Hexis

редактировать

Hexis (Древнегреческий : ἕξις) - относительно стабильное расположение или расположение, например, здоровье, знания или характер человека. Это древнегреческое слово, важное в философии Аристотеля, поэтому оно стало традиционным словом философии. Оно происходит от глагола, относящегося к владению, или «владению», а Джейкоб Кляйн, например, переводит его как «владение». В современных текстах это чаще всего переводится как «состояние» (например, Х. Рэкхэм), но чаще как «расположение ».

Содержание
  • 1 Общее описание
  • 2 Люди
  • 3 Аристотель
  • 4 Счастье
  • 5 Новый Завет
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Общее описание

Джо Сакс переводит это как «активное состояние», чтобы убедиться, что гексис не путают с пассивными состояниями души, такими как чувства и импульсы или просто способности, которые принадлежат нам по природе. Сакс указывает на собственное различие Аристотеля, объясненное, например, в Категории 8b, где различается слово диатез, обычно безоговорочно переводимое как предрасположенность. В этом отрывке диатез применяется только к пассивным и поверхностным предрасположенностям, которые легко устранить и изменить, например, быть горячим или холодным, в то время как гексис зарезервирован для более глубоких и активных предрасположенностей, таких как правильное познание чего-либо таким образом, чтобы оно не будет легко забыт. Другим распространенным примером человеческого гексиса у Аристотеля является здоровье (hugieia, или иногда eu (h) exia, по-гречески), и в тех случаях, когда гексис обсуждается в контексте здоровья, его иногда переводят как «конституция».

Люди

Помимо необходимости быть относительно стабильным или постоянным, в контексте, касающемся людей (например, знания, здоровье и хороший характер), гексис также обычно понимается как противопоставленный другим диспозициям, условий и привычек, будучи «приобретенными» в результате какого-либо обучения или другого привыкания.

Согласно Плотину, добродетель - это шестигранник души, который не имеет прямого отношения к практика и привыкание; hexis - это качество нахождения в активном состоянии одержимости, которое интеллектуализирует душу в постоянном созерцании умопостигаемого мира (Enn. VI.8.5.3–37).

Встречаются и другие варианты использования, например, иногда переводится как «привычка» на основе классического перевода с греческого на латинский «габитус», который также происходит от глагола, обозначающего наличие.

Аристотель

Быть в действительно фиксированном состоянии, в противоположность стабильному, не подразумевается в оригинальном аристотелевском использовании этого слова. Он использует пример с гексисом «здоровье ».

«Обладание» (hexis) означает (а) В каком-то смысле действие (energeia ), так сказать, обладателя и того, что имело, или как в случае действия (praxis) или движение; ибо когда одна вещь создает, а другая создается, между ними происходит акт создания. Таким образом, между человеком, имеющим одежду, и одеждой, которая есть, существует «имеющий (гексис)». Ясно, что в этом смысле «иметь» (hexis) невозможно; ибо будет бесконечная серия, если мы сможем иметь то, что имеем. Но (б) есть еще одно значение «обладания», которое означает предрасположенность (диатез), в силу которого (kath 'ho) расположенная вещь расположена хорошо или плохо, либо независимо, либо по отношению к чему-то еще. Например, здоровье - это состояние (гексис), поскольку это предрасположенность описанного типа. Далее, любая часть такого расположения называется государством (гексисом); и, следовательно, совершенство (arete ) частей - это своего рода состояние (hexis).

— Аристот. Встретились. 5.1022b

Итак, согласно Аристотелю, «гексис» - это тип «предрасположенности» (диатез), который он, в свою очередь, описывает так же следующим образом...

«Распоряжение» означает расположение (такси) этого который имеет части либо в пространстве (topos ), либо в потенциальности (dunamis ), либо в форме (eidos ). Это должна быть своего рода позиция (тезис), что действительно ясно из слова «диспозиция» (диатез).

— Аристот. Встретились. 5.1022b

В частности, это тип расположения, «в силу которого (kath 'ho) удаляемая вещь расположена хорошо или плохо, независимо или по отношению к чему-то еще».

Формулировка «в силу чего» также была описана в том же отрывке...

«То, в силу чего» имеет различные значения. а) форма или сущность каждой отдельной вещи; например, то, благодаря чему человек хорош, есть «само добро». б) непосредственный субстрат, в котором вещь создается естественным образом; как, например, цвет создается на поверхности вещей. Таким образом, «то, в силу чего» в первичном смысле есть форма, а во вторичном смысле, так сказать, материя каждой вещи и непосредственный субстрат. И вообще «то, в силу чего» будет существовать в том же количестве смыслов, что и «причина». Ибо мы безразлично говорим «в силу чего он пришел?» или "по какой причине он пришел?" и «в силу чего он сделал вывод или сделал ложный вывод?» или "какова причина его вывода или ложного вывода?" (И, кроме того, существует позиционное значение kath 'ho, «в котором он стоит» или «в котором он ходит»; все эти примеры обозначают место или положение).

— Аристот. Встретились. 5.1022a

Таким образом, у Аристотеля шестигранник - это такое расположение частей, при котором расположение может быть превосходным, хорошо расположенным или, напротив, плохо расположенным. Также см. Аристотель Категории viii, где hexis («привычка» в переводе Edghill) противопоставляется предрасположению (диатезу) в том смысле, что он более постоянный и менее легко изменяемый. Приведенный пример - «знание» (eptemē).

В, пожалуй, наиболее важном случае Аристотель противопоставил hexis energeia (в смысле деятельности или действия) в Никомаховой этике I.viii.1098b33 и Евдемова этика II.i.1218b. Темой здесь была eudaimonia, истинная цель человеческой жизни, часто переводимая как «счастье», а hexis противопоставляется energeia (ἐνέργεια), чтобы показать правильность предлагаемого определения эвдемонии - «деятельность ( ἐνέργεια) в соответствии с добродетелью »

Теперь с теми, кто объявляет счастье добродетелью или какой-то конкретной добродетелью, наше определение согласуется; ибо «деятельность (ἐνέργεια) в соответствии с добродетелью» (aretē ) подразумевает добродетель. Но без сомнения, имеет большое значение, воспринимаем ли мы Высшее Благо как зависящее от обладания добродетелью или от ее проявления - от предрасположенности (ἕξις) или от проявления предрасположенности в действии. Ибо человек может обладать предрасположенностью без каких-либо хороших результатов, например, когда он спит или перестал действовать по какой-то другой причине; но добродетель в активном упражнении не может быть бездействующей - она ​​обязательно будет действовать (praxis) и действовать хорошо (eu praxei). И так же, как на Олимпийских играх, венки победы вручаются не самым красивым и сильным присутствующим, а мужчинам, которые участвуют в соревнованиях, - поскольку именно среди них находят победителей, - так что именно те, кто поступает правильно. которые уносят призы и блага жизни.

— Аристот. Ник. Eth. 1098b
Счастье

Итак, счастье - это энергия, но добродетель характера (часто переводимая как «нравственная добродетель») состоит из гексей. Говорят, что счастье заслуживает почитания, как божественное, если оно действительно достигнуто, в то время как добродетель характера, будучи лишь потенциальным достижением, заслуживает похвалы, но ниже.

Новый Завет

14 Но твердая пища принадлежит тем, кто достигли совершеннолетия, даже те, у кого по причине употребления (1838 г.) их чувства натренированы, чтобы различать добро и зло.

— Евреям 5:14 (KJV)

... и определены в согласовании Стронга...

1838 ξις [hexis / hex · is /] n f. С 2192 г.; ГК 2011; AV переводится как «использовать» один раз. 1 привычка тела или ума. 2 сила, приобретенная обычаем, практикой, использованием.

Ссылки
Библиография
  • Кляйн, Джейкоб (1965), Комментарий к Платону Менону, University of North Carolina Press
  • Сакс, Джо ( 1995), Физика Аристотеля: управляемое исследование
  • Джо Сакс (1999), «Введение Джо Сакса», Метафизика Аристотеля, новый перевод Джо Сакса, Санта-Фе, Нью-Мексико: Green Lion Books, ISBN 1-888009-03-9
  • Стамателлос, Яннис (2015), «Добродетель и гексис в Плотине», Международный журнал платонической традиции 9.2: 129–145
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:58:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте