Высшее образование в Португалии

редактировать

Высшее образование в Португалии разделено на две основные подсистемы: университет и политехническое образование. Он предоставляется в автономных государственных и частных университетах, университетских институтах, политехнических институтах и высших учебных заведениях других типов.

Высшие учебные заведения Португалии предоставляют лиценциат, магистра и докторскую ученую степень, причем последняя зарезервированы для предоставления только университетскими учреждениями.

Высшее образование в государственных образовательных учреждениях предоставляется на конкурсной основе, система numerus clausus реализуется через национальную базу данных по приему студентов. Кроме того, каждое высшее учебное заведение также предлагает ряд дополнительных вакантных мест в рамках других внеочередных процедур приема для спортсменов, зрелых абитуриентов (старше 23 лет), иностранных студентов, иностранных студентов из лузосферы, обладатели степеней из других учебных заведений, студенты из других учебных заведений (академический перевод ), бывшие студенты (реадмиссия) и изменение курса, которые регулируются особыми стандартами и правилами, установленными каждым учебным заведением или отделом курса.

Португальские университеты существуют с 1290 года. Самый старый такой институт, Университет Коимбры, был впервые основан в Лиссабоне, а затем переехал в Коимбра. Исторически сложилось так, что в рамках ныне несуществующей Португальской империи португальцы основали в 1792 году старейшую инженерную школу в Америках (Real Academia de Artilharia, Fortificação e Desenho ), а также старейший медицинский колледж Азии (Escola Médico-Cirúrgica de Goa ) в 1842 году.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Ситуация
  • 3 Университет и политехнический институт
    • 3.1 История подсектора университета
    • 3.2 История подсектора политехнического вуза
  • 4 Социально-экономический состав студентов
  • 5 Европейское пространство высшего образования
    • 5.1 Изменения
    • 5.2 Циклы
      • 5.2.1 Степень 1-го цикла
      • 5.2.2 Степень 2-го цикла
      • 5.2.3 Степень 3-го цикла
  • Значимость 6-го уровня и аккредитация
    • 6.1 Степень
    • 6.2 Аккредитация
      • 6.2.1 История
      • 6.2.2 Сегодняшняя ситуация
  • 7 Прием
    • 7.1 С аттестатом средней школы
    • 7.2 Таблица приема
      • 7.2.1 Прием в 2008 г.
    • 7.3 Экзаменационная процедура
    • 7.4 Неравенства
  • 8 Emp лояльность и неполная занятость
    • 8.1 Возможность трудоустройства
    • 8.2 Неполная занятость
  • 9 Рейтинги
    • 9.1 Официальный государственный рейтинг
    • 9.2 Приложение Times к высшему образованию
    • 9.3 Совет по оценке и аккредитации высшего образования Тайваня
    • 9.4 Webometrics
  • 10 Исследования в высших учебных заведениях
  • 11 Соглашения о международном партнерстве
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Библиография
  • 15 Другие ресурсы
  • 16 Внешние ссылки

Обзор

В Португалии университетская система имеет прочную теоретическую основу и сильно ориентирована на исследования, тогда как политехническая система обеспечивает более практическую подготовку и ориентирована на профессию. Дипломы в таких областях, как медицина, право, фармацевтические науки, естественные науки, экономика, психологию или ветеринарную медицину преподают только в университетских учреждениях. Другие области, такие как инженерия, технология, менеджмент, образование, сельское хозяйство, спорт, или гуманитарные науки преподаются как в университетах, так и в политехнических учреждениях. Специально ориентированные степени, такие как медсестра, техник здравоохранения, бухгалтер, дошкольное и начальная школа обучение, предлагаются только политехнические учреждения.

Самый старый университет - Университет Коимбры, основанный в 1290 году. Крупнейшим университетом по количеству зачисленных студентов является Университет Порту, в котором обучается около 28000 студентов.. Католический университет Португалии, старейший негосударственный университет (конкордатарный статус), был учрежден указом Святого Престола и был признан Государство Португалия с 1971 года. Несколько политехнических высших учебных заведений, образованных в 1980-х годах, берут свое начало в образовательных учреждениях XIX века - это случай Instituto Superior de Engenharia de Lisboa, Instituto Superior de Engenharia do Porto и Escola Superior Agrária de Coimbra.

Государственные или частные высшие учебные заведения или курсы не могут работать или не аккредитованы, если они не признаны Ministério da Ciência, Tecnologia e Ensino Superior (Министерство науки, технологий и высшего образования). Две системы высшего образования - университетская и политехническая - взаимосвязаны, и переход от одной системы к другой возможен благодаря огромным усилиям. Также возможен перевод из частного учреждения в государственное (или наоборот) на тех же основаниях.

Многие университеты обычно организованы факультетом (факультет). Институт (instituto) и школа (escola) также являются общими обозначениями для автономных единиц португальских высших учебных заведений и всегда используются в политехнической системе, хотя некоторые университеты также используют эти системы.

Доступ к государственным высшим учебным заведениям ограничен при зачислении (numerus clausus ), и студенты должны соревноваться для поступления. Могут подать заявку учащиеся, имеющие диплом о среднем образовании (12-й класс) или его эквивалент, отвечающие всем требованиям законодательства, в частности экзамены по конкретным предметам, по которым необходимо получить минимальные баллы. Любой гражданин старше 23 лет, не имеющий диплома о среднем образовании (12-й класс), может попытаться поступить на ограниченное количество имеющихся свободных мест с помощью специального экзамена, который включает собеседование (Декрет-закон: Decreto-Lei 64/2006, де 21 де Марсу). Плата за обучение в государственных университетах выше, чем в политехнических, и в политехнических школах обычно организуются уроки выходного дня и вечерние занятия. Для большого количества академических областей критерии приема в бакалавриат и магистратуру и оценка студентов в большинстве государственных университетских учреждений обычно более избирательны и требовательны, чем во многих частных или политехнических учреждениях. Доступ к частным высшим учебным заведениям регулируется каждым учебным заведением.

После 2006 года, с утверждением нового законодательства в рамках Болонского процесса, любое политехническое или университетское учреждение Португалии может присуждать первый цикл исследование, известное как licenciatura (лицензиат), плюс второй цикл, дающий mestrado (степень магистра). До этого степень магистра присуждали только университетские учреждения. Все учреждения присуждают степени магистра после второго цикла обучения, а некоторые университеты присуждают интегрированные степени магистра (совместные степени) через более длительный единый цикл обучения, при этом такие области, как медицина, имеют начальный 6-летний цикл обучения, необходимый для получения степени магистра. Doutoramentos (степени доктора философии) присуждаются только университетскими учреждениями. Только университетские учреждения проводят фундаментальные исследования в дополнение к исследованиям и разработкам. Однако с тех пор, как после Болонского процесса (2006/2007) все большее количество политехнических институтов в некоторой степени основали свои собственные научно-исследовательские подразделения.

Есть также специальные высшие учебные заведения, связанные с военными и полицией. Эти учебные заведения обычно имеют хорошую репутацию и пользуются популярностью среди студентов, потому что их курсы являются залогом карьеры в армии / полиции. Эти государственные учреждения: Военно-воздушная академия, Военная академия, Военно-морское училище и Instituto Superior de Ciências Policiais e Segurança Interna.

Согласно программе Международной оценки учащихся ОЭСР (PISA), средний португальский 15-летний ученик в течение многих лет был недооценен и не успевал с точки зрения грамотности чтения. по математике и естественным наукам в ОЭСР почти на одном уровне с итальянским и чуть выше показателей из таких стран, как Греция, Турция и Мексика. Однако с 2010 года результаты PISA для португальских студентов резко улучшились. Если бы это было правдой, это могло бы быть переведено на более высокий средний уровень готовности и академических навыков среди первокурсников, посещающих португальские университеты и другие высшие учебные заведения. Тем не менее, португальское министерство образования объявило об отчете за 2010 год, опубликованном его отделом по оценке образования GAVE (Gabinete de Avaliação do Ministério da Educação), в котором критиковались результаты отчета PISA за 2009 год и утверждалось, что средний португальский подросток-школьник имеет серьезные недостатки с точки зрения экспрессия, коммуникабельность и логика, а также низкая производительность при решении задач. Они также утверждали, что эти заблуждения относятся не только к Португалии, но действительно имеют место в других странах из-за того, как был разработан PISA.

Ситуация

Штаб-квартира Нового университета Лиссабона

в Португалии Посещение университетов и колледжей до 1960-х годов, в том числе в период португальской монархии, закончившейся в 1910 году, и в течение большей части режима Estado Novo (1920-е - 1974 гг.) было очень ограничено крошечной элитой, такой как представители буржуазии и высокопоставленные политические и военные авторитеты. Кроме того, было мало высших учебных заведений, низкий уровень среднего образования и высокий уровень неграмотности по западноевропейским стандартам. Однако в течение последнего десятилетия режима Estado Novo, с 1960-х до 1974 года революция гвоздик, среднее и университетское образование пережили самый быстрый рост в истории португальского образования. Сегодня высшее образование, включающее политехнические и университетские институты, является универсальным, но очень разнородным, с разными тональностями и подсистемами. Переполненные классы, устаревшие учебные программы, неравная конкуренция между учебными заведениями, частая смена правил в секторе и все более высокая плата за обучение (внутри государственной системы высшего образования, хотя и намного ниже, чем плата за обучение в частных учебных заведениях), которые могут стать финансовым бременем для многих студентов. это реальность по сей день, хотя после внедрения Болонского процесса в 2007/2008 были внесены некоторые улучшения. Болонский процесс создал более однородную и однородную систему высшего образования, по крайней мере, в государственных университетах и ​​политехнических учреждениях. Почти 40% студентов высших учебных заведений не заканчивают свою степень, хотя нераскрытая часть этих студентов впоследствии повторно зачисляется на другие курсы или в учебные заведения по своему выбору. Несмотря на свои проблемы, многие хорошие учебные заведения имеют давние традиции передового опыта в области преподавания и исследований, в которых студенты и преподаватели могут достичь своих высших академических амбиций. В Португалии университетская система имеет прочную теоретическую основу и в значительной степени ориентирована на исследования, в то время как политехническая система обеспечивает более практическую подготовку и ориентирована на профессию. Дипломы в таких областях, как медицина, право, фармацевтические науки, естественные науки, экономика, психология или ветеринария, преподаются только в университетских учреждениях. Другие области, такие как инженерия, технология, менеджмент, образование, сельское хозяйство, спорт или гуманитарные науки, преподаются как в университетах, так и в политехнических учреждениях.

Государственные или частные высшие учебные заведения или курсы не могут работать или не имеют аккредитации, если они не признаны Министерством науки, технологий и высшего образования (Ministryio da Ciencia, Tecnologia e Ensino Superior). Две системы высшего образования - университетская и политехническая - взаимосвязаны, и переход от одной системы к другой возможен благодаря огромным усилиям. Также возможен перевод из частного учреждения в государственное (или наоборот) на тех же основаниях.

Доступ к государственным высшим учебным заведениям регулируется ограничениями на зачисление (numerus clausus), и студенты должны соревноваться за поступление. Могут подать заявление учащиеся, имеющие диплом о среднем образовании (12-й класс) или его эквивалент, отвечающие всем требованиям законодательства, в частности, экзамены по конкретным предметам, по которым необходимо получить минимальные оценки. Любой гражданин старше 23 лет, не имеющий диплома о среднем образовании (12 класс), может попытаться поступить на ограниченное количество имеющихся свободных мест, пройдя специальный экзамен, который включает собеседование. После 2006 года, с утверждением нового законодательства в рамках Болонского процесса, любое политехническое или университетское учреждение Португалии может присуждать первый цикл обучения, известный как licenciatura (лиценциат), плюс второй цикл, который дает местрадо (степень магистра). степень). До этого степени магистра присуждали только университетские учреждения. Все учреждения присуждают степени магистра после второго цикла обучения, а некоторые университеты присуждают интегрированные степени магистра (совместные степени) через более длительный единый цикл обучения, в таких областях, как медицина, начальный 6-летний цикл обучения необходим для получения степени магистра.

