Герман Аберт
редактировать
Герман Аберт (немецкий: ; 25 марта 1871 г. - 13 августа 1927 г.) был немецким историком музыки.
Содержание
- 1 Жизнь
- 2 Произведения
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
Life
Аберт родился в Штутгарте, сын Иоганна Йозефа Аберта (1832-1915), Hofkapellmeister этого города.
С 1890 по 1896 г. изучал классическую филологию в университетах Тюбингена, Берлина и Лейпцига. В Тюбингене он присоединился к студенческому братству, которое сформировало политические взгляды либерализма в южной Германии. Его филологические исследования закончились в 1896 году в Галле, где он работал над древнегреческой музыкой. Следующие три года он изучал теорию музыки в Берлине. В 1902 году он получил квалификацию лектора, защитив диссертацию по музыке средневековья в Университете Галле.
Аберт остался в Галле в качестве лектора, став старшим лектором (или доцентом).) в 1910 году и профессором в 1918 году. В этом качестве он перешел в следующем году в Гейдельбергский университет. Но всего через год Аберт занял должность в Лейпциге, а в 1920 году он стал преемником теоретика музыки Хуго Римана. В 1923 году его вызвали в Берлинский университет, где считали наиболее подходящим преемником Германа Кречмара, также теоретика музыки. Именно там он работал с Фридрихом Блюмом, Рудольфом Гербером, Гансом Хоффманном и Теодором Шварцкопфом над иллюстрированным музыкальным словарем, в котором обнаружились плагиаты Альфреда Эйнштейна Neues Musiklexikon und Hugo Риман Musiklexikon.
В 1925 году он был принят в Прусскую академию наук, став первым теоретиком музыки, удостоенным этой чести.
13 августа 1927 года профессор доктор Герман Аберт скончался в Штутгарте, в возрасте 56 лет.
Работы
- Die Lehre vom Ethos in der griechischen Musik. (Диссертация "Обучение этике в греческой музыке") (Breitkopf Härtel, Leipzig, 1899).
- Die ästhetischen Grundsätze der mittelalterlichen Melodienbildung. («Эстетические основы средневековой мелодии») (Univ. Habil., Halle / Saale, 1902).
- Роберт Шуман (Schlesische Verlags-Anstalt, Берлин 1903, 3 конец. 1917).
- Концепция музыки в средневековье и ее принципы (Niemeyer, Halle 1905).
- Драматическая музыка при дворе герцога Карл Ойген Вюртембергский (1905).
- Никколо. Джомелли как композитор опер (Нимейер, Галле, 1905).
- История Музыкальной академии Роберта Франца в Галле (1908).
- Глюк Ежегодник (4 выпуска 1914 г.) и Ежегодник Моцарта (Drei Masken Verlag, Мюнхен 1923 г.).
- Иоганн Йозеф Аберт: sein Leben und seine Werke. («Дж. Дж. Аберт: его жизнь и творчество») (Пфэлер, Бад-Нойштадт, 1983). (Перепечатка Leipzig (Breitkopf) ed., 1916.) ISBN 3-922923-26-7
- Wolfgang Amadeus Mozart: eine Biographie (в значительной степени переписано с оригинальной работы Отто Ян ) (Breitkopf Härtel, Лейпциг, 1920). (Vol. 1, 1756–1782; Vol. 2, 1783–1791).
- Гете и музыка (J. Engelhorn, Stuttgart 1922).
- Illustriertes Musik-Lexikon. (J. Engelhorns Nachfahren, Stuttgart 1927).
- Gesammelte Schriften und Vorträge. («Сборник сочинений и лекций») Schneider, Tutzing 1968. (Перепечатка изд. Halle, 1929.)
Notes
- ^Frankfurter Zeitung. 11 августа 1928 г.
Литература
- Фридрих Блюм. (ред.) Gedenkfeier für Hermann Abert. («Дань Герману Аберту») Schneider, Tutzing 1974 (Перепечатка изд. Halle, 1928).
- A. Иглфилд-Халл, Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
- Роберт Шмитт Шойбель. Chronik einer Fälschung. Studie und Materialien zu Hermann Aberts Illustriertem Musiklexikon. ("Хроника подделки: ресурсы по иллюстрированному музыкальному словарю Германа Аберта") Берлин, 2005. ISBN 3-937416-01-3
Внешние ссылки