High Tension | |
---|---|
Постер к театральному выпуску | |
French | Haute Tension |
Режиссер | Александр Аджа |
Продюсер |
|
Автор |
|
В главной роли | |
Музыка | Франсуа Эдс |
Кинематография | Максим Александр |
Отредактировал | Baxter |
Продакшн. компании |
|
Распространяется | EuropaCorp |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 95 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бу dget | 2,5 миллиона долларов |
кассовые сборы | 6,8 миллиона долларов |
High Tension (французский: Haute Tension, французское произношение: ; выпущен в Соединенном Королевстве как Switchblade Romance ) - французский слэшер 2003 года режиссера Александра Аджа, сценаристы Аджа и Грегори Левассер и Сесиль де Франс, Майвенн и Филипп Наон.
High Tension были выбраны независимым дистрибьютором Lions Gate Entertainment после успешного просмотра в секции Midnight Madness Международного кинофестиваля в Торонто в 2003 г.. Изначально фильм получил рейтинг NC-17 в США за сильное графическое насилие. Однако Lionsgate отредактировала фильм (чтобы получить рейтинг R) и перезаписала фильм на английском языке, после чего Lionsgate потратила 14 миллионов долларов, чтобы открыть фильм в широком выпуске в Соединенные Штаты. Однако в конечном итоге фильм собрал в США всего 3,6 миллиона долларов в кинотеатрах. Позднее Lionsgate выпустила оригинальную версию (называемую версией без рейтинга) на Blu-ray и DVD.
Все эффекты были созданы итальянским гримером ужасов Джаннетто Де Росси, любимцем покойного режиссера Лючио Фульчи.
High Tension ассоциируется с Новое движение French Extremity.
Мари и Алекс - лучшие друзья на пути к останься в доме родителей Алекса на выходные поучиться. Когда они приезжают, Алекс проводит для Мари экскурсию по дому, прежде чем они устроятся к ужину. После ужина Мари и Алекс собираются ложиться спать. Пока Алекс спит, Мари лежит на кровати, слушает музыку и мастурбирует. Мари слышит звонок в дверь, и отец Алекса Дэниел просыпается, чтобы ответить. Мужчина у двери - серийный убийца, который режет Дэниела лицо опасной бритвой. Его голова зажата между двумя веретенами лестницы, и убийца толкает книжный шкаф ему в голову, обезглавив его. Шум будит мать Алекса, которая находит Дэниела мертвым, и к ней приближается убийца.
Мари, услышав крики матери, быстро устраивает комнату для гостей, чтобы было видно, что в ней никого нет, и прячется под кроватью. Убийца осматривает комнату Мари, но не находит ее. Мари сползает вниз и находит Алекса, прикованного цепями в своей спальне. Пообещав найти помощь, она пробирается в комнату родителей, чтобы найти телефон. Услышав громкие стуки, она прячется в шкафу и через щели двери становится свидетелем убийства матери Алекса, когда ей жестоко перерезают горло бритвой.
Младший брат Алекса Том бежит из дома на кукурузное поле, преследуемый убийцей. Мари возвращается к Алексу, где становится свидетелем убийства Тома из окна. Мари обещает освободить Алекса, но слышно, как убийца возвращается. Мари пробирается на кухню и берет мясной нож. Алекса затаскивают в грузовик убийцы. Мари пробирается в грузовик с мясным ножом и прячется там с Алексом. Он запирает их и уезжает.
Когда убийца останавливается на заправке, Мари дает Алекс нож и пробирается в магазин заправки за помощью. Когда убийца входит в магазин, Мари прячется и становится свидетелем того, как клерк Джимми убивают топором. Убийца возвращается к грузовику, и Мари вызывает полицию, но в отчаянии кладет трубку, когда не может сказать им, где находится. Она берет у клерка ключи и использует его машину, чтобы следовать за убийцей по безлюдной дороге. Убийца замечает, что Мари следует за ним, и таранит машину Мари, сбивая ее с дороги, где она разбивается. Тяжело раненая, выходя пешком, Мари бежит в лес, когда убийца ищет ее. В конце концов, Мари дубасит убийцу колючей проволокой. Когда Мари осматривает тело, он хватает ее за горло, поэтому Мари душит его пластиковым листом и возвращается к грузовику. Алекс, кажется, боится Мари, когда она возвращается к машине. Пока полиция расследует убийства на заправке с помощью видеозаписи в магазине, на пленке видно, как Мари убивает продавца в магазине. Оглядываясь назад, выясняется, что Мари кровожадна, бредовая и влюблена в Алекса и настоящего убийцу семьи Алекса.
Мари развязывает Алекса у грузовика. Как только Алекс оказывается на свободе, она угрожает Мари ножом и обвиняет ее в расправе с семьей. Алекс режет лицо Мари и наносит ей удар в живот, прежде чем сбежать в лес. Мари преследует Алекса с пилой по бетону. Алекс находит дорогу и останавливает машину. Когда Алекс садится в машину, появляется Мари, размахивая пилой для бетона и выпотрошившей водителя. Осколок стекла рассекает ахиллово сухожилие Алекса. Алекс берет лом из ящика с инструментами и ползет по дороге. Мари заставляет Алекса сказать ей, что любит ее, и она целует ее. Во время поцелуя Алекс вонзает лом в верхнюю часть груди Мари, когда Мари заявляет, что никогда не позволит никому встать между ними.
Некоторое время спустя Мари находится в психиатрической больнице палате, а Алекс наблюдает за ней через одностороннее зеркало. Мари усмехается и тянется к Алекс, очевидно понимая, что она стоит за этим.
High Tension был выпущен во Франции 18 июня 2003 года, где его распространяла EuropaCorp.
. Фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто в 2003 году в секции Midnight Madness. После показа на фестивале фильм был куплен Lionsgate Films для распространения в Северной Америке. В своей книге «Фильмы о новой французской оконечности» Александра Уэст описала, что показ фильма «Высокое напряжение в полуночном безумии» превратил этот участок кинофестиваля в «непреднамеренный бастион для Новой французской оконечности », который до сих пор не имел популярные следующие. После выхода на экраны High Tensions на фестивале последовали и другие фильмы, такие как Calvaire (2004), Sheitan (2006) и Frontier (s) и . Внутри (2007) и Martyrs (2008).
В США Lionsgate выпустила английскую дублированную версию фильма в 1323 кинотеатрах на 10 июня 2005 г. (маркетинговые расходы - 14 млн долларов). Некоторые сцены убийств были обрезаны, чтобы не получить оценку NC-17. Для продвижения фильма Lionsgate выпустила переработанный кинотеатральный трейлер с изображением "Superstar " от Sonic Youth.
Некоторые сцены были отредактированы для американской версии, чтобы получить рейтинг R на MPAA. Около одной минуты пленки было вырезано, чтобы избежать оценки NC-17. Издание с рейтингом R было выпущено в американских кинотеатрах и на менее распространенном полноэкранном DVD. В этом разделе отмечается, что было удалено из оригинального французского фильма без рейтинга для создания американской версии.
Согласно агрегатору интернет-обзоров Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 40%, основанный на 132 рецензиях, с средневзвешенное значение 5,12 / 10. Консенсус гласит: «В этом французском слэшере действительно много напряжения, но дубляж плох, а конец невероятен». Он также получил 42 балла на Metacritic на основе 30 критиков, классифицируя его как получивший «смешанные или средние отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «C-» по шкале от A + до F.
Американский кинокритик Роджер Эберт присвоил фильму только одну оценку. звезда, открывая свой обзор, «Философ Томас Гоббс говорит нам, что жизнь может быть« бедной, мерзкой, жестокой и короткой ». Как и этот фильм ". Он добавил, что в фильме есть сюжетная дыра, «которая не только достаточно велика, чтобы проехать грузовик, но на самом деле через нее проехал грузовик».
Лиза Нессельсон из Variety была более снисходительной, говоря что фильм «ловко жонглирует кровью и напряжением», имеет «нервирующее звуковое оформление» и «имеет зловещий гемоглобиновый вид, который подходит к истории, как перчатка». Джеймс Берардинелли похвалил фильм, написав: « Фильм наслаждается кровью и кровью, но это не просто заурядный фильм с брызгами. И в сценарии, и в режиссуре Александра Аджа много интеллекта... Для тех, кто любит фильмы ужасов и не любит их. помните об обильном количестве окрашенных в красный цвет жидкостей, это нельзя пропустить. Это триумф Grand Guignol. "Марк Холкомб из Village Voice написал, что фильм напоминает "стилизация американских слэшеров 70-х годов, которая, по-видимому, должна добавить к всемирному изобилию ирононостальгических сиквелов, римейков и ретридов", в конечном итоге увидев это "удовольствие Жутко кровавый, упрямо интеллектуальный декон таких как Техасская резня бензопилой, Хэллоуин и (что удивительно, но метко) Дуэль."
Фильм был включен в 10 самых смехотворно жестоких фильмов журнала TIME.
Несколько зрителей заметили поразительное сходство между сюжетом фильма и сюжетом Дина Кунца ' роман Интенсивность. Отвечая на вопросы на фестивале «Сандэнс» в 2004 году, режиссер признал, что читал роман и знал о его сходствах. На своем веб-сайте Кунц заявил, что ему было известно об этом сравнении, но он не будет подавать в суд, «потому что он нашел фильм настолько ребячливым, настолько отвратительным и настолько интеллектуально несостоятельным, что не хотел, чтобы ассоциация с ним неизбежно возникла, если он продолжит иск против режиссера ».