Herschell Gordon Lewis

редактировать
Американский режиссер

Гершелл Гордон Льюис
Гершелл Гордон Льюис 2010.jpg Льюис в Florida Supercon в 2010 г.
Родился(1926-06-15) 15 июня 1926 г.. Питтсбург, Пенсильвания, США
Умер26 сентября 2016 г. (2016-09-26) (в возрасте 90 лет). Форт-Лодердейл, Флорида, США
Alma materСеверо-Западный университет
Род занятийКинорежиссер, сценарист, продюсер, актер, кино атограф, бывший профессор английского языка, менеджер по рекламе, консультант по прямой почтовой рассылке
Годы работы1959–2016

Гершелл Гордон Льюис (15 июня 1926 - 26 сентября 2016) американец режиссер, наиболее известный как создатель поджанра «брызги » из фильмов ужасов . Его часто называют «Крестным отцом Гора» (это название также дано Лючио Фульчи ), хотя его карьера в кино включала работы в диапазоне жанров эксплуатационного фильма, в том числе для подростков фильмы о преступниках, ню-милашек, два детских фильма и хотя бы одна деревенская комедия. О карьере Льюиса AllMovie писал: «Гершелл Гордон Льюис был пионером в своих более известных фильмах о крови, он пошел дальше, чем кто-либо другой осмеливался, исследуя глубины отвращения и дискомфорта на экране с еще большим дурным вкусом и воображение, чем кто-либо в его эпоху ».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера в кино
  • 3 Более поздняя работа и смерть
  • 4 Фильмография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Хершелл Гордон Льюис родился в 1926 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в семье Джеральдин (Уолдман) и Эммануэля. Его отец умер, когда ему было шесть лет; его мать больше никогда не выходила замуж. Затем семья Льюиса переехала в Чикаго, штат Иллинойс, где он провел большую часть своей юности. После окончания средней школы Льюис получил степень бакалавра и магистра журналистики в Северо-Западном университете в близлежащем Эванстоне, Иллинойс. Несколько лет спустя он кратко преподавал коммуникации в Государственном университете Миссисипи. После академической карьеры его вынудили стать менеджером радио WRAC в Расине, Висконсин, а позже стать директором студии в студии WKY-TV в Оклахома-Сити.

В 1953 году Льюис начал работать в рекламном агентстве друга в Чикаго, преподавая вечерние курсы рекламы в Университете Рузвельта. Тем временем он начал снимать рекламные ролики на телевидении для небольшой продюсерской компании Alexander and Associates. Позже Льюис вместе с деловым партнером Мартином Шмидхофером выкупил половину компании и переименовал ее в Lewis and Martin Films.

Льюис снял короткий рекламный фильм под названием Carving Magic, спонсируемый Swift Company, в 1959 году. Вместе с «домашним экономистом» Swift Company Мартой Логан в короткометражке снялись Уильям Кервин и Харви Корман, который впоследствии сыграет главную роль в других проектах Льюиса.

Карьера

Льюис работал продюсером своего первого фильма «Прайм Тайм» (1959), это был первый полнометражный фильм, снятый в Чикаго с конца 1910-х годов. С тех пор он возьмет на себя обязанности режиссера почти всех своих фильмов. Его первым из длительных коллабораций с продюсером по эксплуатации Дэвидом Фридманом «Живая Венера» (1961) был вымышленный рассказ, основанный на истории Хью Хефнера и начале Плейбой. Фильмы Льюиса и Фридмана были ранними эксплуатационными фильмами, и обнаженные сцены из этих фильмов, хотя и softcore, не были замечены в «мейнстримных» голливудских картинах из-за цензуры, налагаемой Кодексом производства фильмов.

В начале 1960-х они продолжили серию эротических фильмов. Эти фильмы положили начало сознательному подходу к созданию фильмов, который каждая из сторон продолжила на протяжении всей своей производственной карьеры - фильмов, снятых исключительно с целью получения прибыли. Типичными для этих обнаженных людей были чокнутые комедии «Бой-н-г!». (1963) и Приключения Счастливчика Пьера (1961), фильм, сделанный с ограниченным бюджетом в 7500 долларов, стал первым большим финансовым успехом дуэта; после первого выпуска он увеличил свой бюджет в три раза. Поскольку ограничения в фильмах еще не допускали сексуального изображения в фильмах, большая часть ранних работ Льюиса и Фридмана состояла из нудистского лагеря таких работ, как Златовласка и три голых (1963), которые, соответственно, объявил себя "первым (и на сегодняшний день единственным) нудистским мюзиклом".

Когда рынок обнаженных людей начал убывать, Льюис и Фридман вышли на неизведанную территорию с плодотворным фильмом 1963 года Кровавый пир, который большинство критиков считают первым «кровавым» фильмом. Из-за беспрецедентной природы этого типа фильмов они смогли удовлетворить потребности рынка кинотеатров, который был бы недоступен с их предыдущими фильмами. Две тысячи маньяков! (1964) и Раскрась меня кроваво-красным (1965) следовали той же формуле. Полноцветная запекшаяся кровь, представленная в этих фильмах, произвела фурор: создатели фильмов ужасов по всему миру стремились насытить свои постановки столь же шокирующими визуальными эффектами.

Льюис прекратил работать с Фридманом после создания «Раскрась меня в кроваво-красный», но продолжал снимать фильмы с кровью в 1970-х. Его следующая запись в жанре «запекшаяся кровь» появится только в 1967 году, с A Taste of Blood, которую часто называют «Унесенными ветром of Gore» из-за относительно продолжительного времени ее прохождения. почти два часа. Следующий год принесет более радикальный взгляд на жанр, The Gruesome Twosome (1967), наиболее известный тем, что в нем был использован электрический нож, которым снимали скальп с одной из жертв.

Помимо своего пресловутого каноника, Льюис в шестидесятые годы преследовал широкий спектр других способов эксплуатации. Некоторые из наиболее табуированных тем, которые он изучал, включают преступность несовершеннолетних (Просто ради этого, 1968), обмен женами (Suburban Roulette, 1968), коррупция музыкальной индустрии (Blast-Off Girls, 1967) и контроль рождаемости (Девушка, тело и таблетка, 1967). Он также был не прочь выйти на детский рынок, как, например, в фильмах «Джимми-мальчик-чудо» (1966) и «Волшебная страна матушки-гуся» (1967), которые были увеличены до размеров полнометражных фильмов за счет включения длинных фильмов иностранного производства. мультфильмы. Большинство фильмов Льюиса можно купить через расположенную в Сиэтле видеокомпанию под названием Something Weird Video, которая находит и восстанавливает утерянные и малоизвестные фильмы об эксплуатации 1950-х, 1960-х и 1970-х годов.

Льюис финансировал и продюсировал почти все свои собственные фильмы на средства, которые он заработал от своей успешной рекламной фирмы, расположенной в Чикаго. Всегда находчивый, несмотря на небольшой бюджет, с которым он работал, Льюис купил права на незаконченный фильм и закончил его сам, переименовав фильм Monster a Go-Go (1965). Много лет спустя фильм получил известность после того, как был показан в телешоу Mystery Science Theater 3000, где актеры заявили, что это худший фильм, который они когда-либо делали. Льюис повторил эту формулу, когда приобрел серьезную психологическую статью под названием «Вихрь» и выпустил ее под названием «Прикни в ухо» (1970), чтобы показать ее в качестве второй части «Волшебника крови» (1970). Такой подход продемонстрировал деловую смекалку Льюиса; Имея права на распространение обоих полнометражных фильмов (а также большинства своих полнометражных фильмов), он знал, что его не обидят театры, жонглирующие кассовыми сборами, что было обычной практикой в ​​то время.

Третья фаза запекания Льюиса подтолкнула жанр к еще более возмутительному шоку. Волшебник Гора (1970) показал сценического фокусника, который жестоко калечил своих добровольцев серией безжалостных действий. К 1973 году Льюис довел метод запекания до такого предела, что он начал высмеивать себя, поэтому The Gore Gore Girls (1972) (с появлением Хенни Янгмана как владелец клуба топлес) вообще отметит свой полупенсионный уход из кино.

К началу 1970-х годов он решил оставить киноиндустрию и заняться копирайтингом и прямым маркетингом - предметом, по которому он опубликовал несколько книг в 1980-х. Он хорошо известен в прямом маркетинге как один из самых успешных копирайтеров прямого отклика.

Дальнейшая работа и смерть

Выйдя на пенсию из кинопроизводства, Льюис написал и опубликовал более двадцати книг за свою долгую коммерческую карьеру в рекламе, в том числе «Руководство бизнесмена по рекламе и продвижению продаж» в 1974 г. в 1977 году. Последовал медленный, но постоянный поток книг, который, казалось, превратился в поток в 1990-х. Льюис поселился в Форт-Лодердейле, Флорида и основал свою собственную рекламную компанию Communicomp, агентство прямого маркетинга с полным спектром услуг, обслуживающее клиентов по всему миру.

Льюис провел три года в тюрьме в 1970-х после того, как был осужден за мошенничество.

В 2002 году Льюис выпустил свой первый за тридцать лет фильм Кровавый пир 2: Все, что вы можете съесть, продолжение первого фильма. В нем было эпизодическое появление Джона Уотерса, поклонника творчества Льюиса.

В 2006 году Льюис был занесен в Зал славы Полли Стаффл. У Льюиса есть пара кинопроектов в разработке с базирующейся во Флориде компанией по производству художественных фильмов Film Ranch International. Он также сыграл эпизодическую роль в фильме 2004 года «Бензопила Салли» и снялся в одном из выпусков графического романа «Американский карнавил», созданного Джонни Мартином Уолтерсом.

В 2009 году Льюис выпустил The Uh-Oh! Шоу, фильм о телеигре, где участников расчленяют за каждый неправильный ответ. Первый показ состоялся 8 ноября 2009 года на фестивале ужасов Абертуар в Аберистуите, Уэльс и завершился вопросами и ответами о фильме с Льюисом. В 2016 году Хершелл сыграл главную роль в фильме Джо Кастро «Мультфильмы ужаса 3»: Кровавая история Гершелла.

В 2009 году Льюис вместе с соавтором написал книгу под названием Эндрю Дж. Рауш.

. В 2016 году Arrow Video выпустил бокс-сет из 17 дисков под названием . Пир Гершелла Гордона Льюиса, включающий четырнадцать самых важных фильмов Льюиса (включая девять мировых дебютов на Blu-ray). Бадд Уилкинс писал о декорациях в Slant Magazine : «Праздник Гершелла Гордона Льюиса должен предоставить достаточно доказательств того, что Льюис - который продюсировал, направил, написал, снял, смонтировал и / или забил в свои собственные фильмы - действительно заслуживает эпитет автора обычно присваивается гораздо большему числу кинематографистов ».

Льюис умер 26 сентября 2016 года в Форт-Лодердейле, Флорида, в возрасте 90 лет.

Фильмография
Фильмография Хершелла Гордона Льюиса
ГодФильмРольПрочие заметки
1961Приключения Счастливчика Пьера указан как Льюис Х. Гордон
1962Живая Венера
Дочь Солнцауказан как Льюис Х. Гордон
1963Bell, Bare and Beautifulуказан как Льюис Х. Гордон
Boin-ng!записывается как Льюис Х. Гордон
Кровавый пир голос диктора радио
Златовласка и Три голых указан как Льюис Х. Гордон
Мерзавец с Земли! голос рассказчиканазван Льюисом Х. Гордоном
1964Две тысячи маньяков! поет заглавную песню
Moonshine Mountain
1965Sin, Страдай и раскаивайсядокументальный / рекламный фильм; потерянный фильм
Monster a Go-Go дикторв титрах не указан как режиссер
Color Me Blood Red
1966Джимми, Boy Wonder голос рассказчика
1967Волшебная страна Матушки Гусыниснята постановка спектакля
Вкус крови Лаймовый моряк
Ужасная двойка голос диктора радио
Нечто странное Рассказчик
Девушка, тело и таблетка
Девочки-взрывы
Глаз за глазникогда не завершался
1968Дьяволицы на колесах
Бродяга по переулкуДжин Жеребец, радиорепортерв титрах как Арман Пэрис
Просто наплевать
Как сделать куклу
Пригород Рулетка
1969Восторженные женщиныуказаны как Марк Хансен
Линда и Абилинуказаны как Марк Хансен
1970Зап-ин мисс Нимфеттитрах как Шелдон Сеймур
Волшебник из Gore
1971Это Stuff'll убийство Я.
1972Черный Любовьпорнографический фильм для взрослых!; указано как Р.Л. Смит
Год Yahoo!
The Gore Gore Girls
2002Blood Feast 2: All U Can Eat
2008‘’Smash Cut ''Фред Сэнди
2009Э-э-э! Покажите дядю Хершелла, рассказчика
2015B-DocumentaryСам
2016BloodMania Гершелла Гордона Льюиса
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Кристофер Карри (1999). Вкус крови: фильмы Гершелла Гордона Льюиса. Лондон: Книги творения. ISBN 1-871592-91-7.
  • Рэнди Палмер (2000). Гершелл Гордон Льюис, Крестный отец Гора: Фильмы. Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland Company. ISBN 0-7864-0808-1.
  • Эндрю Дж. Рауш (2012). Крестный отец Гора говорит: Гершель Гордон Льюис обсуждает свои фильмы. Оклахома : BearManor Media. ISBN 1593932979.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:30:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте