Скрытая личность

редактировать

Скрытая личность - это часть личности, которая определяется бессознательным процессы.

Зигмунд Фрейд и Карл Роджерс предположили, что у людей есть «скрытая» личность, о которой они не подозревают. Хотя обе теории разработаны на основе многолетнего клинического опыта, они основаны на очень разных предположениях. Утверждается, что теорию Роджерса следует предпочесть фрейдистской модели, потому что она больше соответствует результатам современных научных исследований.

Содержание
  • 1 Зигмунд Фрейд
  • 2 Карл Роджерс
  • 3 Карл Юнг
    • 3.1 Личное бессознательное
    • 3.2 Коллективное бессознательное
  • 4 Основы личности
    • 4.1 Человеческая природа
    • 4.2 Причина в человеческом поведении
    • 4.3 Скрытые личности
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Зигмунд Фрейд

Основное предположение психоаналитического взгляда Фрейда на человека - это энергетическая система, в которой все мыслительные процессы считаются потоками энергии, которые могут течь свободно или могут отклоняться или блокироваться. Фрейд утверждает, что цель любого поведения - снижение напряжения за счет высвобождения энергии, которая приносит удовольствие. Люди действуют в соответствии с гедонистическими принципами, стремясь безудержно удовлетворить все желания. Бесконечное стремление к удовольствиям, однако, находится в конфликте с обществом и цивилизацией, поскольку неконтролируемое удовлетворение удовольствия недопустимо. По мнению Фрейда, людьми в первую очередь движут сексуальные и агрессивные инстинкты. Сексуальная и агрессивная энергия, которой запрещено выражаться более прямым образом, превращаются в культурную деятельность, такую ​​как искусство и наука. Однако энергия, используемая в культурных целях, больше не доступна для сексуальных целей, и Фрейд заключает, что цена цивилизации - это страдания, утрата счастья и чувство вины..

Теория личности Фрейда основана на идее о том, что большая часть человеческого поведения определяется силами вне осознания. Отношения между человеком и обществом контролируются примитивными побуждениями, скрытыми глубоко внутри нас, составляющими основу скрытого «я». Фрейд утверждает, что большая часть нашей психической энергии тратится либо на поиск приемлемых выражений бессознательных идей, либо на удержание их в бессознательном состоянии. Фрейд построил свою концепцию бессознательного на основе анализа оговорок, снов, неврозов, психозов, произведений искусства и ритуалов.. В психоаналитической теории психическая жизнь делится на три уровня осознания. Наибольшая часть разума формируется бессознательной системой, и лишь очень небольшая часть - сознательной. Предсознательная система стоит как перегородка между бессознательной системой и сознанием. Сознательный разум похож на верхушку айсберга, большая часть которого - бессознательное - затоплена. Психоаналитическая теория, по сути, является мотивационной теорией человеческого поведения, и Фрейд утверждал, что «психоанализ стремится и достигает не более чем открытия бессознательного в психической жизни».

Карл Роджерс

Психолог-гуманист Карл Роджерс выступал против психоаналитической теории личности, поскольку был недоволен «дегуманизирующей природой» этой школы мысли. Центральный постулат гуманистической психологии состоит в том, что у людей есть побуждения, которые побуждают их заниматься деятельностью, которая приносит личное удовлетворение и приносит пользу обществу: тенденция к актуализации. Эта тенденция присутствует во всех организмах и может быть определена как мотивация, присутствующая в каждой жизненной форме, для развития своего потенциала в максимальной степени. Гуманистическая психология основана на оптимистическом взгляде на человеческую природу, и движение людей в основном направлено на самоактуализацию. Некоторые могут критиковать Роджерса как наивного оптимиста и указывать на жестокую историю человечества. Роджерс защищает свою точку зрения, ссылаясь на тот факт, что его теория основана на более чем двадцатипятилетнем опыте психотерапии.

личность человека формируется через серию личных переживаний, которые отражают восприятие индивида им самим и внешним миром - феноменологическим полем. У людей также есть переживания, о которых они не подозревают, а феноменологическое поле содержит как сознательные, так и бессознательные восприятия. Однако, согласно Роджерсу, представление о себе в первую очередь является сознательным. Наиболее важные детерминанты поведения - это те, которые сознательны или способны стать сознательными. Роджерс утверждает, что понятие «я», которое включает в себя ссылку на бессознательное (как в случае с Фрейдом), не может быть изучено объективно, поскольку оно не может быть познано напрямую.

Теория личности Роджера различает две личности. настоящее «я» создается через тенденцию к актуализации, это то «я», которым можно стать. Однако требования общества не всегда поддерживают актуализирующуюся тенденцию, и мы вынуждены жить в условиях, которые не идут в ногу с нашими тенденциями. Идеальное Я - это идеал, созданный требованиями общества. Роджерс не видит в этом чего-то, к чему нужно стремиться (это настоящее «я»), а как идеал, навязанный нам, которого мы никогда не сможем полностью достичь. Взгляд Роджерса на «скрытую» личность относится к человеку, которому могут быть предоставлены подходящие обстоятельства в обществе. Чтобы человек был по-настоящему счастлив и для реализации самореализации, публичное и скрытое «я» должно быть как можно более похожим. Роджерс считал, что когда все аспекты жизни человека, окружение и мысли находятся в гармонии, достигается идеальное состояние конгруэнтности.

Карл Юнг

Юнг был швейцарским психиатром, который стал одним из самых известных и влиятельных психологов-мыслителей и новаторов всех времен. В начале своей карьеры Юнг учился у Зигмунда Фрейда и, как предполагалось, мог стать преемником Фрейда в качестве ведущего пропагандиста психоаналитической марки Фрейда. Позже в своей карьере мышление Юнга значительно отклонилось от фрейдистской психологии в том, что имеет прямое отношение к концепции подчиненной функции. Юнг рассматривал человеческую личность с широкой точки зрения, поэтому его система понимания индивидуальных различий и сходств является сложной. Юнг рассматривал человеческую психику как содержащую все необходимое для роста, адаптации и исцеления. Он считал, что люди способны направлять собственное развитие личности и извлекать пользу из положительного и отрицательного жизненного опыта (Quenk, 2002).

В своих исследованиях Карл Юнг разделил психику на бессознательное и сознательное. Фрейд рассматривал бессознательное как содержащее Ид, Суперэго и Эго, тогда как Юнг разработал другую модель. Он описал бессознательное как состоящее из двух основных компонентов: личного бессознательного и коллективного бессознательного (Quenk 2002).

Юнг рассматривал любое поведение, включая невротические симптомы, как способы стимулирования индивидуального роста к завершению. Его интересовало развитие личности, происходящее на протяжении всей жизни, и он видел в этом непрерывный процесс.

Личное бессознательное

Личное бессознательное в понимании Юнга охватывает всю совокупность того, что Фрейд считал «бессознательным», и соответствует тому, что большинство из нас интуитивно связывает с термином «бессознательное».. " Он содержит те элементы нашего собственного уникального жизненного опыта, которые были забыты, проигнорированы, подавлены, подавлены или иным образом заблокированы от сознания. Некоторые из этих элементов могут быть легко вызваны в сознание по желанию, в то время как другие могут быть более труднодоступными или извлеченными. Проще говоря, Личное бессознательное - это мысли, идеи, эмоции и другие психические явления, приобретенные и подавленные в течение жизни.

Коллективное бессознательное

Многие философы выдвинули теорию о том, что человеческий разум - это «чистый лист», который может быть сформирован нашим воспитанием, включая социальный опыт. Работая с пациентами, Карл Юнг наблюдал развитие повторяющихся тем в произведениях искусства, снах и фантазиях разных людей. Тем не менее он заметил, что многие из этих тем не имеют никакого отношения и не могли возникнуть из какой-либо связи с личным жизненным опытом человека.

Юнг пришел к выводу, что, в дополнение к нашему личному бессознательному, каждый из нас обладает более глубоким аспектом бессознательного. Именно в идентификации этой второй области бессознательного модель Юнга отличалась от модели Фрейда. Назвав его Коллективным бессознательным, Юнг предположил, что эта область содержит психологические элементы, которые не были развиты в течение нашей собственной жизни, но переданы через нашу общую эволюционную историю всем членам нашего вида. Существуют общие фундаментальные элементы, которые составляют Коллективное бессознательное и создают ограничивающую структуру, вокруг которой организуется наш психический материал. Он называл их Архетипами. Архетипы - фундаментальные элементы коллективного бессознательного. Юнг утверждает, что каждый человек рождается с психикой, которая ожидает участия, влияния и прохождения определенных жизненных этапов. Например, наша психика эволюционировала, чтобы ожидать, что мы родимся, ожидать, что у нас будут родители, ожидать, что мы столкнемся с определенными типами других людей и существ, с которыми мы делим землю, ожидать, что у нас будут дети, и ожидать нам, чтобы в конце концов умереть. Эти фундаментальные психологические ожидания воплотились, утверждал Юнг, в общем наборе базовых тенденций в бессознательном, которые предрасполагают нас генерировать определенные идеи, концепции и образы, связанные с ними. Эти тенденции являются Архетипами.

Основы личности

Теория личности Фрейда и Роджера основана на очень разных предположениях. Их представления о человеческой природе и роли рациональности в человеческой мотивации диаметрально противоположны. Хотя обе теории включают в себя скрытую личность, обе концепции сильно различаются в том смысле, что для Фрейда это наше естественное состояние, а для Роджерса это самосоздание в соответствии с требованиями общества.

Человеческая природа

Фрейд предположил, что у людей есть подсознание, которое, если бы разрешить, проявилось бы в инцесте, убийстве и других действиях, которые в современном обществе считаются преступлениями. Фрейд считает, что невротизм является результатом напряженности, вызванной подавлением наших бессознательных влечений, которые по своей сути агрессивны по отношению к другим.

Роджерс соглашается с тем, что мы можем иногда вести себя агрессивно и агрессивно, но в такие моменты мы невротичны и не функционируют как полностью развитые человеческие существа. Роджерс переворачивает фрейдовскую концепцию невротизма и считает, что то, что Фрейд истолковал как наше естественное состояние бытия, на самом деле является неестественным и нездоровым поведением. Для Роджерса суть нашей природы по существу позитивна и ориентирована на самоактуализацию, тогда как для Фрейда нами движут исключительно сексуальные и агрессивные инстинкты. Недавние исследования подтверждают точку зрения Роджерса, поскольку они показали, что люди с оптимистичным стилем мышления, как правило, более эффективно справляются со стрессом, чем люди с пессимистическим стилем.

Причина в человеческом поведении

У революций в истории науки есть одна общая черта: они разрушают наши убеждения в отношении собственной важности. Коперник переместил наш дом из центра вселенной на ее периферию, Дарвин низложил нас до происхождения из животного мира, а Фрейд открыл бессознательное и деконструировал миф о полностью рациональном разуме. По мнению Фрейда, люди в своей основе иррациональны, а бессознательный разум алогичен. Нами всегда движут иррациональные, практически неконтролируемые бессознательные инстинкты, которые являются основной причиной всей деятельности.

Роджерс считает людей в основном рациональными, а поведение контролируется разумом. В базовом образе личности Роджерса рациональность и актуализирующая тенденция неразрывно связаны. По словам Роджерса, человеческое поведение «в высшей степени рационально, с тонкой и упорядоченной сложностью движется к целям, которые стремится достичь организм». Однако естественный ход актуализирующей тенденции часто блокируется психосоциальными условиями. Когда это происходит, люди отчуждаются от своей истинной природы и могут вести себя нерационально из-за антиобщественного и деструктивного поведения.

Скрытые личности

Фрейдистская концепция бессознательного никогда не проверялась им экспериментально и оставалась теоретической конструкцией. На критические вопросы о том, что доступно немедленному наблюдению и что происходит бессознательно, никогда не мог полностью ответить Фрейд, поскольку он не обладал какими-либо технологическими возможностями сегодняшнего дня. С помощью современной когнитивной науки было обнаружено, что большая часть наших мыслей на самом деле бессознательна, не в фрейдистском смысле подавляемости, а в том смысле, что она действует ниже уровня когнитивной осведомленности, недоступна сознанию. и действует слишком быстро, чтобы сосредоточиться.

Бессознательная обработка информации происходит в сознании людей не потому, что мы должны отфильтровывать угрожающие стимулы и импульсы, а потому, что многие когнитивные операции проходят без сознательное участие. Мозг действует таким образом, чтобы не наводнять сознательную часть ума впечатлениями. Бессознательное - это тип процесса, способ построения восприятия, воспоминаний и других видов познания, а не часть ума. Этот взгляд согласуется с концепцией бессознательного Роджера, который предположил, что бессознательное является лишь частью феноменологического поля и не контролирует нашу личность.

Помимо взглядов Фрейда и Роджера на скрытую личность существует упрощенное представление о стрессе. Когда проявляется наша скрытая личность, это также называют эпизодами вне персонажа. Они необходимы для нашего общего благополучия, а также помогают продолжать наш личный рост и развитие. Когда возникает скрытая личность, это также называется «в тисках». Это относится к тем временам, когда демонстрируется подчиненная функция. Это происходит, когда у нас мало энергии и мы испытываем большой стресс. Стресс определяется как любое внешнее или внутреннее событие, которое ухудшает или ухудшает психическое и физическое благополучие. Стресс - необходимый и достаточный стимул для выявления нашей скрытой личности. Бессознательное содержимое заряжено энергией, которая должна быть разряжена для того, чтобы человек мог комфортно функционировать с минимальным напряжением и стрессом. Один из самых действенных и универсальных способов, которыми люди справляются с непризнанными, бессознательными мыслями и чувствами, - это проекция. Потому что подчиненная функция правильно понимается как бессознательный процесс, который подчиняется механизму проекции. Проекция включает приписывание другим непризнанной, бессознательной части нас самих - чего-то, что находится за пределами нашего сознательного осознания. То, что мы проецируем на других, может быть отрицательным или положительным. В психологии Юнга проекция часто объясняет наше первоначальное влечение к другим или неприятие других. Человек может быть готовым «хозяином» для одного или нескольких аспектов нашего собственного бессознательного, и это способ, которым наша психика регулирует себя. Равновесие поддерживается, когда люди устраняют свои противоречивые идеи или чувства (Quenk 2002).

Мы все способны использовать наши третичные и второстепенные функции, когда этого требует конкретная задача.

Юнг предположил, что у всех нас есть инстинкты, которые подталкивают нас к завершению или к тому, чтобы стать лучшей версией самих себя. Эта цель называется индивидуализацией, состоянием самосознания или самоактуализации, к которому мы стремимся и почти никогда не достигаем. Юнг считал стремление к индивидуализму на протяжении всей жизни более важным, чем сосредоточение внимания на недостижимой конечной точке.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Quen, Naomi (2000). Был ли это я на самом деле ?: Как стресс раскрывает нашу скрытую личность. CPP, Inc.
  • Квен, Наоми (2000). В захвате. CPP, Inc.
  • Коннор-Смит Дж. Флаксбарт К. (2007). «Отношения между личностью и копингом: метаанализ». Журнал личности и социальной психологии. 93 (6): 1080–1107. CiteSeerX 10.1.1.452.1704. DOI : 10.1037 / 0022-3514.93.6.1080. PMID 18072856.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:16:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте