Высший совет по коммуникациям (Нигер)

редактировать

Высший совет по коммуникациям (Le Conseil Supérieur de la Communication, CSC) Западноафриканский штат Нигер является государственным органом, регулирующим деятельность прессы и средств массовой информации.

Содержание
  • 1 1960-1993 гг.
  • 2 Третья республика
  • 3 Военное правление и Четвертая республика
  • 4 Пятая республика
  • 5 Членство
  • 6 Независимость
  • 7 Полномочия
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
1960-1993

При Первой республике военное правительство В 1974–1989 годах, когда временные военные возглавляли Вторую республику, в Нигере не было никакой прессы за пределами государственных источников. Следовательно, до либерализации прессы, начавшейся в 1991–1993 годах, не существовало регулирующих органов.

Третья республика

CSC была создана при Третьей республике и впервые начала свою деятельность в 1994 году. Первой задачей было предоставление лицензий на вещание для частных электронных СМИ, предоставление первой лицензии на радиовещание местному филиалу Radio France International в феврале того же года. При Третьей республике CSC курировал первую в истории Нигера легализацию свободной прессы и создание десятков независимых газет и радиостанций. Их легализация была установлена ​​Постановлением от 30 марта нового правительства (Постановление 93-29 от 30 марта 1993 г., JORN spécial n ° 12 от 25 июля 1993 г.). 30 ноября 1993 года полномочия по регулированию и продвижению местного радио с низким энергопотреблением были переданы в ведение другого комитета, Paritaire de pilotage des radios de near (CPRP). Согласно законам 1993 года, все радиочастоты принадлежат государству.. В 2007 году нормативные акты были обновлены аналогичным образом. Это отличает коммерческое радио от маломощного общинного радио, и возлагает ответственность за оба эти направления на CSC. Постановления CSC от 2007 года включают лицензирование, запрещающее всех чисто политических или конфессиональных вещателей.

Военное правление и Четвертая республика

После государственного переворота 1996 года свободная пресса была снова приостановлена. С кратковременным созданием Четвертой республики CSC был официально упразднен Законом № 97-26 от 18 июля 1997 года, а прямой надзор за ограниченными СМИ был подтвержден Законом № 98-23 от 11 августа 1998 года.

Пятая республика

В соответствии с Конституцией Пятой республики (1999 г.), CSC является органом, «независимым от политической власти», который должен гарантировать равный доступ к средствам массовой информации для всех политических сил, а также свободу прессы. Однако его состав, структура и полномочия конституционно зависят от действующего законодательства. В 2006 году правительство приняло последний закон о полномочиях и структуре CSC (loi n ° 2006-24 du 24 juillet 2006). Этот закон требует, чтобы функционирование CSC зависело от постановлений Совета министров, которые, в свою очередь, утверждаются Президентом Нигера. Таким образом, его внутренние операции теперь подпадают под действие. В период между государственным переворотом 1999 года и принятием конституции CSC был заменен другим агентством - Observatoire nationale de la communication. Журналисты критиковали эту организацию как близкую к политическим лидерам.

После объявления 26 июня президентом Танджи Мамаду чрезвычайного положения CSC закрылась на неопределенный срок Dounia TV Независимая телерадиосеть, близкая к оппозиции. 1 июля в заявлении НПО для печати утверждалось, что шесть из одиннадцати членов правления CSC подписали письмо протеста как по поводу закрытия, так и по поводу того, как это решение было принято. Они утверждали, что с членами совета не консультировались, но санкция была просто принята председателем без ведома совета.

Членство

Конституционный состав органа ограничен полномочиями, которые он быть независимым". При Третьей республике президент республики, спикер Национального собрания и председатель Верховного суда назначали по одному из семи членов CSC. Остальные четыре члена, все аккредитованные журналисты, были назначены частным сектором (1) и «наиболее представительными организациями» в государственном секторе (3). В 2006 году было 12 назначенных членов, все, кроме одного, назначены правительством. Его нынешним президентом, назначенным в 2007 году, является. С 2003 по 2007 год президент CSC был бывшим государственным радиоведущим, первой женщиной, занявшей этот пост.

Независимость

Как независимость, так и объем полномочий CSC подвергались сомнению со стороны местных властей. и иностранные наблюдатели. Комитет защиты журналистов категорически заявил, что в 2006 году «власти также использовали контролируемый государством Высший совет по коммуникациям, известный под французским акронимом CSC, для цензуры прессы». Еще в 1992 году группы журналистов призывали к тому, чтобы пресса находилась под управлением органов печати. В 1997 году CSC помог основать «Совет прессы» (Conseil de pressse) в качестве профессионального органа по аккредитации. В 2007 году Совет создал статую профессиональной журналистики, которую CSC должен использовать для регулирования поведения прессы и которая заменяет кодекс, созданный журналистскими организациями в 1997 году. Организации прессы, такие как Union des journalistes privés nigériens (Ujpn), Синдикат агентов информации (Sainfo) и Нигерийская ассоциация журналистов независимого пресса (Anepi) критикуют Совет как слишком зависимый от CSC и правительства.

Полномочия

CSC - единственный орган, которому по закону разрешено закрывать средства массовой информации, устанавливать запреты на репортажи и лицензировать репортажи на телевидении, радио и в газетах. Он также контролирует и распределяет государственное финансирование частных СМИ через свой «Фонд помощи прессе». Он раздает пропуски для печати и аккредитует журналистов. Его функционирование при Третьей республике было поставлено под сомнение из-за предполагаемой нехватки ресурсов. Журналисты, наблюдающие за CSC, противопоставляли обширный, хотя и расплывчатый объем полномочий CSC, с его нехваткой персонала и финансирования, что делало его «неспособным осуществлять свои многочисленные полномочия», и заявляли, что это служит интересам политического контроля над СМИ. 46>

В рамках Пятой республики он также отвечает за создание профессионального комитета журналистов в Нигере, который, в свою очередь, создает «Хартию профессиональных журналистов Нигера» (Charte des Journalistes Professionalnels du Niger). Это код, который затем использует CSC для контроля и наказания профессионального поведения журналистов.

CSC - единственное правительственное учреждение, имеющее законные полномочия закрывать радиостанции, и оно может сделать это только после получения жалоба. Несмотря на это, совсем недавно, в 2005 году, правительство закрыло радиостанции без обращения в ЦОК. В этом случае частная радиостанция освещала протесты против повышения налогов, и, хотя первоначальное закрытие полиции было отменено, CSC приказал станции воздержаться от трансляции политических новостей, спортивных новостей или рекламы. С начала мятежа туарегов на севере, CSC закрыл ряд отделений и объявил полный запрет на освещение определенных тем в СМИ и репортажи из северной части страны. Определенные станции были приостановлены из-за содержания их репортажей, тем, обсуждаемых в эфире дебатов, или просто для освещения конфликта на севере. Amnesty International жаловалась, что эти меры нарушают обязательства Нигера к международному праву. В 2008 году CSC закрыл телекомпанию Радио и Телевидение Дуня за «несоблюдение полномочий»: согласно Комитету по защите журналистов, это была ссылка на освещение телекомпанией продолжающийся раскол в правящем МНСД-Насара, где сторонники бывшего председателя Хамы Амаду ведут борьбу за власть с президентом Мамаду Танджа. Международная федерация журналистов заявила, что в этом случае «Высший совет по коммуникациям должен играть свою роль в регулировании СМИ в стране, но он должен следовать надлежащим процедурам... CSC не обосновал свой запрет. в этой сети, и ее действия запутаны, неясны и опасны для свободы СМИ ». IFJ также сообщил, что CSC угрожает запретить все частные газеты, директора которых не имеют выданных CSC удостоверений прессы.

На фоне конституционного кризиса 2009 года президент Танджа издал указ о 8 июля 2009 г., что Президент Совета может «без предупреждения принимать любые меры пресечения» в отношении средства массовой информации, которое «публикует статью или передает информацию, которая ставит под угрозу государственную безопасность или общественный порядок»; ему больше не потребуется одобрение других членов Совета, чтобы предпринять такие действия.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:31:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте