Высокоскоростная железная дорога в Турции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A TCDD HT65000 на ATG терминал в Анкаре | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина системы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двухпутная | 745 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная | 1435 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная | 25 кв / 50 Гц | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный радиус | 3500 м (11500 футов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Турецкие государственные железные дороги (TCDD) начали строительство высокоскоростной железнодорожных линий в 2003 году. TCDD назвал свой высокоскоростной сервис Yüksek Hızlı Tren (YHT), который в настоящее время работает на двух линиях: высокоскоростной железной дороге Анкара-Стамбул и высокоскоростная железная дорога Анкара – Конья. YHT - единственное высокоскоростное железнодорожное сообщение в Турции, с двумя типами поездов EMU, работающих со скоростью до 250 км / ч (HT65000 ) или 300 км / ч (HT80000 ).
13 марта 2009 года введена в эксплуатацию первая очередь высокоскоростной железной дороги Анкара-Стамбул между Анкарой и Эскишехир. 25 июля 2014 года линия высокоскоростной железной дороги Анкара-Стамбул начала достигать железнодорожной станции Пендик на азиатской стороне Стамбула, а 13 марта 2019 года поезда начали достигать железнодорожной станции Халкалы. на европейской стороне Стамбула, проходя через железнодорожный туннель Мармарай под проливом Босфор. Первоначально было 6 ежедневных отправлений в обоих направлениях.
На 23 августа 2011 года была открыта услуга YHT на высокоскоростной железной дороге Анкара – Конья.
Высокоскоростная железная дорога в Турции все еще развивается, новые линии находятся в стадии строительства или этап планирования. К 2023 г. Минпром Транспорт и инфраструктура ожидает, что сеть высокоскоростных железных дорог Турции увеличится до 10 000 километров.
До введения высокоскоростная линия, населенные пункты Стамбул (14 миллионов) и Анкара (5 миллионов) были соединены железнодорожной линией протяженностью 576 км, из которых только 110 км были двухпутными.. Вся линия была электрифицирована, но малый радиус поворота и плохое качество пути делали невозможным высокоскоростное железнодорожное сообщение. До модернизации этой линии в 2006 году доля железной дороги в пассажирских транзитных перевозках Стамбул – Анкара составляла 10% при времени в пути ~ 6,5 часов.
Линия HST Анкара – Стамбул открылась 25 июля 2014 г., хотя все поезда заканчиваются в Пендике, который находится в 1 часе езды на автобусе от Кадикой в восточном пригороде Стамбула. В день 12 поездок, время в пути 3,5 часа. Все поезда останавливаются в Эскишехире и Измите.
Первая высокоскоростная железная дорога, построенная в Турции, соединяет крупнейшие мегаполисы страны, Анкару, столицу и большой город Стамбул через Эскишехир, с развязкой в Полатлы на высокоскоростную линию Анкара-Конья.
Линия протяженностью 533 км, двухпутная, электрифицированная и сигнальная, соответствует стандарту ETCS уровня 1 и не зависит от исходной линии Анкара - Стамбул. Расчетная скорость составляет 250 км / ч.
Первой частью линии, которая должна была быть построена (Фаза 1), была секция Анкара – Эскишехир, в частности, между Синканом и Инёню, открытие которой запланировано на 2006 год.
Второй этап планировалось открыть в 2008 году и включал более сложную местность, которая охватывает путь между Инёню и Кёсекёй, вплоть до Гебзе недалеко от Стамбула. Ожидается, что обслуживание на этой линии начнется 25 июля 2014 года. Часть маршрута еще не завершена к моменту открытия, поэтому до завершения проекта будет использоваться обычная линия.
Участок линии | Длина (км) | Дата начала / открытия | Примечания |
---|---|---|---|
Анкара – Синджан | 24 | По состоянию на 2009 год существующий путь между Анкарой и Эсенкентом используется до завершения строительства выделенной высокоскоростной линии . По состоянию на 2013 год один путь высокоскоростной линии был завершен между Анкара и Синкан, и он используется с ограниченными функциями сигнализации | |
Синкан – Эсенкент | 15 | 2008–2010 | Этот раздел был открыт в 2010 году с полной сигнализацией характеристики |
Эсенкент – Эскишехир | 206 | 2004–2009 | Инфраструктура включает: 2 автомобильных моста и 30 подземных переходов, 7 железнодорожных мостов и 13 переходов через реки. 4 путепровода (общая протяженность более 4 км) и 1 туннель (471 м).. Первые пробные запуски в апреле 2007 года. |
Станция Эскишехир | 3,4 км | 2008– | Чтобы избежать проблем с заторами в городе Эскишехир, осуществляется проект строительства туннеля и резки. 2240 м крытого туннеля, состоящего из 2 высокоскоростных линий, 2 обычных линий и 1 грузовой линии, плюс 1151 м выемочного пути (U-образной формы) с 2 высокоскоростными путями и 1 грузовым путем. Работы на инфраструктуре станции Эскишехир уже начаты |
Эскишехир – Инёню | 30 | Официально открыты 25 июля 2014 года. | |
Инёню-Везирхан | 54 | Официально открыты 25 июля 2014 года. | |
Везирхан – Кёсекёй | 104 | Официально открыт 25 июля 2014 года. | |
Кёсекёй-Пендик | 56 | Официально открыт 25 июля 2014 года. | |
Пендик– Хайдарпаша (Стамбул) | 44 | Последний участок пути от Пендика до Стамбула входит в сферу действия проекта Мармарай, открытие которого запланировано на март 2019 года. |
Участок Анкара - Эскишехир официально открыт 13 марта 2009 г..
Линия обслуживается Турецким государством Железные дороги с использованием шестивагонных поездов TCDD HT65000, построенных Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) Испании.
13 ноября 2009 г. скоростной поезд сошел с рельсов недалеко от Эскишехира.
25 июля 2014 г. началось движение высокоскоростных поездов Стамбул – Анкара. Участок еще не завершен, поэтому обслуживание частично осуществляется с использованием обычной линии, что приводит к несколько более продолжительному пути, чем запланированный. Ежедневно отправляется 8 поездов в обе стороны. Конечной станцией в Стамбуле временно является Пендик, район к востоку от Стамбула. Для доступа к поездам HST организовано несколько остановок общественного транспорта.
В дополнение к 11 комплектам CAF, используемым на маршрутах Анкара-Эскишехир и Анкара-Конья, TCDD приобрела семь комплектов Siemens Velaro для линии Анкара-Стамбул., откроется к концу 2013 года.
TCDD также открыла новый тендер на 106 новых комплектов, которые будут поставлены через 5 лет и будут использоваться на новых добавленных линиях. Этот тендер был отменен и повторно проведен в 2018 году.
Вторым проектом строительства высокоскоростной линии в Турции была линия от Полатлы на линия Анкара - Стамбул до Конья.
До строительства линии поездка между Анкарой и Конией занимала более 10 часов из Анкары через Эскишехир и Афьон, общая протяженность которой составляла почти 1000 км. Протяженность новой высокоскоростной линии составляет 306 км, время в пути - 1 час 15 минут. 212 км новых путей построено через Полатлы и Конью, проект позволяет использовать высокоскоростной железнодорожный транспорт со скоростью до 350 км / ч. ETCS будет использоваться уровень 2.
Строительство было разделен на две фазы: Фаза 1 - это 100-километровый участок, а Фаза 2 - 112-километровый участок между Полатлы и Коньей.
Участок линии | Длина (км) | Дата начала / открытия | Примечания |
---|---|---|---|
Узел Анкара – Полатлы | 98 км | 2004–2009 гг. | Построен как часть высокоскоростной линии Анкара - Стамбул на участке Синкан - Эскишехир |
Этап 1. Полатлы через Коджахачилы до отметки 100 км | 100 км | 2007–2011 гг. | Расчетное увеличение затрат на 20% из-за слабого грунта |
Фаза 2. от отметки 100 км до Коньи | 112 км | 2006–2011 гг. |
Линия включает тоннель 2030м. Первый тестовый поезд прошел в декабре 2010 года; Услуги по получению доходов начались 24 августа 2011 года. В настоящее время те же поезда CAF, которые используются на линии Анкара-Эскишехир, курсируют по этой линии с максимальной скоростью 250 км / ч. В будущем TCDD закупит еще 6 комплектов со скоростью до 350 км / ч. Время в пути между двумя городами (Анкара – Конья) составляет 1,5 часа, а в будущем сократится до 1 часа 15 минут. Раньше время в пути составляло 10 часов 30 минут. В день отправляется 10 поездов, но в будущем их число увеличится до одного в час.
Более половины заложенного в бюджет инвестиции были осуществлены к 2014 году, открытие планируется в конце 2020 года.
До строительства высокоскоростной линии протяженность железнодорожной линии между Анкарой и Сивасом составляла 602 км, в основном однопутная, с временем в пути 12 часов. Новое время в пути составит 2 часа 51 минуту. Новая высокоскоростная линия будет двухпутной и протяженностью 465 км к востоку от Анкары до Сивас через Кырыккале, Yerköy и Yozgat и построены по большей части с той же эксплуатационной конструкцией 250 км / ч, что и предыдущие линии. Инфраструктура включает 6 виадуков (общей протяженностью более 3 км), 11 тоннелей (в том числе один протяженностью около 3 км) и 67 мостов. Согласно обновленным данным на 2019 год, обслуживание запланировано на 2022 год, на 3 года позже запланированного срока из-за «географических трудностей», но теперь вернулись к предыдущей дате открытия - летом 2020 года.
Исследование маршрута было завершено к концу 2006 года, и выставляется на торги двумя частями; отделены на отметке 174 км от Анкары в районе Еркёй.
Участок линии | Длина (км) | Дата начала / открытия | Примечания |
---|---|---|---|
Анкара – Кырыккале | 88 | 2013 - апрель 2018 | Планы пересмотрены в связи с тем, что предыдущие планы включают короткие участки менее высокоскоростного работает из-за небольшого радиуса изгиба участков пути на участке от Анкары до Кырыкккале. |
Кырыккале-Еркёй | 86 | 2013 - апрель 2019 | Тендер завершен в 2012 году. |
Еркёй – Сивас | 291 | 2009-2022 (оценка) | 7 туннелей общей протяженностью более 10 км и 4 путепровода общей протяженностью более 2,7 км.. Проведен тендер на строительство фундамента в 2008 году. Планируется построить 7 станций: 3 между Еркёем и Догакентом и 4 между Догакентом и Сивасом, которые будут объявлены отдельно. |
Продолжение на восток до Карс от Планируется линия Анкара - Сивас (технико-экономическое обоснование выполнено в 2006 году), проходящая через Эрзинджан и Эрзурум. Предполагается, что линия будет построена в три очереди. Она будет электрифицирована и будет двухпутной на основе стандарта 250 км / ч.
Строительство линии Сивас - Эрзинджан начнется в 2018 году.
Проект недавно начался, и первоначально планировалось завершить к лету 2020 года.
Линия пройдет через Афьон, чтобы встретиться с высокогорье. скоростная линия из Анкары в Стамбул возле Полатлы. Его длина составит 624 км, а прогнозируемая скорость движения - 250 км / ч. Путешествие займет 3 часа 30 минут.
Завершение строительства и ввод в эксплуатацию линии запланировано на 2020 год.
Строительство линии планируется в три этапа:
Участок линии | Длина (км) | Дата начала / открытия | Примечания |
---|---|---|---|
Узел Анкара-Полатлы | 98 | 2004–2009 гг. / предыдущие работы | Построен как часть высокоскоростной линии Анкара - Стамбул, на участке Синджан - Эскишехир. |
Полатлы – Конья. отметка 120 км | 27 | 2007–2011 / предшествующие работы | Построен как часть высокоскоростной линии Анкара - Конья в разделе Phase1. |
Фаза 1. Полатлы – Афьон | 167 | 2016-2018 гг. | Линия использует первые 120 км. Анкара - высокоскоростная линия Конья. Узел расположен примерно в 20 км к югу от Полатлы. Количество туннелей: 11 --- Общая длина туннеля: 8.000 метров. Количество виадуков: 16 --- Общая длина виадуков: 6.300 метров. Количество мостов: 24 |
Фаза 2. Афьон – Ушак | 2018-2019 | тендер подан в 2017 году. | |
Фаза 3. Ушак-Маниса-Измир | 2019-2020 | Планы пересматриваются. |
Планируется, что новая линия между Бурса и Биледжик Османели соединится с высокоскоростной дорогой Анкара-Стамбул. линия; контракты были присуждены в 2011 году, и ожидается, что строительство начнется в 2012 году. Ожидается, что линия будет открыта в 2023 году и сможет работать со скоростью 250 км / ч. Проект пересмотрен и продлен до Бандырмы летом 2020 года. Общая длина пересмотренной линии составляет 201 км.
Участок линии | Длина (км) | Дата начала / открытия | Примечания |
---|---|---|---|
Биледжик Османели -Енишехир | 50 | 2012-2023 (оценка) | |
Енишехир – Бурса | 56 | 2012-2023 (оценка) | |
Бурса –Bandırma | 95 | 2020-2023 (оценка) |
Высокоскоростная линия Анкара – Стамбул Скоростная линия будет продлена на 230 км от Халкалы (западный пригород Стамбула) до границы Турции с Болгарией и Грецией в районе Капикуле в провинции Эдирне. Время в пути будет сокращено с 5 до 1 часа при условии безостановочного проезда между конечной станцией Стамбула и пограничным постом.
Строительство началось в 2019 году и должно быть завершено к 2022 году.
Участок линии | Длина (км) | Дата начала / открытия | Примечания |
---|---|---|---|
Черкезкёй-Капикуле | 155 | 2019–2022 годы | |
Халкалы-Черкезкёй | 75 | 2019–2022 гг. |
. Была сделана треть заложенных в бюджет инвестиций, которые планируется завершить к 2020 году.
Бюджет TCDD для высокоскоростных поездов составляет более 1 млрд турецких лир на 2014 год.
Согласно официальным (заложенным в бюджет) и неофициальным (объявленным) планам, в долгосрочной перспективе 45 из 81 провинциального населенного пункта будут подключены высокоскоростными услугами.
Линия Кайсери – Еркей - ответвление от высокоскоростной линии Анкара – Сивас.
Эта линия планируется как участок высокоскоростной линии Анкара - Анталия. Линия будет использоваться для высокоскоростной линии Анкара – Анталия.
Другие проектируемые высокоскоростные железнодорожные линии включают:
Первые высокоскоростные поезда на турецком рельсы представляли собой два поезда ETR 500, взятых напрокат у Trenitalia в Италии и использовавшиеся для тестирования завершенной части высокоскоростной железнодорожной сети между Эскишехир и Анкара, 23 апреля 2007 г. В ходе испытаний ETR 500 Y2 установил текущий рекорд скорости на железнодорожном транспорте в Турции, достигнув 303 км / ч.
Турецкие государственные железные дороги договорились с Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF), испанской вагоностроительной компанией, о разработке набора высокоскоростных поездов в 2006 году. CAF представила HT65000 Комплекты EMU, аналогичные RENFE Class 120/121 EMU. HT65000 - это 6-вагонный блок EMU, использующий электрическую систему 25 кВ переменного тока через пантограф. Эти агрегаты имеют ускорение 0,48 м / с² и выходную мощность 4800 кВт. Один поезд вмещает 411 пассажиров, из них 365 пассажиров эконом-класса и 55 пассажиров бизнес-класса (или 1-го класса). Компания TCDD заказала 10 комплектов электропоездов HT65000. Первый набор покинул Испанию 10 ноября 2007 года и прибыл в Турцию в Капыкуле 20 ноября 2007 года. Затем еще 4 набора прибыли в Турцию в 2008 году, еще 3 в 2009 году и еще 2 в 2010 году.
Модель Velaro TR (TCDD HT80000 ) представляет собой 8-вагонную модель Velaro D стандартной колеи высокой скоростной поезд для Турецких государственных железных дорог (TCDD). Восемь автомобилей общей длиной 200 м вмещают 519 пассажиров и развивают максимальную скорость 300 км / ч. 25 кВ 50 Гц переменного тока питают поезд общей мощностью 8 МВт.
Турецкие государственные железные дороги (TCDD) разместили заказ на семь высокоскоростных поездов Velaro в июле 2013 года. Стоимость контракта составляет 285 миллионов евро, включая семь лет эксплуатации. Velaros планируется разместить на турецкой сети высокоскоростных железных дорог. Первый Siemens Velaro TR был введен в эксплуатацию в 2014 году.
18 февраля 2015 года компания TCDD заказала еще 10 Velaro TR с поставкой в 2017 году. Контракт на 400 миллионов евро включает первые три года обслуживания и запасные части.
В отличие от традиционной бело-красно-темно-синей цветовой схемы, используемой в высокоскоростных поездах TCDD HT65000, для ливреи выбрана бело-бирюзово-серая цветовая схема. поездов Velaro TR компании TCDD.
EUROTEM, или Hyundai EURotem, является совместным предприятием Hyundai Rotem из Южной Кореи и TÜVASAŞ из Турция, который был основан в 2006 году и начал производство в декабре 2007 года. Завод Hyundai EURotem в Адапазары, Турция, был построен как Hızlı Tren Fabrikası (Завод высокоскоростных поездов) с целью производства нового поколения комплектов высокоскоростных поездов в Турции.
Год | миллионов пассажиров | ±% годовых |
---|---|---|
2011 | 2,56 | — |
2012 | 3,35 | + 30,86% |
2013 | 4,21 | + 25,67% |
2014 | 5,09 | + 20,90% |
2015 | 5,69 | + 11,79% |
2016 | 5.9 | + 3,69% |
2017 | 7,1 | + 20,34% |
2018 | 8,1 | + 14,08% |
2019 | 8,3 | + 2,47% |
Источник: |
До 2015 года количество пассажиров увеличивалось за счет регулярных поездов TCDD и не снижало спроса на воздушные перевозки. Всего услуг TCDD, включая HSR остаются плоскими. Движение пострадало с 2012 года, все услуги в Стамбул были приостановлены. Резкое увеличение количества пассажиров произошло после того, как начали курсировать сверхскоростные поезда. Ожидается дальнейшее увеличение в 2018 и 2019 годах с вводом в эксплуатацию новых составов поездов и открытием стамбульских терминалов Халкалы и Хайдарпаша.
Проект Мармарай, который состоит из железнодорожной транспортной сети вокруг Стамбула и самого глубокого в мире железнодорожного туннеля погружной трубы под проливом Босфор, также находится в стадии строительства. Туннель Мармарай соединит железнодорожные пути в европейской и азиатской частях Стамбула и Турции. В 2013 году был открыт тоннель Мармарай и частично запущены пассажирские перевозки на 13,5 км из 76,5 км. Остальные предполагалось завершить к 2015 году, но теперь похоже, что это произойдет не раньше 2016 года. Проект, соединяющий европейские и азиатские пригородные железнодорожные линии, также будет соединить фракийскую и анатолийскую высокоскоростные железнодорожные линии в Турции через самый глубокий в мире подземный железнодорожный туннель через Босфор пролив.
Будет построена новая конечная станция высокоскоростной железной дороги в Анкаре (2009–2010), который будет финансироваться как государственно-частное партнерство с использованием модели Build-Operate-Transfer. Кроме того, новые станции будут построены в Стамбуле, Измире, Эдирне, Трабзоне, Эрзуруме, Эрзинджане, Сивасе, Кайсери, Анталии, Афьоне и Полатлы. Кроме того, в стадии реализации находится дополнительный проект под названием Başkentray, который заключается в обновлении железных дорог в городской части Анкары.
.