Hewlett Johnson

редактировать

  • icon Портал христианства
Бронзовый бюст Джонсона Джейкоба Эпштейна, 1942

Hewlett Johnson (25 января 1874 г. - 22 октября 1966 г.) был английским священником англиканской церкви. Он был деканом Манчестера, а позже деканом Кентербери, где получил прозвище «Красный декан Кентербери» за его неизменную поддержку Советского Союза и его союзники.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Социалистическая шестая часть мира
  • 3 Вторая мировая война
  • 4 Послевоенный
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Позже
  • 7 Опубликованные работы
  • 8 Источники
  • 9 Цитаты по СССР
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Джонсон родился в Керсале как третий сын Чарльз Джонсон, производитель проволоки, и его жена Роза, дочь преподобного Альфреда Хьюлетта. Он получил образование в Королевской школе, Маклсфилд и окончил Оуэнс-колледж в Манчестере в 1894 году со степенью бакалавра в области гражданского строительства и геологической премией.

Он работал с 1895 по 1898 год на вагоностроительном заводе в Опеншоу, Манчестер, где два товарища по работе познакомили его с социализмом, и он стал ассоциированным членом Института инженеров-строителей. Решив выполнять миссионерскую работу для Общества церковной миссии, он поступил в Уиклиф-холл, Оксфорд в 1900 году, а затем поступил в Wadham College, где получил степень по теологии. в 1904 году. Общество отвергло его из-за его все более левых теологических взглядов, поэтому он сосредоточился на обучении для священства и был рукоположен в 1904 году.

Он стал викарием в 1905 году, а затем в 1908 году священником церкви Святой Маргариты, Алтринчам. Он и его первая жена организовали лагеря отдыха для детей из бедных семей, а во время Первой мировой войны - госпиталь для вернувшихся в город раненых солдат. Из-за его нетрадиционных взглядов на войну ему было отказано в приеме на службу в качестве армейского капеллана на действительной службе, но он служил в лагере для военнопленных в своем приходе. Он стал почетным каноником Честерского собора в 1919 году и сельского декана Bowdon, где находился его приход, в 1923 году.

Признанный христианин Марксист, Джонсон находился под наблюдением МИ5 в 1917 году, когда он выступал в Манчестере в поддержку Октябрьской революции. Хотя он никогда не вступал в Коммунистическую партию, он стал председателем правления ее газеты The Daily Worker. Его политические взгляды были непопулярны, но его упорный труд и пастырские навыки привели к тому, что в 1924 году основатель Лейбористской партии Рамзи Макдональд назначил его деканом Манчестера. Декан Кентербери в 1931 году.

Социалистическая шестая часть мира

Джонсон приобрел известность в 1930-х годах, когда сравнил экономическое развитие СССР в период Первой мировой войны. Пятилетний план с Великобританией во время Великой депрессии. Он совершил поездку по Советскому Союзу в 1934 году и снова в 1937 году, каждый раз заявляя о здоровье и богатстве среднего советского гражданина и о том, что советская система защищает свободы граждан. Он собрал свои статьи в книге «Социалистическая шестая часть мира» (Gollancz, 1939; опубликована в США под названием «Советская держава» в 1941 году), которая включала предисловие бразильского римско-католического епископа Карлоса Дуарте Коста. Его наблюдения и взгляды вызвали обширную критику со стороны комментаторов, которые отмечали, что Советский Союз в 1930-х годах был на самом деле деспотическим тоталитарным обществом с небольшим количеством выгодных черт или без них. Тем не менее Джонсон отстаивал свои положительные отзывы о жизни в Советском Союзе, подчеркивая, что он посетил «пять советских республик и несколько великих советских городов», что он бродил «много часов, много раз и совершенно один», и что он видел «все части разных городов и деревень и в любое время дня и ночи». Позже выяснилось, что большая часть книги была дословно скопирована с просоветских пропагандистских материалов, подготовленных такими организациями, как Общество культурных связей с СССР, председателем которого был Джонсон

<13.>Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны Джонсон строго придерживался советской линии. После пакта Молотова-Риббентропа в 1939 году он выступал против войны, несмотря на то, что Великобритания находилась в состоянии войны с Германией, и был обвинен в распространении пораженческой пропаганды. Однако после того, как нацистская Германия вторглась в СССР в 1941 году, он поддержал войну, хотя в его досье МИ5 сообщается, что «нежелательным для декана Кентерберийского было разрешено читать лекции перед войсками».

Джонсон был, возможно, самым выдающимся из западных церковных лидеров, которые, как говорят, убедили Иосифа Сталина восстановить Московский Патриархат. Сталин был успешно убежден, что такой шаг улучшит его отношения с западными союзниками. «Советского лидера двигало не тщеславие бывшего бросившего семинарию, - заключил Дмитрий Волкогонов, - а скорее прагматические соображения в отношении союзников».

Послевоенное

В конце войны Джонсон был награжден орденом Трудового Красного Знамени за «выдающуюся работу в качестве председателя Объединенного комитета советской помощи», а в 1951 г. получил Сталинскую международную премию мира. После войны Джонсон продолжал использовать свое общественное положение для пропаганды своих просоветских взглядов. С 1948 года - руководитель Организации дружбы Великобритания-СССР. Однако его влияние начало ослабевать, особенно после того, как общественные симпатии к СССР в Великобритании резко упали после советского вторжения в Венгрию в 1956 году. Прокоммунистическая деятельность Джонсона была особенно неприятной для британского правительства, поскольку иностранцы старались чтобы запутать Джонсона, декана Кентерберийского, с архиепископом Кентерберийским. По словам Фердинанда Маунта, «что приводило в ярость его критиков, от Голланца слева до Фишера справа, так это то, что не было никаких доказательств того, что Джонсон сделал любое, кроме самого поверхностного исследования вопросов, которые он извергал с такой приятной уверенностью, от голода в 1930-х годах до бактериологической войны в Корее."

Директор Королевской школы, Кентербери, Фред Ширли, маневрировал против него. Однажды Джонсон вывесил огромное бело-голубое знамя напротив здания благочиния с надписью «Христиане запрещают ядерное оружие». В качестве ответного ответа некоторые мальчиков вывесили плакат на одном из школьных зданий с надписью «Коммунисты Короля запрета».

Противники Джонсона назвали его попытки объединить христианство и марксизм-ленинизм «еретическим учением о новой религии». Джонсон отрицал эти обвинения и утверждал, что он очень хорошо знал разницу между религией (христианством) и политикой (марксизм-ленинизм).. Его религиозные взгляды соответствовали господствующему англиканству. Его поддержка марксистско-ленинской политики была основана, по его собственным словам, из убеждения, что «[капитализм] лишен моральной основы» и что «именно моральный импульс [коммунизма]... представляет наибольшую привлекательность и представляет

Его биограф Натали Э. Уотсон в Оксфордском национальном биографическом словаре (2004) пишет: «Коммунизм для Джонсона не был антихристианской силой., а скорее естественный результат и практическое воплощение христианского Евангелия... Его обширные труды о Советской России отражали наивный и романтический взгляд на трансформацию [русской жизни] после революции 1917 года. В конце своей жизни он игнорировал реалии массовых преследований и истребления политических оппонентов, а также антирелигиозные аспекты марксизма и сталинизма ».

Личная жизнь

Джонсон был дважды женат. Еще во время учебы в Оксфорде в 1903 году он женился на Мэри, дочери Фредерика Тейлора, торговца из Бротон-парка, Манчестер. У пары не было детей, и она умерла от рака в 1931 году. В 1938 году он повторно женился на Ноуэлле Мэри, дочери своего двоюродного брата Джорджа Эдвардса (другого англиканского священника), от которой у него родились две дочери.

Более поздняя жизнь

Джонсон ушел из деканата Кентербери в 1963 году, когда ему исполнилось 89 лет, но поселился в городе, где жил в Красном доме на Нью-Стрит. Сохраняя интерес к развитию коммунистического мира, он занимался психическими исследованиями и завершил перед своей смертью свою автобиографию «В поисках света» (опубликована посмертно в 1968 году). Он умер в больнице Кент и Кентербери в 1966 году в возрасте 92 лет и был похоронен в монастыре Гар при Кентерберийском соборе.

Опубликованные работы

Ссылки

Цитаты по СССР

  • «Идеал, предлагаемый ребенку, полностью отличается от того, который все еще слишком распространен здесь (в Англии) -« Работай усердно и продолжай »». (стр. 195).
  • «Обучение от первого до последнего предоставляется всем без денежных выплат, от прекрасно оборудованных детских садов до университетского курса». (стр. 185).
  • «Нет финансовых затруднений, которые мешают... студенту поступить в университет или институт для получения высшего образования». (стр. 207).
  • «Технические институты ждут детей (рабочих) бесплатно». (стр. 237).
  • «Что Советский Союз сделал для своей молодежи и что он делает?... В свой семнадцатый день рождения, а не раньше, он может войти в промышленность». (стр. 205)

Внешние ссылки

Титулы англиканской церкви
Предыдущий. Гоф МакКормик Декан Манчестера. 1924–1931Преемник. Гарфилд Уильямс
Предшественник. Дик Шеппард Декан Кентербери. 1931–1963Преемник. Ян Уайт-Томсон
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:54:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте