Герб Герцена | |
Дата основания | 1797; 223 года назад (1797) |
---|---|
Канцлер | Сергей Богданов (исполняющий обязанности ректора) |
Вице-канцлер | Геннадий Бордовский (церемониальный президент) |
Студенты | 18,000 |
Местоположение | Санкт-Петербург, Россия. 59 ° 56′2 ″ с.ш. 30 ° 19′10 ″ в.д. / 59,93389 ° с.ш., 30,31944 ° в.д. / 59,93389; 30,31944 Координаты : 59 ° 56′2 ″ N 30 ° 19′10 ″ E / 59,93389 ° N 30,31944 ° E / 59,93389; 30.31944 |
Филиалы | Сетевая ассоциация университетов «Педагогические кадры России» |
Сайт | www.herzen.spb.ru |
The Российский государственный педагогический университет им. Герцена (ранее Ленинградский государственный педагогический институт ) - один из крупнейших университетов России. Находится в Санкт-Петербурге, имеет 20 факультетов и более 100 кафедр. В его структуру входят Институт довузовских курсов, Институт непрерывного профессионального развития и Научно-педагогический центр. Университет назван в честь русского писателя и философа Александра Герцена.
Университет датирует свое создание 13 мая [OS 2 мая] 1797 года, когда император Павел I предоставил самостоятельный статус петербургскому подкидышу дом основал Иван Бецкой и поставил его под покровительство императрицы Марии Федоровны. Императорский подкидыш со временем превратился в современный Педагогический университет.
Гуманистические идеи Бецкого легли в основу основных принципов подкидного дома. Сильные педагогические традиции и последовательность в образовании передавались из поколения в поколение и окончательно унаследованы Государственным российским педагогическим университетом им. Герцена. Подкидыш был основан в уникальном архитектурном ансамбле: дворцы графа Кирилла Разумовского и Алексея Григорьевича Бобринского на Мойке в современном Санкт-Петербурге.
Императорский Подкидыш развивался как сложное учебное заведение, несущее прогрессивные идеи воспитания, основанного на благотворительности и меценатстве. В основном он принимал обездоленных и обездоленных детей: сирот-подкидышей, детей-инвалидов, детей от неудачных браков. В приюте была действующая больница, кроме учебного заведения и центра по уходу за детьми. Окрестные сельские районы впервые получили доступ к бесплатной педиатрической помощи.
Старый вид ансамбля дворца РазумовскогоПодкидыш положил начало педагогическому образованию женщин по всей стране. В 1837 г. на базе высших сословий Дома был основан «Институт подкидышей». После 1885 года он назывался Николаевским подкидышем. Его выпускников обучали репетитор, педагог музыки и танцев и учитель французского языка. Огромный опыт Николаевского подкидыша послужил основанием для создания первого педагогического вуза: Женского педагогического института, который был основан в 1903 году.
С подкидышем связано начало русского прикладного искусства. коррекционная педагогика. В 1806 году в структуре дома появилась новая единица. Это был колледж для глухих, первое в России учебное заведение для детей-инвалидов. Здесь получали образование первые российские педагоги для глухих детей и создавались их первые работы на эту тему.
В 1864 г. была создана педагогическая семинария для сельских учащихся, которые должны были стать учителями народных школ и училищ. Четыре года спустя был основан женский колледж, который предоставил специальность квалифицированной медсестре, деревенской школе и детскому саду. Это заложило основу дошкольного образования в России. За эти годы в районе подкидыша открылись детские сады. Выпускники Дома успешно работали в новых детских учреждениях. В Марининском отделении реорганизованного подкидного дома работали такие известные педагоги, как М.В. Чистяков, главный редактор «Детского журнала», автор многочисленных детских книг, активный приверженец «звукового метода» В.А. Золотов. по обучению чтению и письму и автор множества учебников для государственных колледжей. Педагогические идеи К. Д. Ушинского оказали огромное влияние на перестройку отделений подкидного дома. Благодаря работе Марининского отделения и его подкидыша темп педагогического образования в Санкт-Петербурге в начале ХХ века принял необычный характер. Была создана целая система заведений по широкому кругу вопросов, касающихся родовспоможения, дошкольного, начального, среднего образования, высшего образования, коррекционной педагогики, что стало прототипом перспективного университета.
Вид на университет им. Герцена с реки МойкиВ 1918 году начался процесс консолидации Мариинского отделения и подкидышей. В том же году Женский педагогический университет был переименован в Первый педагогический институт. На базе учительского совета был создан второй педагогический институт. 17 октября 1918 г. был создан третий педагогический институт. В 1918 году подкидыши были реорганизованы в Институт дошкольного образования и Институт социального воспитания. Это были первые в России вузы, специализирующиеся на дошкольном и начальном образовании и дефектологии. В период с 1922 по 1925 годы были объединены первый, второй и третий педагогические университеты, Институт дошкольного образования, Институт социального воспитания и Психоневрологический институт. Объединенное учреждение получило название Ленинградский педагогический институт им. Герцена.
На протяжении многих лет университет был местом работы выдающихся ученых, академиков и профессоров. Многие из них основали всемирно известные научные школы, внося тем самым ценный вклад в развитие российской науки.