Герман Хейенброк

редактировать
Автопортрет 1916 года

Герман Хейенброк (1871 год в Амстердам - 1948 год в Бларикум ), был голландским писателем, живописцем, рисовальщиком и литографом. Он основал «Музей ван ден Арбейд» в 1923 году, который позже стал Научным музеем НЕМО.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Колония искусства и политика Ларена
    • 1.2 Поездки в промышленные центры
    • 1.3 Музей ван ден Арбейд
  • 2 Публикации
  • 3 Ссылки

Биография

Он был сыном пекаря и торговца морским снаряжением. По данным RKD, он учился рисовать в «Academie voor Beeldende Kunsten» в Роттердаме. Вскоре после окончания университета он посетил Боринаж, угледобывающий район в Бельгии. Он нашел работу в театре, создавая декорации, а затем пошел работать художественным журналистом и рисовальщиком в Rotterdams Nieuwsblad, который он оставил в 1898 году, чтобы стать профессиональным художником-пейзажистом в Нордвейке. Он вернулся в Боринаж, чтобы сделать зарисовки живописных окрестностей, но был подавлен условиями труда и высоким уровнем заболеваний среди шахтеров и их семей. Он пытался убедить различных влиятельных художников помочь ему в работе над улучшением условий труда простого человека, но без особого успеха. Он написал брошюру под названием «Onze samenleving in woord en beeld» (Амстердам, около 1899 г.), в которой объяснил свой взгляд на условия труда, хотя чувствовал, что социал-демократия не является ответом.

Ларенская художественная колония и политика

Брошюра «Наше общество в словах и изображениях», 1899

Он женился в 1899 году и переехал в Мельквег 2, Бларикум, где он стал активным в Колония искусств в соседнем городке Ларен. Они с женой сдружились с художником Р.Н. Роланд Холст и его жена, поэт Генриетта Роланд Хольст и поэт Герман Гортер, которые жили недалеко от своего дома в Бларикуме. Он начал переписку с Фредериком ван Иденом по поводу его заинтересованности в улучшении условий труда и ответил на лекцию Ван Идена 1899 года «Waarvoor werkt gij?» (Почему вы работаете?) С другой брошюрой "Over de Nieuwe Tijden" (О современности). Он разделял политические взгляды Даниэля де Клерка, и в 1901–1902 годах они организовали несколько лекций, на которых выступал Ван Иден. Он отправился с зятем Ван Идена в Рургебет, чтобы увидеть там индустриальный образ жизни. Хейенброк согласился с американским писателем Джеральдом Стэнли Ли, который сказал: «Не видеть поэзии в механизмах нынешней эпохи, значит не видеть поэзии в жизни эпохи. Это не верить в эпоху.. " В 1910 году Ван Иден привез писателя Ли в Нидерланды для чтения лекций по его «Голосу машин», и они посетили Хейенброк. Ван Иден описал его после той встречи в своем дневнике как «нашего величайшего художника».

Поездки в промышленные центры

Сталеплавильные заводы, Швеция

Хейенброк начал путешествовать повсюду, где имелся промышленный центр для рисования и рисовать современных промышленных рабочих за повседневными задачами. Он посетил Сааргебит, Уэльс, Мидлендс в Энгеланде и верфи в Шотландии. В Швеции он рисовал карьеры и сосновые леса, чтобы показать сырье для строительства дорог, железных дорог и бумажной промышленности. В Нидерландах он в основном рисовал гавани, но когда разразилась Первая мировая война, он был ограничен голландскими границами и начал посещать местные промышленные объекты. Стремясь показать весь процесс индустриализации, он начал собирать различные современные инструменты и изобретения.

В 1921 году он вошел в состав правления «Vereeniging voor Beeldende Kunsten Laren-Blaricum», коллектива художников, который существует и по сей день в Ларене и Бларикуме. В том же году он написал Ван Идену, что собрал достаточно для музея, а в 1922 году он провел выставку в Stedelijk Museum Amsterdam. Год спустя его жена умерла, но ему удалось основать «Stichting Museum van den Arbeid» и установить свою будущую музейную коллекцию на чердаке Veiligheidsmuseum в Амстердаме.

Музей ван ден Арбейд

Бывшее местоположение НИНТ до 1997 года.

Музей ван ден Арбейд был открыт в 1929 году и располагался в старой школе, расположенной на углу Марниксстраат по адресу Розенграхт 224-226 в Амстердаме (снесено, сейчас там пожарная часть). В 1980 году название было изменено на "Nederlands Instituut voor Nijverheid en Techniek" (NINT) и переехало на Толстрат 127 (бывшая штаб-квартира Royal Asscher Diamond Company ). В 1997 году НИНТ закрылся, и собрание было поглощено НЕМО. Немо продал 400 своих работ Музею Gemeente Helmond. Архив его музея находится в руках Городского архива Амстердама.

Его творчество в основном вдохновлено фабриками и промышленными рабочими всех форм и мастей. Работы, которые он делал в районе, где он жил, в Ларене и Бларикуме, ограничиваются несколькими текстильными фабриками, которые были в этом районе во время его пребывания там. Он стал известен как «de schilder van licht en arbeid» (художник света и работы) и получил множество комиссий за «портреты» фабрик ведущих голландских бизнесменов. Работы Хейенброка часто висят в музеях возле старых заводов, которые их заказали, таких как Hoogovensmuseum, Nemo, Амстердамский музей и музей в Helmond. Он стал членом коллектива художников Амстердама Arti et Amicitiae, а в 1933 году помог основать музей Гуа в Хилверсюме.

Публикации

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Германом Хейенброком.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:06:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте