Аккредитация высшего образования

редактировать
Проверка квалификации университетского уровня

Аккредитация высшего образования - это тип процесса обеспечения качества, в рамках которого услуги и операции послесредних учебных заведений или программ оцениваются внешней организацией на предмет соответствия применимым стандартам. Если стандарты соблюдены, агентство предоставляет аккредитованный статус.

В большинстве стран мира функцию аккредитации высшего образования выполняет государственная организация, например министерство образования. Однако в Соединенных Штатах процесс обеспечения качества не зависит от правительства и осуществляется частными агентствами.

Неправительственная организация, базирующаяся в США (CHEA), ведет международный справочник, содержащий контактную информацию около 467 органов по обеспечению качества, органов по аккредитации и министерств образования в 175 странах. Органы по обеспечению качества и аккредитации уполномочены действовать от своих соответствующих правительств либо как правительственные агентства, либо как частные (неправительственные) организации. В сентябре 2012 г. University World News сообщил о создании международного подразделения совета.

Содержание
  • 1 Канада
  • 2 Франция
  • 3 Германия
  • 4 Греция
  • 5 Гонконг
  • 6 Индия
  • 7 Ирландия
  • 8 Израиль
  • 9 Италия
  • 10 Япония
  • 11 Кения
  • 12 Малайзия
  • 13 Нидерланды и Фландрия (Бельгия)
  • 14 Пакистан
  • 15 Филиппины
  • 16 Португалия
  • 17 Россия
  • 18 Южная Африка
  • 19 Южная Корея
  • 20 Таиланд
  • 21 Соединенное Королевство
  • 22 США
  • 23 Замбия
  • 24 См. Также
  • 25 Список литературы
Канада

В Канаде нет системы национальной или региональной аккредитации. Законодательство провинции и членство в Ассоциации университетов и колледжей Канады являются заменой. Некоторые университеты обращаются за оценкой в ​​американские агентства.

Франция

Во Франции основным органом по аккредитации является Министерство национального образования.

  • . Аккредитация путем сопоставления ученых степеней - первая. уровень аккредитации. В то время как высшие учебные заведения выдают дипломы, только министерство может присуждать степени. Это основной уровень аккредитации, который автоматически присуждается государственным университетам.
  • Аккредитация по визе - аккредитация второго уровня. Только для частных учреждений.
  • Аккредитация по признанию - аккредитация третьего уровня. Только для частных учреждений.

В некоторых областях образования министерство должно получать официальные рекомендации от специальных органов. Практически во всех случаях министерство следует советам тела.

  • Бизнес-школы - официальным консультативным органом является Комиссия по оценке образований и дипломов. Есть два уровня аккредитации.
    • Аккредитация путем сопоставления степени магистра
    • Аккредитация по визе
  • Инженерные школы - официальным консультативным органом является Комиссия по титулам инженеров. Это орган по аккредитации частных школ, но только консультативный орган для государственных школ.
    • Аккредитация ученых степеней
  • Профессиональное образование - консультативным органом является Национальная комиссия по сертификации (Национальная комиссия по профессиональному образованию). Certification).
    • Аккредитация путем внесения записи в Répertoire national des Certifications Professionalnelles (Национальный репертуар профессиональных сертификатов), который представляет собой пятиуровневый список.

Conférence des Grandes écoles, которая является некоммерческой ассоциацией, выдает три типа аккредитации:

  • Аккредитация Mastère Spécialisé (специализированный магистр или продвинутый магистр) только в grandes écoles
  • Аккредитация Mastère en Sciences (MSc) только в grandes écoles
  • Аккредитация Bilan d'aptitude délivré par les grandes écoles (оценка компетентности, выдаваемая grandes écoles), только в grandes écoles

французских школах, в основном бизнес-школах, могут подавать заявки не-французские h аккредитация.

Германия

Постоянная конференция министров образования и культуры земель Федеративной Республики Германии (Kultusministerkonferenz или KMK) была основана в 1948 году в соответствии с соглашением между штатами Федеративной Республики Германии. Среди своих основных обязанностей ХМК обеспечивает повышение качества и непрерывность высшего образования. Программы бакалавриата и магистра должны быть аккредитованы в соответствии с постановлением Kultusministerkonerenz.

Немецкий совет по науке и гуманитарным наукам (Wissenschaftsrat ) был основан 5 сентября 1957 года и проводит институциональную аккредитацию частных и религиозных университетов с 2001 года.

Фонд для аккредитации учебных программ в Германия или Совет по аккредитации (Akkreditierungsrat) был создан постановлением KMK от 15 октября 2004 г. Совет по аккредитации сертифицирует агентства по аккредитации и устанавливает руководящие принципы и критерии для аккредитации программ и систем. В настоящее время существует десять сертифицированных агентств.

  • AHPGS - Агентство по аккредитации учебных программ в области специального образования, ухода, медицинских наук и социальной работы
  • AKAST - Агентство по обеспечению качества и аккредитации канонических учебных программ
  • ACQUIN - Институт аккредитации, сертификации и обеспечения качества
  • AQAS - Агентство по обеспечению качества путем аккредитации учебных программ
  • AQ Austria - Агентство по обеспечению качества и аккредитации Австрии
  • ASIIN - Агентство по аккредитации программ на получение диплома в области инженерии, информатики / информатики, естественных наук и математики
  • evalag - Оценочное агентство Баден-Вюртемберг
  • FIBAA - Аккредитация Фонда международного делового администрирования
  • OAQ - Швейцарский центр аккредитации и обеспечения качества в высшем образовании
  • ZEvA - Центральное агентство по оценке и аккредитации

Эти агентства аккредитуют программы обучения для получения степени бакалавра и магистра и системы управления качеством. происходит (системная аккредитация) от государственных или признанных государством высших учебных заведений в Германии и за рубежом. АКАСТ аккредитует только программы обучения.

Греция

В Греции аккредитационным органом / национальным органом признания является HQA - Греческое агентство по обеспечению качества и аккредитации, учрежденное в соответствии с законами 3374/2005 и 4009 / 2011 и принадлежит Министерству образования, науки и по делам религии. Это государственный надзорный и координирующий орган системы обеспечения качества, применяемой в греческих высших учебных заведениях (ВУЗах). Аккредитация обязательна для всех университетов Греции.

HQA аккредитует программы обучения для получения степени бакалавра и магистра, а также системы управления качеством (системная аккредитация) государственных или государственных вузов Греции. Право присуждения или присвоения университетских степеней осуществляется только созданным Государственным университетом. Таким образом, любой институт, который не был создан в результате аккредитации Министерства образования Греции и государственного агентства HQA в соответствии с законодательным собранием Греции или не получил статус предполагаемого университета, не имеет права присваивать университету статусная степень. В Греции незаконно предлагать квалификацию, которая является или может показаться высшей степенью, поскольку все высшие учебные заведения (ВУЗы) в Греции являются государственными (государственными) и действуют с одобрения правительства.

Гонконг

Совет Гонконга по аккредитации академических и профессиональных квалификаций назначается секретарем по образованию Управления образования в качестве органа по аккредитации и органа по QR в соответствии с квалификационной рамкой Гонконга ( HKQF).

Оценка проводится со ссылкой на местные и международно признанные стандарты посредством процесса экспертной оценки. HKCAAVQ выпустит отчет об аккредитации по результатам деятельности по аккредитации.

Индия

Аккредитация обязательна для всех университетов Индии, кроме тех, которые были созданы на основании акта парламента. Без аккредитации «подчеркивается, что эти поддельные учреждения не имеют юридического лица, которое могло бы называть себя университетом / Вишввидьялайя и присуждать« степени », которые не считаются действительными для академических целей / целей трудоустройства». Закон о комиссии по университетским грантам 1956 года объясняет,

«право присуждения или присвоения степеней должно осуществляться только университетом, учрежденным или зарегистрированным в соответствии с Центральным законом или законом штата или учреждением, которое считается быть университетом или учреждением, специально уполномоченным актом парламента присуждать или присуждать ученые степени. Таким образом, любое учреждение, которое не было создано постановлением парламента или законодательного собрания штата или которому не был предоставлен статус законного -be-University, не имеет права присуждать ученую степень ".

Аккредитация на высшее образование контролируется автономными учреждениями, учрежденными Комиссией по университетским грантам.

В 2012 году Seattle Times написал о «плохо регулируемых, неаккредитованных и часто полностью поддельных колледжах» по всей Индии в ответ на «рост спроса на высшее образование, движимый растущими стремлениями и ростом населения молодежи». Комиссия по высшему образованию Индии сообщила, что из более чем 31 000 высших учебных заведений только 4532 школы были аккредитованы.

Ирландия

Более поздние этапы Национальной рамки квалификаций Ирландии (NFQ) относятся к образованию третьего уровня в штате. Университеты в Ирландии осуществляют саморегулирование и аккредитуют свои собственные курсы; они были учреждены государством (королевской хартией или основным законодательством ), как и многие другие финансируемые государством учреждения высшего образования, такие как технологические институты (ITs). Некоторые курсы, проводимые неуниверситетскими учреждениями, аккредитованы одним из университетов, другие - Quality and Qualifications Ireland (QQI), агентством Министерства образования, созданным в 2012 году для замены ранее аккредитация проводилась через Совет по присуждению премий в области высшего образования и обучения и Совет по наградам за дополнительное образование и обучение (HETAC и FETAC). QQI делегирует свои полномочия некоторым поставщикам, включая большинство ИТ-специалистов. NFQ также признает многие иностранные органы по аккредитации, такие как NCFE Великобритании и Лондонский институт Сити и гильдий. Многие колледжи дальнейшего образования в Ирландии предлагают курсы, аккредитованные университетами Великобритании. В 2010 году при рассмотрении аккредитации Американского колледжа в Дублине, HETAC возражала против рекламы своей принадлежности к «Ирландско-американскому университету» в США на том основании, что Закон об университетах 1997 г. ограничивает использование лейбла. университет ".

Израиль

Совет по высшему образованию, согласно закону 1958 года, является единственным учреждением, имеющим право аккредитовать университеты и колледжи в Израиле. Совет выступает в качестве наблюдателя за деятельностью академических центров в Израиле и устанавливает условия и требования для каждой полученной степени.

Италия

Формальная система аккредитации программ государственного университета в Италии началась в 1933 году с (RD 31.8.1933, № 1592, статья 167 ). Этот закон аккредитует ряд университетов, факультетов и курсов. Дальнейшей модификацией стал Закон 14 назад 1982 г., п. 590, где был аккредитован ряд новых университетов. Новая система аккредитации была утверждена законом 9 maggio 1989, n. 168. Он включает в себя две отдельные, но взаимосвязанные программы, которые были учреждены одновременно: во-первых, каждый университет прошел четырехэтапный процесс для принятия и утверждения своей собственной Regolamenti Didattici di Ateneo (RDA). RDA устанавливает правила организации обучения в университете, включая определение требований и целей каждой программы получения степени, учебных программ, присуждаемых кредитов, требований и целей экзаменов. RDA были разработаны в консультации с представителями отдельного университета, регионального координационного комитета (CRC), работодателей и Национального совета университетов и в конечном итоге одобрены Министерством образования (MIUR). Во-вторых, ряд формальных, объективных стандартов был принят в качестве минимальных требований для утверждения любых программ. Кроме того, в Италии существуют и другие формы аккредитации. К ним относятся: (i) аккредитация программ на получение степени в области инженерии Советом президентов инженерных факультетов Италии, называемых SINAI, национальной системой аккредитации таких программ; (ii) аккредитация программ MBA независимым агентством, Association for Business Management Training (ASFOR) и (iii) программа аккредитации программ негосударственных университетов, которая с 1996 года включала процесс официального юридического утверждения, включающий независимый обзор Национальным комитетом по оценке университетской системы (CNVSU), а затем издание официального министерского постановления, утверждающего выдачу университетом степеней.

Япония

В 2004 г. после долгого послевоенного периода независимой проверки качества избранных организаций-членов со стороны JUAA, правительство Японии через Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий начало сертифицировать сторонние организации в качестве агентств по обеспечению качества для Японские дипломы.

По состоянию на 2016 год 13 организаций сертифицированы для аккредитации высших учебных заведений, из которых три аккредитуют стандартные академические университеты. Этими тремя органами являются:

Кения

Комиссия по Университетское образование (CUE), ранее известное как Комиссия по высшему образованию (CHE), отвечает за аккредитацию программ и выдачу чартерных грамот высшим учебным заведениям. Комиссия также служит органом мониторинга и оценки для обеспечения соответствия качества образования, предлагаемого учреждениями в соответствии с уставом.

Малайзия

Аккредитация проводилась (Национальным советом по аккредитации), установленным законом органом. созданный актом парламента для сертификатов, дипломов и курсов на получение ученой степени, предоставляемых частными высшими учебными заведениями (определяемыми как учреждения, обеспечивающие третичное или послесреднее образование) до 2007 года, когда этот орган был заменен Малазийским агентством квалификаций (MQA).

До принятия законодательства, которое предусматривало создание этих органов, не существовало конкретной основы для аккредитации, и учреждениям требовался только действительный регистрационный статус от Министерства образования Малайзии.

Нидерланды и Фландрия (Бельгия)

(NVAO) - это двухнациональная организация, созданная в соответствии с соглашением в 2003 году для независимого обеспечения качества высшего образования в Нидерландах и Фландрии путем оценки и аккредитации программ. В результате применения отдельного законодательства в двух юрисдикциях политика и процедуры аккредитации в двух странах различаются.

Пакистан

Основным органом по аккредитации высшего образования является Комиссия по высшему образованию (HEC), которая основной регулятор высшего образования в Пакистане (ранее называвшийся Комиссией по университетским грантам (UGC)). Он регулирует и формулирует законы, регулирующие деятельность всех институтов, присуждающих ученую степень в Пакистане. Это также способствует развитию системы высшего образования и превращению университетов Пакистана в центры образования, исследований и разработок.

Филиппины
Португалия

Португальская Agência de Acreditação (государственное агентство по аккредитации) для высшего образования с 2007 г. отвечает за публикацию национального рейтинга высшего образования. учебные заведения и степени.

В рамках Болонского процесса Правительство Португалии учредило государственное агентство, предлагающее централизованную и регулируемую аккредитацию. Раньше Португалия использовала систему профессиональной аккредитации и признания степеней по секторам с рядом ассоциаций, союзов и профессиональных орденов (Ordens Profissionais): Ordem dos Médicos (для врачей ), Ordem dos Engenheiros (для инженеров ) и португальская коллегия адвокатов (для юристов).

Sindicato dos Engenheiros Técnicos (для технических инженеров ), была создана как профессиональная ассоциация технических инженеров, которые не были дипломированными инженерами, имеющими в качестве обязательной квалификации простую трехлетнюю степень бакалавра (bacharelato) с коротким циклом обучения, присуждаемую португальскими политехническими институтами и ныне прекращенную с середины 2000-х.

Associação de Técnicos de Contas (для бухгалтеров ), Câmara de Revisores Oficiais de Contas (для финансовых аудиторов, подобных дипломированных бухгалтеров) и Sindicato dos Enfermeiros (для медсестер) являются примерами организаций, ориентированных на профессии, которые по крайней мере до 1990-х годов не требовали определенной ученой степени. Например, чтобы стать членом Câmara de Revisores Oficiais de Contas (для финансовых аудиторов), кандидатам необходимо иметь двухлетний опыт работы и степень в различных областях (экономика, финансы, деловое администрирование, бухгалтерский учет или право.). Как и в других подобных международных ассоциациях (Дипломированный бухгалтер ), Câmara de Revisores Oficiais de Contas проводит очень избирательные экзамены.

Некоторые организации (начиная с ассоциаций или союзов) позже были преобразованы в Ordens, как, например, Ordem dos Farmacêuticos (для фармацевтов ), Ordem dos Arquitectos (для архитекторов ), Ordem dos Biólogos (для биологов ), Ordem dos Economistas (для экономистов ), Ordem dos Enfermeiros (для медсестры ) и Ordem dos Revisores Oficiais de Contas (для дипломированных бухгалтеров и финансовых аудиторов ). Кроме того, государство через министерство высшего образования обычно является центральным органом высшей аккредитации, поэтому присуждение степеней без одобрения правительства является незаконным.

В течение многих лет существовали аккредитованные государством учреждения, как государственные, так и частные, присуждающие неаккредитованные степени Орденами. Эта сомнительная ситуация изменилась в середине 2000-х годов с глубокой реорганизацией, навязанной внедрением Болонского процесса в Португалии, созданием нового центрального государственного агентства по аккредитации и основанием множества регулируемых новых орденов, охватывающих десятки профессий, которые до этого не регулировались. тип профессиональной организации.

В 1999 году более 15 000 студентов, обучающихся в португальских высших учебных заведениях, и новых выпускников в областях инженерии и архитектуры были зачислены или получили ученую степень по неаккредитованным курсам. Эти студенты и выпускники, не получившие официального признания, не были допущены к каким-либо Ордемам и не могли развивать профессиональную деятельность в предполагаемой области знаний (например, архитектор; химик, электрик или инженер-строитель; юрист; бухгалтер; финансовый аудитор, среди прочего. профессионалов). В то же время только один аккредитованный инженерный курс предлагался частным университетом, и более 90% аккредитованных курсов с признанием в области инженерии, архитектуры и права были предоставлены исключительно государственными университетами.

В 2007 году принудительное закрытие некоторых проблемных и ненадежных частных высших учебных заведений (таких как несуществующий Университет Индепенденте и Университет Модерна ), которые в целом были аккредитованы государством во время бума частного преподавания в 1990-х годах, но обычно без предоставления каких-либо аккредитованных степеней в соответствии с требованиями основных орденов, рассматривалось как крайнее средство для предотвращения дальнейшей потери доверия среди некоторых секторов в негосударственном университете. образование.

Россия

В России аккредитация / национальное признание находится под непосредственным контролем Министерства образования и науки Российской Федерации. С 1981 года Россия соблюдает международные правила ЮНЕСКО, чтобы российские и международные учреждения соответствовали высоким стандартам качества. Работа школы без разрешения правительства является незаконной.

В Российской Федерации действует трехступенчатая система признания:

  1. Лицензия
  2. Аттестация

Существуют дополнительные агентства, такие как Агентство по обеспечению качества высшего образования и развитию карьеры (АККОРК), которое проводит независимую оценку качества высших учебных заведений. АККОРК - независимое профессиональное агентство в области консультирования, проведения обзоров, аккредитации и сертификации учебных заведений. В соответствии с законодательством Российской Федерации к таким видам деятельности, как: государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации об образовании, контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, государственный контроль качества образования, могут быть привлечены эксперты и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. АККОРК 8 июля 2011 года получил соответствующую аккредитацию в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

Национальное агентство по аккредитации (НАА) Министерства образования и науки также действует в ведении Федеральной службы по надзору. в области образования и науки. НАА признана в России организацией, ответственной за распространение знаний и информации о процедурах государственной аккредитации вузов. Он разрабатывает материалы и методические рекомендации для проведения самооценок и внешних проверок, обучает экспертов, проводит исследования по развитию QA высшего образования в России, готовит итоговые отчеты о качестве вуза.

Южная Африка

В Южной Африке все высшие учебные заведения обязаны зарегистрироваться в Департаменте высшего образования и обучения (DHET). Все квалификации зарегистрированы Южноафриканским квалификационным органом (SAQA) в соответствии с Национальной рамкой квалификаций (NQF). Комитет по качеству высшего образования (HEQC) Совета по высшему образованию (CHE) аккредитует программы, ведущие к получению квалификации, зарегистрированной в НРК. Все программы, предлагаемые высшими учебными заведениями Южной Африки, должны быть аккредитованы.

Южная Корея

Ложное заявление о степени в Южной Корее является незаконным, если оно не соответствует аккредитованному одобрению. Например, в марте 2006 года прокуратура Сеула «разогнала преступную сеть, продававшую поддельные музыкальные дипломы из России, что помогло многим получить работу в университетах и ​​места в оркестрах». Людям, которые ложно использовали эти степени, были предъявлены обвинения.

Таиланд

Таиланд имеет систему национальной аккредитации. Агентство, которое занимается такой аккредитацией, - это Офис Комиссии высшего образования. Подробную информацию о гарантии качества можно найти в Руководстве по внутренней гарантии качества для высших учебных заведений. У нее также есть критерии для международной квалификации, особенно для тех, кто получил диплом за рубежом. Кроме того, поскольку Таиланд является активным членом Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), сотрудничество в сфере образования также укрепляется в государствах Юго-Восточной Азии.

Соединенное Королевство

В Соединенном Королевстве незаконно предлагать квалификацию, которая является или может показаться британской степенью, если только присуждающий ее орган не является "признанным органом", уполномоченным Королевская хартия или Парламентским актом или в соответствии с ним о присвоении степеней, «внесенный в список орган», уполномоченный признанным органом предлагать курсы, ведущие к получению степени от этого признанного органа, или квалификация является « признанная награда », назначенная приказом Государственного секретаря. Судебные преследования в соответствии с Законом о реформе образования редки, поскольку многие из них находятся за пределами юрисдикции Великобритании. В этом контексте также стоит отметить, что Закон 1985 года о названиях компаний объявил преступлением использование слова «университет» в своем названии для любой компании в Великобритании без официального разрешения Тайного ведомства. Совет.

Частные учреждения высшего образования (HE) и дополнительного образования (FE) (здесь они отличаются от квалификаций, которые они предлагают) не регулируются, но могут принять решение получить аккредитацию различными ненормативными органами, такими как или Британский Совет и для демонстрации сторонней оценки качества предлагаемого ими образования. Совет по финансированию университетов, учрежденный в Великобритании в соответствии с Законом о реформе образования 1988, несут ответственность за государственное финансирование сектора FE и HE.

Судебное преследование в соответствии с законодательством, отличным от Закона 1988 года о реформе образования, действительно имеет место. В 2004 году в Лондоне было возбуждено уголовное дело в соответствии с Законом о торговых описаниях 1968 года за предоставление степеней «Университета Северной Америки», компании с ограниченной ответственностью, созданной ими в США без каких-либо ограничений. преподавательский состав и никаких помещений, кроме службы пересылки почты. (Обратите внимание, что эта организация отличается от нынешнего Университета Северной Америки, не аккредитованного учреждения.)

США

Министерство образования США и (CHEA) (неправительственная организация) признают органы по аккредитации для высших учебных заведений, но Министерство образования США признание необходимо для доступа к финансовой помощи и гарантированным государством студенческим ссудам в соответствии с Разделом IV. Они также предоставляют руководящие принципы, а также ресурсы и соответствующие данные относительно этих аккредиторов. Ни Министерство образования США, ни CHEA не аккредитуют отдельные учреждения. Однако Национальный консультативный комитет по институциональному качеству и добропорядочности участвует в сертификации аккредитационных агентств, поскольку это касается вопроса о квалификации высших учебных заведений для выплаты федеральной финансовой помощи своим студентам и способности их студентов получить квалификацию. на федеральную финансовую помощь.

Замбия

Управление высшего образования было создано в соответствии с Законом о высшем образовании № 4 от 2013 года для обеспечения регулирования и обеспечения качества высших учебных заведений в Замбии. Власть также уполномочена законом: зарегистрировать частные высшие учебные заведения.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:47:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте