Шахтная железная дорога Хеттона

редактировать

Шахтная железная дорога Хеттона, 1826 г.

Шахтная железная дорога Хеттона находилась на расстоянии 8 миль (13 км) длинная частная железная дорога, открытая в 1822 году компанией Hetton Coal Company в Hetton Lyons, графство Дарем, Англия. Это была первая железная дорога, работавшая без использования энергии животных, и первая совершенно новая линия, разработанная Джорджем Стивенсоном.

. Железная дорога проходила между Хеттон-Коллиери примерно в двух милях (3,2 км) к югу от Хоутон-ле. - Весна и staithe на River Wear, где уголь загружали в лодки. На момент закрытия в 1959 году это была самая старая железная дорога в Великобритании.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Строительство
  • 2 Операции
    • 2.1 1822-1850-е
    • 2.2 1860-закрытие
    • 2.3 После закрытия
  • 3 Локомотивы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

История

Предпосылки

На В начале XIX века Хеттон был небольшой деревней примерно в 2 милях (3,2 км) к югу от Хоутон-ле-Спринг, на краю обнаженного угольного месторождения, которое проходило через Нортумберленд и графство Дарем. Помещик Томас Лион и его сын Джон нашли более глубокие пласты угля в своем имении, но настил пола и другие трудности усложнили попытки его добыть. Геологи скептически относились к существованию значительных количеств угля или предполагали, что они будут такого низкого качества и в таком количестве, что не будут стоить усилий по добыче.

В апреле 1816 года Лайонцы получили положительную оценку угольных месторождений в их поместье и в течение трех лет основали Hetton Coal Company, первую крупную публичную компанию графства Дарем. 13 мая 1821 года компания подписала договор аренды с Лионами. Руководство компании, которое состояло в основном из угольщиков и местных инвесторов, осознало, что им нужен способ транспортировки угля к своим клиентам в Сандерленде. Они решили построить железную дорогу между шахтой и Ривер Уир.

Строительство

Джордж Стефенсон был нанят для проектирования железной дороги, а его сын Роберт был постоянным инженером. Линия первой работала без энергии животных. В нем использовались автогонки, стационарный двигатель - подъемы и работа локомотива. От более длинного, но более плоского маршрута отказались в пользу более крутого и прямого, чтобы сэкономить деньги на строительстве врезок и насыпей.

Работы начались в 1819 году, еще до того, как в декабре 1820 года были проложены первые стволы. В марте 1821 года было построено достаточное количество путевого полотна и началась прокладка пути. Чугун рельсы были уложены с полунахлестом и стульями, согласно патенту, принадлежащему Стивенсону и Уильяму Лошу. Рельсы производились на металлургическом заводе Лоша, Вильсона и Белла. Железная дорога была построена по стандартной ширине колеи Стефенсона 4 фута 8 / 2in (1435 мм), которая использовалась для, с которой Стивенсон принимал участие, и.

Надзирателю Ло Хиллу требовалась пара стационарных поршневых двигателей мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт) для перевозки восьми вагонов. Линия имела пять самодействующих уклонов, по которым канаты поднимали пустые вагоны под тяжестью спускаемых груженых вагонов. Линия также имела туннель длиной 1533 ярда (1402 м).

Операции

1822-1850-е

Оригинальная гравюра на Хеттонской шахте, изображающая ранний локомотив, примерно 1820 года

18 ноября 1822 года была открыта Хеттонская шахтная железная дорога. Первые угли были доставлены поездом из 17 вагонов на четыре точки на стоянке Сандерленд . где уголь был загружен в деревянное здание для хранения. Когда прибыла лодка, уголь самотеком загружали в трюм через длинный желоб.

Компания не была полностью удовлетворена первоначальной эксплуатацией железной дороги, поскольку она не выходила на проектную мощность. Роберт Стефенсон был уволен в 1823 году и заменен Джозефом Смитом. Уильям Чепмен был назначен советником по улучшениям, а Джордж Доддс был назначен суперинтендантом железной дороги в 1824 году.

В 1823 году были проведены улучшения. Третий стационарный двигатель, установленный на склоне Уэден-Хилл, был в рабочем состоянии к 1826 году. Другой гравитационный уклон был построен на стоянках, чтобы сократить расстояние между желобами. Спрос продолжал расти, и к 1826 году он доставлял уголь с угольных шахт в Элеморе, Эпплтоне и Норт-Хеттоне, которые обслуживались гравитационными откосами к основной магистрали.

К 1850-м годам более мощные паровозы заменили работу на уклоне, подъездные пути и инженерные мастерские в Хеттоне были расширены, а ветка длиной 0,75 мили (1,21 км) была построена на юг к угольному складу на Easington Lane.

закрытие 1860 года

В 1888 году компания Hetton Coal стала Hetton Coal Co. Ltd. К 1894 году электрическое освещение было установлено вокруг подъездных путей ствола, а шахта, которая к тому времени использовала 1051 рабочий производил около 1000 тонн угля в день. Маркиз Лондондерри построил близлежащую железную дорогу Рейнтон и Сихем, аналогичную канатную наклонную железную дорогу от Вест-Рейнтон до доков в Сихем, открытую в 1831 году. После закрытия в 1896 году компания Hetton Railway купила участок от Морсли Пит до верхней части паровоза Копт Хилл и интегрировала его в свою сеть.

В 1902 году один из локомотивов Стефенсона все еще использовался на заводе. шахта: «сейчас самый старый рабочий локомотив в мире». В 1911 году Hetton Coal Co. объединилась с Lambton Collieries, и их железнодорожные системы были соединены соединением от станций Lambton до станций Hetton в Порт Сандерленд.

В 1947 году контроль над линией перешел к Национальному совету по углю. Добыча угля была сосредоточена на комбинированной шахте Хоторн, примыкающей к бывшим Дарем и Сандерленд Железная дорога. Система Hetton была закрыта 12 сентября 1959 года. Lambton Staithes закрылась в январе 1967 года, а линия на Паллион. был закрыт в августе.

После закрытия

С момента закрытия несколько участков полотна были преобразованы в пешеходный и велосипедный маршрут Стефенсона.

Локомотивы

Лион в 1901 году

Первые пять локомотивов, построенных для этой линии, были построены Стивенсоном между 1820 и 1822 годами. Они были развитием локомотивов Киллингворта, обладающих 0-4-0 Конфигурация колес с цепными колесами. Были названы имена четырех: Хеттон, Дарт, Таллихо и Стар.

Локомотивы имели паровые рессоры, совместно запатентованные Стефенсоном и Лошем, которые пытались компенсировать реакцию на вертикальные цилиндры, которые вызывали чрезмерное раскачивание локомотивов, но безуспешно. Наклонный самолет приводился в действие рядом стационарных двигателей. Двигатель 1822 года продолжал эксплуатироваться до 1912 года, после чего был перестроен в 1857 и 1882 годах; хранится в Музее передвижения Шилдона. Сохранившийся локомотив может не быть подлинным, поскольку это, возможно, копия эпохи 1850-х годов, изготовленная по приказу сэра Линдси Вуда.

В 1884 году компания приобрела ограниченная ответственность. Вскоре были построены два локомотива, названные Lyons и Eppleton. Они включили несколько усовершенствований, таких как конфигурация колеса 0-4-0 T с зубчатым приводом и вертикально установленные котлы. Первоначальная партия использовалась в течение многих десятилетий; по крайней мере, один все еще находился на действительной службе в начале 20 века.

См. Также

  • Лион, уцелевший локомотив 1852 года

Ссылки

Дополнительная литература

На Викискладе есть материалы, связанные с шахтой Хеттона.
  • Лоу, JW (1989). Британские паровозостроители. Guild Publishing.

Координаты : 54 ° 48′59 ″ с.ш., 1 ° 26′35 ″ з.д. / 54,81629 ° с.ш., 1,44306 ° з.д. / 54,81629; -1.44306

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:50:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте