Германо Пуле

редактировать

Филиппинский религиозный лидер 19 века
Германо Пуле
Hermano Pule.jpg Изображение Германо Пуле любезно предоставлено Райаном Паладом, главой Центр исследований и творческого письма Тайабас
РодилсяАполинарио де ла Крус. (1815-07-22) 22 июля 1815 г.. Лукбан, провинция Тайабас, Генерал-капитанство Филиппин, Испания. (ныне Лукбан, Кесон, Филиппины)
Умер4 ноября 1841 (1841 г.) -11-04) (27 лет). Casa Comunidad de Tayabas. Tayabas, Провинция Тайабас, Генерал-капитанство Филиппин, Испания
Род занятий
  • Брат-мирянин
  • религиозный лидер
Годы активности1832–1841
Известен поКофрадиа де Сан Хосе Револьт

Аполинарио де ла Крус (22 июля 1815 - 4 ноября 1841), более известный как Hermano Pule (испанский:, испанский для «Брат Пуле»; также пишется Хермано Пули ), было филиппинский религиозный лидер, основавший и возглавивший Cofradía de San José (Братство Св. Иосифа). Cofradía была основана в 1832 году в ответ на дискриминационную практику по расовому признаку со стороны католической церкви на Филиппинах. В течение испанского колониального периода католические религиозные ордена отказывались принимать в члены местных филиппинцев. В ответ Пуле учредил свой собственный религиозный орден, который был исключительным для коренных филиппинцев. Во время своего пика cofradía насчитывала от 4500 до 5000 членов из провинций Тайабас, Батангас и Лагуна. Опасаясь вооруженного восстания, испанское колониальное правительство направило вооруженные силы для подавления cofradía - атаки, которой 23 октября 1841 г. оказали сопротивление Германо Пуле и его сторонники. Однако было отправлено больше войск, и cofradía была окончательно подавлена ​​колониальными вооруженными силами. 1 ноября 1841 г. Пуле был схвачен, предан суду и казнен.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Кофрадия-де-Сан-Хосе
    • 2.1 Формирование и расширение
    • 2.2 Подавление
  • 3 Поимка, испытание и казнь
  • 4 Последствия и наследие
    • 4.1 Реакция общественности и расследование Верховного суда
    • 4.2 Мятеж полка Тайабас
    • 4.3 Возрождение Кофрадии и происхождение колоримов
    • 4.4 Поминовение
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография

Ранние годы

Аполинарио де ла Крус родился 22 июля 1815 г. в Баррио Пандац в городке Лукбан в Тайабас провинция (ныне провинция Кесон ), когда Филиппины были колонией Испанской империи. Его родители - Пабло де ла Крус и Хуана Андрес - были крестьянами и набожными католиками. Аполинарио де ла Крус был грамотным, но заявил, что не имеет формального образования. Несмотря на это, весьма вероятно, что он получил начальное религиозное образование и посещал местную государственную начальную школу в Лукбане. В 1829 году он решил стать священником и попытался вступить в Орден проповедников в Маниле. В то время римско-католические религиозные ордена запрещали индейцам (коренным жителям Филиппин) присоединяться, поэтому заявление Де ла Круса было отклонено только по причине его расы. Затем он решил работать донадо (мирским братом ) в больнице Сан-Хуан-де-Диос, где его поместили в Cofradía de San Juan de Dios, братство, связанное с больницей. открыт для индиосов. За это время он улучшил свои публичные выступления и изучил Библию вместе с другими религиозными писаниями.

Cofradía de San José

Формирование и расширение

В декабре 1832 г., 18- летний Де ла Круз вместе с индио светским священником Бр. Сириако де лос Сантос и 19 других людей из Тайабаса основали Hermandad de la Archi-Cofradia del Glorioso Señor San Jose y de la Virgen del Rosario (Братство Великого братства Славного Господа Святого Иосифа и Дева Розария ), сокращенная до Cofradía de San José (Братство Святого Иосифа). Затем он стал известен своим последователям как Хермано Пуле (Брат Пуле). Братство способствовало соблюдению христианских добродетелей, сосредоточенных вокруг культов Святого Франциска Ассизского и Девы Антиполо. Они также включали элементы доколониальных языческих верований, такие как использование противоядия-муравья (талисманов ). Большинство его приверженцев были из Таябаса, Лагуны, Кавите и Батангаса, а некоторые были из Камаринс Норте и Камаринс. Sur. Cofradía запретила испанцам и метисам присоединяться без разрешения Пуле в качестве меры возмездия против церкви за дискриминацию коренных жителей. Германо Пуле продолжал работать в больнице Сан-Хуан-де-Диос и регулярно переписывался со своими последователями посредством писем, которые зачитывались вслух членам cofradía. Некоторые члены cofradía также нашли время, чтобы посетить Пуле в Маниле. В отсутствие Пуле cofradía возглавили мэр Хермано Октавио Игнасио «Чистилище» де Сан-Хорхе и Бр. Сириако делос Сантос, казначей и духовный советник cofradía.

Члены cofradía собирались ежемесячно на 19-й день, чтобы отметить праздник Святого Иосифа. Они также платили ежемесячную плату в размере одного реала, чтобы покрыть расходы на их ежемесячные мессы и фиесты. Ежемесячная месса проводилась в приходской церкви Лукбана, и ее проводил приходской священник о. Мануэль Санчо.

В 1837 году братство было переименовано в Cofradía del Sr. San José i voto del Santisimo Rosario и проповедовалось в Lucban, Majayjay и Сариая. К 1841 году cofradía выросла примерно до 4500-5000 членов.

Подавление

Испанские власти не знали о существовании cofradía до 1840 года. Однако уже в 1833 году филиппинские священники имели заметил их деятельность в окрестностях горы Сан-Кристобаль и горы Банахау.

В 1840 г. о. Антонио Матео, викарий Таябаса, с подозрением отнесся к ежемесячным мессам и гонорарам cofradía, поэтому о. Мануэль Санчо перестал проводить мессы для cofradía. Затем Матео и Санчо обвинили cofradía в еретической деятельности. Из-за религиозных преследований и увеличения числа его членов Пуле решил добиться признания cofradía колониальным правительством и Римско-католической церковью. Сначала он попросил признания и разрешения у епископа Камаринского, но его просьба была отклонена. Не обескураженный, он попросил одобрения Real Audiencia, но его также проигнорировали.

Помимо обвинений в ереси, ходили слухи, что cofradía планировала убить алькальд Камаринс и Лагуна. францисканские монахи Тайабаса передали эту информацию gobernadorcillo Лукбана, который приказал совершить набег 19 октября 1840 года во время ежемесячного собрания cofradía. Власти арестовали 243 члена cofradía и конфисковали их денежный ящик, два больших портрета Пуле, стилизованных под святого, и письма Пуле к cofradía. Испанский мэр Алькальда (губернатор провинции) Тайабаса, Дон, жена которого была членом cofradía, приказал освободить заключенных, мотивируя это тем, что это церковный вопрос. Впоследствии, в начале 1841 года, cofradía переместилась в Маджайджай, родной город "Чистилища" де Сан-Хорхе.

Хермано Пуле немедленно отправил архиепископу Хосе Сеги в Манилу письмо с осуждением действий Монахов таябас и обвинив их в избиениях и угрозах отлучением членов cofradía. Он также оспаривал право монахов совершать такие действия, потому что цели cofradía никогда не были против католической веры. 29 января 1841 г. Пуле направил епископу Нуэва-Касереса письмо, в котором подтвердил, что cofradía не противоречит каноническому праву. Письмо было отправлено juez provisor из епископства, который одобрил его о. Антонио Матео и о. Мануэль Санчо, который отклонил петицию Пуле.

В июне 1841 года, с помощью влиятельных сторонников (включая Доминго Рохаса ), Пуле снова отправил письмо в Real Audiencia с просьбой о кофрадиа для быть узнаваемым. Это письмо было направлено в офис генерального губернатора Марселино де Ораа Лекумберри. Генерал-губернатор лично рассмотрел петицию и был обеспокоен правилом cofradía, которое исключало испанцев и метисов из присоединения без разрешения Пуле. Это заставило Де Ораа поверить в то, что это была мятежная организация, в которой религия использовалась в качестве прикрытия для потенциального восстания против испанских властей. Затем де Ораа рекомендовал уволить Пуле из больницы Сан-Хуан-де-Диос, а в июле 1841 года объявил cofradía вне закона, приказав распустить ее и арестовать ее членов. Пуле немедленно скрылся, чтобы избежать пленения.

В сентябре 1841 года Хермано Пуле отправился из Манилы в Бэй, Лагуна, чтобы встретиться с членами cofradía, которые избежали захвата. Предвидя неминуемую атаку, Пуле и Пургаторио собрали 4000 последователей в Баррио Исабанг на склонах горы Банахоу. Группа язычников Aetas из Сьерра-Мадре также объединилась с cofradía.

23 октября 1841 года мэр Алькальде Хоакин Ортега по приказу Манилы возглавил 300 человек нападают на лагерь cofradía. Кофрадиа численностью 4000 человек смогла противостоять атаке, в результате которой Ортега и многие его люди погибли. Затем Пуле перенес свой лагерь в Алитао, недалеко от города Тайабас, где его последователи короновали его «королем тагалогов ». К тому времени он подумывал о разрыве своих связей с церковью.

Когда известие о поражении Ортеги дошло до генерал-губернатора, в Тайабас было отправлено более вооруженное подкрепление из Манилы. 1 ноября 1841 года полковник Хоакин Хуэт прибыл в Таябас с 800 до 1000 солдат. Первоначально они предложили амнистию членам cofradía, за исключением Hermano Pule и других высокопоставленных лидеров, но cofradía отказалась. До прибытия полковника Хуэта Пуле и лидеры cofradía обещали своим последователям победу через божественное вмешательство. Бойцов cofradía заставили поверить, что они неуязвимы для вражеских пуль, и что ангелы с небес спустятся и помогут им в битве, и, наконец, земля откроется и поглотит вражеские войска. Бой между cofradía и правительственными войсками длился четыре часа. На стороне cofradía было убито от трехсот до пятисот мужчин, женщин, стариков и детей. Впоследствии в плен попали 500 человек, в том числе 300 женщин. Остальные cofradía сбежали в леса, и их не преследовали. Только 11 человек были ранены на стороне правительства.

Захват, суд и казнь

Пуле сбежал в Баррио Гибанга в Сариайя, но на следующий вечер был схвачен силами полковника Хуэта.. 4 ноября 1841 года, после суммарного судебного разбирательства, проведенного в современном Casa Comunidad, он был подвергнут пыткам, а затем казнен с расстрелом в городе. Таябаса в возрасте 27 лет. Испанские власти распорядились о том, чтобы его тело четвертовали. Его расчлененные голова, руки и ноги были выставлены по всей провинции Таябас.

Другие лидеры Кофрадии - Октавио Игнасио «Чистилище» де Сан-Хорхе, Дионисио де лос Рейес, Франсиско Эспиноса де ла Крус, Грегорио Мигель де Иисус и около 200 других заключенных cofradía - также были казнены в тот же день, что и Пуле.

Последствия и наследие

Исторический указатель, установленный в Таябасе, Кесон, Национальной исторической комиссией Филиппин в память о Хермано Пуле

Реакция общественности и расследование Верховного суда

Резня в Алитао в 1841 году вызвала общественный резонанс в Маниле, где были распространены листовки с критикой действий правительства. Real Audiencia обвинила Де Ораа в том, что он не посоветовался с ними перед отправкой войск, а также в его приказе не давать пощады бойцам cofradía. Между тем, генерал-губернатор Де Ораа обвинил полковника Хуэ в якобы превышении его приказов.

После расследования массового убийства Верховный суд Испании официально объявил выговор генерал-губернатору Де Ораа. Суд подтвердил, что Пуле и cofradía не имели политических мотивов. Однако они признали, что cofradía совершила церковное преступление за ведение религиозной деятельности без одобрения Католической церкви.

Мятеж полка Таябас

20 января 1843 года члены Испанские вооруженные силы 'Полк Тайябас, дислоцированный в Маниле под командованием сержанта Иринео Саманьего, поднял мятеж в отместку за резню членов cofradía в ноябре 1841 года. Им удалось захватить форт Сантьяго и удерживать его несколько часов, но на следующий день они потерпели поражение. Восемьдесят два мятежника были немедленно казнены на Багумбаян Филд, а остальные были заключены в тюрьму.

Возрождение Кофрадии и происхождение колоримов

В 1870 году Кофрадия де Сан-Хосе был возрожден под руководством Profeta y Pontifice («Пророк и Папа») Хуанарио Лабиос. Члены возрожденной cofradía утверждали, что были свидетелями предполагаемого совместного явления Девы Розария, Германо Пуле и Октавио Игнасио «Purgatorio» де Сан-Хорхе. Деятельность возрожденного cofradía закончилась в 1871 году, когда Лабиос и его последователи были схвачены и сосланы на Миндоро и Каламские острова.

Выжившие члены Cofradía de San José, которые жили в вблизи гор Сан-Кристобаль и горы Банахау, продолжали свою религиозную деятельность и были известны как колоримы, искаженное латинское словосочетание в saecula saeculorum («во веки веков»), который использовался на мессе для завершения молитвы. В течение американской колониальной эпохи термин «колорим» применялся ко всем культам и повстанческим группам, для которых характерны католическая преданность, народные суеверия и поклонение героям. Некоторые из этих групп до сих пор действуют в различных провинциях Филиппин.

Начиная с 1930-х годов, разговорный смысл колорима на Филиппинах распространился на любую незаконную деятельность, особенно на незарегистрированные коммунальные автомобили..

Поминовение

Памятник Германо Пуле в Таябасе недалеко от границы с Лусеной

Памятник Германо Пуле сейчас стоит на границе Тайабаса и Лусены. Годовщина его смерти, 4 ноября, - праздник в Кесоне.

A пьеса под названием «Ang Unang Pagtatanghal ng 'Ang Huling Pasyon ni Hermano Pule'» была написана Розауро де ла Крус и впервые была исполнена в 1975 году. выиграл первый приз за одноактную пьесу в категории филиппинцев на 1972 Palanca Awards.

Исторический фильм Ang Hapis at Himagsik ni Hermano Puli (Агония и ярость брата Пули), Режиссер Гил Портес и Алжур Абреника в роли Германо Пули, был выпущен в сентябре 2016 года.

Сноски

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:13:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте