Герман Клаасен | |
---|---|
Родился | 20 декабря 1899 г.. Кельн, Германия |
Умер | 19 декабря 1987 г. |
Национальность | Немец |
Род занятий | Фотограф |
Герман Клаазен (20 декабря, 1899, Кельн - 19 декабря 1987 г.) был немецким фотографом.
Герман Клаасен был самоучкой, сделав свои первые фотографии в четырнадцать лет до Первая мировая война с фотоаппаратом из коробки для сигар и очковой линзой. После того, как семейный текстильный бизнес, в котором он работал, пострадал в конце 1920-х годов во время Великой депрессии, он получил свой первый доход с фотографий замерзшего Рейна в St. Гоар. В 1936 году он получил Meisterprüfung im Photographenhandwerk (сертификат магистра фотографического ремесла), работал портретистом и рекламным фотографом, а после 1930-х начал фотографировать в цвете. В 1942 году он женился на фотографе из Кельна Риа Дитц.
После Второй мировой войны профессиональные фотографы и фотографы-любители, немецкие и иностранные, сделали много тысяч фотографий, которые вместе стали жанр, известный как Trümmerfotografie (англ.: «фотография обломков» или «фотография руин»). Роберт Капа и Маргарет Бурк-Уайт задокументировали разрушение и разрушение Берлина по заданию для американских журналов в августе 1945 года, как и европейские коллеги Капы Вернер Бишоф, Дэвид «Чим» Сеймур и Эрнст Хаас.
Среди них «Клаасен» фотографии разбомбленного города Кельн являются ценными историческими документами, потому что после того, как его студия и его фотоархив были уничтожены во время нападения 31 мая 1942 года, он начал фотографировать во время конфликта, несмотря на строгие запреты. Его работа 1945/46 года была узаконена документацией главного администратора Дюрена о разрушении Дюрена, Юлиха и Хюртгенвальда, которая была позже опубликована в 1949 году в буклете Verbrannte Erde («Сожженная земля»). Его выставка и книга 1947 года «Пение в печи». Кельн - Остатки старого города, получивший свое название от ветхозаветной книги Даниила, трое товарищей которой отвергают идолопоклоннические требования Навуходоносора и брошены в печь, и он предшествовал единственному другому тому Trümmerfotografie с равным влиянием; Ричард Петер Русский Дрезден: камера обвиняет. Мэр (до 1946 г.) Кельна Конрад Аденауэр поддерживал распространение книги Клаасена.
Наряду с его и Петером работами Евы Кемляйн в Берлине Эдмунд Кестинг и Курт Шааршух в Дрездене, Эрна Вагнер-Хемке в Дюссельдорфе, Карл-Хайнц Май и Рената Рёссинг в Лейпциге, Лала Ауфсберг в Нюрнберге и Герберт Лист и Том фон Вихерт в Мюнхене. Что отличает фотографии разрушений Клаасена, так это то, что он применяет принципы живописной немецкой фотографии до Первой мировой войны, унаследованные от картин руин в романтической традиции, и его акцент на религиозных памятниках и их оставшихся скульптурных украшениях.
В 1952 году во время турне по Германии куратор фотографии Эдвард Штайхен встретился с Фрицем Грубером (1908-2005), одним из основателей Photokina, ежегодное международное фото-мероприятие, проводимое в Кельне, на котором демонстрировал Клаасен, и Штайхен выбрал одну из своих фотографий для мирового тура Музея современного искусства выставки Семья человека, которая была посмотрели 9 миллионов посетителей. Фотография Клаасена 1948 года Кельн, Киндер-ан-дер-Барбара-Казерн (Кельн, дети в бараках Барбары) отличалась от его типичной Trümmerfotografie тем, что на ней изображено так много людей и меньше внимания уделяется руинам, а также изображена круглая фигура>Детей перед казармами, в которых после войны размещались бездомные семьи, в оставшихся частях. Он был выставлен вместе с семнадцатью другими детьми, взявшимися за руки для «Ring-a-ring-a-rosie », и все они были установлены на подставке, которая по форме имитировала круговые танцевальные движения детей в каждой. сфотографировать и заставил публику сделать такой же шаг.
После войны и документации опустошенного Рейнской области Клаасен вернулся к коммерческой работе, и его портрет Аденауэра использовался в избирательных кампаниях. Постоянный участник Photokina, он следил за современными тенденциями в послевоенной фотографии, а также за развитием современного искусства за рубежом, участвуя во многих выставках.
1950-е и 60-е годы он производил промышленные и портретные фотографии для музеев Кельна и для частных компаний, но к 1970 году ему пришлось отказаться от своей фотостудии из-за плохого зрения.
В течение 1980-х Клаасен проводил выставки своих работ в Кельне, Дюрене, Бонне и Брюсселе.
После его смерти на его имя была учреждена ежегодная премия для фотографов Рейнской области Hermann-Claasen-Preis für Kreative Fotografie und Medienkunst (Премия Германа Клаасена в области творческой фотографии и медиаискусства). 1987.
Как фотограф-фрилансер, он работал для многих клиентов, и хорошие образцы портретов середины века и рекламы являются частью его состояния. raisonné был опубликован в пяти томах: Rubble, Experiment, Advertising, Portrait and Early Work.