Идальго (nobili ty)

редактировать
Представители испанской и португальской знати; дворянин без наследственного титула Французское изображение идальго в испанских колониях XVI века Геральдическая корона испанского идальго

An идальго (, испанский: ) или fidalgo (португальский:, галисийский: ) является членом испанской или португальской знати ; женские формы этих терминов - hidalga на испанском языке и fidalga на португальском и галисийском языках. В популярном использовании термин идальго определяет дворянина без наследственного титула. На практике идальго были освобождены от налогов, но владели небольшой недвижимостью.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение
  • 3 Типа
  • 4 Литература
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

С двенадцатого века фраза fijo d'algo (букв. Сын чего-то) и ее сокращение, fidalgo, использовалось в Королевстве Кастилии и в Королевстве Португалии для обозначения типа знати. В Португалии родственным оставался фидальго, который определял дворян с таким же статусом, что и идальго в Испании. В королевстве Арагон инфанзон был благородным аналогом кастильского идальго. Изменения произношения в испанском языке произошли в течение позднего Средневековья, звучание буквы-F было потеряно и заменено написанием буквы-H и произношением идальго. (см. История испанского языка )

Со временем этот термин включал в себя низших дворян, безымянный низший слой знати, освобожденный от налогов. Siete Партидас (Leyes de Partidas) предполагает, что слово идальго происходит от itálico («курсив»), человека с полным римским гражданством.

В предыдущих вестготских монархиях, состояние идальго было состоянием свободного человека без земельного богатства, но с правом дворянина носить оружие и быть освобожденным от налогов в качестве компенсации за военную службу; военная обязанность и социальное положение оставались в силе Фуэро Juzgo закон.

Происхождение

Hidalguía берет свое начало от воинов Реконкисты. К десятому веку термин infanzón появляется в астурийском -Леонские документы как синоним испанского и средневекового латинского терминов кабальеро и миль (оба, «рыцарь »). Эти инфанзоны были вассалы из великие магнаты и прелаты и управляли своими поместьями для них как мелкая знать. В эти первые века все еще можно было проложить милю, просто имея возможность обеспечивать конную военную службу и оплачивать ее расходы.

Лишь к середине XII века ряды рыцарей начали расти. быть - теоретически - закрытым по происхождению. В приграничных городах, которые были созданы после того, как христианские королевства вторглись в мусульманскую землю, кабальеро, а не магнаты, которые часто были далеко, стали доминировать в политике, обществе и культурном покровительстве. Из их рядов также были выбраны представители городов и городов, когда кортесы созывались королями. Это было в двенадцатом веке, когда этот класс, наряду с высшим дворянством, стал называться идальго.

Типы

Hidalgos de sangre (в силу происхождения ) - это «те, для кого нет воспоминаний о его происхождении и нет сведений о каком-либо документе, упоминающем королевский дар, безвестность которого повсеместно восхваляется даже больше, чем те дворяне, которые иначе знают свое происхождение», или, другими словами, незапамятный дворянин. При оспаривании идальго де сангре может получить судебный приговор, подтверждающий его дворянство, от Королевской канцелярии Вальядолида или Гранады, если он сможет доказать, что это было принято местным обществом и обычаями. В этом случае юридический документ, подтверждающий его благородство, называется carta ejecutoria de hidalguia (патент на благородство ).

Чтобы квалифицироваться как hidalgo solariego («родовое идальго»), нужно было доказать, что все четыре чьих-то бабушек и дедушек были идальго. Hidalgos solariegos считались самыми благородными и к ним относились с большим уважением.

Hidalgos de Privilegio (в силу королевской привилегии) ​​и Hidalgos de Real Provision (в силу заслуг) влекут за собой дворянство от Его Величества Короля Испании в его положении монарха или в качестве защитника военного братства или hermandad, такого как Благородная компания Рыцари-арбалетчики святого Филиппа и святого Иакова.

Идальго де Брагуэта («летучие брюки идальго») получили освобождение от налогов за семерых сыновей в законном браке.

В Астурия, Кантабрия и другие регионы Испании каждые семь лет король приказывал создавать падронов («регистры»), население которых было классифицировано как дворян-идальгос и, следовательно, освобождено от налогов из-за своего военного статуса, или печерос (от архаичного глагола, pechar, «платить»), которые составляли estado llano («нижние чины»), были исключены из военной службы и должны были платить налоги. Эти падроны в настоящее время являются источником информации о генеалогии и распределении населения, а в некоторых случаях - доказательством знатности.

С годами название утратило свое значение, особенно в Испании. Короли обычно награждали титул в обмен на личные услуги. Ко времени правления Дома Бурбонов более полумиллиона человек пользовались налоговыми льготами, что создавало огромную нагрузку на королевское государство, которое не прибегало к их услугам к оружию, а больше полагалось на профессиональные армии и дорогостоящие наемники.

Были предприняты попытки реформировать титул, и к началу девятнадцатого века с принудительным сбором всех граждан на военную службу по универсальной воинской повинности без каких-либо минимальных требований дворянства, вознаграждения или лояльности по чести но в результате принуждения к дезертирству он полностью исчез, вместе с социальным классом, который он изначально обозначал, и большая часть его многовекового кодекса чести в социальная культура нации.

Под влиянием политики Франции все идальго стали «печеро» (налогоплательщиками), лишенными привилегий прежнего титула, и вместе со всеми гражданами также подлежали призыву. Оба сословия царства (социальные классы) объединились, в обязательном порядке внося вклад в пользу нации в виде услуг и налогов без изъятий, в то время как титулованная знать и королевская семья сохранили свои прежние привилегии и льготы.

В отличие от юга Испании, на севере количество дворян было велико, а их отличия от простых людей были небольшими, общество реформировалось с самого начала по историческим и демографическим причинам, с формированием ополченцев для поддержки королевская семья. В Астурии идальго составляли почти 80% населения, а в случае Кантабрии этот показатель был еще выше, достигнув 83% в шестнадцатом веке и превысив 90% примерно в 1740 году. В Сеньорио де Бискайя и в Гипускоа есть было также так называемым универсальным правом hidalguía, в силу которого все бискайя и все гипузкоанцы были рождены идальго.

В 16 веке местные хартии предоставили уроженцам Страны Басков автоматический статус идальго, давая им доступ к военной и административной карьере. Причина этого заключалась в том, что, в отличие от других регионов Испании, считалось, что они не имели мавританского или еврейского происхождения. В отличие от других идальго, отказавшихся от физического труда.

Литература

В литературе идальго обычно изображается как дворянин, который потерял почти все богатство своей семьи, но все еще держится за привилегии и почести знати. Прототипом вымышленного идальго является Дон Кихот, которому его создатель Мигель де Сервантес дал прозвище «Гениальный Идальго». В романе Сервантес заставил Дон Кихота сатирически представить себя идальго де сангре и стремиться жить жизнью странствующего рыцаря, несмотря на то, что его экономическое положение не позволяет ему по-настоящему сделать это. Имущество Дон Кихота позволило ему прожить скудную жизнь, посвященную его одержимости чтением, но его концепция чести заставила его подражать странствующим рыцарям.

В пикареском романе Лазарилло идальго настолько беден, что намазывает панировочные сухари на свою одежду, чтобы имитировать поедание еды. Его идальго честь запрещает ему заниматься физическим трудом, но не обеспечивает его средствами к существованию.

Рассказы Генри Уодсворта Лонгфелло о придорожной таверне включают «Рассказ теолога», в котором рассказывается о трагедии Идальго, который предает своих двух дочерей Великому инквизитору. Сам Идальго зажигает костры, затем из башни бросается в пучину отчаяния.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Клод, Дитрих (1980), «Вольноотпущенники вестготов Королевство ", в Эдвард Джеймс (ред.), Вестготская Испания: новые подходы, Oxford University Press, стр. 159–188, ISBN 0-19-822543-1
  • Маккей, Ангус (1977), Испания в средние века: от границ до империи, 1000–1500, Нью-Йорк: St. Martin's Press, ISBN 0-312- 74978-3
  • Менендес Пидаль, Рамон (1967), La España del Cid (на испанском языке) (6-е изд.), Мадрид: Espasa-Calpe
  • Перес де Тудела и Веласко, Мичиган (1979), Infanzones y caballeros: su proyeccion en la esfera nobiliaria castellano-leonesa, Madrid
  • Sánchez-Albornoz, Claudio (1965), «España y el feudalismo carolingio», Estudios sobre las instituciones medievales de Historical, на испанском языке), Мексика: Universidad Nacional Autónoma de México, Instituto de Investigaciones Históricas, OCLC 951198
  • Suár Эз Фернандес, Луис (1970), Historia de España: Edad media (на испанском языке), Мадрид: Редакционное Gredos, OCLC 270090
  • Thompson, E.A (2000) [ 1969], Готы в Испании, Оксфорд: Clarendon Press, ISBN 978-0-19-814271-3

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи о Идальго.
  • на испанском языке: Hidalgos de España (Ассоциация испанской знати)
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:14:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте