Высокий представитель в. Боснии и Герцеговине | |
---|---|
Действующий президент. Валентин Инцко. с 26 марта 2009 г. | |
Инаугурационный держатель | Карл Бильдт. 14 Декабрь 1995 г. |
Заключение | Дейтонское мирное соглашение. 14 декабря 1995 г. |
Заработная плата | 24000 евро в месяц |
Веб-сайт | www.ohr.int |
Высокий представитель в Боснии и Герцеговине вместе с Офисом Высокого представителя (OHR) в Боснии и Герцеговине были созданы в 1995 г. - сразу после подписания Дейтонского соглашения, положившего конец войне в Боснии в 1992–1995 гг. . Целью Высокого представителя и УВП является наблюдение за гражданским выполнением Дейтонского соглашения. Они также служат для представления стран, участвующих в выполнении Дейтонского соглашения, через Совет по выполнению Мирного соглашения (СВС).
До сих пор все названные Высокие представители были из стран Европейского Союза, а их основные заместители были из США. Первый заместитель Высокого представителя выполняет функции международного наблюдателя за Брчко, представляя международное сообщество в районе Брчко.
из-за обширных полномочий Высокого представителя в отношении боснийской политики и существенного вето полномочия, положение также сравнивают с положением вице-короля.
Дейтонские соглашения создали правовую основу для OHR. В Приложении 10 к нему предусматривается учреждение Управления Высокого представителя (УВП) в Боснии и Герцеговине для наблюдения за гражданским выполнением соглашения, представляющего страны, участвующие в Дейтонских соглашениях, через Совет по выполнению Мирного соглашения.
На своем заседании в декабре 1997 г. в Бонне Совет по выполнению Мирного соглашения согласился предоставить дополнительные существенные полномочия УВП, чтобы избегать отсрочки или препятствий осуществлению Дейтонского соглашения со стороны местных националистических политиков. УВП было предложено:
Боннские полномочия широко использовались OHR в следующем десятилетии. Некоторые примеры включают принятие оборонной реформы в апреле 2003 г. с упразднением решения Верховного совета обороны Республики Сербской и внесением поправок в конституционные законы образований.
До 2004 г. УВП уволило в общей сложности 139 должностных лиц, включая судей, министров, государственных служащих и членов парламента, иногда одновременно с замораживанием их банковских счетов. После выборов 2002 года УВП тщательно изучило всех политических кандидатов на главные министерские должности на уровне Образований и штатов.
Критика действий УВП через его боннские полномочия включает:
Парламентская ассамблея Совета Европы, к которой Босния и Герцеговина присоединилась в 2002 году, заявила жалобы на действия УВП, требующие передать свои полномочия боснийским властям как можно скорее.
Продолжительное вмешательство УВП в политику Боснии и Герцеговины также считается быть одной из причин низкой приверженности граждан к государству (проявляющейся низкой явкой избирателей) и низкой подотчетности политиков (действия которых в конечном итоге подлежат внешней проверке).
В период с 2002 по 2011 год Высокий представитель также выполнял функции специального представителя Европейского союза в Боснии и Герцеговине.
при Кристиане Шварц-Шиллинге, OHR казалось, смягчил свою агрессивность благодаря давлению со стороны Совета Европы и растущему участию ЕС. Количество законодательных инициатив УВП и уволенных должностных лиц уменьшилось.
27 февраля 2008 г. КВС постановил прекратить действие мандата Высокого представителя 30 июня 2008 г. Решение ЕС закрыть К июню 2007 года OHR неожиданно вызвало разочарование и беспокойство у боснийского населения, НПО и политиков. Однако после обзора PIC в феврале 2008 г. было решено продлить этот мандат на неопределенный срок до тех пор, пока не будет выполнен набор положительных контрольных показателей.
«Двойная шляпа» между EUSR и OHR была прекращена в 2011 году, когда пост представителя ЕС был объединен между СПЕС и главой делегации ЕС.
В феврале 2008 года Совет по выполнению Мирного соглашения установил условия для закрытия УВП.. Наиболее важные вопросы будут рассматриваться как цели, которые должны быть достигнуты властями БиГ до перехода от OHR к присутствию в Европейском союзе. Из длинного списка известных приоритетов КВС выбрал ключевые для перехода, для закрытия OHR:
В дополнение к этим целям есть также два условия:
Дополнительное неписаное условие, которое должно выполняться через окончательное условие «оценка Руководящим советом PIC», позднее было принято США и некоторые страны ЕС :
Закрытие f) OHR рассматривается Руководящим советом Совета по выполнению Мирного соглашения как предварительное условие для членства в ЕС и даже для получения статуса кандидата.
# | Должностное лицо | Срок службы | Срок полномочий | Страна | ||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Карл Бильдт | (1949 г.р.) | 14 декабря 1995 г. | 17 июня 1997 г. | Швеция | |
2 | Карлос Вестендорп | (1937 г.р.) | 18 июня 1997 г. | 17 августа 1999 г. | Испания | |
3 | Вольфганг Петрич | (1947 г.р.) | 18 августа 1999 г. | 26 мая 2002 г. | Австрия | |
4 | Пэдди Эшдаун | (1941–2018) | 27 Май 2002 г. | 31 января 2006 г. | Соединенное Королевство | |
5 | Кристиан Шварц-Шиллинг | (1930 г.р.) | 1 февраля 2006 г. | 30 июня 2007 г. | Германия | |
6 | Мирослав Лайчак | (1963 г.р.) | 1 июля 2007 г. | 28 февраля 2009 г. | Словакия | |
7 | Валентин Инцко | (1949 г.р.) | 1 марта 2009 г. | Действующий президент | Австрия |