Гексатоническая шкала

редактировать

В музыке и теория музыки, гексатоническая шкала - это шкала с шестью высотой или нот на октаву. Известные примеры включают целую шкалу тонов, C D E F♯ G♯ A♯ C; расширенная шкала, C D♯ E G A ♭ B C; шкала Прометея, C D E F♯ A B ♭ C; и синяя гамма, C E ♭ F G ♭ G B ♭ C. Гексатоническая шкала также может быть сформирована путем наложения точных квинт. В результате получается диатоническая гамма с удаленной одной нотой (например, A C D E F G).

Содержание
  • 1 Целая шкала тонов
  • 2 Гексатоническая шкала на основе режимов
  • 3 Расширенная шкала
  • 4 Шкала Прометея
  • 5 Шкала Блюза
  • 6 Шкала тритонов
  • 7 См. Также
  • 8 источников
  • 9 Внешние ссылки
Вся шкала тонов

Вся шкала тонов представляет собой серию целых тонов. Он имеет две неэнгармонически эквивалентные позиции: C D E F♯ G♯ A♯ C и D ♭ E ♭ F G A B D ♭. Это в первую очередь связано с французским композитором-импрессионистом Клодом Дебюсси, который использовал его в таких своих пьесах, как Voiles и Le vent dans la plaine, оба из его первой книги по фортепиано Прелюдии.

Эта полнотонная гамма время от времени появлялась в джазе, по крайней мере, после импрессионистической фортепианной пьесы Бикса Байдербеке In a Mist. Боп пианист Телониус Монк часто вставлял цветовые гаммы в свои импровизации и композиции.

Целая шкала тонов Об этом звуке Воспроизвести.
Гексатоническая шкала на основе режима

Основная гексатоническая шкала сделана из основной шкалы и удаления седьмой ноты, например, CDEFGA C.Это также может быть получено путем наложения взаимоисключающих трезвучий, например, CEG и DF A.

Точно так же минорная гексатоническая гамма сделана из минорной гаммы и удаления шестой ноты, например, CDE ♭ FGB ♭ C.

Ирландские и шотландские и многие другие народные традиции используют шестиконтактную гамму. Их можно легко описать, добавив два трезвучия на тон друг от друга, например, Am и G в "Shady Grove ", или исключив четвертое или шестое из семитонической диатонической гаммы.

Расширенная шкала

Расширенная шкала, также известная в теории джаза как симметричная расширенная шкала, называется так потому, что ее можно рассматривать как взаимосвязанную комбинацию двух расширенных триад увеличенная вторая или малая треть, отделенные друг от друга: CEG♯ и E ♭ G B. Ее также можно назвать «шкалой малой трети полушага» из-за серии производимых интервалов.

Увеличенная шкала Об этом звуке Играть.

Одно из самых знаменитых появлений - в Ференце Листе Симфония Фауста (Eine Faust Symphonie). Еще одно известное использование увеличенной гаммы (в джазе) - в соло Оливера Нельсона в "Stolen Moments ". Он также преобладает в композициях 20 века Альберто Хинастера, Алмейда Прадо, Белы Бартока, Милтона Бэббита и Арнольда. Шенберг, саксофонисты Джон Колтрейн и Оливер Нельсон в конце 50-х - начале 60-х годов, и руководитель группы Майкл Брекер. Чередующиеся трезвучия ми мажор и до минор образуют увеличенную гамму в первых тактах Финала Шостаковича Второго фортепианного трио.

гамма Прометея

гамма Прометея такова. назван из-за его использования в симфонической поэме Александра Скрябина Прометей: Поэма огня. Сам Скрябин назвал этот набор высот, озвученный как одновременность (в порядке возрастания) C F♯ B ♭ E A D, «мистическим аккордом ». Другие называют его «прометеевским аккордом». Вы можете думать об этом как о C Lydian b7 без 5-й степени.

Шкала Прометея Об этом звуке Играть.
Шкала Блюза

Шкала Блюза названа так из-за использования синих нот. Поскольку синие ноты являются альтернативными интонациями, строго говоря, не может быть единой блюзовой гаммы, но гамма, обычно называемая «блюзовой гаммой», включает минорную пентатонику и дополнительную плоскую пятую ступень шкалы: CE ♭ FG ♭ GB ♭ C.

Наиболее распространенная «блюзовая гамма» Об этом звуке Play.
Тритоновая шкала

тритоновая шкала, CD ♭ EG ♭ G (♮) B ♭, энгармонически эквивалентен аккорду Петрушки, это означает аккорд до мажор (CEG (♮)) + G ♭ 2-я инверсия мажорного аккорда (D ♭ G ♭ B ♭). Это причина, почему она называется «Тритоновая шкала».

Тритоновая шкала на C Об этом звуке Play.

Двухполутоновая тритоновая шкала, CD ♭ DF♯ GA ♭, представляет собой симметричную шкалу, состоящую из повторяющегося шаблона из двух полутонов, за которым следует основной третий теперь используется для импровизации и может заменять любой лад джаз-минор. Шкала возникла в книге Николая Слонимского «Тезаурус гамм и мелодических паттернов» посредством «равного деления одной октавы на две части, создания тритона и» интерполяции двух нот », добавив два последовательных полутона после двух полученных нот. Шкала является пятой формой списка Мессиана

Двухполутонная тритоновая шкала на C Об этом звуке Play.
См. Также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:57:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте