шоссе в Словении являются центральными государственными дорогами в Словении и разделены на автомагистрали (словенские : avtocesta, AC) и скоростные автомагистрали (hitra cesta, HC). Автомагистрали - это дороги с двусторонним движением с ограничением скорости 130 километров в час (81 миль в час). У них есть дорожные знаки белого цвета на зеленом, как в Италии, Хорватии и других странах поблизости. Скоростные дороги - это второстепенные дороги, также дороги с двусторонним движением, но без аварийной полосы. У них есть ограничение скорости 110 километров в час (68 миль в час) и есть бело-голубые дорожные знаки.
Автомагистрали и вспомогательные сооружения в Словении находятся в ведении государственной Автомобильной компании в Республике Словении (Дружба за авточесте в Республике Словении, аббревиатура DARS), созданной в 1994 году. По состоянию на январь 2011, DARS управляет и обслуживает 544,3 км автомагистралей, 73,3 км скоростных автомагистралей, 161 км подъездных дорог и 27 км зон отдыха. С 1 июня 2008 г. пользователи автомагистралей в Словении обязаны покупать виньетку : доступны проездные на 7 дней, 1 месяц и год.
№ | От | To | km | E-road |
---|---|---|---|---|
Шентиль. | Копер. | 245,3 | ||
Тоннель Караванкс. | Обрежье. | 174,5 | ||
Дивача. | Сежана. | 11,3 | ||
Сливница. | Грушковье. | 33,7 | ||
Драгучова. | Pince. | 79,6 |
Первая автомагистраль в Словении, автомагистраль A1, была открыта в 1972 году, соединив Врхника и Постойна. Построенный при реформистски настроенном коммунистическом правительстве Стане Кавчича, их план развития предусматривал современную сеть автомобильных дорог, охватывающую Словению и соединяющую республику с Италией и Австрией. После свержения реформистской фракции Коммунистической партии Словении в начале 1970-х расширение словенской сети автомобильных дорог было остановлено.
В 1994 году новая страна начала Национальную Программа строительства автомагистрали (словенский : Национальная программа izgradnje avtocest v Republiki Sloveniji, NPIA), эффективно использующая старые коммунистические планы. С тех пор было построено 528 км автомагистралей, скоростных автомагистралей и аналогичных дорог, что упростило автомобильные перевозки по стране и улучшило дорожное сообщение между Восточной и Западной Европой. Это стимулировало развитие транспортной и экспортной отраслей.
В соответствии с Законом о словенских автомобильных дорогах, действующим с декабря 2010 года, строительство и строительство автомобильных дорог в Словении осуществляется и финансируется частными компаниями, в первую очередь Автомобильной компанией в Республике Словения (планируется, что она станет по крайней мере частично частные), в то время как стратегическое планирование и приобретение земли для их прохождения осуществляется и финансируется государством. Автомагистрали принадлежат DARS.
Очевидные более медленные темпы строительства словенских магистралей в направлении север-юг по сравнению с направлением восток-запад были источником некоторых предположений в хорватском языке. СМИ, потому что Хорватия построила много автомагистралей на север (в сторону Словении), но другая сторона еще не последовала их примеру, тем самым повлияв на связи Хорватии с Западной Европой через Словению. И это несмотря на некоторые договоренности на официальном правительственном уровне. В частности, это относится к дорогам между Триестом / Копером и Истрией / Риекой, маршруту Любляна- Загреб, а также Марибором. -Загреб. Должностные лица Министерства транспорта Словении отвергли утверждения о том, что их строительство дорог отстает от Хорватии, заявив, что они являются преувеличением, поскольку их общее соотношение километров шоссе на человека и другие статистические данные благоприятны. В 2009 году было завершено первое из четырех запланированных соединений автомагистралей - A2 Любляна-Обрежье в направлении Загреба. Второй участок, A4 Марибор-Грушковье в направлении Загреба, был завершен в 2018 году. По состоянию на 2020 год строительство словенских участков будущих автомагистралей Пула-Копер и Риека-Постойна приостановлено, несмотря на то, что соединительные участки на хорватской стороне имеют протяженность. завершено.
Викискладе есть материалы, связанные с Категория: Автомобильные дороги в Словении. |