Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности

редактировать

Верховный представитель Союза по иностранным делам. и политике безопасности.
Insignia of the European External Action Service.svg Эмблема EEAS
Josep Borrell (49468484246).jpg Действующего. Josep Borrell. с 1 декабря 2019 года
СокращениеHR. HR / VP
НазначительЕвропейский Совет с согласия Президента Европейской Комиссии
Срок полномочий 5 лет
Образование1999 (CFSP). 2009 (FASP)
Первый владелецЮрген Трампф (CFSP). Кэтрин Эштон (FASP)
ЗаместительПрезидентство министр иностранных дел
Заработок288 877 евро
Веб-сайтСовет, Комиссия

Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности (HR / VP ) является главным координатором и представителем Common Foreign and Политика безопасности (CFSP) в Европейском Союзе (ЕС). В настоящее время эту должность занимает Хосеп Боррелл.

. Эта должность была создана в соответствии с Амстердамским договором в качестве Высокого представителя по общей внешней политике и политике безопасности ; затем его занимал Хавьер Солана в течение десяти лет, пока он не был расширен после Лиссабонского договора, предоставив место в Европейской комиссии и председатель совет министров иностранных дел ЕС. Согласно Лиссабонскому договору, почте помогает Европейская служба внешних действий (EEAS), которая была создана в декабре 2010 года.

Содержание

  • 1 Заголовки
  • 2 Роль
  • 3 История
    • 3.1 Лиссабонский договор
  • 4 Назначения
    • 4.1 Хавьер Солана (1999–2009)
    • 4.2 Кэтрин Эштон (2009–14)
    • 4.3 Федерика Могерини (2014–2019))
    • 4.4 Хосеп Боррелл (2019 – настоящее время)
  • 5 Основа договора
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Заголовки

Официальное название Высокого представителя - «Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности». Этот пост ранее назывался Верховным представителем по общей внешней политике и политике безопасности, а в соответствии с Европейской конституцией был назначен министром иностранных дел Союза . Этот последний заголовок, как министр иностранных дел ЕС, до сих пор используется комментаторами и частями СМИ в качестве общепризнанного условного обозначения сообщения. Стиль Верховного представителя приравнивается к стилю Верховного комиссара в дипломатических кругах. Поскольку Высокий представитель по должности является вице-президентом Европейской комиссии, должностное лицо иногда упоминается как HR / VP .

Роль

В тех случаях, когда внешние вопросы согласовываются между Государства-члены ЕС, Высокий представитель может выступать от имени ЕС в этой области, например, вести переговоры от имени стран-членов. Представитель координирует работу специальных представителей Европейского Союза, а также другие назначения, такие как координатор по борьбе с терроризмом.

Помимо представления ЕС на международных форумах и координации Общей внешней политики и политики безопасности и Общей политики безопасности и обороны, Высокий представитель:

Согласно внесенным предложениям В 2009 году, когда Швеция будет председательствовать в ЕС, Высокий представитель будет контролировать укомплектование персоналом и бюджет ЕСВД, а также предложит размер бюджета, который будет выделен. Высокий представитель отвечает за назначение сотрудников EEAS и за контроль общей внешней политики (помимо торговли, развития и расширения, которые должны осуществляться вместе с Комиссией), включая инициативы в области безопасности и обмен разведданными. Однако, хотя Верховный представитель может готовить инициативы, решения все равно должны будут приниматься государствами-членами в Совете. Высокий представитель также должен будет отчитаться перед парламентом.

Хотя была некоторая критика расплывчатого разделения полномочий между ведущими игроками ЕС, посол Украины в ЕС Андрей Веселовский похвалил структуру и разъяснил ее в своем Собственные термины: Президент Европейской Комиссии выступает в качестве «правительства» ЕС, а Президент Европейского Совета является «стратегом». Высокий представитель специализируется на «двусторонних отношениях», в то время как Европейский комиссар по вопросам расширения и Европейской политики соседства занимается техническими вопросами, такими как соглашение о свободной торговле с Украиной (здесь Веселовский ошибается, поскольку ССТ фактически являются частью общей коммерческой политики ЕС, за которую Европейский комиссар по торговле отвечает). Президент Европейского Парламента тем временем формулирует ценности ЕС.

С ростом роли Высокого представителя и их исключением из Европейского Совета, национальные министры иностранных дел теперь не уверены в их роль против Высокого представителя. На неофициальной встрече в Финляндии обсуждалось, что они могут выполнять функции специальных посланников от имени Высокого представителя. Это было поддержано Эштоном, который сказал, что пока ЕС говорил в один голос, не имело значения, кто говорил.

История

Сообщение было введено под Амстердамский договор. В Договоре говорилось, что Генеральный секретарь Совета Европейского Союза должен иметь «функцию Высокого представителя по общей внешней политике и политике безопасности». Таким образом, Хавьер Солана стал первым постоянным Высоким представителем. Изначально пост был гораздо более ограничен по объему, чем нынешний, созданный в 2009 году Лиссабонским договором.

Лиссабонским договором

Комиссар по внешним сношениям (Бенита Ферреро Вальднер, слева, с аргентинским Президент Кристина Киршнер в 2006 г.) была объединена с Высоким представителем в соответствии с Лиссабонским договором

Европейской конституцией предлагалось объединить Европейский комиссар по внешним связям с верховным представителем, чтобы создать союзного министра иностранных дел и политики безопасности. Хотя Конституция не была ратифицирована, ее замена, Лиссабонский договор, сохранила изменение под другим названием. Новый верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности по-прежнему объединит Комиссара по внешним сношениям с Верховным представителем и, как и в соответствии с Конституцией, получит поддержку со стороны Службы внешних действий. Новая роль также взяла на себя другие функции по иностранным делам, такие как председатель Совета по иностранным делам и представление ЕС на международных форумах, роли, которые ранее выполнял министр иностранных дел страны, председательствующей . Европейского Союза (вместе с министром иностранных дел страны, ранее занимавшей пост президента, и министром, который его возьмет в следующий раз).

Несмотря на изменение названия, многие СМИ по-прежнему называют его министром иностранных дел, и в ходе переговоров было решено, что Высокий представитель вскоре не будет также Генеральным секретарем Совета но был бы вице-президентом Европейской комиссии, занимая теперь уже объединенную должность Комиссии. Слияние двух постов рассматривается как ответ на вопрос Киссинджера:

Создание Высокого представителя по внешней политике или, что еще лучше, министра иностранных дел было бы большим изменением по сравнению с нынешней ситуацией.. Это положило бы конец двойной работе, существующей между нынешней функцией г-на Хавьера Соланы и выполняемой в Комиссии г-жой Бенитой Ферреро-Вальднер, отвечающей за внешнюю помощь ЕС. Поэтому один и тот же человек будет решать проблемы и отвечать на знаменитые телефонные звонки Генри Киссинджера: «Я хочу поговорить с Европой». "

Валери Жискар д'Эстен в своем блоге, 5 июля 2007 г.

Назначения

Высокий представитель назначается Европейским Советом квалифицированным большинством голосов. Однако Для того чтобы приступить к своей роли в Комиссии, в частности в качестве вице-президента, Высокий представитель должен явиться в парламент для допроса, а затем получить одобрение парламента на предложенную комиссию.

Основной ежемесячный взнос заработная плата Высокого представителя установлена ​​на уровне 130% (выше, чем у вице-президента, но меньше, чем у президента Комиссии) от высшего разряда государственной службы ЕС (уровень 16, ступень 3), что дает по цене 23 006,98 евро. Кроме того, предусмотрены другие надбавки, поскольку все остальные условия найма Высокого представителя согласованы с условиями Комиссии.

ПортретИмя. (Родился-Умер)Срок действияСторонаКомиссияСтрана-член
Занял должностьУшел из офисаD urationЕвропейскийгражданин
В качестве верховного представителя по общей внешней политике и политике безопасности - генеральный секретарь Совета ЕС
Blank.png Юрген Трампф. (1931 г.р.)1 мая 1999 г.18 октября 1999 г.170 днейНезависимый НезависимыйН / Д. Германия
Javier Solana 1999.jpg Хавьер Солана. (1942 г.р.)18 октября 1999 г.1 декабря 2009 г.10 лет 44 дняPES PSOE н / A. Испания
В качестве верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности - вице-президент Европейской комиссии
1Baroness Ashton headshot.jpg Кэтрин Эштон. (1956 г.р.)1 декабря 2009 г.1 ноября 2014 года4 года, 335 днейPES Labor Barroso II . Великобритания
2Federica Mogherini Official.jpg Федерика Могерини. (1973 г.р.)1 ноября 2014 года30 ноября 2019 года5 лет 29 днейPESPD Юнкер . Италия
3(Josep Borrell) Hearing of Josep Borrell, High Representative Vice President-designate, A stronger Europe in the World (48859228793) (cropped).jpg Хосеп Боррелл. (род. 1947)1 декабря 2019 г.Действующий337 днейЧП SPSOE Фон дер Лейен . Испания

Хавьер Солана (1999–2009)

Хавьер Солана с государственным секретарем США Колином Пауэллом в 2003 году

Амстердамский договор ввел пост Верховного представителя по общей внешней политике и политике безопасности для представления ЕС на мировой арене. Было решено, что Генеральный секретарь Совета будет Высоким представителем. Это означало, что тогдашний Генеральный секретарь Юрген Трампф был первым Высоким представителем, хотя он прослужил ему всего несколько месяцев.

Первым постоянным Высоким представителем был Хавьер Солана, бывший генеральный секретарь НАТО. Он был назначен 4 июля 1999 г. на Кельнском Европейском Совете Генеральным секретарем Совета и Высоким представителем. Он занял этот пост 18 октября 1999 г., вскоре после ухода из НАТО. Бюджет почты составлял 40 миллионов евро, большая часть которых идет на операции на Балканах. За время его пребывания в должности должность быстро расширилась, и еще несколько функций были объединены в функцию Высокого представителя. С 25 ноября 1999 года он был также назначен генеральным секретарем Западноевропейского союза (ЗЕС), курируя передачу ответственности от этой организации CFSP. В 2004 году его пятилетний мандат был продлен. Он также стал президентом Европейского оборонного агентства.

Администрация Клинтона заявила в мае 2000 года, что Солана была воплощением знаменитого желания Генри Киссинджера иметь номер телефона для связи с Европой. В декабре 2003 года Солана опубликовал Европейскую стратегию безопасности, в которой изложены основные приоритеты и определены основные угрозы безопасности ЕС, включая терроризм. 25 марта 2004 г. Солана назначил Гийса де Вриса координатором по борьбе с терроризмом для CFSP и изложил свои обязанности по упорядочению, организации и координации борьбы ЕС против терроризма.

Он заключил множество договоров об ассоциации между Европейским Союзом и различными странами Ближнего Востока и Латинской Америки, включая Боливию и Колумбию. Солана сыграл ключевую роль в объединении остальной части бывшей югославской федерации. Он предложил, чтобы Черногория образовала союз с Сербией вместо того, чтобы иметь полную независимость, заявив, что это было сделано, чтобы избежать эффекта домино со стороны Косово и Воеводины требований независимости. Местные СМИ саркастически назвали новую страну «Солания».

Хавьер Солана с Президентом России Дмитрием Медведевым, в 2008 году.

21 января 2002 года Солана сказал, что задержанные в Гуантанамо-Бэй должны быть рассматриваются как военнопленные в соответствии с Женевской конвенцией. ЕС заявил, что надеется избежать новой войны, такой как иракское вторжение, посредством этих и будущих переговоров, и Солана сказал, что самые трудные моменты его работы были, когда Великобритания и Франция, два постоянных члена ЕС Совет Безопасности члены, не соглашались. Так называемое Вильнюсское письмо, заявление о поддержке странами Восточной Европы цели США по изменению режима в Ираке, и письмо восьми, аналогичное письмо от Великобритания, Италия и шесть стран второго эшелона обычно рассматриваются как нижняя граница CFSP. Солана действовал как тихий дипломат, и его часто отталкивали в сторонку на переговорах и отправляли с заведомо невыполнимыми заданиями.

Солана сыграл важную роль в работе по разрешению израильско-палестинского конфликта., и продолжает быть главным архитектором «Дорожной карты мира » вместе с ООН, Россией и США в ближневосточном квартете. 22 июля 2004 г. он встретил Ариэля Шарона в Израиле. Первоначально Шарон отказывался от встречи с Соланой, но в конце концов согласился с тем, что, нравится ему это или нет, ЕС участвует в «дорожной карте». Он раскритиковал Израиль за препятствование президентским выборам в Палестине 9 января 2005 г., но затем 13 января снова встретился с Шароном.