Есть также специальные высшие учебные заведения, связанные с армией и полицией. Эти учебные заведения, как правило, имеют хорошую репутацию и пользуются популярностью среди студентов, потому что их курсы являются пропуском к военной / полицейской карьере. Этими государственными учреждениями являются Военно-воздушная академия, Военная академия, Военно-морское училище и Высший институт полиции и безопасности (Instituto Superior de Ciências Policiais e Segurança Interna).

Более 35% граждан студенческого возраста (20 лет) посещают одно из высших учебных заведений страны (по сравнению с 50% в США и 35% в странах ОЭСР ).

Университет иполитехнический институт

Португалия имеет две основные системы высшего образования :

  • Система университетов, которая является самой старой, возникла в 13-м веке. век. Он состоит из тринадцати государственных университетов, одного государственного университетского института, государственного открытого университета и нескольких частных университетов и университетских институтов.
  • политехнический, которая начала предлагать высшее образование в 1980-х годах после того, как бывшие промышленные и коммерческие школы были преобразованы в инженерные и административные вузы (так что ее происхождение можно проследить до некоторых более ранних профессиональных школ 19 век). Он состоит из пятнадцати государственных политехнических институтов, государственных и частных неинтегрированных политехнических институтов и других подобных учреждений.
Офисное здание ректора Университета Порту, крупнейший португальский университет по количеству студентов.

Управляемые государством университеты (Universidades) управляются ректором и представляют собой группы факультетов и университетских институтов, кафедры или школы. Они были созданы в основном в наиболее густонаселенных и промышленно развитых районах у побережья (хотя они стратегически сбалансированы с тремя учреждениями, открытыми после 1970 года в северных, центральных и южных внутренних регионах), в крупных городах. Два из этих университетов расположены на Азорских островах и островах Мадейра, а остальные одиннадцать - в континентальной Португалии. Три из них расположены в Лиссабоне, столице Португалии (четыре, учитывая также Лиссабонский университетский институт ISCTE, крупный государственный университетский институт). Государственные университеты имеют полную автономию в создании и реализации программ на получение степени, которые должны быть зарегистрированы в DGES - Direcção-Geral do Ensino Superior (Государственное агентство высшего образования). Университеты регулируются Министерством науки, технологий и высшего образования и представлены в целом CRUP - Conselho de Reitores das Universidades Portuguesas.

. Государственные политехнические институты (Institutos Politécnicos) управляются Президент, и это группы высших школ (escolas superiores) и институтов, в крупных городах они также включают высшие институты (institutos superiores). Они были созданы по всей стране после 1980 года. Быстрое расширение политехнических институтов, чьи требования к поступлению и преподаванию до середины 2000-х годов были в целом менее строгими, чем критерии университетов, было административной попыткой снизить повышенный уровень подготовки - отказ от высшего образования и увеличение числа (неполных) выпускников на миллион жителей Португалии, что было значительно ниже среднего европейского уровня (это не означает, что ее студенты не стали компетентными профессионалами). Для португальского государства также было значительно быстрее и дешевле построить Institutos Politécnicos (Политехнические институты) почти во всех столицах округов по всей стране, чем построить несколько новых университетов - в среднем государственное финансирование на одного студента примерно на 60% выше для студенты вузов, чем студенты политехнических вузов; тем не менее, даже среднее финансирование студентов университетов на душу населения в Португалии примерно на 60% ниже, чем в Скандинавии или Северной Америке. Число преподавателей докторантуры в университетах было намного больше, чем в политехнических - только после Болонского процесса 2006 г. политехнические школы достигли 10% доли преподавателей докторантуры, в то время как университеты всегда были домом для профессорско-преподавательский состав с более чем 40% докторских степеней. С середины 2000-х годов, после многих реформ, обновлений и изменений, в том числе Болонского процесса, политехнические институты стали де-факто техническими университетами с небольшим формальным отличием между ними и классическим полным зарегистрированные университеты (политехнические институты не могут присуждать докторские степени и, как правило, они не являются настоящими исследовательскими учреждениями, за некоторыми исключениями). Создание программ на получение степени государственными политехническими вузами требует их предварительного одобрения со стороны правительства через DGES - Direccção Geral do Ensino Superior (Государственное агентство высшего образования). Политехнические институты регулируются Министерством науки, технологий и высшего образования и представлены в целом CCISP - Conselho Coordenador dos Institutos Superiores Politécnicos Portugueses.

Создание частных учебных заведений и предоставление ими программ на получение степени, требуется предварительное одобрение правительства через DGES - Direccção Geral do Ensino Superior после оценки группами экспертов, которые назначаютсяправительством.

Эта система привела к растущим проявлениям озабоченности со стороны политехнических и, прежде всего, частных учреждений, выступающих против дискреционного отношения и ненужной бюрократии. Ответы правительства отстаивают обеспечение обеспечения минимального уровня качества учебных заведений, рационализации системы и образовательных стандартов. В 1990-х и 2000-х годах в любом случае наблюдался быстрый рост и распространение частных высших учебных заведений и государственных политехнических учреждений с более низкими образовательными стандартами и неоднозначной академической честностью.

Прием в государственных университетских программах зачастую более требовательны и избирательны, чем их аналог в государственных политехнических и частных учебных заведениях. Многие принятые университетские учреждения и считаются также более престижными и академически устойчивыми, чем их коллеги из политехнических систем некоторых известных университетских учреждений.

История подсектора университетов

Башня Университет Коимбры, старейший португальский университет Северная башня Instituto Superior Técnico (IST) в Лиссабоне, крупнейшего португальского инженерного вуза.

Государственные университетские школы имеют долгую историю в Португалии. Они начались в средневековье, и, как и другие европейские средневековые университеты времени, они были основаны монархами под властью и надзор со стороны католической церкви. На многих веков существовал только один университет, Университет Коимбры, основанный в 1290 году в Лиссабоне. Он был основан как Studium Generale (Estudo Geral). Scientiae thesaurus mirabilis, королевская хартия, объявляющая учреждение нынешнего Университета Коимбры, была датирована 1 марта того же года, хотя, по крайней мере, с 1288 года были предприняты усилия для создания этого первого университетского образования в Португалии. На всей истории он несколько раз перемещался между Коимброй и Лиссабоном, окончательно обоснованно в Коимбре в 16 веке (1537 г.). Colégio do Espírito Santo, university колледж, было старым высшим учебным заведением, которое действовало между 1559 и 1759 годами в Эворе, но он был закрыт время правления маркиза Помбала, потому что им управляли иезуиты, а маркиз проводил строгую светскую политику. Новый государственный университет в Эворе был основан в 1973 году - Университет Эворы. В рамках Португальской империи португальцы основали в 1792 году старейшую инженерную школу Латинской Америки (Real Academia de Artilharia, Fortificação e Desenho ), а также старейший медицинский колледж Азии (Медицинский колледж Гоа ) в 1842 году.

население города было в степени неграмотным, два университета в Коимбре и некоторых более поздних школах высшего образования в Лиссабоне (например (Escola Politécnica: 1837-1911; Curso Superior de Letras: 1859-1911; и Curso Superior de Comércio: 1884-1911)) и Порту (Aula Náutica: 1762-1803; Real Academia da Marinha e Comércio: 1803-1837; и Academia Politécnica: 1837-1911), было достаточно для небольшого на территории вроде континентальной Португалии 16-19 веков. В 19 веке были открыты другие высшие школы. Например, были открыты две медицинские школы : Лиссабонская королевская медико-хирургическая школа и Королевская медико-хирургическая школа Порту, открытые в 1825 году. Позже они были включены в два новых университета, созданных в 1911 году в Лиссабоне и Порту, которые также поглотили бывшие Escola Politécnica и Curso Superior de Letras в Лиссабоне и Academia Politécnica в Порту, которые были реформированы и модернизированы в том же году. Другими последующими учреждениями были IST - Instituto Superior Técnico и Instituto Superior de Comércio, преемник бывшего Curso Superior de Comércio (сегодня ISEG - Instituto Superior de Economia e Gestão), оба рожденные от бывшего Лиссабонский институт промышленности и торговли, положивший начало создания университетских школ в 1911 году.

С приходом республики Лиссабонский университет и университет Порту были созданы в 1911 году. В 1930 году в Лиссабоне был создан новый университет, Лиссабонский технический университет, который включен в себя Instituto Superior Técnico и некоторые другие университетские институты и колледжи, такие как Instituto Superior de Comércio, а также сельскохозяйственные и ветеринарные школы.

Вид на Университет внутренних дел Бейры, в Ковильян

В 1972 году был создан ISCTE, государственный университетский институт. в качестве Лиссабоне указом Decreto-Lei № 522/72 от 15 декабря в первом шаге к новому и инновационному государственному университету в городе. Из-за Революции гвоздик 1974 года этот первый объект так и не был завершен, но проектировался более крупным университетом. В 1973 г. в Лиссабоне открылась новая волна государственных университетов - Новый университет Лиссабона, Брага - Университет Минью и Эвора - Университет Эворы. Эти дни режима Последние дни режима были отмечены самым значительным ростом набора как в средние, так и в высшие учебные заведения Португалии. После 1974 года, года революции против Эстадо Ново, в Вила-Реал были созданы новые государственные университеты - Университет Трас-ос-Монтес и Альто-Дору, Авейру - Университет Авейру, Ковильян - Университет внутренних дел Бейры (модернизированный из бывшего Политехнического института Ковильян, который был создан в 1973 г.), Фаро - Университет Алгарве, Мадейра - Университет Мадейры и Азорские острова - Университет Азорских островов.

В 1988 г. португальское правительство основало государственный дистанционный университет, Университет Аберты (Университет Аберты ), «Открытый университет» со штаб-квартирой в Лиссабоне, региональными отделениями в Порту и Коимбре и учебными центрами по всей стране.

В 1980-х и 1990-х годах наблюдался бум частных учебных заведений, многие частные университеты начали открываться. Через некоторое время из этих частных учреждений или их наследников подверглись расследованиям и столкновению с принудительным закрытием (например, официальное известное закрытие Independente University ) или проводимым расследование предложило улучшение их качества..

Католический университет Португалии бизнес и экономика факультет в Лиссабоне.

Без крупных пожертвований, подобных тем, которые получают, например, многие частные университеты и привлекательные услуги в США, которые являются лучшими исследователями и частными высшими учебными заведениями Португалии, за некоторыми исключениями, не имеют ни финансовой поддержки, ни академического профиля для Португалии достижения высочайших стандартов преподавания и исследований в лучших государственных университетах Португалии. Кроме того, частные университеты с ограниченными возможностями сотрудничества с крупными предприятиями, которые, тем не менее, участвуют в совместной работе.

В настоящее время Католический университет Португалии, частный университет с филиалами в городах Лиссабон, Порту, Брага, Визеу и Фигейра-да-Фош (основанный раньше других в 1967 г. и официально признанный в 1971 г.) предлагает несколько хорошо известных ученых степеней. Этот частный университет имеет уникальный статус и управляется католической церковью.

. Португальские университеты были эксклюзивными обладателями степени магистра и докторской степени в стране и являлись основным источником исследований и разработок в Португалии. Сегодня, как и в прошлом, они дают возможность создавать новые курсы для аспирантов или бакалавров практически во всех основных областях обучения. К моменту внедрения Болонского процесса (2006 г.) в португальском высшем образовании 42,5% преподавателей государственных университетов имели докторскую степень в 2005 г. - 65% в 2007 г. после Болонского процесса. (см. список университетов Португалии )

Из-за португальского кризиса суверенного долга в конце 2000-х годов и предыдущей финансовой помощи МВФ-ЕС Португальской на с 2011 года, многие другие высшие универсальные учебные

История подсектора политехнических вузов

<53 Политехнические периодические институты, называемые "политехническими школами" или "промышленными и коммерческими институтами", создаваемые в разных университетах или политехнических институтах до и профессиональных институтов. и Порту:

XIX век - эпоха индустриализации - потребность создал новых образовательных программ в стране, «промышл енном конюшне ». ies ". В 1837 году были открыты Escola Politécnica (Политехническая школа) в Лиссабоне и Academia Politécnica (Политехническая академия) в Порту. Это были университеты высшие учебные заведения, присуждающие научные степени, полностью ориентированные на , математику и инженерное дело. Помимо общего названия, они не были связаны с политехнической подсистемой, существующей в Португалии с 1970-х годов, ни с каким-либо принадлежащим ей

Название и юридический статус Университета были зарезервированы для исключительного использования Университетом Коимбры, но с республиканской революцией 1911 года были основаны два новых университета.Escola Politécnica и Academia Politécnica стали ядром, из которых возникли научные и инженерные науки факультеты, соответственно, новых университетов Лиссабона и Порту.

  • Индустриальные институты в Лиссабоне и Порту:

Премьер-министр КоролевстваФонтес Перейра де Мело не был удовлетворен чрезмерной академической силой школ (Escola Politécnica (Политехническая школа) в Лиссабон и Academia Politécnica (Политехническая академия), поскольку он считал эти институты чрезмерно теоретическими для использования силы, поскольку они были созданы по образцу единственного португальского университета - древнего университета Коимбры. Так, в 1852 году министр создал Instituto Industrial de Lisboa (Лиссабонский индустриальный институт), который присуждает высшее образование в период с 1898 по 1911 год, и Escola Industrial do Porto (Промышленная школа Порту.), который десятью годами позже был провозглашен институтом и в период с 1905 по 1918 год ему присваивались высшего образования. Instituto Industrial de Lisboa породил в 1911 году IST, который вместе с другими учреждениями образовал Лиссабонский технический университет в 1930 году.

  • Промышленные и коммерческие институты и школы:

Промышленные высшие учебные заведения были сокращены в 1918 году реформами министра Азеведу Невеса, поскольку страна пострадала от многих политических потрясений, и в 1911 году новых университетов в Лиссабоне и Порту удовлетворяло самые высокие образовательные потребности страны в то время. В период с 1918 по 1974 год (до утверждения декрета Decreto-Lei 830/74 от 31 декабря 1974 года) промышленные и коммерческие институты в Порту и Лиссабоне, а также новые, созданные в Коимбре (1965) и Авейру, обеспечивали профессионально-техническое образование. 38>и техническое образование, а не высшее.

Идея создания политехнического сектора в Португалии восходит к Средиземноморскому региональному проекту ОЭСР, MRP, 1959 года. при оценке будущих потребностей в квалифицированной рабочей силе в пяти средиземноморских странах (Италия, Греция, Испания, Югославия и Португалия) и оказал долгосрочное влияние с точки зрения политического и социального восприятия образования со значительным влиянием на образовательную структуру участвующих стран. Эти изменения включали расширение сети высшего образования за счет создания новых институтов университетского уровня, а бинарная система была инициирована путем создания политехнических институтов и нескольких педагогических колледжей (парламентский закон 5/73 от 25 июля). После 1974 г. существующие политехнические институты были преобразованы в университетские институты под предлогом того, что они не должны оставаться учреждениями «второго сорта». Именно в этом контексте сменяющие друг друга правительства установили контакт с Всемирным банком, и с 1978 по 1984 год Португалию посетило около девятнадцати различных миссий. Заключительное заявление было основано на двух основных принципах:

  • Основной упор на экономический подход к высшему образованию для повышения эффективности за счет достижения целей с наименьшими возможными затратами, например содержат долгосрочные университетские степени, одновременно способствуя более коротким техническим степеням, более коротким ученым степеням, более высокому соотношению студентов и сотрудников и т. д.
  • Перспектива мирового разделения труда, которая привела к определению ролей в конкретных странах. В окончательном отчете приветствовалось расширение высшего образования, исправляющее прежнюю ситуацию неравного и ограниченного доступа, Всемирный банк не поддерживал дальнейшее расширение: «... набор составляет 8% от возрастной группы 18–22 лет и может считаться адекватным.... Ввиду быстрого увеличения приема в университеты, что представляет собой неэкономичное истощение экономики... [Банк рекомендует] постепенное введение количественных ограничений »(World Bank, 1977 Progress report). В то же время Всемирный банк призвал власти Португалии ограничить квоты приема, чтобы «лучше использовать» и рационализировать предложение высшего образования и улучшить управление системой, а именно с точки зрения подотчетность, координация и эффективность. Дальнейшее расширение следует планировать с учетом потребностей в рабочей силе, а также демографических тенденций и тенденций зачисления. Впоследствии Всемирный банк подготовил два «Отчета об оценке персонала», которые предоставили информацию о переговорах между Представительством Банка и португальским правительством, а также подтвердили приоритеты Банка. В первом отчете об оценке (№ 1807-PO, 1978) Банк настаивал на трех критериях: балансирование количества выпускников высших учебных заведений с экономическими потребностями страны, разработка последовательной и последовательной политики в отношении профессионального образования. и совершенствование программ подготовки учителей. Банк предположил, что Португалии необходимо обучать не только технических специалистов высокого уровня, но и персонал среднего звена (ежегодно: 1400 техников с коротким циклом послесреднего образования, 500 сельскохозяйственных техников и 6000 менеджеров среднего звена). Впоследствии правительство приняло Декрет-закон 397/77 от 17 сентября, который установил numerus clausus для каждой программы обучения в университете и устранил угрозу новым программам краткосрочного профессионального образования, не сокращая предложения инженерных специальностей. рабочие места, выпускники технических институтов найдут работу слишком мало. Всемирный банк критиковал неустойчивую политику в отношении существующих технических институтов, а также чрезмерную посещаемость университетских инженерных программ и слабый подход к управлению квотами вакансий, а также поднял вопрос о неэкономии масштаба в системе Предлагаю Что было слишком много учреждений с небольшими размерами. Правительство ответило на требования Банка Постановлением-законом 513-T / 79, создана сеть политехнических институтов, включая высшие учебные заведения. Основными целями политехнического образования были: предоставить образование с прикладным и техническим акцентом и сильной профессиональной ориентацией, а также для подготовки специалистов среднего уровня для промышленности, сервисных компаний и учебных заведений.

    В течение 1970-х и 1980-х годов сеть политехнических институтов заменила краткосрочное техническое обучение политехническим высшим образованием. Эта сеть включает Высшие школы образования (Escolas Superiores de Educação). Они были открыты во многих городах как конфедерации Escolas Superiores и Institutos Superiores, предоставляющие степень бакалавриата с коротким циклом (в области образования, музыки, инженерии, менеджмента, сельского хозяйства и других областей)., многие из которых имели твердой и реалистичной стратегии. В период с 1979 по 1986 год некоторые из них были почти сразу модернизированы для создания новых университетов, таких как университет Трас-ос-Монтес и Альто-Дору, университет внутренних дел Бейры или Университет Алгарве. Некоторые из этих первых политехнических институтов были преобразованы в университетские институты, чтобы они не оставались учреждениями «второго класса», несколько лет спустя были преобразованы в полноправные университеты. Политехнические институты, наследники больших сетей авторитетных, но прекратившие свое существование промежуточных школ с традициями технического и профессионального образования, которые также включают другие более старые институты, ранее известные как промышленные институты (см. Instituto Industrial de Lisboa, Высший институт инженерии Лиссабона и Высший институт инженерии в Порту ) изначально были созданы для подготовки квалифицированных технических специалистов среднего уровня в определенных областях. Краткосрочные политехнические степени были в основном нацелены на технических специалистов среднего уровня для промышленности и торговли, а также для базового здравоохранения и образования, а не академиков (например, биологов, химиков, экономистов, географов, историков, юристов, математиков, философов, врачей, физиков). и др.), инженеров, преподавателей, исследователей и ученых, которые уже подготовлены португальскими университетами. В 1974 году промышленные и коммерческие институты профессионального образования были преобразованы в высшие учебные высшие инженерные, бухгалтерские и административные институты и интегрированы в подсектор университетов; Они изначально были ориентированы исключительно на получение дипломов короткого цикла, необходимость в более сильном политехническом секторе, а также история и цели школ. / 88 от 25 октября 1988 года - Decreto-Lei № 389/88, de 25 de Outubro). Однако в последующие десятилетия политехнические институты не взяли на себя особую роль профессиональных школ высшего образования, которые были созданы для выдачи практических дипломов в более технических или базовых областях. Неуниверситетские специалисты среднего уровня и квалифицированные рабочие для промышленности, сельского хозяйства, торговли и других услуг, где это необходимо. По мере создания или расширения новых государственных университетских учреждений политехнические вузы не чувствовали себя комфортно из-за своего подчиненного статуса в португальской системе высшего образования, и среди администраций политехнических институтов росло желание превратиться в институты, подобные университетам. Это стремление к эмансипации и эволюции от политехнического статуса к университетскому статусу не сопровождалось более квалифицированным преподавательским составом, лучшими возможностями для преподавания или исследований или более сильными учебными программами с более избирательными критериями приема, сопоставимыми с теми, которые применяются почти во всех государственных университетах. учреждения. Неопределенность критериев и общие более низкие стандарты в политехническом высшем образовании и приеме были жестко раскритикованы деятелями образования, такими как университетские ректоры, по таким вопросам, как отсутствие вступительных экзаменов по математике для поступающих в политехнические инженерные вузы и распространение административных функций. и курсы управления повсюду, многие из которых не имеют надлежащей программы по математике, статистике и связанным с экономикой дисциплинам.

    После своего создания в конце 1970-х политехнические институты предлагали трехлетний курс (создавались высшие инженерные институты в 1974 г. получил 4-летние степени бакалавра, прежде чем они были интегрированы в политехнический сектор в 1988 г.), присуждав степень бакалавра (ниже степени бакалавра) вместо университетской лицензии (licentiate ), которая была четыре до шести лет. Португальская licenciatura представляла собой более длительную степень бакалавра, которая включала лицензию для работы в определенной профессии и аккредитацию соответствующими профессиональными орденами - ordens profissionais. Диплом licenciatura также требовался для тех абитуриентов, которые хотели учиться в магистратуре и докторантуре.

    Публикация административного правила 645/88 от 21 сентября 1988 г. разрешила политехническим школам преподавать двухгодичные курсы специального высшего образования (CESE - Curso de Estudos Superiores Especializados) в областях, уже преподаваемых в школе. Эта система гарантировала заметную независимость между двумя уровнями (бакалавриат и CESE), поскольку не было обязательным поддерживать согласованность предметов. Диплом о специальном высшем образовании (DESE - Diploma de Estudos Superiores Especializados), таким образом, возник больше как диплом о высшем образовании, чем как дополнительное образование для студента бакалавриата, который хотел получить степень лиценциата. Изменение структуры CESE на двухэтапные степени, полученные на двух уровнях, известные как licenciatura bietápica (бакалавр и лицензиат, при котором доступ ко второму уровню предоставляется сразу после завершения первого), как это предусмотрено в административном правиле 413A / 98 из 17 В июле 1998 г. были устранены формальные различия между университетской лицензией и новой двухступенчатой ​​политехнической лицензией (licenciatura bietápica).

    Постановлением правительства от июля 1998 г. политехникумы начали предлагать двухэтапную учебную программу (первые три года давали степень бакалавра, следующие два года - степень licenciatura bietápica); оба имеют степени бакалавра, но университеты предлагали единственную лицензионную степень (licenciatura) сроком от четырех до пяти лет. Это было изменено Болонским процессом с новой системой трехлетнего обучения для получения степени бакалавра (licenciatura). Два дополнительных года предоставляют степень магистра (mestrado), которая присуждается политехническим институтом в соответствии с протоколами с университетом-партнером или самостоятельно, когда политехническое учреждение полностью соответствует необходимым требованиям (надлежащая исследовательская деятельность, докторантура и бюджет). Докторантура (doutoramento) присуждается только университетами, как это всегда было. К моменту внедрения Болонского процесса (2006 г.) в португальском высшем образовании 9,5% преподавателей государственных политехнических институтов имели степень доктора в 2005 г. - 15% в 2007 г. после Болонского процесса.

    Лиссабонский высший инженерный институт (ISEL, один из колледжей, образованных на базе бывшего Лиссабонского промышленного института, сегодня часть Политехнического института Лиссабон ) при поддержке Лиссабонского университета (UL) утвердил в 2005 году явное завещание реинтегрировать университетский подсектор в состав Лиссабонского университета, не имеющего инженерного факультета, а также путем ассимиляции и реорганизации. ISEL может преобразовать эту политехническую инженерную школу в новую университетскую инженерную школу внутри UL. Для самого ISEL это изменение могло бы означать освобождение от ограниченной политехнической системы, которая в Португалии считалась второстепенной подсистемой высшего образования (хотя к середине 2000-х годов с множеством обновлений и Болонским процессом, формальные различия менее известны) из-за ограничений, которые были наложены законами о государственном образовании для политехнических вузов (например, карьера профессора, заработная плата профессора, расходование государственных средств и преподавательские способности политехнических вузов). Высший инженерный институт Порту (ISEP) никогда не был объединен с Университетом Порту (или одной из его предшественников - Политехнической академией). Первоначальное предложение было отклонено, отчасти потому, что Университет Порту с 1911 года владел собственной инженерной школой - Faculdade de Engenharia da Universidade do Porto, известной как Faculdade de Engenharia с 1926 года, в отличие от Лиссабонского университета.

    Медсестры и техники здравоохранения (техники в области клинического анализа,радиологии, аудиологии, ядерной медицины и других технических областях здравоохранения) также являются политехническими курсами высшего образования, предлагаемыми школами медсестер и школами медицинских технологий, которые сгруппированы в политехнические институты и, в некоторых случаях, университеты (оставаясь в каждой из этих ситуаций как автономные школы, принадлежащие подсектору политехнический ). В 1988 г. юридически школы медсестер были сопоставимы с политехническими учреждениями (Административное правило 480/88 от 23 декабря 1988 г. - Decreto Lei № 480/88, de 23 dezembro) и начали давать высшее образование диплом по сестринскому делу в 1990 г. (Правило 821/89 от 15 сентября 1990 г. - Portaria n.º 821/89, de 15 de Setembro). До 1990 года медицинские школы не были учреждениями, присуждающими ученую степень, и не входили в систему высшего образования. В 1995 г. они были полностью интегрированы в политехническую подсистему (Административное правило 205/95 от 5 августа 1995 г. - Decreto Lei n.º 205/95, de 5 de Agosto), а в 1999 г. были утверждены новые курсы по сестринскому делу, давшие лицензию диплом (Административное правило 353/99 от 8 сентября 1999 года - Decreto Lei № 353/99, de 8 de Setembro).

    Между 1918 и 1974 годами некоторые старые школы, которые сегодня интегрированы в подсектор политехнических школ, были промышленными и коммерческими школами профессионального образования, а также промежуточными школами для подготовки учителей начальных школ, школы сельского хозяйства или школы медсестер. Существующие институты политехнических исследований в области инженерии, такие как Instituto Superior de Engenharia de Lisboa, Instituto Superior de Engenharia do Porto, Instituto Superior de Engenharia de Coimbra, школы медсестер и нынешние политехнические школы образования (Escolas Superiores de Educação) в тот период не имели никакого отношения к высшему образованию и были известны под другими названиями. Прием в эти школы был открыт для людей без полного среднего образования, а университеты были предназначены для выпускников средних школ. В течение десятилетий эти профессиональные школы среднего образования (известные как ensino médio) не имели статуса высшего образования или документов, которые они имеют сейчас. Однако большинство нынешних политехнических институтов было полностью создано в 1980-х и 1990-х годах. Следует помнить, что Instituto Superior de Engenharia de Lisboa и Instituto Superior de Engenharia do Porto, оба возникшие из более ранних промышленных институтов (Instituto Industrial), имели высшее образование - присуждая учреждениям в инженерии в течение короткого периода до 1919 года, и были известны под другими институциональными названиями в их долгой истории.

    Однако в 1990-х и 2000-х годах быстрый рост и распространение государственных политехнических учреждений с более низкими образовательными стандартами и неоднозначной академической честностью вызвали ненужное и неэкономичное распределение ресурсов. без должного качественного выпуска как новых высококвалифицированных выпускников, так и исследований. В то время как во всем мире политехнические институты превратились в полноценные университеты, в Португалии с самым низким уровнем высшего образования в Европе продолжается сегрегация секторов на основе модели мирового банка 1950-х и 1960-х годов.

    • Метаморфозы нынешних и бывших политехнических институтов:

    В 1980-х годах бывший Политехнический институт Фару в регионе Алгарве, южная Португалия, был включен в Университет Алгарве, но как полностью независимое учреждение с точки зрения персонала, учебных программ и компетенций, оставаясь полноценным государственным политехническим учреждением в рамках более крупного и независимого государственного университета, но полностью отделенным (возможно, экономия дифференциации?). Бывший и недолго просуществовавший Политехнический институт Вила-Реал на севере Португалии был закрыт, а затем реформирован, будучи реорганизован в университет в 1980-х годах - Университет Трас-ос-Монтес и Альто-Дору. Внутренний университет Бейры в Ковильян был основан в 1979 году после закрытия бывшего (также недолговечного) политехнического института - PIC - Политехнический институт Ковильян (Instituto Politécnico da Covilhã)) (1973–1979). Замечательный уровень достижений и успешное политическое лоббирование позволили PIC в 1979 году подняться Министерством образования Португалии на более высокий институциональный уровень, университетский институт. Семь лет спустя, в 1986 году, Университетский институт внутренних дел Бейры получил полный статус университета, став нынешним Университетом внутренних дел Бейры.

    Социально-экономический состав учащихся

    Основано на исследовании (Preferências dos estudantes, соавтором Дианы Амадо Таварес, CIPS - Centro de Investigação de Políticas do Ensino Superior (Center For Research In Higher Education Policies), среди прочего), португальская газета Diário de Notícias сообщила 2 апреля 2007 г., что, согласно исследованию, студенты предвузовского образования из семей с высшим образованием и культурным прошлым имеют вероятность получения высшего образования в 10 раз выше, чем у других. А среди всех студентов высших учебных заведений экономическое и культурное происхождение семьи имеет решающее значение при выборе курса, который студент может пройти в системе высшего образования.

    Согласно исследованию на примере медицины, оно показывает, что 73,2% первокурсников по медицине 2003/2004 г., поступивших в португальские университеты, были выпускниками родителей. С другой стороны, 73% студентов медсестер и техников (политехнические курсы) имеют родителей без высшего образования.

    Исследование показывает связь между очень низким уровнем образования родителей и учениками. варианты высшего образования, где 39% студентов-преподавателей базового образования и 20% студентов-менеджеров имеют родителей с 4 или менее годами обучения, 4-й класс (4-й класс). С другой стороны, юриспруденция, естественные науки и смежные области (особенно медицина ) и изобразительное искусство являются предпочтительными курсами студентов. из семей с высшим образованием и культурным наследием.

    В исследовании сообщается, что около 42 000 безработных, зарегистрированных в центрах занятости и ищущих работу, имеют высшее академическое образование, причем 32% безработных составляют области преподавания и образования, а также искусство и гуманитарные науки составляют 12%.

    В исследовании также делается вывод о том, что чем выше финансовый и образовательный уровень семьи, тем очевиднее предпочтение студентов поступать в университетские учреждения и тем меньше количество студентов, желающих поступить в политехнические учреждения.

    Ожидается, что исследование будет опубликовано в European Journal of Higher Education.

    Другое исследование, проведенное Лиссабонским университетом для своих студентов в период с 2003 по 2003 гг. 2008, пришел к выводу, что популярные выборочные курсы с ограниченным numerus clausus и с высокими оценками для новых абитуриентов (примеры включают университетские степени медицины, изящных искусств и фармацевтики), в основном посещают студенты, прибывшие из более обеспеченных

    После внедрения Болонского процесса в конце 2000-х гг., хотя большинство государственных расходов на студентов вузов покрывает расходы на обучение студентов, обучающихся на непопулярных и менее избирательных программах и факультетах. за счет государственных денег, увеличение платы за обучение, которую студент должен платить, чтобы посещать государственный колледж или университет, и привлечение новых типов зрелых студентов (зачисленных в качестве студентов вечерних или вечерних курсов), таких как сотрудники, бизнесмены, родители и пенсионеры, многие отделы получают значительную прибыль от каждого дополнительного студента, зачисленного на курсы, с преимуществами для валового дохода от обучения колледжа или университета и без потери качества обучения (учителя на студента, компьютер на студента, размер класса на студента и т. д.).

    Европейское пространство высшего образования

    Болонский процесс был европейским процессом реформ, направленным на создание Европейского пространства высшего образования к 2010 г. Это был необычный процесс, поскольку он был слабо структурирован и управлялся 45 странами, участвующими в нем, в сотрудничестве с рядом международных организаций, включая Совет Европы.

    Общие цели Болонского процесса должны устранить препятствия для мобильности студентов по всей Европе; повысить привлекательность европейского высшего образования во всем мире; установить общую структуру систем высшего образования по всей Европе, и чтобы эта общая структура была основана на двух основных циклах: бакалавриат (1-й цикл обучения) и магистратура (2-й цикл обучения).

    В своем стремлении улучшить качество высшего образования и, в свою очередь, человеческие ресурсы по всей Европе, Болонский процесс играет ключевую роль в содействии достижению целей Лиссабонской стратегии ЕС, направленных на обеспечивать более сильный и устойчивый рост и создавать больше рабочих мест лучшего качества.

    Целью реформы было создание системы высшего образования в Европе, организованной таким образом, чтобы:

    • легко перемещаться из одной страны в другую (в пределах Европейского пространства высшего образования) - для цель дальнейшего обучения или трудоустройства;
    • привлекательность европейского высшего образования увеличивается, поэтому многие люди из неевропейских стран также приезжают учиться и / или работать в Европе;
    • Европейское высшее образование Education Area предоставляет Европе обширную, высококачественную и передовую базу знаний и обеспечивает дальнейшее развитие Европы как стабильного, мирного и толерантного сообщества.
    • также будет происходить большее сближение между США и Европой, поскольку Европейское высшее образование перенимает аспекты американской системы.

    Изменения

    Португалия, как и другие европейские государства, провела образовательную политику и реформы для достижения этих целей. Это включало реорганизацию как университетской, так и политехнической подсистем, а также внедрение обширных юридических и учебных изменений, а также внедрение инновационных методов обучения. Процесс его применения на местах был наиболее заметен в 2006 и 2007 годах.

    Эта реформа была разработана с целью создания системы образования, основанной на развитии компетенций, а не на передаче знаний, и включала разработку системы легко читаемых и сопоставимых степеней, призванных упростить сравнение квалификаций по всей Европе. Гибкость и прозрачность позволили студентам получить более широкое признание их квалификаций, облегчая свободу передвижения по более прозрачному EHEA (Европейское пространство высшего образования ). Этому способствовало создание системы кредитов в форме (ECTS) и принятие Приложения к диплому всеми участвующими странами. Один учебный год соответствует 60 зачетным единицам ECTS, что эквивалентно 1500–1800 часам обучения. Новая модель приближается к североамериканской и японской системам. Это придает большее значение практическому обучению, интенсивным исследовательским проектам, а способ измерения кредитов отражает то, насколько усердно работал студент. Новые методы оценки отражают не только успеваемость студента на экзаменах, но также его лабораторные эксперименты, презентации, часы, потраченные на учебу, инновационные способности и т. Д.

    Циклы

    Европейское пространство высшего образования приняло систему, основанную на трех циклах обучения: бакалавр, магистр и докторская степень, то есть:

    • 1-й цикл обучения продолжительностью три или четыре года для получения степени бакалавра, в Португалии он называется licenciatura
    • 2-й цикл обучения продолжительностью один или два года для получения степени бакалавра. степень магистра, в Португалии называется mestrado
    • 3-й цикл обучения продолжительностью три года для получения докторской степени, в Португалии называется doutoramento

    степень 1-го цикла

    • Licenciatura(1-й цикл степень) : Этот цикл обучения имеет структуру учебных модулей, ориентированную на рынок труда, в которой студент может проводить учебные занятия коллективного характера, сеансы индивидуальной ориентации в стиле обучения, этапы и полевые проекты и задания. Этот цикл состоит из 180–240 кредитов, называемых ECTS, и для получения степени обычно требуется от трех до четырех лет очного обучения (от шести до восьми учебных семестров). Чтобы получить эту степень, студент должен пройти все учебные модули, входящие в учебную программу курса.

    степень 2-го цикла

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:47:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте