Высокий модернизм

редактировать
"Машины для жизни : "для различных критиков, включая Тома Вулфа, Прюитта –Жилой проект Igoe проиллюстрировал как существенную непригодность вдохновленной Баухаусом блочной архитектуры, так и высокомерие централизованного планирования.

Высокий модернизм (также известный как высокая современность ) - это форма современности, характеризующаяся непоколебимым доверием к науке и технологиям как средству переупорядочения социального и природного мира. модернистское движение было особенно распространено во время холодной войны, особенно в конце 1950-х и 1960-х.

Содержание
  • 1 Определение
    • 1.1 Отношение к современности
  • 2 Модернизация и развитие
    • 2.1 Бразилиа
    • 2.2 Инуиты и канадские военные
  • 3 В искусстве
    • 3.1 Изобразительное искусство и музыка
    • 3.2 Литература
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Определение

Высокая современность отличается следующим характером эристика:

  • Твердая уверенность в потенциале научно-технического прогресса, включая опору на опыт ученых, инженеров, бюрократов и других интеллектуалов.
  • Попытки овладеть природой (включая человеческую природу), чтобы встретить человека потребности.
  • Упор на обеспечение четкости сложных сред или концепций (таких как старые города или социальная динамика), чаще всего за счет пространственного упорядочения (например, планирование города в сетке ).
  • Пренебрежение историческими, географический и социальный контекст в развитии.

Отношение к современности

Современность относится к современной эпохе и эстетическим качествам модернизма ; однако современность относится конкретно к социальным условиям и отношениям, которые возникают из современного периода, обычно в результате капитализма и индустриализации. Таким образом, современность можно понимать как состояние общества во время и после процесса модернизации.

Современность и высокая современность связаны с человеческим прогрессом и потенциалом человеческого вмешательства, чтобы вызвать позитивные изменения в структуре общества; однако видение социальных изменений высокой современностью основывается на опыте интеллектуалов и научных нововведениях, что делает современную эпоху более элитарным проектом, чем его предшественник.

Обе концепции основаны на неоднозначном понимании того, что представляет собой заключительный этап общественного прогресса. повлечет за собой. В то время как современность ретроспективна в своих рецептах на будущее и способствует органическому росту, высокая современность выступает за полную трансформацию существующих условий и создание чистого листа. Этот разрыв с историческим и географическим контекстом мест часто приводит к применению стандартизованных моделей в самых разных местах, часто с социально разрушительными последствиями (см. Примеры ниже).

Современность и модернизация связаны с капиталистическим и промышленным развитием и подчеркивают возросшее движение товаров, людей, капитала и информации (см. Глобализация ). Этот упор на экономическую свободу и капитализм сопровождается упадком традиционных форм общества и подъемом национального государства. Напротив, высокий модернизм выходит за рамки традиционных политических идеологических разделений в своем переупорядочивании общества в направлении утопического идеала, поскольку такие идеальные общества очень субъективны во всем политическом спектре. Более того, проекты, характерные для высокой современности, лучше всего реализуются в условиях авторитарного и технократического правления, поскольку население легче контролировать и изменять.

Модернизация и развитие

Географ Питер Дж. Тейлор утверждает, что ложный оптимизм современной современности в отношении преобразующей силы науки и технологий вносит путаницу в процесс модернизации, особенно в случае стран третьего мира, стремящихся развиваться в соответствии с западными принципами модернизации.

После успеха плана Маршалла в Европе экономисты обратили свое внимание на развитие в третьем мире после Второй мировой войны. Теория современного развития подчеркивала необходимость накопления капитала и модернизации, чтобы слаборазвитые страны Азии, Африки и Латинской Америки «догнали» развитые западные страны. Схемы развития после Второй мировой войны были проблематичны из-за акцента на экономике (игнорирование политических, социальных и институциональных препятствий на пути роста), а также из-за предположения, что условия в развивающихся странах были такими же, как и в Европе, добившейся успеха при Маршалле. План. Теория модернизации основывалась на предыдущих идеях социокультурной эволюции прошлого века, создавая глобальную иерархию, основанную на экономическом развитии. В этом мировоззрении западные страны были наиболее развитыми, в то время как остальной мир (особенно страны, которые только что пережили деколонизацию) все еще обладал традиционной, досовременной экономикой. Поэтому для того, чтобы выйти за пределы этого традиционного государства, странам третьего мира необходимо будет подражать развитым западным странам с помощью оптимистичных попыток социальной инженерии.

Огромный энтузиазм по поводу силы науки и технологий Управление миром людей и природы побудило режимы предпринять грандиозные проекты развития, которые быстро катапультировали бы развивающиеся страны в развитие западного стиля. Высокий модернизм подчеркивал пространственный порядок как рациональный дизайн; за счет стандартизации, упрощения и упорядочивания физического пространства, иначе сложные концепции или объекты можно было бы сделать понятными и более легко управляемыми, включая экономию.

Несмотря на сильную ассоциацию модернизации с западным обществом, высокий модернизм также нашел свое применение в Советской партии при Никите Хрущеве. После смерти Иосифа Сталина Хрущев перестроил советскую политику, включив в нее большинство идей современной западной современности с социалистическим подтекстом, подчеркнув роль науки в обеспечении прогресса без эксплуатации или социального неравенства. И Советский Союз, и Соединенные Штаты рассматривали модернизацию развивающихся стран как способ расширения своих сфер влияния и создания новых экономических рынков; однако именно Советский Союз и другие автократические режимы в этот период приняли высокий модернизм как оптимальное видение для осуществления модернизации.

Бразилиа

В первой половине двадцатого века Бразилия была преимущественно аграрной страной, экономически зависимой от Соединенных Штатов. Начиная с 1950-х годов бразильские элиты стремились заново изобрести экономику Бразилии с помощью индустриализации замещения импорта. Модернизация бразильской экономики также сопровождалась грандиозными планами по улучшению образования, культуры, здравоохранения, транспортных систем, общественной организации, распределения собственности и управления, чтобы вызвать у населения новое чувство национальной активности.

Частью этого грандиозного видения будущего Бразилии было перемещение столицы страны из прибрежного Рио-де-Жанейро на новый внутренний участок под названием Бразилиа. По сути, расположенная в дикой местности, Бразилиа должна была быть «однофункциональной строго административной столицей», - говорит политолог и антрополог Джеймс С. Скотт. Здесь давно обдуманные планы по созданию новой столицы наконец-то смогли воплотиться в жизнь благодаря глобальному энтузиазму в отношении потенциала технологий. Огромные масштабы Бразилиа, рациональный дизайн и культурные предложения, построенные с нуля в лесах Бразилии, сделали его окончательным проявлением высокой современности. Главный архитектор проекта, Оскар Нимейер, находился под сильным влиянием советского высокого модернизма в своих рецептах для новой столицы, поскольку Советский Союз начал медленно открываться для остального мира в новый период интернационализма. Несмотря на культурные и идеологические различия двух стран, обе они разделяли общую позицию в стремлении к модернизации, сильной государственной власти и твердой вере в доктрину высокой современности.

Строительство новой бразильской столицы было завершено менее чем за четыре года. лет и был представлен миру после его завершения в 1960 году как воплощение городского модернизма. Город планировался как проявление будущего Бразилии как современной индустриальной державы, создающей совершенно новый город, который затем создаст новое общество. Основываясь на генеральных планах Congrès International d'Architecture Moderne (CIAM), городское пространство Бразилиа было ориентировано на мобильность, единообразие и функциональность, что было достигнуто за счет устранения улиц с коридорами (которые рассматривались как источник болезней и преступности) и создание неотличимых жилых кварталов в зависимости от рода занятий, известных как «суперквадра».

Тотальный государственный контроль за развитием имел решающее значение для создания утопических высокомодернистских городов CIAM, поскольку он предотвращал конфликт между запланированным идеальным обществом и непоследовательностью навязывания этой модели существующим условиям.

После завершения строительства города стало очевидно, что высокий модернистский дизайн Бразилиа упустил из виду сложность городского пространства и переоценили способность функционального, рационального дизайна улучшить социально-политический порядок. Ориентация планировщиков на ориентацию мобильности в городе вокруг автомобильного движения исключила улицу как место для общественных собраний; устранение углов улиц в пользу тупиков и открытого пространства (акцентированного монументальными скульптурными и архитектурными формами, такими как собор Бразилиа и здание Национального конгресса ) препятствует пешеходному движению, традиционным социальным сетям и органическому росту общественного пространства. Организация поселения Бразилиа аналогичным образом ограничивала социальное пространство путем коллективизации жителей в соответствии с их занятиями в «суперкадре», превращая частную сферу дома в пространство, в котором личность была «символически минимизирована». В то время как эти «суперквадра» имели собственные образовательные, развлекательные, развлекательные и торговые объекты для удовлетворения любых ощутимых потребностей жителей города. Эти предполагаемые потребности были основаны на европейских моделях от CIAM и архитектора Ле Корбюзье. Кроме того, эстетическая монотонность и масштабность городской застройки вызывали у жителей чувство изоляции, вынужденного подчинения и дезориентации; также существовал резкий контраст между более богатыми жителями, живущими в центре города, и более бедными жителями, расположенными на окраинах города.

Инуиты и канадские военные

Государство полагалось на высокую современность для Контроль за человеческими популяциями во время холодной войны не ограничивался странами третьего мира. В Канаде строительство линии дистанционного раннего предупреждения увеличило евро-канадскую активность на севере, нарушив традиционный образ жизни местных инуитов Население и арктический ландшафт в процессе. Обещание премьер-министра Джона Дифенбейкера построить «нацию на [севере]... по образцу нашего образа жизни» привело к появлению городов и домов по образцам южных канадцев без учета культурного и географического контекста.

Недавно построенные города Фробишер-Бэй и Инувик были амбициозно спроектированы федеральными властями для преодоления ранее «непригодной для жизни» арктической среды и быстрого включения Инуиты в современную эпоху; однако пренебрежение местными условиями и мнениями северян привело к пространственной сегрегации инуитов и военнослужащих в двух городах. В погоне за модернизированным, самодостаточным северным поселением, проекты под руководством государства по стабилизации кочевых инуитов в городах подорвали экономику коренных народов, основанную на ресурсах, и способствовали пространственной сегрегации, социальному неравенству, проблемам со здоровьем и культурной дислокации.

В искусстве

Изобразительное искусство и музыка

Культурный критик Брэм Дейкстра критикует «высокий модернизм» как строгий, абстрактный и антигуманистический видение модернизма:

Большая часть послевоенного высокого модернизма в Америке и остальном западном мире антигуманистична, враждебна представлениям о сообществе, любой форме гуманизма. Речь идет об отсутствии смысла, о необходимости создать собственное значение из ничего. Высший уровень значимости - элита - становится абстракцией. Таким образом, концепция эволюционной элиты возникает снова, сознательно исключая тех, кто «не эволюционировал».

Высокий модернизм представлен в трудах Клемента Гринберга, описавшего оппозицию между «авангард "искусство и" китч "в своем эссе Авангард и китч. Композитор В известном эссе Милтона Бэббита «Кто заботится, если вы слушаете» описывается «эффективность», увеличение «количества функций, связанных с каждым компонентом», «высокая степень контекстности и автономности», и «расширение методов другой музыки» как одна из черт современной серьезной музыки, хотя слова «модернизм» и «модернист» не встречаются в статья, а «модерн» встречается только в цитате со ссылкой на Бетховен и Чайковский.

Литература

Термин «высокий модернизм», используемый в литературной критике, как правило, лишен уничижительный оттенок, который он имеет в других контекстах. Напротив, высокий литературный модернизм обычно используется для описания поджанра литературного модернизма и обычно охватывает произведения, опубликованные между концом Первой мировой войны и началом Второй мировой войны.. Независимо от того, в какой год он был выпущен, высокий модернизм характеризуется прежде всего полным и недвусмысленным принятием того, что Андреас Хюссен называет «Великим разделением». То есть он считает, что существует четкое различие между искусством с большой буквы и массовой культурой, и твердо ставит себя на сторону искусства и противостоит популярной или массовой культуре. (Постмодернизм, согласно Хюссену, может быть определен именно тем, что он отвергает это различие.)

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:42:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте