о том, что они едут на автомобиле silnice pro motorová vozidla

Категория дорог для легковых автомобилей (Silnice pro motorová vozidla) была изменено 31 декабря 2015 года. Большинство дорог для легковых автомобилей были классифицированы как полноценные автомагистрали, а некоторые участки остались в той же категории. Ограничение скорости для большинства существующих дорог для легковых автомобилей было снижено до 110 км / ч.

С 2016 года дороги для легковых автомобилей не облагаются дорожным сбором для автомобилей общей массой до 3,5 т. Знаки на дорогах для легковых автомобилей состоят из белого текста на синем фоне, как и на других обычных дорогах, и в отличие от автомагистралей, где фон зеленый. Съезды, как и на автомагистрали, обычно нумеруются.

Решение о том, должны ли дороги для легковых автомобилей иметь более высокие ограничения скорости, чем обычные дороги, находится в юрисдикции отдельных регионов (kraje ). Примером этого является скоростная автомагистраль R35 между Либерецом и Турновым, которая с 1 января 2016 года не была классифицирована как автомагистраль, но с использованием дорожных знаков было сохранено исключительное ограничение скорости до 130 км / ч.

Список построенных дорог для легковых автомобилей

Дорожный знак CZ IZ2a.svg НазваниеМаршрут
Дорожный знак CZ IS16b - MO.svg Městský okruh Praha MO (ранее I / 29) (Городское кольцо Праги) Дорожный знак CZ IP1a.svg Рыбнички - Крч - Браник - Смихов - Бржевнов - Троя
Ходовская радиала I / 8 (Ходовская магистраль в Праге)Панкрац - Ходов (автомагистраль )
Радлицкая радиала I / 5 (Радлицкая магистраль в Праге)ул. Бухарова - Тршебонице (автомагистраль )
Высочанская радиала I / 10 (Высочанская магистраль в Праге)улица Кбельска - Саталице (автомагистраль и )
Штербогольская спойка I / 12 (Штербогольская магистраль в Праге)Рыбнички - Бегоховице (автомагистраль )
Споржиловская спойка (Споржиловская магистраль в Праге)улица Ходовска - Ходов (автомагистраль )
SilniceI6.svg I / 6Дворы - Енишов (автомагистраль )
SilniceI7.svg I / 7) Споржице (автомагистраль ) - Хомутов
SilniceI10.svg I / 10Охразенице (автомагистраль ) - Охразенице
SilniceI11.svg I / 11Мокре-Лацце - Острава-Красне Поле
SilniceI20.svg I / 20Нова Хоспода (автомагистраль ) - Писек
SilniceI23.svg I / 23Брно-Запад (автомагистраль ) - ул. Брно-Бауэрова
SilniceI26.svg I / 26Пльзе ň-K Fořtovně St.- Ejpovice (автомагистраль )
SilniceI27.svg I / 27Plze-Dobřanská St. (автомагистраль ) - Vysoká u Dobřan
SilniceI35.svg I / 35Liberec-Hodkovická St.- Ohrazenice (автомагистраль )
SilniceI35.svg I / 35Кршелов - Оломоуц
SilniceI37.svg I / 37Градец Кралове - Пардубице
SilniceI43.svg I / 43Ческа - ул. Брно-Кржижикова
SilniceI44.svg I / 44Влахов - Раец, Постржелмовская кольцевая дорога
SilniceI48.svg I / 48Чески-Тешин (автомагистраль ) - Хотебуз
SilniceI50.svg I / 50ул. Брно-Гайдошова - Брно-Выход (автомагистраль )
SilniceI63.svg I / 63Bystřany - ehlovice (автомагистраль )

Планируемая модернизация дороги для легковых автомобилей:

  • I / 7 Spořice - Křimov
  • I / 13 Chomutov - Teplice (некоторые участки)
  • I / 13 Остров - Карловы Вары
  • I / 11 Острава-Витковице - Шенов
  • I / 14 Либерец: развязка I / 35 - кольцевой Кунратице (направление Яблонец п. N.)
  • I / 34 Ческе-Будейовице - Лишов, развязка Na Klaudě St. (после завершения развязки silné между автомагистралью D3 и I / 34)
  • I / 35 кольцевой Градек-над-Нисоу - Либерец, развязка ул. Ходковицка (включая приграничную дорогу, только однопроходная дорога)
Открытие новых автомагистралей

Строительство новых автомагистралей в последние годы затруднялось из-за коррупции скандалы и меры жесткой экономии, а также из-за новых европейских правил, в соответствии с которыми старые оценки EIA утратили силу. См. Таблицу ниже. Однако в ближайшие годы ситуация должна немного улучшиться. К концу 2017 года в стадии строительства было 58,2 км новых автомагистралей, в 2018 году должно начаться строительство еще 130,3 км (не считая продолжающейся реконструкции автомагистрали D1). Тем не менее, только 18,1 км новых автомагистралей могут быть открыты для общественности в 2018 году, 18,8 км в 2019 году и 29,7 км в 2020 году.

В период с 1971 по 2014 год среднегодовые темпы строительства новых автомагистралей составляли 28,2 км в год.

Дорожный знак CZ IZ1a.svg АвтомагистральОтдоДлинаНачало строительстваВ связи с открытиемПримечания
D6 Ржевничовкольцевая дорога4,2 км07/201710/2020
D6 Нове СтрашецРевничов5,6 км08/201710/2020
D6 Любенецкольцевая дорога4,9 км03/201806/2021
RybíRychaltice11,5 км03/201712/2020
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с автомагистралями в Чешской Республике.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:09:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте