Heures де Чарльз d'Ангулем является книга часов введенных в эксплуатацию в конце 15 - го века, вероятно, около 1480, по Карлу, граф Ангулеме, отец короля Франциска I Франции. Сейчас он находится в Национальной библиотеке Франции в Париже под латинским номером 1173.
Книга содержит полностраничные миниатюры, в основном написанные Робине Тестаром, многие из которых были адаптированы и вдохновлены гравюрами, включая шестнадцать гравюр Исрахеля ван Мекенема, которые были наклеены на пергамент и перекрашены. Книга примечательна как качеством своего искусства, так и различными методами включения гравюр, что свидетельствует о «сложной истории обмена печатными материалами и освещением рукописей в конце пятнадцатого века».
Книга часов является рукопись предназначена для личной преданности и был популярен в средние века. Эта иллюминированная работа художника Робине Тестара для Чарльза, графа Ангулемского, представляет собой необычный том и является более всеобъемлющим, чем просто набор молитв. Художник, кажется, понимает спонсорский характер. Помимо своей религиозной цели, книга, кажется, предназначена для развлечения, пробуждения любопытства (f. 52v), развлечения (ff 3r, 4v и 5r), удовлетворения эстетического чувства спонсора (ff. 16v и 26v), поощрения его пастырские чувства (ф. 20v), чтобы поощрять его рыцарские инстинкты (ф. 2v) и даже льстить ему (ф. 41v).
Фолианты, наиболее посвященные личной преданности, « Страсти, смерть и воскресение Христа» (ф. 106v), на самом деле были работой гравера Исрахеля ван Мекенема, впоследствии раскрашенного Тестардом его характерными светящимися оттенками. Были включены и другие работы художников, таких как Жан Бурдишон, которые могут продемонстрировать честность Тестарда, его признание того, что его таланты были недостаточны для этой задачи. Он также ввел некоторые нечестивые элементы, такие как сексуальные контакты (сл. 4v и 20v), мифология (сл. 41v) и рыцарство (сл. 53v). Текст полностью на латыни, и книгу можно интерпретировать как антитезу книги с часами или даже как анти-книгу часов.
Некоторые важные страницы включают; анимированная сцена Благовещения пастухам ; загадочное изображение, показывающее смерть кентавра ; моральная сцена «Битва добродетели и порока»; политическая сцена «Смерть Людовика XI »; картина «Паучий король и его дочь мадам Анн де Божё »; и Георгий Каппадокийский, легендарная сцена, более подходящая для рыцарского романа, чем для часового пояса.
Гравюра мастера ФВБ Картина Тестарда Пример использования гравюры в часах. Тестард позаимствовал композицию для своего Суждения Соломона у нидерландского гравера Master FVB 'c. 1480 г. гравюра. Он внес несколько небольших изменений: появление лиц и костюмов в некоторых из толпы, незначительные архитектурные детали и немного более низкая точка обзора.Рукопись состоит из 230 листов. Включает 38 полностраничных миниатюр.
Фолио | Описание | Миниатюра |
---|---|---|
1р-6в | Литургический календарь | |
7в | Христос Вседержитель и Тетраморф Эта миниатюра адаптирована Тестардом с гравюры ван Меккенема, которая сама является копией более ранней гравюры 1466 года Мастера ES. На оригинальной гравюре в центре изображен Иоанн Креститель, которого Тестард заменил Христом среди ангелов. Вокруг четыре символа евангелистов расположены в виде латинского креста : орел Иоанна (вверху), крылатый лев Марка (слева), бык Луки (справа) и ангел Матфея (внизу). На других медальонах изображены четыре доктора Церкви: Иероним со львом (вверху слева); Григорий (вверху справа), Августин (внизу справа) и Амвросий (внизу слева). Testard в значительной степени придерживается оригинального состава, который, возможно, был разработкой для патента. Он внес некоторые изменения в лица и позы других персонажей и добавил четырех пророков по углам, умело расширяя и прорабатывая лиственные мотивы, чтобы объединить изображение. | |
9в | Благовещение | |
16v | Цветочная композиция с птицами | |
17v | Пятидесятница | |
18v | Рождество Иисуса Перекрашивание гравюры ван Мекенема, которая представляет собой перевернутую версию c. Гравюра 1480 года Мартина Шонгауэра. Земля и небо были расширены за счет дополнительных перекрашенных полос. | |
20в | Благовещение пастухам : деревенский танец Сцена из деревенского танца, которая на первый взгляд кажется не связанной с этой частью книги часов. При ближайшем рассмотрении выясняется, что это сочетание религиозных и живописных элементов: пастух на заднем плане указывает на ангела в небе, которого сопровождает филактерия со словами Gloria in excelsis Deo. | |
22в | Поклонение волхвов (JB) | |
24в | Представление Иисуса в храме | |
26v | Цветочная композиция | |
28v | Молитва Богоматери | |
34v | Суд Соломона Композиция этой сцены основана на гравюре Мастера FVB. Тестард изменил лица, костюмы и количество персонажей, ввел более низкую точку обзора и внес незначительные изменения в архитектурные детали. | |
41в | Смерть и Кентавр Здесь на Тестарда оказал влияние нидерландский гравер Мастер IAM из « Битвы двух мужчин с кентавром» Зволле, в которой он представляет Смерть, льва и дикую женщину. Интерпретация этой сцены проблематична. Обычно воспринимается как изображение Кентавра, сражающегося с лапифами, чисто мифологического рассказа и необычного предмета для использования в «Кабинете мертвых», Белкин утверждает, что это состязание между человеком и зверем «символизирует борьбу против темных сил. Кентавр и дикая женщина составляет единое целое - олицетворение порока с точки зрения христианской аллегории. Частный характер Часовой книги позволяет сделать вывод, что Чарльз использовал аллегорию борьбы с пороками для своей политической мести против своих соперников. передавая в этой загадочной миниатюре его ожесточенную вражду к тем, кто его обидел ». | |
52р | Аве Мария 17 исторических писем на золотом фоне, которые составляют «Ave Maria, gracia ple [na]» из первой главы Луки. Чтение к празднику Благовещения (25 марта). Первая буква заимствована из алфавита Мастера ES (вдохновленного сборником выкроек конца XIV века Джованнино де Грасси ). Похоже, Тестард смоделировал остальные буквы на другом ксилографическом алфавите около 1464 года из Фландрии или Нидерландов. | |
52в | Схема для расчета даты Пасхи На реверсе Ave Maria есть диаграмма для расчета даты Пасхи. Первоначально «яркие цвета концентрических кругов позади диаграммы, должно быть, более четко выделялись на фоне кремового пергамента, [однако] один из компонентов, использованных для создания золотой основы Ave Maria, вероятно, серебряной, заржавел и просочился глубоко в пергамент ». На главной спице, направленной вверх, изображена последовательность из девятнадцати римских цифр, обозначающих годы в цикле Метона. | |
53в | Святой Георгий и Дракон (IM) Гравюра ван Меккенема, слегка окрашенная Тестардом, изображает Святого Георгия, покровителя рыцарства и военных орденов средневековой Европы. «Выбор этого святого, убивающего драконов, а не святого Михаила, покровителя короны Франции начиная с Людовика XI, вероятно, был результатом желания отделить Карла от короля Франции». Тестар оставил оригинальный принт практически без изменений, за исключением конической шляпы и вуали принцессы, которые он заменил тюрбаном, отражающим современную моду. | |
59v | Тайная вечеря и молитва в саду (IM) | |
74в | Арест Иисуса (IM) | |
77v | Синедрион суд над Иисусом (IM) | |
80в | Бичевание Христа (IM) | |
87в | Терновый венец (IM) | |
89v | Ecce homo (IM) | |
91в | Понтий Пилат моет руки (IM) | |
94в | Станции Креста (IM) | |
97v | Распятие Иисуса (IM) | |
106v | Похороны Иисуса (IM) | |
110 В | Воскресение Иисуса (IM) | |
113в | Эммаус (IM) |