В ноябре 2004 года он помог Великобритании, Франции и Германии в переговорах с Ираном о замораживании обогащения ядерных материалов. В том же месяце он участвовал в посредничестве между двумя кандидатами в президенты в поствыборных событиях на Украине, а 21 января 2005 года он пригласил нового президента Украины Виктора Ющенко для обсуждения будущего. Членство в ЕС.

Кэтрин Эштон (2009–14)

Эштон с госсекретарем США Хиллари Клинтон в 2009 году

Хотя Хавьер Солана изначально был выбран первым министром иностранных дел задержки с введением должности означали, что после 10 лет службы он выдвинул нового кандидата. После того, как было выдвинуто множество кандидатов, лидеры ЕС согласились с тем, чтобы Кэтрин Эштон из Соединенного Королевства стала первым объединенным Высоким представителем. Эштон ранее был Европейским комиссаром по торговле и в остальном не имел опыта в международных делах. Эштон неожиданно оказалась на вершине шорт-листа, когда ее единогласно выдвинули левоцентристские лидеры, претендовавшие на этот пост. Эштон была утверждена Европейским парламентом до того, как заняла этот пост. На том же заседании Европейского Совета Пьер де Буасье был назначен Генеральным секретарем Совета Европейского Союза, что свидетельствует о том, что Высокий представитель и Генеральный секретарь больше не будут одно и то же лицо.

В октябре 2010 года в ЕСВД было произведено большинство крупных назначений, в том числе Пьер Вимон (Франция) на посту генерального секретаря, Хельга Шмид (Германия) и Мацей Поповски (Польша) в качестве заместителя генерального секретаря и Дэвид О'Салливан (Ирландия) в качестве главного операционного директора. Постепенно поочередно назначались другие сотрудники и послы. Эштон официально запустила ЕСВД 1 декабря 2010 года на скромном мероприятии, где она обозначила свои ключевые приоритеты, такие как отношения с США и Китаем, изменение климата, искоренение бедности, кризисное управление и борьба с терроризмом.

После

245>Землетрясение на Гаити 2010 г. Эштон председательствовал на встрече генерального директора по внешним связям, развитию и окружающей среде и экспертов Совета и Ситуационного центра (агентство по сбору разведывательной информации ЕС). Там они договорились о помощи в размере 3 миллионов евро, чтобы искать дополнительную финансовую помощь, направить персонал для оценки ситуации и согласования обещаний государств-членов. Затем Эштон председательствовал на встрече послов государств-членов и выступал в качестве генерального координатора; например, контакты из ООН шли через Эштона. Хотя она отказалась назвать это первым актом службы внешних действий, Эштон подчеркнула, что это был первый случай, когда подобная координация между всеми различными внешнеполитическими субъектами ЕС была достигнута раньше. Испания, которая председательствовала в Совете поочередно, которая должна была взять на себя ответственность до Лиссабонского договора, отошла на второй план, хотя ей и оказали помощь, например, предложив использовать испанскую базу в Панаме. Однако большая часть помощи была решена на двусторонней основе между Гаити и отдельными государствами-членами, и Эштон впоследствии подвергся критике за то, что он был одним из немногих иностранных представителей, которые не поехали в Гаити лично. Несмотря на то, что министры ЕС тогда согласились разместить европейских жандармов, Эштон подвергся критике за то, что он не смог улучшить международный профиль ЕС во время кризиса. Эштон ответил, заявив, что «народ Гаити, США, ООН и другие признали чрезвычайно важную роль, которую играет ЕС. По главному вопросу мы должны спросить, пытались ли мы спасти жизни, поддержать люди Гаити? Да, у нас есть ".

