Highway 61 Revisited

редактировать

Студийный альбом Боба Дилана 1965 года
Highway 61 Revisited
Фотография Дилан сидит в синей куртке, за ним стоит человек с фотоаппаратом
Студийный альбом by Боб Дилан
Выпущен30 августа 1965 г. (1965-08-30)
Записаниюнь – август 1965 г.
StudioColumbia Studio A, 799 Седьмая авеню, Нью-Йорк
Жанр
Длина51:26
Этикетка Колумбия
Продюсер Боб Джонстон, Том Уилсон («Как катящийся камень»)
Боб Дилан хронология
Возвращение всего этого домой. (1965)Возвращение на шоссе 61 . (1965)Блондинка на блондинке. (1966)
Одиночки снова на шоссе 61
  1. "Как катящийся камень ". Выпущено: 20 июля 1965 г.
  2. "Из Buick 6 ". Выпущено: 7 сентября 1965 г.
  3. "Возвращение на шоссе 61 ". Выпущено: 21 декабря 1965 г.
  4. "Queen Jane приблизительно ". Выпущен: 14 февраля 1966 г.

Highway 61 Revisited - шестой студийный альбом американского певца-сына. gwriter Боб Дилан, выпущенный 30 августа 1965 года на Columbia Records. Записав до этого в основном акустическую музыку, Дилан использовал рок-музыкантов в качестве своей бэк-группы на каждом треке альбома, за исключением заключительного трека, 11-минутной баллады "Ряд Пустошей ". Критики обратили внимание на новаторский способ, которым Дилан сочетал вождение, блюз музыку с тонкостью поэзии, чтобы создать песни, отражающие политический и культурный хаос современной Америки. Автор Майкл Грей утверждал, что в важном смысле 1960-е «начались» с этого альбома.

Лидерство с хитовой песней «Like a Rolling Stone ", на альбоме представлены песни, которые Дилан продолжал исполнять вживую на протяжении всей своей долгой карьеры, в том числе" Ballad of a Thin Manзаглавный трек. Он назвал альбом в честь главной американской автомагистрали, которая соединяла его место рождения Дулут, Миннесота, с южными городами, известными своим музыкальным наследием, в том числе Св. Луис, Мемфис, Новый Орлеан и Блюз Дельты на участке Миссисипи.

Хайвей 61 Revisited достигли пика на № 3 на США Billboard 200 и № 4 в UK Albums Chart. Позитивно принятый после выпуска альбом с тех пор был назван одной из лучших работ Дилана и одним из величайших альбомов всех времен, заняв 18-е место в рейтинге Rolling Stone "500 величайших альбомов всех времен". Время ». Он занял 26-е место в третьем издании Колина Ларкина Лучшие 1000 альбомов всех времен (2000) и был включен в 1001 альбом Роберта Димери, который вы должны услышать раньше. Ты умрешь (2010). "Like a Rolling Stone" вошел в десятку лучших в нескольких странах и занял первое место в списке 500 величайших песен всех времен журнала Rolling Stone. Две другие песни, "Desolation Row" и "Highway 61 Revisited", заняли 187 и 373 места соответственно.

Содержание

  • 1 Дилан и шоссе 61
  • 2 Запись
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Сеансы записи, 15–16 июня
    • 2.3 Сеансы записи, 29 июля - 4 августа
  • 3 песни
    • 3.1 Первая сторона
      • 3.1.1 «Как катящийся камень»
      • 3.1.2 «Блюз надгробной плиты»
      • 3.1.3 «Смеяться надо много, чтобы плакать - поезд»
      • 3.1.4 "От Buick 6"
      • 3.1.5 "Баллада о тонком человеке"
    • 3.2 Вторая сторона
      • 3.2.1 "Примерно Куин Джейн"
      • 3.2.2 "Шоссе 61 Revisited "
      • 3.2.3" Just Like Tom Thumb's Blues "
      • 3.2.4" Desolation Row "
    • 3.3 Выходы и передовая кромка
  • 4 Иллюстрации и упаковка
  • 5 Прием и наследие
  • 6 Список достижений
  • 7 Персонал
  • 8 Графики
  • 9 Сертификаты
  • 10 Примечания
  • 11 Сноски
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Дилан и Хайвей 61

В своих мемуарах Chronicles: Volume One Дилан описал родство, которое он чувствовал с маршрутом, который послужил названием его шестого альбома: «Шоссе 61, главная магистраль кантри-блюза, начинается бой, где я начал. Мне всегда казалось, что я начал это, всегда был на нем и мог поехать куда угодно, даже в глубь страны Дельты. Это была та же дорога, полная тех же противоречий, тех же городов с одной лошадью, тех же духовных предков... Это было мое место во вселенной, мне всегда казалось, что это у меня в крови ».

Когда он рос, в 1950-е годы, шоссе 61 простиралось от границы Канады и США на крайнем северо-востоке Миннесоты через Дулут, где родился Дилан, вдоль реки Миссисипи. вниз до Нового Орлеана. По пути маршрут проходил около мест рождения и домов влиятельных музыкантов, таких как Мадди Уотерс, Son House, Элвис Пресли и Чарли Паттон. «Императрица блюза» Бесси Смит умерла, получив серьезные травмы в автомобильной катастрофе на шоссе 61. Критик Марк Полиццотти указывает, что блюз легенда Роберт Джонсон предположительно продал свою душу дьяволу на перекрестке шоссе с шоссе 49. Шоссе также было предметом обсуждения нескольких блюзовых записей, в частности Рузвельт Сайкс «Шоссе 61» (1932) и Миссисипи Фред Макдауэлл «Шоссе 61» (1964).

Дилан заявил, что ему пришлось преодолеть значительное сопротивление Columbia Records дать альбому его название. Он сказал биографу Роберту Шелтону : «Я хотел назвать этот альбом Highway 61 Revisited. Никто этого не понимал. Мне пришлось подниматься по гребаной лестнице, пока, наконец, не дошло слово:« Пусть он назовет это как он хочет назвать это '. " Майкл Грей предположил, что само название альбома отражает настойчивость Дилана в том, что его песни уходят корнями в традиции блюза: «Действительно, название альбома Highway 61 Revisited объявляет о том, что нас ждет долгий пересмотр, поскольку он такой длинный., шоссе, пройденное блюзом. Многие блюзмены были там до [Дилана], все записывали версии блюза под названием «Шоссе 61». "

Запись

История

В В мае 1965 года Дилан вернулся из своего турне по Англии, чувствуя себя измученным и недовольным своим материалом. Он сказал журналисту Нату Хентоффу : «Я собирался бросить петь. Я был очень истощен». Певец добавил: «Это очень утомительно, когда другие люди рассказывают вам, как сильно они копают вас, если вы сами не копаете».

В результате своего недовольства Дилан написал 20 страниц стихов. он позже описал как «длинный кусок рвоты». Он свел это к песне с четырьмя куплетами и припевом - «Like a Rolling Stone». Он сказал Хентоффу, что написание и запись песни смыли его неудовлетворенность и восстановили его энтузиазм в создании музыки. Описывая этот опыт Роберту Хилберну в 2004 году, почти 40 лет спустя, Дилан сказал: «Это похоже на то, что призрак пишет такую ​​песню... Вы не знаете, что это значит, кроме того, что призрак выбрал меня. чтобы написать песню ».

Highway 61 Revisited был записан в виде двух блоков сессий звукозаписи, которые проходили в Студии A Columbia Records, расположенной в Midtown Manhattan. Первый блок, 15 и 16 июня, был спродюсирован Томом Уилсоном, и результатом стал сингл "Like a Rolling Stone". 25 июля Дилан исполнил свой скандальный электрический сет на фестивале Newport Folk Festival, где некоторые из толпы освистали его выступление. Через четыре дня после Ньюпорта Дилан вернулся в студию звукозаписи. С 29 июля по 4 августа он и его группа завершили запись Highway 61 Revisited, но под руководством нового продюсера, Боба Джонстона.

Сеансы записи, 15–16 июня

Сидит Эл Купер импровизированный органный рифф Эла Купера на "Like a Rolling Stone" был описан как "один из величайших моментов интуитивной прозорливости поп-музыки".

На первой сессии записи 15 июня Дилана поддержал Бобби Грегг на барабанах, Джо Мачо, Младший на басу, Пол Гриффин на фортепиано и Фрэнк Оуэнс на гитаре. Для ведущей гитары певец нанял Майкла Блумфилда из блюз-бэнда Пола Баттерфилда. Музыканты начали сессию с записи быстрой версии песни «It Takes a Maugh, It Takes a Train to Cry » и песни «Sitting on a Colbed Wire Fence», которая была исключена из Highway. 61 альбом. Затем Дилан и его группа попытались записать "Like a Rolling Stone"; на этой ранней стадии фортепьяно Дилана доминировало над аккомпанементом, что было на 3/4 времени. "Колючая проволока", быстрая версия "Это нужно много, чтобы смеяться" и ранний вариант "Like a Rolling Stone" были в конечном итоге выпущены на The Bootleg Series Volumes 1–3 (Rare Unreleased) 1961 –1991.

На следующий день музыканты вернулись в Студию А, посвятив почти всю сессию записи "Like a Rolling Stone". На этом мероприятии присутствовал Эл Купер, молодой музыкант, приглашенный Уилсоном для наблюдения, но пожелавший сыграть на сессии. Куперу удалось присутствовать на сеансе; Несмотря на то, что Купер никогда раньше не играл на электрическом органе, Купер импровизировал орган рифф, который, как утверждали критики, такие как Грейл Маркус и Марк Полиццотти, является ключевым элементом записи. В конечном итоге четвертый дубль был выбран в качестве мастера, но Дилан и группа записали еще одиннадцать дублей.

Сессии записи, 29 июля - 4 августа

Для создания материала для Highway 61 Revisited, Дилан месяц писал в своем новом доме в колонии художников Бердклиффа в Вудстоке в северной части штата Нью-Йорк. Когда он вернулся в Студию А 29 июля, его поддержали те же музыканты с Харви Бруксом на басу, заменив Джо Мачо, а его продюсер сменил Тома Уилсона на Боба Джонстона.

Маккой держит микрофон на сцене Случайный визит музыканта из Нэшвилла Чарли Маккоя в Нью-Йорк. Результатом стали гитарные расцветы, сопровождающие "Desolation Row", последний трек на альбоме.

Их первая совместная сессия была посвящена трем песням. После записи нескольких дублей каждого из треков "Tombstone Blues ", "It Takes a Maugh" и "Positively 4th Street ", мастера были успешно записаны. "Tombstone Blues" и "It Takes a Laugh" были включены в финальный альбом, но "Positively 4th Street" был выпущен в виде сингла. В конце сессии 29 июля Дилан попытался записать "Desolation Row" в сопровождении Эла Купера на электрогитаре и Харви Брукса на басу. Барабанщика не было, так как барабанщик ушел домой. Эта электрическая версия была выпущена в 2005 году на The Bootleg Series Vol. 7.

30 июля Дилан и его группа вернулись в Студию А и записали три песни. Был записан мастер-дубль "From a Buick 6", который позже был включен в последний альбом, но большая часть сессии была посвящена теме "Можете ли вы, пожалуйста, выползти из своего окна? ". Дилан был недоволен результатами и отложите песню на более позднее время; в конце концов он был перезаписан с The Hawks в октябре.

После того, как Дилан и Купер провели выходные в Вудстоке, записывая таблицы аккордов для песен, сессии возобновились в Studio. A 2 августа. "Highway 61 Revisited", "Just Like Tom Thumb's Blues ", "Queen Jane Approximately " и "Ballad of a Thin Man" были записаны успешно и мастера были отобраны для альбома.

Одна заключительная сессия была проведена 4 августа, снова в Студии А. Большая часть сессии была посвящена завершению "Desolation Row". Джонстон рассказал, что музыкант из Нашвилла Чарли Маккой был в Нью-Йорке, и он пригласил Маккоя сыграть на гитаре на сессии. Согласно некоторым источникам, было записано семь дублей "Desolation Row", а шесть и семь дублей были объединены вместе для основной записи.

Получившийся альбом Highway 61 Revisited был описан как "первый чисто чистый альбом Дилана" «рок-альбом», реализация его желания оставить свой старый музыкальный формат и перейти к его полностью акустическим первым четырем альбомам и полуакустическому, полуэлектрическому пятому альбому Bringing It All Back Home. Документальный режиссер Д. А. Пеннебейкер, снимавший Дилана в его акустическом туре по Великобритании в мае 1965 года, сказал: «Я не знал, что он собирается оставить акустику. Я знал, что он немного тащат за собой. "

Песни

Сторона первая

« Как катящийся камень »

« Как катящийся камень » В 2004 году Журнал Rolling Stone оценил "Like a Rolling Stone" как "величайшую песню всех времен" и отметил "импрессионистский напор слов Дилана, сугубо личное обвинение в его голосе (" Хо-у-у-у fe-ee-el? ') "и" апокалиптический заряд гаражно-евангельского органа Купера ".

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Highway 61 Revisited открывается песней "Like a Rolling Stone ", которая была описана как революционная в ее сочетании отрывков электрогитары, аккордов органа и голоса Дилана "в когда-то такой молодой и такой рычащий... и такой циничный ». Майкл Грей охарактеризовал «Like a Rolling Stone» как «хаотическую смесь блюза, импрессионизма, аллегории и напряженной прямоты:« Как это чувствуется? »» Полиццотти пишет, что композиция отличается отказом от традиционных тем популярной музыки, таких как как романтика, а вместо этого выражает негодование и жажду мести. Было высказано предположение, что мисс Одинокая, главный персонаж песни, основана на Эди Седжвик, светской львице и актрисе в сцене Factory в поп-артистке Энди Уорхол. Критик Майк Маркси писал, что эта композиция «определенно является камео Дилана», и что ее полная остроту становится очевидной после осознания того, что «она поется, по крайней мере частично, самому певцу: он один "без направления домой" ". «Like A Rolling Stone» занял второе место в Billboard Hot 100 летом 1965 года и вошел в десятку лучших в Австралии, Канаде, Нидерландах, Новой Зеландии и Великобритании.

«Tombstone Blues»

Быстрая двухаккордная блюзовая песня «Tombstone Blues », управляемая ведущей гитарой Майкла Блумфилда, использует парад исторических персонажей - преступник Белль Старр, библейская соблазнительница Далила, Джек Потрошитель (представлен в этой песне как успешный бизнесмен), Иоанн Креститель ( описанный здесь как мучитель), и блюзовая певица Ма Рейни, которая с юмором предлагает Дилану делить спальный мешок с композитором Бетховеном - чтобы сделать набросок абсурдистского описания современной Америки. Хотя могут быть выдвинуты и другие интерпретации: там, где когда-то процветала креативность, воплощенная в достижениях Ма Рейни и Бетховена [это не всегда о сексе], теперь происходит притупление патриотической боевой музыки. Для критиков Марка Полиззотти и Энди Гилла реальность, стоящая за песней, - это эскалация войны во Вьетнаме ; оба автора слышат, как "царь филистимлян" посылает своих рабов "в джунгли" как отсылку к президенту Линдону Б. Джонсону.

"Смеяться надо много, плакать нужно поездом"

«Смеяться надо много, плакать надо поездом» По словам критика Энди Гилла, «Смеяться нужно много» иллюстрирует творчество Дилана, как в том, как он адаптирует старую блюзовую песню, и в том, как Дилан записал две радикально разные версии песни: первую, быструю и управляемую гитарой; во второй версии, выпущенной на шоссе 61, Дилан преобразовал песню в "медленный, неровный фортепианный блюз".

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

29 июля 1965 года Дилан и его группа возобновили запись «Смеяться надо много, чтобы плакать надо поездом ». Тони Гловер, наблюдавший за записью, вспомнил, что Дилан переделал песню за фортепиано, в то время как другие музыканты сделали перерыв на обед. Критик Шон Иган пишет, что, снизив темп, Дилан превратил песню из «невыносимо умного алека» в медленный, нежный, чувственный гимн. Гилл отмечает, что тексты песен раскрывают талант певца к заимствованию из старых блюзовых номеров, адаптируя строки «Разве облака не выглядят одинокими, сияя над морем / Разве моя девушка не выглядит хорошо, когда она идет за мной» из «Solid Road» "блюзменами Брауни МакГи и Лероем Карром.

" Из Buick 6 "

AllMusic Критик Билл Яновиц описывает" From a Buick 6 "как «хриплый, стремительный блюз», который исполняется «почти безрассудно». Песня открывается выстрелом малого барабана, похожим на начало "Like a Rolling Stone". Частично основанная на песне Sleepy John Estes '1930 года «Milk Cow Blues », гитарная партия создана по образцу старых блюзовых риффов Роберта Джонсона, Чарли Паттона и Биг Джо Уильямса. Роберт Шелтон слышит эту песню как «приземленную дань уважения другой фанковой матери-земле», в то время как для Хейлин она близка к наполнителю; он утверждает, что только через выступления музыкантов Дилан может «убедить нас, что он делает больше, чем просто перечисляет количество способов, которыми эта« кладбищенская женщина »одновременно и спасает, и дает смерть».

«Баллада о тонком человеке»

"Баллада о тонком человеке »основана на фортепиано Дилана, что контрастирует с« жуткими органными рифами », сыгранными Элом Купером. Марки описывает эту песню как одну из« самых чистых ». песни протеста, когда-либо спетые ", поскольку это смотрит на СМИ и их неспособность понять певца и его работу. Он пишет, что песня стала гимном группы," испытывающей отвращение к старому, возбужденной новым... в восторге от того, что они открыли других, которые разделяли их чувства », с припевом« Здесь что-то происходит / Но вы не знаете, что это такое / Вы, мистер Джонс? », олицетворяющий« модную исключительность »растущего контркультура. Роберт Шелтон описывает главного героя песни, мистера Джонса, как «один из величайших архетипов Дилана», характеризующий его m как «филистер... внешне образованный и воспитанный, но не очень умный в важных вещах».

Вторая сторона

«Примерно королева Джейн»

Полиццотти в своем исследовании Highway 61 Revisited пишет, что вступительный трек второй стороны, «Queen Jane Approximately », похож на «Like a Rolling Stone», но песня предлагает «нотку сочувствия и даже комфорта вместо безжалостных издевательств». Песня структурирована как серия стихов ABAB четверостишие, где за каждым стихом следует припев, который является простым повторением последней строчки каждого стиха: «Не хочешь ли ты увидеть меня, королева Джейн?». Гилл называет эту песню «наименее интересным треком» на шоссе 61, но хвалит фортепьяно, поднимающееся по шкале во время перерыва на губной гармошке, как воспоминание о «удушающей природе существования высшего сословия». Другие предполагают, что песня адресована Джоан Баез и фолк-движению, которое Дилан в значительной степени оставил позади. "Queen Jane Approximately" была выпущена как сторона B сингла Дилана "One of Us Must Know (Sooner or Later) " в начале 1966 года.

"Highway 61 Revisited"

Дилан начинает заглавную песню своего альбома «Highway 61 Revisited » со слов «О, Бог сказал Аврааму:« Убей меня, сына »/ Эйб говорит:« Человек, ты должен поставить меня на ". Как указал Гилл, Авраам звали отца Дилана, что делает певца сыном, которого Бог хочет убить. Гилл отмечает, что эта песня, прославляющая центральное место в истории блюза, является «хриплым блюз-буги-вуги». Он отмечает, что объем песни расширяется, чтобы сделать шоссе дорогой безграничных возможностей, населенной сомнительными персонажами и кульминацией которой является промоутер, который «серьезно подумывает о том, чтобы устроить третью мировую войну на шоссе 61». Песня прерывается звуком свистка сирены, который Дилан назвал «полицейской машиной» в примечаниях к альбому. "Highway 61 Revisited" был выпущен как сторона B его "Вы можете выползти из окна?" сингл от 30 ноября 1965 года.

"Just Like Tom Thumb's Blues"

"Just Like Tom Thumb's Blues "состоит из шести куплетов и без припева. Тексты песен описывают кошмарные переживания в Juarez, Мексика, где, по словам Шелтона, «наш антигерой спотыкается среди болезней, отчаяния, шлюх и святых». Он борется с коррумпированными властями, алкоголем и наркотиками, прежде чем принять решение вернуться в Нью-Йорк. В этой песне критики слышали литературные ссылки на Малкольма Лоури Под вулканом, Эдгара Аллана По «Убийства на улице МоргДжека Керуака из Desolation Angels. Бэк-музыканты, Бобби Грегг на барабанах, Майк Блумфилд на электрогитаре и два пианиста, Пол Гриффин на пианино и Эл Купер на Hohner Pianet, создают настроение, которое, по мнению Гилла, идеально дополняет «расслабленный тон» лирики. Хейлин отмечает, что Дилан приложил много усилий - шестнадцать дублей - чтобы добиться того эффекта, которым он был после, с текстами, которые тонко «[уклониться] на грани разума».

«Desolation Row»

«Desolation Row» Показывая «изысканную, гитарную подложку с оттенками фламенко, он Было высказано предположение, что в «Desolation Row » Дилан объединил культурный хаос Америки середины 1960-х с окрашенными в сепию телевизионными вестернами, которые он помнил с юности, такими как Rawhide и Gunsmoke.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Дилан завершает Highway 61 Revisited единственным акустическим исключением из своего рок-альбома. Гилл охарактеризовал «Desolation Row » как «11-минутный эпос энтропии, который принимает форму Феллини парада гротесков и странностей с участием огромного количества знаковых персонажей. ". К ним относятся такие исторические знаменитости, как Альберт Эйнштейн и Нерон, библейские персонажи Ной и Каин и Авель, шекспировские персонажи Офелия и Ромео, заканчивая литературными титанами TS Элиот и Эзра Паунд. Песня открывается репортажем о том, что «продают открытки с повешенными», и добавляется «цирк в городе». Полиццотти связывает эту песню с линчеванием трех чернокожих циркачей в Дулуте, Миннесота, где родился Дилан, и описывает «Desolation Row» как ковбойскую песню, «Home On The Range» пугающего территория, которая была Америкой середины шестидесятых ". В предпоследнем стихе пассажиры Титаника кричат ​​«На какой ты стороне? ». Шелтон предполагает, что Дилан спрашивает: «Какая разница, на какой ты стороне, если ты?» снова плывете на Титанике? " и, таким образом, высмеивает "простодушную политическую приверженность".

Outtakes и The Cutting Edge

Первой неальбомной копией сессий Highway 61 Revisited, которая была выпущена, стал сингл "Positively 4th Street", хотя на раннем выпуске сингла Columbia по ошибке использовала другой отрывок из Highway 61 - «Можете ли вы, пожалуйста, выползти в окно?». "Crawl Out Your Window" был впоследствии перезаписан с Hawks в октябре и выпущен как сингл в ноябре 1965 года. Columbia случайно выпустила альтернативный вариант "From a Buick 6" на раннем выпуске Highway 61 Revisited, и это Версия продолжала появляться в японском выпуске в течение нескольких лет. Другие треки, официально выпущенные в период с 1991 по 2005 год, включают альтернативные варианты песен «Like a Rolling Stone» и «It Takes a Maugh, It Takes a Train to Cry», а также ранее не издававшуюся песню «Sitting on a Barbed Wire Fence», на томах 1–3 серии Bootleg (редкие и неизданные) за 1961–1991 гг., а также альтернативные варианты композиций «Desolation Row», «Highway 61 Revisited», «Just Like Tom Thumb's Blues», «Tombstone Blues» и «It» Смеяться надо много, плакать надо поездом »в The Bootleg Series Volume 7. Отрывки из нескольких разных дублей« Like a Rolling Stone »появились на компакт-диске Highway 61 Interactive, выпущенном в Февраль 1995 года.

В 2015 году Дилан выпустил 12-й том своей серии Bootleg, The Cutting Edge в трех разных форматах. Коллекционное издание с 18 дисками было описано как включающее «каждую ноту, записанную во время сессий 1965–1966 годов, каждый альтернативный дубль и альтернативную лирику». 18 компакт-дисков содержат каждый дубль каждой песни, записанной в студии во время сессий Highway 61 Revisited, с 15 июня по 4 августа 1965 года.

The Highway 61 Revisited - отрывки с первой записи в Нью-Йорке., 15 и 16 июня 1965 года включают: десять дублей «Смеяться надо много, плакать надо поездом», шесть дублей «Сидя на заборе из колючей проволоки» и пятнадцать дублей «Как катящийся камень» ". Кроме того, The Cutting Edge содержит четыре инструментальных "основных" трека, взятых из Take Four, который был выпущен "Master Take" для "Like A Rolling Stone": гитара (Майк Блумфилд); вокал, гитара (Боб Дилан), фортепиано и бас; барабаны и орган.

Треки со второй сессии записи в Нью-Йорке с 29 июля по 4 августа 1965 года включают семь дублей песни «It Takes A Lot to Laugh, It Takes A Train to Cry», шестнадцать дублей «Tombstone Blues», двенадцать дублей «Positively Fourth Street», пять дублей «From A Buick 6», семнадцать дублей «Can You Please Crawl Out Your Window?», девять дублей «Highway 61 Revisited», шестнадцать принимает "Just Like Tom Thumb's Blues", семь дублей приблизительно "Queen Jane" и восемь дублей "Desolation Row".

Крис Джерард, описывая процесс прослушивания этих множества альтернативных версий, написал в PopMatters : «То, что эти версии не приближаются к величию финальных записей, как раз и есть. Эти работы в стадии разработки. Это экскурсия по творческому процессу, который привел к созданию этих знаковых альбомов ».

Обложка и упаковка

Обложка была сфотографирована Дэниелом Крамером за несколько недель до записи Крамер запечатлел Дилана сидящим на крыльце квартиры своего менеджера, Альберта Гроссмана, расположенного в Грамерси Парк, Нью-Йорк, поместив друга Дилана Боба Ньювирта позади Дилана, «чтобы придать ему дополнительный цвет». Дилан одет в футболку мотоцикла Triumph под сине-фиолетовой шелковой рубашкой, а в правой руке держит солнцезащитные очки Ray-Ban. Фотограф Крамер прокомментировал в 2010 году выражение певца: «Он враждебен, или это враждебно настроенное настроение. Он почти бросает вызов мне, или тебе, или тому, кто смотрит на это: «Что ты собираешься с этим делать, бастер?» "

Как и в предыдущих трех альбомах, Дилан написал свое собственное письмо для задней обложки Шоссе 61 Переосмысленный в форме произвольной сюрреалистической прозы: «В медленном поезде время не мешает, и на арабском перекрестке ждет Белая Куча, человек из газеты, и за ним сотня неизбежных вещей, сделанных из твердая скала и камень ". Один критик указал на близкое сходство этих заметок с потоком сознания, экспериментальным романом Тарантул, который Дилан писал в 1965 и 1966 годах.

Прием и наследие

Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
Chicago Tribune 4/4 звезды
Энциклопедия популярной музыки 5/5 звезд
Entertainment Weekly A+
Дискография The Great Rock 10/10
Музыкальная история 5/5 звезд
MusicHound Rock 5/5
Руководство по альбомам Rolling Stone 5/5 звезд
Sputnikmusic 5/5
Том Халл A

В британской музыкальной прессе первые отзывы о шоссе 61 выражали как недоумение, так и восхищение записью. New Musical Express критик Аллен Эванс писал: «Еще один набор песен-посланий и песен-историй, спетых Диланом в той монотонной и безвременной манере, которая становится весьма захватывающей, когда вы слушаете». В разделе обзора LP Melody Maker анонимный критик прокомментировал: «Шестой LP Боба Дилана, как и все другие, довольно непонятен, но, тем не менее, является абсолютным нокаутом». Английский поэт Филип Ларкин, рецензируя альбом для The Daily Telegraph, писал, что он "хорошо вознагражден" записью: "Каркающий, насмешливый голос Дилана, вероятно, хорошо подходит для его материал... и его гитара адаптируется к року ('Highway 61') и балладе ('Queen Jane'). Есть марафон 'Desolation Row', в котором есть очаровательная мелодия и таинственные, возможно, полусырые слова ».

В сентябре 1965 года американский торговый журнал Billboard также похвалил альбом и предсказал большие продажи: «Основываясь на его сингле« Like a Rolling Stone », Дилан занимает первое место. в этом пакете его оригинального коммерческого материала ". Альбом занял третье место в чарте лучших альбомов США Billboard 200 и четвертое место в чарте альбомов Великобритании. В США Highway 61 была сертифицирована как золотой рекорд в августе 1967 года и платиновый в августе 1997 года. Для Stereo Review в марте 1969 года Роберт Кристгау включил Highway 61 Revisited в своем произведении "Краткая и счастливая история рока", включающем его рекомендованную рок-библиотеку из 25 альбомов. Что касается его достоинств, он сказал, что Дилан продемонстрировал хороший вкус в аккомпанировании музыкантам, но его стиль рока «был свободным, почти приколотым, в отличие от жестких аранжировок, которые стали типичными». Несмотря на то, что он заметил недостатки в музыке и текстах, он пришел к выводу, что и то, и другое «великолепно» и «полезно». О влиянии музыки до этого момента Кристгау добавил:

Когда Дилан начал писать «поэтические» песни в начале шестидесятых, он вдохновил на множество ужасных словесных выражений, но он также вдохновил возрождение написания песен, которое процветает до сих пор. Когда он пел рок, он узаконил его в фолк-сообществе. Опытные гитаристы и требовательные фанаты этого сообщества неизбежно повысили качество - а также претензии - на музыку.

Highway 61 Revisited остается одной из самых популярных работ Дилана. Биограф Энтони Скадуто хвалит его богатую образность и описывает его как «один из самых блестящих поп-альбомов, когда-либо созданных. Как рок, он пронизывает суть музыки - тяжелый ритм без излишеств, без излишеств. самосознание." Майкл Грей называет Highway 61 "революционным и потрясающим не только за его энергию и щегольство, но и за его видение: сочетание радикальной, электрической музыки... с текстами, которые на световые годы опережали чьи-либо другие; Дилан здесь объединяет силу блюзовой музыки. рок-н-ролл с силой поэзии. Вся рок-культура, весь мир пост- битловского поп-рока, и так, в важном смысле, здесь начались 1960-е ». По мнению критика PopMatters Хэнка Калетта, этот альбом был самой "электризующей" рок-н-ролльной записью за всю историю и "одним из немногих альбомов (в том числе Rubber Soul группы Beatles и Revolver ), который дал грамотным рокерам зеленый свет на создание своего рода разумной, проницательной рок-музыки, которой раньше не было ». «Эта основополагающая классика фолк-рока» продемонстрировала «бурную, не совсем неконтролируемую вокальную подачу Дилана и резкую инструментальную атаку», а также его «превращение из фолк-певца в рок-н-роллера. ", Sam Sutherland wrote in High Fidelity.

Дилан играет на гитаре на сцене Having toured continuously since the inception of his Never Ending Tour in June 1988, Dylan has performed "Like a Rolling Stone" more than 2,000 times in concert.

Among Dylan's contemporaries, Phil Ochs was impressed by Highway 61, explaining: "It's the kind of music that plants a seed in your mind and then you have to hear it several times. And as you go over it you start to hear more and more things. He's done something that's left the whole field ridiculously in the back of him." In 2003, Rolling Stone magazine described Highway 61 as "one of those albums that changed everything", and placed it at number four in its list of "The 500 Greatest Albums of All Time ", maintained the rating in a 2012 revised list, and re-ranked at number 18 on the 2020 revised list. The Rolling Stone list of "The 500 Greatest Songs of All Time " ranked "Highway 61 Revisited", "Desolation Row" and "Like a Rolling Stone" at number 373, number 187, and number one, respectively. In 2012, The Best 100 Albums of All Time book ranked Highway 61 Revisited as the greatest album of all time. The album was included in a "Basic Record Library" of 1950s and 1960s recordings—published in Christgau's Record Guide: Rock Albums of the Seventies (1981)—and in Robert Dimery's 1001 Albums You Must Hear Before You Die. It was voted No. 26 in the third edition of Colin Larkin 's All Time Top 1000 Albums (2000). According to Acclaimed Music, it is the 11th most celebrated album in popular music history.

Most of the songs on Highway 61 Revisited have remained important, in varying degrees, to Dylan's live performances since 1965. According to his website, he has played "Like a Rolling Stone" over 2,000 times, "Highway 61 Revisited" more than 1,700 times, "Ballad of a Thin Man" over 1,000 times, and most of the other songs between 150 and 500 times.

The influence of the songs on Highway 61 Revisited can be heard in many cover versions. "Like a Rolling Stone" has been recorded by artists including the Rolling Stones, on their live album Stripped,David Bowie and Mick Ronson on Heaven and Hull,Johnny Winter on Raisin' Cain, and Jimi Hendrix at the Monterey Pop Festival.My Chemical Romance 's version of "Desolation Row" was featured in the film Watchmen in 2009. The song has also been covered by the Grateful Dead on their album Postcards of the Hanging. "Just Like Tom Thumb's Blues" has been recorded by Judy Collins, Linda Ronstadt, Nina Simone and Neil Young. The title track was covered by artists such as PJ Harvey,Karen O and Billy Joel.

Track listing

All songs written by Bob Dylan. The timings are for the stereo mix – the mono mix totals nearly 3 minutes less, with most of the difference accounted for by A3, B1 and B3.

Side one
No.TitleRecordedLength
1."Like a Rolling Stone "June 16, 19656:13
2."Tombstone Blues "July 29, 19655:56
3."It Takes a Lot to Laugh, It Takes a Train to Cry "July 29, 19654:09
4."From a Buick 6 "July 30, 19653:19
5."Ballad of a Thin Man "August 2, 19655:58
Side two
No.TitleRecordedLength
1."Queen Jane Approximately "August 2, 19655:31
2."Highway 61 Revisited "August 2, 19653:30
3."Just Like Tom Thumb's Blues "August 2, 19655:32
4."Desolation Row "August 4, 196511:21

Personnel

Adapted from the liner notes.

Musicians

Production

Графики

Диаграмма (1965)Пиковая. позиция
Немецкая диаграмма альбомов 28
Таблица альбомов Великобритании 4
США Billboard 200 3

Сертификаты

РегионСертификацияСертифицированные устройства / продажи
Канада (Music Canada )Золото50,000
Великобритания (BPI )Gold100,000
США (RIAA )Platinum1,000,000

цифры отгрузки основаны только на сертификации.

Примечания

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:04:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте