На протяжении истории предпринимались различные попытки теологи исследователи классификации христианских демонов с целью понимания библейского и мифологического контекста враждебных духов. Богословы написали диссертации по христианской демонологии, классическому оккультизму, классической мифологии и магии эпохи Возрождения, чтобы прояснить связь между этими духами и их влиянием. в различных демонах. Изучение демонологии исторически использовалось для понимания нравственности, поведенческих тенденций и даже использовалось в качестве символики для передачи анекдотических историй, в которых они соблазняли людей искушениями, а также могут включать ангелов или святых которые считались их противниками; идея, возникшая из библейской битвы между архангелом Михаилом и антихристом в Книге Откровения (12: 7-9 ), описывающей война на небесах, в результате которой сатана и его ангелы были изгнаны с небес. Классификации этих падших ангелов также основаны на многих других характеристиках, таких как поведение, которое привело к их падению с небес, внешний вид или методы, которые использовались, чтобы мучить людей, вызывать болезни или вызывать сны, эмоции и т. Д. Большинство авторов которые писали богословские диссертации на эту тему, либо искренне верили в существование адских духов, либо писали как философское руководство к пониманию древней точки зрения поведения и морали в фольклоре и религиозных темах.
Завещание Соломона - это псевдоэпиграфический работа, якобы написанная Царем Соломоном, в которой автор в основном описывает конкретных демонов, которых он поработил, чтобы помочь построить храм, вопросы, которые он им задавал об их поступках и о том, как им можно помешать, и об их ответах, которые представляют собой своего рода руководство по самопомощи против демонической активности. Дата очень сомнительна, хотя считается самой старой из сохранившихся работ, особенно посвященных отдельным демонам.
Михаил Пселл подготовил классификацию демонов в 11 веке, которая послужило вдохновением для классификации Франческо Мария Гуаццо, подготовленной позже. Пселл разделил демонов на Небесных (Огненных), Воздушных, Подземных, Люцифуговых (Гелиофобных), Водных и Земных (Земных).
В 1409-1410 гг. Lanterne of Light (анонимный трактат на английском Lollard, часто приписываемый Джону Уиклиффу ) представил систему классификации, основанную на Семи смертных грехах, установив, что каждый из упомянутых демонов искушал людей с помощью одного из тех грехов. Этот список позже был использован в работах Джона Тейлора, Поэта воды. (В скобках указаны термины, встречающиеся в тексте):
Альфонсо де Спина в 1467 году подготовил классификацию демонов, основанную на нескольких критериях:
Эта классификация несколько капризна, и для нее трудно найти критерий. Кажется, что Спина была вдохновлена несколькими легендами и историями. Друды принадлежат немецкому фольклору. Фамильяры, гоблины и другие озорные демоны принадлежат фольклору большинства европейских стран.
Вера в инкубов и суккубов (и их способность к размножению), кажется, вдохновила седьмую категорию, но она также могла быть вдохновлена талмудической легендой о демонах, вступающих в половую связь со смертными женщинами (см. Также Мастема ).
Видения искушающих демонов, которые были у некоторых ранних (и не очень ранних) святых, возможно, вдохновили девятую категорию (например, видения Антония Великого ).
Идея о пожилых женщинах, посещающих субботы, была распространена в Европе Средневековье и Ренессанс, и Спина упоминал об этом до Malleus Maleficarum.
В De occulta Философия (1509-1510) Корнелиус Агриппа предложил несколько классификаций демонов, основанных на числовых шкалах, как и все его Космология. Фрэнсис Барретт в своей книге Маг (1801) принял эту классификацию демонов.
Шкала единства
Один принц восстания, ангелов и тьмы:
Шкала двоичной системы
Два вождя дьяволов:
Шкала троичности
Три ярости :
Три адских судьи:
Четвертичная шкала
Четыре принца дьяволов в стихии :
Четыре Князя духов на четырех сторонах света
Несмотря на то, что они перечислены отдельно, Агриппа упоминает, что эти группы идентичны, делая первые имена еврейскими эквивалентами последних. Те же четыре демона появляются в Семифорах и Шемхамфорах.
Шкала шести
Шесть виновников всех бедствий:
Шкала новизны
Девять категорий дьяволов:
Питер Бинсфельд в 1589 году подготовил классификацию демонов, известных как Князья ада. Его классификация демонов, как и более ранний английский Lanterne of Light, основывалась на семи смертных грехах, хотя и немного отличалась от английского текста.
Король Джеймс написал диссертацию под названием «Демонология», которая впервые была продана в 1591 году, за несколько лет до первой публикации Авторизованная версия Библии короля Якова. В трех коротких книгах Джеймс написал диссертацию в форме философской пьесы, приводя аргументы и сравнения между магией, колдовством и колдовством, но также написал свою классификацию демонов в 4 раздела. Его классификация не была основана на отдельных демонических сущностях с их именами, званиями или титулами, а скорее классифицировала их на основе 4 методов, используемых любым конкретным дьяволом, чтобы причинить вред или мучения живому человеку или трупу. Цель состояла в том, чтобы передать веру в то, что духи вызывают болезни и что магия возможна только через демоническое влияние. Далее он цитирует предыдущих авторов, которые утверждали, что каждый дьявол имеет способность появляться в различных формах или формах для различных целей. В своем описании их он сообщает, что демоны находятся под непосредственным надзором Бога и не могут действовать без разрешения, дополнительно демонстрируя, как демонические силы используются в качестве «стержня исправления», когда люди отклоняются от воли Бога и могут быть по поручению ведьм или магов для совершения злой воли против других, но в конечном итоге будут проводить только те дела, которые закончатся дальнейшим прославлением Бога, несмотря на их попытки поступить иначе.
В 1613 году Себастьян Михаэлис написал книгу, Admirable History, который включал классику По словам автора, демонов сказал ему демон Берит, когда он изгонял монахиню. Эта классификация основана на псевдодионисийских иерархиях, согласно грехам, которые дьявол соблазняет совершить, и включает противников демонов (которые претерпели это искушение, не падая).
Обратите внимание, что имена многих демонов исключительно французские или неизвестны в других каталогах. Святой Иоанн Креститель и Святой Иоанн Евангелист - это два святых Иоанна, о которых говорит Михаэлис. Остальные святые цитируются только по имени, не уточняя, например, какой Франциск упоминается (Ассизский?).
Первая иерархия включает ангелов, которые были Серафимами, Херувимами и Престолами.
Вторая иерархия включает Силы, Доминионы и Добродетели.
Третья иерархия включает княжества, архангелов и ангелов.
Многие имена и звания этих демонов появляются в субботних литаниях ведьм, согласно Жюлю Гарине Histoire de la magie en France и Dictionnaire Infernal Коллина де Планси.
При изучении демонологии многие духи классифицируются по должности, рангу или титулам, которые, по мнению богословов, когда-то находились на небесах до грехопадения или которые они занимают в настоящее время. их адское жилище. Эти должности обычно подробно описаны в нескольких гримуарах, которые определяют их авторитет в аду или способности. Демоны, классифицируемые по должности, часто изображаются в воинственной иерархии, в которой генерал может командовать определенным легионом для выполнения специальной функции, которая может беспокоить людей. Другие теологи определили классификацию офиса духа в зависимости от времени или места, в котором они бродят по Земле.
Книга Абрамелина, возможно написанная в 14 или 15 веке, перечисляет четырех князей демонов: Люцифер, Левиафан, Сатана и Велиал. Есть также восемь подчиненных принцев: Астарот, Личинка, Асмоди, Вельзевул, Ориенс, Паймон, Аритон () и Амаймон. Под их властью находится много меньших демонов.
Написанный в 15 или 16 веке, этот гримуар был вероятным источником иерархии демонов Wierus, но в то время как Wierus упоминает 69 демонов, Le Livre des Esperitz насчитывает только 46 Однако Виерус опустил четырех демонов из основных точек: Востока, Поймона, Аймоймона и (см. Классификацию Агриппы) и трех великих правителей всех других демонов: Люцифера, Бизлебуб и сатана.
Написанное в 15 веке, это руководство включает список одиннадцати демонов.
Написанный в 1494 году, этот гримуар содержит список из 37 демонов.
Как и многие произведения мистического характера, Le Dragon Руж (или Красный Дракон) утверждает, что пришло от Соломона и его жрецов и, как говорят, было опубликовано в 1517 году египтянином Алибеком. Однако, скорее всего, он был написан во Франции в 18 веке.
Гримуар подробно описывает различные воинства ада и их силы, описывая, как заключить с ними договор для достижения целей магов. Демоны ада подразделяются на три уровня: от генералов до офицеров.
Pseudomonarchia Daemonum, Иоганн Вейер, является гримуаром который содержит список демонов, а также соответствующие часы и ритуалы для их заклинания во имя Бога, Иисуса и Святого Духа (проще, чем те, что цитируются в Малом Ключе Соломона ниже).
Эта книга была написана примерно в 1583 году, и в ней перечислены шестьдесят восемь демонов. Демоны Вассаго, Сеир, Данталион и Андромалиус не перечислены в этой книге. Pseudomonarchia Daemonum не приписывает печати демонам.
Малый Ключ Соломона или Лемегетон Clavicula Salomonis - анонимный гримуар 17-го века и одна из самых популярных книг из демонологии. Малый Ключ Соломона содержит подробные описания духов и заклинаний, необходимых для призывания и обязывания их выполнять волю фокусника (называемого «экзорцистом»). В нем подробно описаны защитные знаки и ритуалы, которые необходимо выполнить, действия, необходимые для предотвращения получения контроля над духами, приготовления перед призывами и инструкции о том, как сделать необходимые инструменты для выполнения этих ритуалы.
Автор Малого Ключа Соломона почти полностью скопировал Pseudomonarchia Daemonum, но добавил описания демонов, их и детали.
Арс Гоэтия - это первая часть Малого Ключа Соломона, содержащая описания семидесяти двух демонов, которые Царь Соломон, как говорят, вызвал и заключил в бронзовый сосуд, запечатанный магическими символами, и что он был обязан работать на него.
Арс Гоэтия присваивает звание и дворянский титул каждому члену адской иерархии и дает демонам «знаки, которым они должны проявить верность», или.
Dictionnaire Infernal (англ.: Infernal Dictionary) - книга по демонологии, организованная в адском иерархии. Она была написана Жаком Огюстом Симоном Колленом де Планси и впервые опубликована в 1818 году. Было несколько изданий книги, но, пожалуй, самое известное - издание 1863 года, в которое были добавлены шестьдесят девять иллюстраций. книга. Эти иллюстрации представляют собой рисунки, на которых изображены описания внешнего вида ряда демонов. Многие из этих изображений позже были использованы в С. Издание Малого Ключа Соломона Л. МакГрегора Мазерса, хотя некоторые изображения были удалены.
Книга была впервые опубликована в 1818 году, а затем разделена на два тома с шестью переизданиями и множеством изменений между 1818 и 1863 годами. В этой книге делается попытка описать все знания, касающиеся суеверий и демонологии.
Де Планси представил иерархию демонов, основанную на современных европейских дворах:
Алексис-Винсент-Шарль Бербигье использовал некоторые из этих имен и званий для демонов, которые его мучили, в своей автобиографической работе Les farfadets ou Tous les démons ne sont pas de l 'autre monde (1821).
ЛаВей использовал символику четырех наследных принцев ада в «Сатанинской Библии», при этом каждая глава книги названа в честь каждого принца. Книга Сатаны: Адская Диатриба, Книга Люцифера: Просветление, Книга Белиала: Покорение Земли и Книга Левиафана: Бушующее море. Эта ассоциация была вдохновлена демонической иерархией из Книги Священной Магии Мага Абра-Мелина.
Противник, представляющий оппозицию, стихия огня, направление на юг и Сигил Бафомета во время ритуала.
Несущий свет, символизирующий гордость и просвещение, стихию воздуха, направление на восток и свечи во время ритуала.
Низость земли, независимость и самодостаточность, стихия земли, направление на север и меч во время ритуала.
Великий дракон, олицетворяющий изначальную тайну, стихию воды, направление на запад и чашу во время ритуала.