Кэтрин Эштон (крайний справа) с остальной частью квартета по Ближнему Востоку (2010)

Критика продолжала расти, в том числе жалобы на то, что она пропустила встречу защиты, чтобы присутствовать на инаугурации премьер-министра Украины, якобы предвзято относятся к британским чиновникам, не владеют языками и рискуют враждовать между Великобританией и Францией из-за создания штаба военного планирования ЕС. Некоторые, в том числе комиссар Гюнтер Эттингер, защищали ее на том основании, что ей пришлось взять на себя работу, объединяющую три предыдущие должности, и она работает над созданием EEAS, поэтому она не может взять на себя все сразу, и всем угодить. Несмотря на раннюю помощь Испании в 2010 году, Эштон действительно начала конкурировать с министром иностранных дел Испании в вопросе о том, кто будет выступать от имени ЕС, и необходимость найти консенсус между государствами-членами и учреждениями отодвинула ожидаемую дату начала работы ЕСВД с весны. 2010 - декабрь 2010. В отличие от испанской позиции, в 2011 году министр иностранных дел Польши Радек Сикорский заявил, что будет действовать как «верный заместитель» Эштона.

Генеральный секретарь Пьер Вимонт присоединился к тем, кто защищал Эштона. от критики; высоко оценивая ее работу по открытию офиса ЕСВД в Бенгази, Ливия, за то, что она сделала ЕСВД очень популярным в Ливии. Он также поддержал ее по Сирии и попросил ее баллотироваться на второй срок. Польский министр по делам Европы Миколай Довгелевич также заявил, что критика в адрес Эштон была «горячим воздухом» и что «у нее невыполнимая работа, и она делает это хорошо. В конце своего времени в офисе люди будут более положительно относиться к тому, что она сделала. Она оставит настоящее наследие ».

Однако бывший советник Европейской комиссии доктор Фрейзер Кэмерон утверждал, что« критика, которую каждый слышит в адрес Эштон, довольно сильна и будет трудно преодолеть ее плохую прессу. Это представляет проблему для ЕСВД, когда дело доходит до публичной дипломатии, и отражает нашу систему выбора лидеров. Слишком часто ЕСВД ожидает подписания последнего государства-члена до позиции; они могли бы изложить точку зрения намного раньше. Когда вы смотрите на такие места, как Египет - Кэти была пять раз, но люди все еще не совсем уверены, что делает EEAS или кто говорит от имени Европы. Стекло меньше наполовину заполнен. Я думаю, что критика Эштона сводится к стилю и морали в EEAS не так хорош, как должен быть ".

Эштон председательствовал на встречах между E3 / EU + 3 (страны P5 + 1 и ЕС) и Ираном в Женеве, которые привели к временному соглашению от 24 ноября 2013 года и к Совместному плану действий.

На тон общественного обсуждения деятельности Aston при исполнении служебных обязанностей впоследствии должен был повлиять, в частности, ее вклад в переговоры по Косово и нормализацию его отношений с Сербией и по поводу Ирана по его ядерной программе. В октябре 2013 года Der Spiegel писал о ней:

Но теперь 57-летняя баронесса внезапно оказалась в центре мировой дипломатии. И всякий раз, когда ее упоминают, ее хвалят за свои упрямые навыки ведения переговоров, выносливость и дипломатические таланты. Говорят, что госсекретарь США Джон Керри очень верит в нее. «Она сдержанна и проницательна, но также и упорна. Это делает ее идеальным переговорщиком», - говорит Александр Граф Ламсдорф, глава Свободной демократической партии Германии (СвДП) в Европейском парламенте и член ее Комитета по иностранным делам.

После переговоров о временном соглашении с Ираном по его ядерной программе в ноябре 2013 года. Financial Times писала, что Эштон «больше не был дипломатическим дилетантом». Приводились слова высокопоставленного французского дипломата: «Я снимаю перед ней шляпу... Она действительно сыграла решающую роль». Далее в сообщении говорится, что после первоначального настаивания на переговорах только с другими министрами иностранных дел, на последних этапах переговоров министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф «теперь... хотел иметь дело только с леди Эштон». По словам западного дипломата: «То, что другие согласились с этим, было важным. Для Китая и России, когда она находилась в комнате, детали переговоров были весьма примечательны».

Федерика Могерини (2014–2019)

Федерика Могерини и министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф представляют рамочное соглашение после многосторонних переговоров по Совместному всеобъемлющему плану действий в Лозанна, 2 апреля 2015 года.

В июле 2014 года, учитывая большое количество итальянских депутатов Европарламента, принадлежащих к группе SD после выборов 2014 года, Европейский Совет рассматривал ее в качестве кандидата на должность Высокого представителя в новой Европейской комиссии Жан-Клода Юнкера. 13 июля 2014 года Financial Times среди других европейских газет сообщила, что против ее предложения о выдвижении выступили некоторые восточноевропейские страны, включая Латвию, Эстонию, Литву и Польшу, где ее позиция по отношению к России в отношении украинского кризиса считалось слишком мягким. Тем не менее 2 августа 2014 года премьер-министр Италии Маттео Ренци письмом к избранному президенту ЕС Жан-Клод Юнкер официально назначил ее официальным кандидатом Италии на пост комиссара ЕС. 30 августа социалистические премьер-министры Европы встретились перед созывом Совета Европы, на котором она получила одобрение Партии европейских социалистов. В тот же день президент Херман Ван Ромпей объявил, что Европейский совет принял решение назначить итальянского министра своим новым Высоким представителем с 1 ноября 2014 года.

На ее первой пресс-конференции она заявила, что ее усилия будут направлены на установление переговоров между Россией и Украиной для разрешения кризиса между двумя странами.

Могерини с госсекретарем США Джоном Керри в июле 2016 года.

В 2015 году Могерини получила похвалу за свою роль в переговорах по Совместному всеобъемлющему плану действий, международное соглашение по ядерной программе Ирана, и вместе с министром иностранных дел Ирана Мохаммадом Джавадом Зарифом было объявлено о соглашении всему миру.

В феврале 2015 года Президент Европейской Комиссии Жан-Клод Юнкер назначил Мишеля Барнье, бывшего комиссара ЕС по внутреннему рынку, своим специальным советником по вопросам обороны и безопасности. Юнкер заявил, что роль Барнье будет заключаться в консультировании Европейской комиссии и, в частности, EUHRVP Федерика Могерини по важным вопросам обороны и безопасности. Назначение Барнье последовало за назначением высокопоставленного французского дипломата Алена Ле Роя новым генеральным секретарем Европейской службы внешних действий (EEAS или EAS).

Хосеп Боррелл (2019 – настоящее время)

В 2020 году министры развития ЕС запустили пакет помощи Team Europe для поддержки стран-партнеров в борьбе с пандемией и ее экономическими последствиями путем предоставления общей финансовой поддержки в размере более 20 миллиардов евро..

«В условиях этой глобальной пандемии международная солидарность - это не просто вопрос верности нашим ценностям», - сказал Хосеп Боррелл, Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности. «Речь также идет о том, чтобы мы вместе выиграли борьбу с вирусом».

«Пока вирус не будет побежден повсюду, его невозможно победить. Глобальную пандемию можно решить только глобально, с помощью объединенных, быстрых и решительных глобальных действий, как мы представляем это сегодня ». Боррелл добавил.

Основа договора

Договор о Европейском Союзе с поправками, внесенными Лиссабонским договором, предусмотрен в статье 15 (2) :

Европейский совет состоит из глав государств или правительств государств-членов, а также его президента и президента Комиссии. В ее работе принимает участие Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности.

и в статье 18 :

  1. Европейский совет, действующий квалифицированным большинством, с согласия президента Комиссия назначает Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности. Европейский Совет может закончить срок его полномочий в соответствии с той же процедурой.
  2. Высокий представитель должен проводить общую внешнюю политику и политику безопасности Союза. Своими предложениями он вносит вклад в развитие этой политики, которую он должен проводить в соответствии с поручением Совета. То же самое относится к общей политике безопасности и обороны.
  3. Высокий представитель председательствует в Совете по иностранным делам.
  4. Высокий представитель должен быть одним из заместителей председателя Комиссии. Он обеспечивает последовательность внешних действий Союза. В рамках Комиссии он несет ответственность за возложенные на нее обязанности во внешних отношениях и за координацию других аспектов внешней деятельности Союза. При выполнении этих обязанностей в рамках Комиссии и только для этих обязанностей Высокий представитель должен соблюдать процедуры Комиссии в той мере, в какой это согласуется с параграфами 2 и 3. - C 115/26 EN Official Journal Европейского Союза 9.5.2008

См. также

  • flagПортал Европейского Союза
  • Военный портал

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Высоким представителем на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:36:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте