Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Задержание, обращение и судебное разбирательство в отношении некоторых Неграждане в войне с терроризмом |
Внесудебные заключенные в Соединенных Штатах в контексте начала двадцать первого века Война с терроризмом относится к иностранным гражданам США содержится под стражей вне судебного процесса, требуемого в рамках правовой юрисдикции США. В этом контексте США Правительство поддерживает центры пыток, называемые черными сайтами, которыми управляют как известные, так и секретные спецслужбы. Такие черные сайты позже были подтверждены сообщениями журналистов, расследователей и людьми, которые были заключены в тюрьму и подвергнуты пыткам, а затем освобождены после пыток до тех пор, пока ЦРУ не осознало, что они не сделали ничего плохого и ничего не имели прятаться.
Из этих заключенных, содержащихся в США, некоторые подозревались в том, что они принадлежат к высшим чинам Аль-Каиды, что в военной терминологии США упоминается как «высокопоставленные лица. задержанные ". Согласно отчетам швейцарского сенатора Дика Марти о тайных задержаниях и незаконных перемещениях задержанных с участием государств-членов Совета Европы, около сотни человек были похищены ЦРУ на европейской территории. и впоследствии передали странам, где их пытали.
Бывший министр обороны, Дональд Рамсфелд описал мужчин, содержащихся в Лагерь Дельта в заливе Гуантанамо, Куба, как «худший из худших», несмотря на опасения по поводу умственных способностей некоторых из задержанных. Но до сентября 2006 года многие из задержанных, подозреваемых в высочайшей разведывательной ценности, содержались не в Гуантанамо, а на черных объектах ЦРУ в Восточной Европе и других странах, включая Афганистан.
В августе 2010 года сообщалось, что четверо особо важных задержанных: Абу Зубайда, Абд аль-Нашири, Рамзи бин аль-Шибх и Мустафа аль-Хавсави впервые были переведены в Гуантанамо 24 сентября 2003 года. Их держали в «Земляничных полях », секретном лагере на объекте, построенном для их заключение под стражу. Обеспокоенное тем, что ожидаемое решение Верховного суда по правам хабеас корпус может пойти против администрации Буша и вынудить раскрыть имена людей и другие детали, ЦРУ вернуло четырех мужчин под стражу и вывезло их из Гуантанамо 27 марта 2004 года.
Верховный суд США постановил в Расул против Буша (2004), что заключенные в лагере для задержанных Гуантанамо имели хабеас корпус право обжаловать их задержание в беспристрастном суде. В результате США якобы продолжали удерживать многих заключенных-призраков за пределами Гуантанамо и США, чтобы избежать пересмотра их дел.
Эти четыре человека и другие высокопоставленные задержанные ЦРУ не были снова переведены под военное заключение в Гуантанамо до сентября 2006 года. В то время администрация Буша получила гарантии принятия Конгрессом Закона о военных комиссиях. от 2006 г., который включал положения, запрещающие задержанным использовать ходатайства habeas corpus за пределами недавно санкционированной системы военных трибуналов.
Задержанные-призраки - заключенные во внесудебном порядке, личности которых не разглашаются и чьи семьи (а часто и правительства) не были проинформированы об их статусе. Они лишены всех законных прав. Личности и данные о задержанных призраках держатся в секрете. Таким образом, они представляют собой подгруппу внесудебных заключенных, в которую входят все задержанные в Гуантанамо и т. Д.
Wikisource имеет оригинальный текст, связанный с этим статья: Краткое изложение программы по содержанию под стражей особо важных террористов |
6 сентября 2006 г., США Президент Джордж У. Буш впервые подтвердил, что ЦРУ содержало «особо ценных заключенных» в секретных тюрьмах ЦРУ. Он также объявил, что 14 высокопоставленных пленников переводятся из-под стражи ЦРУ в военную тюрьму в заливе Гуантанамо. Он сказал, что этим 14 пленным могут быть предъявлены обвинения перед военной комиссией Гуантанамо.
Критики и сотрудники ФБР давно предполагали, что пленники, содержавшиеся в секретных помещениях, подвергались реальным пыткам. Они заявили, что доказательства, полученные с помощью таких методов допроса, недопустимы в суд и не могут быть использованы для преследования мужчин.
JTF-GTMO. ISN | Имя | Примечания |
---|---|---|
10011 | Мустафа аль-Хавсави |
|
10012 | Ахмед Халфан Гайлани |
|
10013 | Рамзи бин аль- Шибх |
|
10014 | Валид Мухаммад бин Атташ |
|
10015 | Абд ар-Рахим аль-Нашири |
|
10016 | Абу Зубайда |
|
10017 | Абу Фарадж аль-Либи |
|
10018 | Али Абдул Азиз Али |
|
10019 | Хамбали |
|
10020 | Маджид Хан |
|
10021 | Мохамад Фарик Амин |
|
10022 | Мохаммед Назир бин Леп |
|
10023 | Гулед Хасан Дурад |
|
10024 | Халид Шейх Мохаммед |
|
Сотрудники американской разведки обнародовали имена некоторых подозреваемых, которых, по сообщениям ЦРУ, удерживало. Поимка других задержанных не подтверждается. По словам американских военных, это делается для того, чтобы сеять беспорядки среди их противников и страх среди тех, кто, возможно, рассматривает возможность их поддержки.
Имя | Примечания |
---|---|
Джамиль аль-Банна |
|
Мухаммед аль-Дарби |
|
Омар аль-Фарук |
|
Абд аль-Салам Али аль-Хила |
|
Абд аль-Хади аль-Ираки |
|
| |
Ибн аль-Шейх аль-Либи |
|
Бишер аль-Рави |
|
Абдул Рахим аль-Шаркави |
|
Мохаммед Омар Абдель-Рахман |
|
Мусаад Аручи | |
Хассин бин Атташ |
|
Абу Фейсала | |
Хасан Гул |
|
Мохаммед Наим Нур Хан |
|
Тарик Махмуд | |
Биньям Мохаммед |
|
Халид Эль-Масри |
|
Вскоре после вторжения в Афганистан администрация Буша объявила о политике, согласно которой комбатантам, захваченным «на поле боя» в Афганистане, не будет предоставлена защита Статус военнопленного, как описано в Женевских конвенциях. Эта политика вызвала дебаты как внутри, так и за пределами правительства США. Администрация Буша утверждала, что Женевские конвенции, подписанные США, защищают только бойцов признанных государств, тем самым лишая бойцов Аль-Каиды этих привилегий согласно взглядам администрации Буша. Они утверждали, что, поскольку «Талибан» также не был законным правительством, их комбатанты также не соответствовали требованиям. Они считали Афганистан «несостоявшимся государством», лишенным законного правительства.
Администрация Буша классифицировала таких пленных как «незаконных комбатантов ». Эти термины прямо не используются в Женевских конвенциях, но Третья Женевская конвенция 1949 года определяет термин «законный комбатант », от которого происходит термин «незаконный комбатант». Конвенция обязывает подписавших предоставлять захваченным законным комбатантам значительные права и защиту. Такие пленники имеют право классифицироваться как военнопленные (POW). Внутренние критики в вооруженных силах США и правительстве США утверждают, что отказ от защиты военнопленных комбатантов, захваченных в ходе глобальной войны с террором, поставит под угрозу американский военный персонал, когда они попадут в плен в текущих и будущих конфликтах. Другие критики утверждают, что отнесение всех комбатантов к незаконным комбатантам является нарушением статьи 5 Третьей Женевской конвенции, которая описывает, как похититель должен обращаться с комбатантами, подозреваемыми в нарушении Женевских конвенций, таким образом, чтобы они лишались ее защиты. В статье 5 говорится, что комбатантам, подозреваемым в нарушении Конвенций, должна быть предоставлена защита военнопленных до тех пор, пока похитители не созовут «компетентный суд ». Однако Конвенции никогда прямо не устанавливают ограничения в отношении содержания под стражей без суда и следствия во время и после вооруженного конфликта.
Администрация Буша расширила критерии отнесения пленных к незаконным комбатантам. Лица, захваченные по всему миру, теперь классифицируются как таковые, если сотрудники разведки США считают, что у них есть достаточные доказательства, чтобы связать человека с исламским терроризмом.
В Расул против Буша (2004), Верховный суд США постановил, что задержанные в Соединенных Штатах лица имеют право habeas corpus обжаловать свое задержание в компетентном суде. Это решение привело к тому, что администрация Буша увеличила распространение черных сайтов за рубежом.
В разведывательном сообществе США ведутся споры о том, какие методы следует применять к задержанным. Споры разгорелись из-за допроса Ибн аль-Шейха аль-Либи, названного первым высокопоставленным пленником Аль-Каиды. Сообщалось, что первоначально его допрос проводил ФБР, потому что у них был самый большой опыт допроса подозреваемых в совершении преступлений. Их подход к допросу основывался на установлении взаимопонимания с подозреваемыми, и они не использовали методы принуждения. Они утверждали, что методы принуждения приводят к ненадежным ложным признаниям, и что использование методов принуждения будет означать, что собранные ими доказательства не могут быть использованы обвинением в судебном процессе в судебной системе США.
Страх и желание получить действенную информацию. привела администрацию к юридическим заключениям (меморандумов о пытках, включая меморандум Байби ) от Управления юрисконсульта Министерства юстиции США, направленного в В августе 2002 года ЦРУ разрешило использование 12 усиленных методов допроса (с 2009 года они были юридически определены как пытки и запрещены к применению) с задержанными подозреваемыми.
Аналогичным образом, 14 марта 2003 г., за пять дней до того, как США начали свое вторжение в Ирак в 2003 г., OLC выпустило служебную записку Уильяму Дж. Хейнсу, заключая что федеральные законы против применения пыток и другого принуждения не применяются к допросам за границей. В ответ на публикацию фотографий оскорблений от Абу-Грейб в Ираке в апреле и мае 2004 г., а также на утечку этим летом меморандума Байби, администрация посоветовала агентствам приостановить действия на основании по этим запискам. ЦРУ приостановило использование усовершенствованных методов допроса.
Секретарь Рамсфелд заверил мир, что задержанные, содержащиеся на военно-морской базе Гуантанамо собирались обращаться с военнопленными согласно Женевской конвенции. В 2004 году появились конфиденциальные записки, в которых обсуждались пределы того, сколько боли, дискомфорта и страха можно использовать при допросе заключенных в глобальной войне с террором. Записки показали, что дебаты в администрации Буша разрешились в пользу того, что позже было юридически определено как пытки.
В 2005 году сенатор США Джон Маккейн, бывший военнопленный во время войны во Вьетнаме, приложил отрывок к законопроекту о военных расходах, который запрещал бы бесчеловечное обращение с задержанными и ограничивал американские чиновники использовать только методы допроса, указанные в полевом руководстве по допросу армии США . Девяносто из ста сенаторов поддержали эту поправку.
В четверг, 20 октября 2005 г., вице-президент Дик Чейни предложил Маккейну изменение. Чейни пытался убедить Маккейна ограничить запрет только военнослужащими, тем самым дав сотрудникам ЦРУ свободу использовать более суровые методы. Маккейн отказался принять предложение Чейни.
Правительство Соединенных Штатов через Государственный департамент представляет периодические отчеты в ООН Комитет против пыток. В октябре 2005 г. в докладе основное внимание уделялось предварительному заключению подозреваемых в войне с терроризмом, в том числе содержащихся в Гуантанамо-Бей и Афганистане. Это был первый официальный ответ правительства США на обвинения в жестоком обращении с заключенными в лагере для задержанных Гуантанамо. В отчете обвинения отвергаются. Однако в отчете не упоминаются задержанные, удерживаемые ЦРУ. Недавно директор ЦРУ Майкл Хайден признал, что некоторые задержанные подвергались пыткам водой, в соответствии с несколькими записками OLC (Office of Legal Counsel). Генерал Хайден заявляет, что в феврале 2008 года забивание водой не входило в разрешенные методы допроса агентов США.
Управление ЦРУ генеральный инспектор расследовало случаи захвата и транспортировки людей с помощью «ошибочной передачи ». Сообщается, что под стражей ЦРУ находилось 3000 человек.
20 июля 2007 года президент Буш издал указ, официально запрещающий пытки военнопленных сотрудниками разведки. Amnesty International указывает, что администрация Буша узко определила пытки в меморандуме Биби, в то время единственном известном из меморандумов о пытках. Хотя США подписали Женевские конвенции 1949 года, они не ратифицировали ту часть Женевской конвенции, Протокол I, которая предоставляла бы таким лицам статус военнопленных в качестве заключенных в Гуантанамо. США - одна из шести стран, которые этого не сделали.
не | имя | текущее. местонахождение | утверждения | примечания |
---|---|---|---|---|
10024 | Халид Шейх Мохаммед | Гуантанамо | различные |
|
892 | Рафик Башир аль-Хами | перевезен в Словакию в 2010 г. | подозрительные знакомые |
|
893 | Тауфик Насир Авад аль-Биханди | Гуантанамо | Неизвестно |
|
Хикмат Нафи Шаукат | Неизвестно | подозрительных знакомых |
| |
1209 | Луфти аль-Араби аль-Гариси | Неизвестно | Неизвестный |
|
1461 | Мухаммад Ахмад Гулам Раббани | Гуантанамо | предполагаемый лейтенант КСМ |
|
Гул Рахман | убит в заключении |
| ||
10015 | Абд ар-Рахим аль-Нашири | Гуантанамо | бомбардировка USS Cole |
|
10013 | Рамзи Бин аль-Шибх | Гуантанамо | предполагаемый лейтенант KSM | |
он же | Неизвестно | Неизвестно | ||
10011 | Мустафа аль-Хавсави | Гуантанамо | подозревается в «изысканности» | |
Неизвестно | Неизвестно | |||
Лайд Бен Дохман Саиди он же Абу Худхайфа | неизвестно | ошибочная идентификация |
| |
Абд аль-Карим он же Аль-Шара'ия | Неизвестно | Неизвестно |
| |
Неизвестно | Неизвестно | |||
Неизвестно | Неизвестно | |||
Неизвестно | Неизвестно |
|
Местоположение | Подробности |
---|---|
USS Bataan | Джон Уокер Линд, гражданин Соединенных Штатов, в течение двух месяцев содержался в охраняемом помещении на борту USS Bataan. |
Соляная яма |
|