Герман Клаасен

редактировать
Немецкий фотограф
Герман Клаасен
Родился20 декабря 1899 г.. Кельн, Германия
Умер19 декабря 1987 г.
НациональностьНемец
Род занятийФотограф

Герман Клаазен (20 декабря, 1899, Кельн - 19 декабря 1987 г.) был немецким фотографом.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Trümmerfotografie
  • 3 Поздняя карьера
  • 4 Наследие
  • 5 Библиография
  • 6 Награды и награды
  • 7 Выставки
    • 7.1 Посмертные персональные выставки
    • 7.2 Посмертные групповые выставки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Герман Клаасен был самоучкой, сделав свои первые фотографии в четырнадцать лет до Первая мировая война с фотоаппаратом из коробки для сигар и очковой линзой. После того, как семейный текстильный бизнес, в котором он работал, пострадал в конце 1920-х годов во время Великой депрессии, он получил свой первый доход с фотографий замерзшего Рейна в St. Гоар. В 1936 году он получил Meisterprüfung im Photographenhandwerk (сертификат магистра фотографического ремесла), работал портретистом и рекламным фотографом, а после 1930-х начал фотографировать в цвете. В 1942 году он женился на фотографе из Кельна Риа Дитц.

Trümmerfotografie
Герман Клаасен (1946-7) Руины Святого Мартина на старом рынке Кельна

После Второй мировой войны профессиональные фотографы и фотографы-любители, немецкие и иностранные, сделали много тысяч фотографий, которые вместе стали жанр, известный как Trümmerfotografie (англ.: «фотография обломков» или «фотография руин»). Роберт Капа и Маргарет Бурк-Уайт задокументировали разрушение и разрушение Берлина по заданию для американских журналов в августе 1945 года, как и европейские коллеги Капы Вернер Бишоф, Дэвид «Чим» Сеймур и Эрнст Хаас.

Среди них «Клаасен» фотографии разбомбленного города Кельн являются ценными историческими документами, потому что после того, как его студия и его фотоархив были уничтожены во время нападения 31 мая 1942 года, он начал фотографировать во время конфликта, несмотря на строгие запреты. Его работа 1945/46 года была узаконена документацией главного администратора Дюрена о разрушении Дюрена, Юлиха и Хюртгенвальда, которая была позже опубликована в 1949 году в буклете Verbrannte Erde («Сожженная земля»). Его выставка и книга 1947 года «Пение в печи». Кельн - Остатки старого города, получивший свое название от ветхозаветной книги Даниила, трое товарищей которой отвергают идолопоклоннические требования Навуходоносора и брошены в печь, и он предшествовал единственному другому тому Trümmerfotografie с равным влиянием; Ричард Петер Русский Дрезден: камера обвиняет. Мэр (до 1946 г.) Кельна Конрад Аденауэр поддерживал распространение книги Клаасена.

Наряду с его и Петером работами Евы Кемляйн в Берлине Эдмунд Кестинг и Курт Шааршух в Дрездене, Эрна Вагнер-Хемке в Дюссельдорфе, Карл-Хайнц Май и Рената Рёссинг в Лейпциге, Лала Ауфсберг в Нюрнберге и Герберт Лист и Том фон Вихерт в Мюнхене. Что отличает фотографии разрушений Клаасена, так это то, что он применяет принципы живописной немецкой фотографии до Первой мировой войны, унаследованные от картин руин в романтической традиции, и его акцент на религиозных памятниках и их оставшихся скульптурных украшениях.

В 1952 году во время турне по Германии куратор фотографии Эдвард Штайхен встретился с Фрицем Грубером (1908-2005), одним из основателей Photokina, ежегодное международное фото-мероприятие, проводимое в Кельне, на котором демонстрировал Клаасен, и Штайхен выбрал одну из своих фотографий для мирового тура Музея современного искусства выставки Семья человека, которая была посмотрели 9 миллионов посетителей. Фотография Клаасена 1948 года Кельн, Киндер-ан-дер-Барбара-Казерн (Кельн, дети в бараках Барбары) отличалась от его типичной Trümmerfotografie тем, что на ней изображено так много людей и меньше внимания уделяется руинам, а также изображена круглая фигура>Детей перед казармами, в которых после войны размещались бездомные семьи, в оставшихся частях. Он был выставлен вместе с семнадцатью другими детьми, взявшимися за руки для «Ring-a-ring-a-rosie », и все они были установлены на подставке, которая по форме имитировала круговые танцевальные движения детей в каждой. сфотографировать и заставил публику сделать такой же шаг.

Поздняя карьера

После войны и документации опустошенного Рейнской области Клаасен вернулся к коммерческой работе, и его портрет Аденауэра использовался в избирательных кампаниях. Постоянный участник Photokina, он следил за современными тенденциями в послевоенной фотографии, а также за развитием современного искусства за рубежом, участвуя во многих выставках.

1950-е и 60-е годы он производил промышленные и портретные фотографии для музеев Кельна и для частных компаний, но к 1970 году ему пришлось отказаться от своей фотостудии из-за плохого зрения.

Наследие

В течение 1980-х Клаасен проводил выставки своих работ в Кельне, Дюрене, Бонне и Брюсселе.

После его смерти на его имя была учреждена ежегодная премия для фотографов Рейнской области Hermann-Claasen-Preis für Kreative Fotografie und Medienkunst (Премия Германа Клаасена в области творческой фотографии и медиаискусства). 1987.

Как фотограф-фрилансер, он работал для многих клиентов, и хорошие образцы портретов середины века и рекламы являются частью его состояния. raisonné был опубликован в пяти томах: Rubble, Experiment, Advertising, Portrait and Early Work.

Библиография
  • Claasen, Hermann; Хойер, Франц А. (1947), Gesang im feuerofen: Köln; überreste einer alten deutschen stadt (1 изд.), L. Schwann (перевод: «Пение в печи. Кельн - Остатки старого города. Дюссельдорф, 1947, 1-е изд.)
  • Claasen, Герман, 1899-; Калкис, Клаус; Доктор Курт Хербертс и Ко (1966), Eine Welt voller Farben. : Das Phänomen der Oberfläche, Econ.-Verlag CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Карл Рурберг (ред.): Zeitzeichen. Станции изящных искусств в Северном Рейне-Вестфалии. DuMont, Cologne 1989, ISBN 3-7701-2314-X
  • Claasen, Hermann; Böll, Heinrich, 1917-1985; Rheinisches Landesmuseum Bonn (1983), Das Ende : Kriegszerstörungen im Rheinland, Rheinland-Verlag: In Kommission beim Verlag der Buchhandlung W. König, ISBN 978-3-7927-0715-9 CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Claasen, H., Scheurer, HJ, Thorn-Prikker, J. (1985). Nichts erinnert mehr an Frieden: Bilder einer zerstörten Stadt. Köln: DuMont.
  • Sachsse, Рольф; Хоннеф, Клаус; Клаасен, Герман, 1899- (1993), Герман Клаасен: Werkverzeichnis (Герман Клаасен: Каталог raisonné), Рейнланд-Верлаг, ISBN 978-3-7927-1517- 8 CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Claasen, Hermann; Honnef, Klaus; Müller, Walter, 1946- (1994), Nie wieder Krieg! : Bilder aus dem zerstörten Köln, Wienand, ISBN 978-3-87909-396-0 CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Chargesheimer,., Claasen, H., Honnef, K., Scheuren, E., Siebengebirgsmuseum, Ausstellung. (2007). Chargesheimer, Claasen Co: Beispiele zur Fotografie in Deutschland aus der Sammlung Walter G. Müller; Ausstellung vom 15. Август до 28. Октябрь 2007 Siebengebirgsmuseum der Stadt Könisgwinter. Кенигсвинтер.
Награды и почести
Выставки
  • 1947: Городская трагедия, выставка фотографий развалин
  • 1950: Photokina

Посмертные персональные выставки

  • LVR LandesMuseum Bonn, Германия, 1945 - Кельн и Дрезден: Герман Клаасен и Ричард Петер сен.19 марта - 7 Июнь 2015

Посмертные групповые выставки

  • LVR LandesMuseum Bonn, Германия Der Rhein und die Fotografie, 9 сентября 2016 - 22 января 2017
  • Willy-Brandt-Haus, Германия, Aufbrüche - Bilder aus Deutschland, 23 Мар - 26 июня 2016 г.
  • Galerie Stadt Fellbach, Германия, Aufbrüche. Bilder aus Deutschland, Fotografien aus der Sammlung Fricke. 1 октября 2015 г. - 10 января 2016 г.
  • Музей Фолькванг, Германия, Конфликт, Время, Фотография. 10 апреля - 5 июля 2015 года
  • LVR LandesMuseum Бонн, Германия, 1945 - Кельн и Дрезден (Герман Клаасен и Ричард Петер сен.) 19 марта - 7 июня 2015 года
  • Städt. Galerie Bietigheim, Германия, Man Ray bis Sigmar Polke. Eine besondere Fotografiegeschichte, 27 октября 2007 г. - 13 января 2008 г.
  • Siebengebirgsmuseum, Германия, Chargesheimer, Claasen Co: Aus den Schubladen einer rheinischen Fotosammlung, 15 августа - 28 октября 2007 г. (с обширным каталогом)
  • SK Stiftung Kultur, Германия, Stadt-Bild-Köln, 1 июня - 12 августа 2007 г.
  • Музей LWL, Германия, 1945 г. - Im Blick der Fotografie. Kriegsende und Neuanfang, 22 мая - 11 сентября 2005 г.
  • Дом искусств Брно, Чехословакия, субъективная фотография 1948-1963 гг., 23 сентября - 30 ноября 2004 г.
  • Galerie Lichtblick, Германия, Изображения против войны : визуальное выступление 402 художников, 28 февраля - 7 июня 2003 г.
  • Герман Клаасен, Дюрен, Юлих, Хюртгенвальд: Fotografien von der Zerstörung im Zweiten Weltkrieg; 17. Oktober bis 21. ноября 1982, Музей Леопольда-Хёша, Дюрен. (1982). Дюрен: Музей Леопольда-Хёша. Герман Клаазен, Дюрен, Юлих, Хюртгенвальд: Fotografien von der Zerstörung im Zweiten Weltkrieg; 17. Oktober bis 21. ноября 1982, Leopold-Hoesch-Museum Düren. (1982). Дюрен: Музей Леопольда-Хёша.
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:10:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте