Дорога смерти

редактировать
Дорога в Ираке

Шоссе смерти
Участник войны в Персидском заливе
Линия разрушенных автомобилей Шоссе 80 18 апреля 1991 г.jpg . Разбитые и брошенные автомобили вдоль шоссе 80 в апреле 1991 г.
Дата25–27 февраля 1991 г.
МестоположениеДороги из Кувейта в сторону Ирака 29 ° 23′03 ″ N 47 ° 39′06 ″ E / 29,3842 ° N 47,6518 ° E / 29,3842 ; 47,6518 Координаты : 29 ° 23'03 ″ N 47 ° 39'06 ″ E / 29,3842 ° N 47,6518 ° E / 29,3842; 47,6518
РезультатРешающая победа коалиции
Воюющие стороны
Ирак
Командиры и лидеры
США Норман Schwarzkopf Неизвестно
Жертвы и потери
Нет
  • 200–1000 + убитых
  • 2 000 захваченных
  • 1 800–2 700 транспортных средств уничтожено или брошено

Шоссе смерти (арабский : طريق الموت arīq al-mawt) - это шестиполосное шоссе между Кувейтом и Ираком, официально известное как шоссе 80 . Он проходит от Эль-Кувейта до пограничного города Сафван в Ираке, а затем до иракского города Басра. Дорога использовалась иракскими бронетанковыми дивизиями для вторжения в Кувейт в 1990 . Он был отремонтирован после войны в Персидском заливе и использовался американскими и британскими войсками на начальных этапах вторжения в Ирак в 2003 году.

Во время наступления американской коалиции в Война в Персидском заливе, американцы, канадцы, британские и французские самолеты и наземные силы атаковали отступающих иракских военнослужащих, пытавшихся покинуть Кувейт, в ночь с 26 на 27 февраля 1991 года, в результате чего уничтожение сотен автомобилей и гибель многих людей, находящихся в них. От 1400 до 2000 автомобилей были сбиты или брошены на главной дороге 80 к северу от Аль-Джахры.

Сцены разрушений на дороге - одни из самых узнаваемых образов войны, и было высказано предположение, что они были Фактор, повлиявший на решение президента Джорджа Буша объявить о прекращении боевых действий на следующий день. Многим иракским силам удалось бежать через реку Евфрат, и, по оценке Управления военной разведки США , от 70 000 до 80 000 военнослужащих из побежденных дивизий в Кувейте могли сбежать в Басру, избежав захвата.

Содержание
  • 1 Шоссе смерти
    • 1.1 Шоссе 80
    • 1.2 Шоссе 8
  • 2 Споры
  • 3 В массовой культуре
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Шоссе смерти

Шоссе 80

Два иракских Т-54/55 танка лежат брошенными возле Кувейта 26 февраля 1991 г.

Атака началось, когда штурмовики A-6 Intruder 3-го авиакрыла морской пехоты США заблокировали голову и хвост колонны на шоссе 80, обстреляв массивная колонна машин, состоящая в основном из иракской регулярной армии с кассетными бомбами Mk-20 Rockeye II, эффективно блокируя иракские войска в огромной пробке, когда стреляет индейка начал всерьез, устанавливая поднимать цели для последующих авиаударов. В течение следующих 10 часов набрал США. Морская пехота и США Самолеты ВВС и США Пилоты ВМС из USS Ranger (CV / CVA-61) атаковали конвой, используя различное оружие. Транспортные средства, уцелевшие в результате воздушных атак, позже были атакованы прибывшими наземными подразделениями коалиции, в то время как большинство транспортных средств, которым удалось избежать пробки и продолжить движение по дороге на север, были нацелены индивидуально. Узкое место на дороге возле полицейского участка Мутла-Ридж было сокращено до длинной непрерывной очереди из более чем 300 застрявших и брошенных машин, иногда называемых Мили Смерти. Обломки, обнаруженные на шоссе, состояли по крайней мере из 28 танков и других бронетранспортеров, а также многих захваченных гражданских автомобилей и автобусов, наполненных украденным кувейтским имуществом.

Число погибших в результате нападения остается неизвестным. Британский журналист Роберт Фиск сказал, что он «потерял счет иракским трупам, втиснутым в тлеющие обломки или упавшим лицом в песок» на главном объекте, и видел сотни трупов, разбросанных по дороге до самого центра. Иракская граница. Американский журналист Боб Дрогин сообщил, что видел «десятки» мертвых солдат «внутри и вокруг машин, искалеченных и раздутых в дрейфующих песках пустыни». По оценкам исследования 2003 года, проведенного Проектом альтернатив защиты (PDA), в отключенном главном караване ехало менее 10 000 человек; и когда началась бомбардировка, большинство просто оставили свои машины, чтобы бежать через пустыню или в близлежащие болота, где некоторые умерли от ран, а некоторые позже попали в плен. По данным КПК, часто повторяемая заниженная оценка числа убитых в результате нападения составляет 200–300, о которых сообщает журналист (который лично насчитал 37 тел), но минимальное число погибших, по крайней мере, 500–600 кажется более правдоподобным.

В 1993 году The Washington Post взяла интервью у иракца, пережившего нападение:

Были уничтожены сотни автомобилей, солдаты кричали. [...] Была ночь, когда бомбы упали, загорелись обугленные машины, тела на обочине дороги и солдаты растянулись на земле, пораженные кассетными бомбами, когда они пытались сбежать из своих автомобилей. Я видел сотни таких солдат, но моей главной целью было достичь Басры. Мы прибыли пешком.

шоссе 8

Вид с воздуха на разрушенную иракскую колонну, состоящую из танка Т-72, нескольких БМП-1 и Тип 63 бронетехника и грузовики на шоссе 8 в марте 1991 года

Иракские силы, включая элитную иракскую республиканскую гвардию, 1-ю бронетанковую дивизию Хаммурапи пытались либо передислоцировать, либо убежать на и рядом с шоссе 8, продолжением шоссе 80 в Ираке. Они были задействованы на гораздо большей территории меньшими группами артиллерийскими подразделениями США и батальоном боевых вертолетов AH-64 Apache, действовавшим под командованием генерала Барри Маккаффри. Сотни преимущественно военных иракских машин, сгруппированных в оборонительные порядки из примерно дюжины машин, затем систематически уничтожались на 50-мильном участке шоссе и в близлежащей пустыне.

КПК оценил количество убитых там в диапазоне от 300 до 400 и более, в результате чего вероятное общее число погибших на обоих шоссе составило не менее 800 или 1000 человек. Большая колонна, состоящая из остатков дивизии Хаммурапи, которая пыталась уйти в безопасное место в Багдаде, также была поражена и уничтожена глубоко внутри иракской территории силами генерала Маккафри несколько дней спустя, 2 марта, в послевоенный период. Инцидент в стиле "стрельбы из индейки", известный как Битва при Румайле.

Споры
Брошенные автомобили блокируют шоссе Басра-Кувейт, ведущее из Кувейта после отступления иракских войск. Вид сверху иракского танка 26 февраля 1991 года. Автомобиль в центре - Mercedes-Benz W126 S-класса.

Атаки вызвали споры, и некоторые комментаторы утверждали, что они представляли непропорциональное применение силы, заявив, что иракские войска отступали из Кувейта в соответствии с исходной Резолюцией 660 ООН от 2 августа 1990 года, и что в колонну входили кувейтские заложники и гражданские беженцы. Сообщалось, что среди беженцев были женщины и дети - члены семей проиракских, поддерживающих ООП палестинских боевиков и кувейтских коллаборационистов, которые бежали незадолго до того, как вернувшиеся кувейтские власти вынудили почти 200000 палестинцев покинуть Кувейт. Активист и бывший генеральный прокурор Соединенных Штатов Рэмси Кларк утверждал, что эти нападения нарушили третью Женевскую конвенцию, общую статью 3, которая запрещает убийство солдат, которые "являются вне боя ". Кларк включил его в свой доклад 1991 г. ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ: Отчет о военных преступлениях Соединенных Штатов против Ирака для Комиссии по расследованию Международного трибунала по военным преступлениям.

Кроме того, журналист Сеймур Херш со ссылкой на Американские свидетели утверждали, что взвод американских боевых машин Брэдли из 1-й бригады 24-й пехотной дивизии открыл огонь по большой группе из более чем 350 разоруженных иракских солдат, которые сдались на временный военный контрольно-пропускной пункт после спасения от разрушений на шоссе 8 27 февраля, по-видимому, поразив некоторых или всех из них. США Сотрудники военной разведки, находившиеся на блокпосту, утверждали, что они тоже были обстреляны с тех же транспортных средств и во время инцидента едва скрылись на машине. Журналист Джорджи Энн Гейер раскритиковал статью Херша, заявив, что он «не представил никаких реальных доказательств того, что такие обвинения - которые были озвучены, расследованы и затем отклонены военными после войны - верны».

До США Для охраны обломков была развернута военная полиция, имело место разграбление действующего иракского оружия. Некоторые мирные жители Саудовской Аравии якобы продавали иракские штурмовые винтовки на черном рынке покупателям из более широкого Ближнего Востока.

Генерал Норман Шварцкопф заявил в 1995 году:

Первая причина, по которой мы бомбили Шоссе, идущее на север из Кувейта, связано с тем, что на этом шоссе было много военной техники, и я отдал приказ всем своим командирам, что мне нужно все иракское оборудование, которое мы могли бы уничтожить. Во-вторых, это была не группа невинных людей, просто пытающихся вернуться через границу в Ирак. Это была группа насильников, убийц и головорезов, которые изнасиловали и грабили центр Кувейта и теперь пытались выбраться из страны, прежде чем их поймали.

Согласно Исследовательскому институту внешней политики, однако «внешность была обманчива»:

Послевоенные исследования показали, что большая часть обломков дороги в Басре была оставлена ​​иракцами до обстрела, и что фактические потери противника были низкими. Кроме того, опросы общественного мнения показали, что изображения в значительной степени не повлияли на поддержку войны США. (Общественное мнение арабов и мусульман было, конечно, другим вопросом, который мог быть справедливо обеспокоен Пауэллом.)

Фотожурналист Питер Тернли опубликовал фотографии массовых захоронений на месте происшествия. Тернли писал:

Я вылетел из своего дома в Париже в Эр-Рияд, когда началась наземная война, и прибыл на «милю смерти» очень рано утром в тот день, когда война закончилась. Когда я прибыл на эту невероятную сцену, повсюду было много других журналистов. На этом отрезке мили стояли автомобили и грузовики с вращающимися колесами и включенным радио. По дороге были разбросаны тела. Многие спрашивали, сколько людей погибло во время войны с Ираком, но на этот вопрос так и не ответили. В то первое утро я увидел и сфотографировал «деталь могил» американских военных, хоронивших множество тел в больших могилах. Я не припомню, чтобы видел много телевизионных изображений этих человеческих последствий. Я также не помню, чтобы публиковалось много фотографий этих жертв.

Журнал Time прокомментировал:

Эти фотографии были одними из самых потрясающих, сделанных после войны в Персидском заливе: миля за милей сожженных, разбитых, разбитых машин любого описания - танки, бронированные автомобили, грузовики, автомобили, даже угнанные кувейтские пожарные машины - засоряют шоссе из Кувейта в Басру. Некоторых американцев снимки тоже вызывали отвращение. (...) После войны корреспонденты обнаружили несколько автомобилей и грузовиков с обгоревшими телами, а также много брошенных машин. Их пассажиры бежали пешком, и американские самолеты часто не стреляли по ним.

В популярной культуре
подошва обуви и ржавые танки лежат вдоль Шоссе Смерти в 2003 году
  • В 1991 году The Guardian поручил британскому антивоенному поэту Тони Харрисону почтить память войны и, в частности, Шоссе смерти. Его стихотворение «Пришествие холода» началось с экфрастического изображения графической фотографии, сделанной на шоссе 8 фотожурналистом Кеннетом Джареке.
  • В фильме 2005 года Джархед есть сцена в который группа морских пехотинцев США пересекает Шоссе Смерти.
  • В видеоигре Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction есть уровень воспоминаний, где 4 человека США Команда Navy SEAL попадает в засаду на шоссе.
  • В видеоигре 2011 года Battlefield 3 в миссии Thunder Run в конце миссии игрок путешествует по шоссе и атакован заминированным автомобилем.
  • В видеоигре Call of Duty: Modern Warfare 2019 года дорога в вымышленной ближневосточной стране Урзикстан названа Шоссе Смерти. В данном случае атака осуществляется российскими войсками, что привело к обвинениям в игре в исторический ревизионизм.
См. Также
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Шоссе смерти.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:08:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте