Гершелл Гордон Льюис | |
---|---|
Льюис в Florida Supercon в 2010 г. | |
Родился | (1926-06-15) 15 июня 1926 г.. Питтсбург, Пенсильвания, США |
Умер | 26 сентября 2016 г. (2016-09-26) (в возрасте 90 лет). Форт-Лодердейл, Флорида, США |
Alma mater | Северо-Западный университет |
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист, продюсер, актер, кино атограф, бывший профессор английского языка, менеджер по рекламе, консультант по прямой почтовой рассылке |
Годы работы | 1959–2016 |
Гершелл Гордон Льюис (15 июня 1926 - 26 сентября 2016) американец режиссер, наиболее известный как создатель поджанра «брызги » из фильмов ужасов . Его часто называют «Крестным отцом Гора» (это название также дано Лючио Фульчи ), хотя его карьера в кино включала работы в диапазоне жанров эксплуатационного фильма, в том числе для подростков фильмы о преступниках, ню-милашек, два детских фильма и хотя бы одна деревенская комедия. О карьере Льюиса AllMovie писал: «Гершелл Гордон Льюис был пионером в своих более известных фильмах о крови, он пошел дальше, чем кто-либо другой осмеливался, исследуя глубины отвращения и дискомфорта на экране с еще большим дурным вкусом и воображение, чем кто-либо в его эпоху ».
Хершелл Гордон Льюис родился в 1926 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в семье Джеральдин (Уолдман) и Эммануэля. Его отец умер, когда ему было шесть лет; его мать больше никогда не выходила замуж. Затем семья Льюиса переехала в Чикаго, штат Иллинойс, где он провел большую часть своей юности. После окончания средней школы Льюис получил степень бакалавра и магистра журналистики в Северо-Западном университете в близлежащем Эванстоне, Иллинойс. Несколько лет спустя он кратко преподавал коммуникации в Государственном университете Миссисипи. После академической карьеры его вынудили стать менеджером радио WRAC в Расине, Висконсин, а позже стать директором студии в студии WKY-TV в Оклахома-Сити.
В 1953 году Льюис начал работать в рекламном агентстве друга в Чикаго, преподавая вечерние курсы рекламы в Университете Рузвельта. Тем временем он начал снимать рекламные ролики на телевидении для небольшой продюсерской компании Alexander and Associates. Позже Льюис вместе с деловым партнером Мартином Шмидхофером выкупил половину компании и переименовал ее в Lewis and Martin Films.
Льюис снял короткий рекламный фильм под названием Carving Magic, спонсируемый Swift Company, в 1959 году. Вместе с «домашним экономистом» Swift Company Мартой Логан в короткометражке снялись Уильям Кервин и Харви Корман, который впоследствии сыграет главную роль в других проектах Льюиса.
Льюис работал продюсером своего первого фильма «Прайм Тайм» (1959), это был первый полнометражный фильм, снятый в Чикаго с конца 1910-х годов. С тех пор он возьмет на себя обязанности режиссера почти всех своих фильмов. Его первым из длительных коллабораций с продюсером по эксплуатации Дэвидом Фридманом «Живая Венера» (1961) был вымышленный рассказ, основанный на истории Хью Хефнера и начале Плейбой. Фильмы Льюиса и Фридмана были ранними эксплуатационными фильмами, и обнаженные сцены из этих фильмов, хотя и softcore, не были замечены в «мейнстримных» голливудских картинах из-за цензуры, налагаемой Кодексом производства фильмов.
В начале 1960-х они продолжили серию эротических фильмов. Эти фильмы положили начало сознательному подходу к созданию фильмов, который каждая из сторон продолжила на протяжении всей своей производственной карьеры - фильмов, снятых исключительно с целью получения прибыли. Типичными для этих обнаженных людей были чокнутые комедии «Бой-н-г!». (1963) и Приключения Счастливчика Пьера (1961), фильм, сделанный с ограниченным бюджетом в 7500 долларов, стал первым большим финансовым успехом дуэта; после первого выпуска он увеличил свой бюджет в три раза. Поскольку ограничения в фильмах еще не допускали сексуального изображения в фильмах, большая часть ранних работ Льюиса и Фридмана состояла из нудистского лагеря таких работ, как Златовласка и три голых (1963), которые, соответственно, объявил себя "первым (и на сегодняшний день единственным) нудистским мюзиклом".
Когда рынок обнаженных людей начал убывать, Льюис и Фридман вышли на неизведанную территорию с плодотворным фильмом 1963 года Кровавый пир, который большинство критиков считают первым «кровавым» фильмом. Из-за беспрецедентной природы этого типа фильмов они смогли удовлетворить потребности рынка кинотеатров, который был бы недоступен с их предыдущими фильмами. Две тысячи маньяков! (1964) и Раскрась меня кроваво-красным (1965) следовали той же формуле. Полноцветная запекшаяся кровь, представленная в этих фильмах, произвела фурор: создатели фильмов ужасов по всему миру стремились насытить свои постановки столь же шокирующими визуальными эффектами.
Льюис прекратил работать с Фридманом после создания «Раскрась меня в кроваво-красный», но продолжал снимать фильмы с кровью в 1970-х. Его следующая запись в жанре «запекшаяся кровь» появится только в 1967 году, с A Taste of Blood, которую часто называют «Унесенными ветром of Gore» из-за относительно продолжительного времени ее прохождения. почти два часа. Следующий год принесет более радикальный взгляд на жанр, The Gruesome Twosome (1967), наиболее известный тем, что в нем был использован электрический нож, которым снимали скальп с одной из жертв.
Помимо своего пресловутого каноника, Льюис в шестидесятые годы преследовал широкий спектр других способов эксплуатации. Некоторые из наиболее табуированных тем, которые он изучал, включают преступность несовершеннолетних (Просто ради этого, 1968), обмен женами (Suburban Roulette, 1968), коррупция музыкальной индустрии (Blast-Off Girls, 1967) и контроль рождаемости (Девушка, тело и таблетка, 1967). Он также был не прочь выйти на детский рынок, как, например, в фильмах «Джимми-мальчик-чудо» (1966) и «Волшебная страна матушки-гуся» (1967), которые были увеличены до размеров полнометражных фильмов за счет включения длинных фильмов иностранного производства. мультфильмы. Большинство фильмов Льюиса можно купить через расположенную в Сиэтле видеокомпанию под названием Something Weird Video, которая находит и восстанавливает утерянные и малоизвестные фильмы об эксплуатации 1950-х, 1960-х и 1970-х годов.
Льюис финансировал и продюсировал почти все свои собственные фильмы на средства, которые он заработал от своей успешной рекламной фирмы, расположенной в Чикаго. Всегда находчивый, несмотря на небольшой бюджет, с которым он работал, Льюис купил права на незаконченный фильм и закончил его сам, переименовав фильм Monster a Go-Go (1965). Много лет спустя фильм получил известность после того, как был показан в телешоу Mystery Science Theater 3000, где актеры заявили, что это худший фильм, который они когда-либо делали. Льюис повторил эту формулу, когда приобрел серьезную психологическую статью под названием «Вихрь» и выпустил ее под названием «Прикни в ухо» (1970), чтобы показать ее в качестве второй части «Волшебника крови» (1970). Такой подход продемонстрировал деловую смекалку Льюиса; Имея права на распространение обоих полнометражных фильмов (а также большинства своих полнометражных фильмов), он знал, что его не обидят театры, жонглирующие кассовыми сборами, что было обычной практикой в то время.
Третья фаза запекания Льюиса подтолкнула жанр к еще более возмутительному шоку. Волшебник Гора (1970) показал сценического фокусника, который жестоко калечил своих добровольцев серией безжалостных действий. К 1973 году Льюис довел метод запекания до такого предела, что он начал высмеивать себя, поэтому The Gore Gore Girls (1972) (с появлением Хенни Янгмана как владелец клуба топлес) вообще отметит свой полупенсионный уход из кино.
К началу 1970-х годов он решил оставить киноиндустрию и заняться копирайтингом и прямым маркетингом - предметом, по которому он опубликовал несколько книг в 1980-х. Он хорошо известен в прямом маркетинге как один из самых успешных копирайтеров прямого отклика.
Выйдя на пенсию из кинопроизводства, Льюис написал и опубликовал более двадцати книг за свою долгую коммерческую карьеру в рекламе, в том числе «Руководство бизнесмена по рекламе и продвижению продаж» в 1974 г. в 1977 году. Последовал медленный, но постоянный поток книг, который, казалось, превратился в поток в 1990-х. Льюис поселился в Форт-Лодердейле, Флорида и основал свою собственную рекламную компанию Communicomp, агентство прямого маркетинга с полным спектром услуг, обслуживающее клиентов по всему миру.
Льюис провел три года в тюрьме в 1970-х после того, как был осужден за мошенничество.
В 2002 году Льюис выпустил свой первый за тридцать лет фильм Кровавый пир 2: Все, что вы можете съесть, продолжение первого фильма. В нем было эпизодическое появление Джона Уотерса, поклонника творчества Льюиса.
В 2006 году Льюис был занесен в Зал славы Полли Стаффл. У Льюиса есть пара кинопроектов в разработке с базирующейся во Флориде компанией по производству художественных фильмов Film Ranch International. Он также сыграл эпизодическую роль в фильме 2004 года «Бензопила Салли» и снялся в одном из выпусков графического романа «Американский карнавил», созданного Джонни Мартином Уолтерсом.
В 2009 году Льюис выпустил The Uh-Oh! Шоу, фильм о телеигре, где участников расчленяют за каждый неправильный ответ. Первый показ состоялся 8 ноября 2009 года на фестивале ужасов Абертуар в Аберистуите, Уэльс и завершился вопросами и ответами о фильме с Льюисом. В 2016 году Хершелл сыграл главную роль в фильме Джо Кастро «Мультфильмы ужаса 3»: Кровавая история Гершелла.
В 2009 году Льюис вместе с соавтором написал книгу под названием Эндрю Дж. Рауш.
. В 2016 году Arrow Video выпустил бокс-сет из 17 дисков под названием . Пир Гершелла Гордона Льюиса, включающий четырнадцать самых важных фильмов Льюиса (включая девять мировых дебютов на Blu-ray). Бадд Уилкинс писал о декорациях в Slant Magazine : «Праздник Гершелла Гордона Льюиса должен предоставить достаточно доказательств того, что Льюис - который продюсировал, направил, написал, снял, смонтировал и / или забил в свои собственные фильмы - действительно заслуживает эпитет автора обычно присваивается гораздо большему числу кинематографистов ».
Льюис умер 26 сентября 2016 года в Форт-Лодердейле, Флорида, в возрасте 90 лет.
Год | Фильм | Роль | Прочие заметки |
---|---|---|---|
1961 | Приключения Счастливчика Пьера | указан как Льюис Х. Гордон | |
1962 | Живая Венера | ||
Дочь Солнца | указан как Льюис Х. Гордон | ||
1963 | Bell, Bare and Beautiful | указан как Льюис Х. Гордон | |
Boin-ng! | записывается как Льюис Х. Гордон | ||
Кровавый пир | голос диктора радио | ||
Златовласка и Три голых | указан как Льюис Х. Гордон | ||
Мерзавец с Земли! | голос рассказчика | назван Льюисом Х. Гордоном | |
1964 | Две тысячи маньяков! | поет заглавную песню | |
Moonshine Mountain | |||
1965 | Sin, Страдай и раскаивайся | документальный / рекламный фильм; потерянный фильм | |
Monster a Go-Go | диктор | в титрах не указан как режиссер | |
Color Me Blood Red | |||
1966 | Джимми, Boy Wonder | голос рассказчика | |
1967 | Волшебная страна Матушки Гусыни | снята постановка спектакля | |
Вкус крови | Лаймовый моряк | ||
Ужасная двойка | голос диктора радио | ||
Нечто странное | Рассказчик | ||
Девушка, тело и таблетка | |||
Девочки-взрывы | |||
Глаз за глаз | никогда не завершался | ||
1968 | Дьяволицы на колесах | ||
Бродяга по переулку | Джин Жеребец, радиорепортер | в титрах как Арман Пэрис | |
Просто наплевать | |||
Как сделать куклу | |||
Пригород Рулетка | |||
1969 | Восторженные женщины | указаны как Марк Хансен | |
Линда и Абилин | указаны как Марк Хансен | ||
1970 | Зап-ин мисс Нимфет | титрах как Шелдон Сеймур | |
Волшебник из Gore | |||
1971 | Это Stuff'll убийство Я. | ||
1972 | Черный Любовь | порнографический фильм для взрослых!; указано как Р.Л. Смит | |
Год Yahoo! | |||
The Gore Gore Girls | |||
2002 | Blood Feast 2: All U Can Eat | ||
2008 | ‘’Smash Cut '' | Фред Сэнди | |
2009 | Э-э-э! Покажите | дядю Хершелла, рассказчика | |
2015 | B-Documentary | Сам | |
2016 | BloodMania Гершелла Гордона Льюиса |