Фильм наследия - это критический термин в отличие от ярлыка жанра фильма, используемого киноиндустрией или самими режиссерами. Первоначально он относился к группе или циклу британских фильмов конца 20-го века, которые, как утверждалось, изображали Соединенное Королевство до Второй мировой войны десятилетий в ностальгическая мода. Однако это первоначальное полемическое использование расширилось, и этот термин теперь также используется более свободно для обозначения старинных фильмов с высококачественной визуальной производственной ценностью, в том числе произведенных во Франции, других европейских странах и за ее пределами.
Многие - но не все - «исторические фильмы» были адаптированы из классической литературы 19-го и начала 20-го веков. Однако для критиков из политических левых «фильм о наследии» определялся в основном следующим образом:
Во времена промышленного спада в Британии, застойного экономического роста, политической поляризации и социальных волнений фильмы о наследии привлекали многих потому что они создавали ностальгический образ Британии как процветающей, могущественной d социально сплоченная нация. Многие кинематографические и телевизионные фильмы были посвящены Британской империи, особенно британскому правлению в Индии. Однако, хотя эти фильмы прославляют и романтизируют, они также критикуют жесткие ограничения британского общества и превосходство, высокомерие и управляемость правящих классов. Морис (1987) и Другая страна (1984) были озабочены сексуальным подавлением и нетерпимостью английского общества в начале 20-го века, а Жара и пыль ( 1983) и Путешествие в Индию (1984) критиковали невежество британских властей в Индии и несправедливость колониализма. Другие критики отмечают, что репрезентации, темы и перспективы, представленные в «исторических фильмах», разнообразны, а не однородны, и многие из них являются романтическими повествованиями, предполагая, что удовольствия, которые они предлагают Аудитория более разнообразна - и менее обязательно «консервативна» - чем предполагалось их первоначальными критиками.
«Исторический фильм» подвергался критике с социалистической точки зрения за его романтизированное изображение прошлого, его упор на буржуазию или аристократию, а не рабочий класс, и его восхищение роскошной обстановкой, одеждой и образом жизни. Его критики утверждали, что фильмы превращают прошлое в роскошный потребительский опыт, представляя его как зрелище, а не предлагая зрителям историческое или критическое понимание. Этот аргумент был сильно окрашен более широкими, политизированными и поляризованными дебатами вокруг британского кино, культуры и общества, имевшими место в эпоху Тэтчер, включая аналогичную критику индустрии наследия как таковую, яростную оппозицию тэтчеризму. среди многих британских кинематографистов и других выдающихся деятелей культуры, а также контратаки на «анти-Тэтчерские» фильмы (почти всегда, напротив, происходящие в современной Великобритании) со стороны сторонников Тэтчер в британских СМИ.
Еще одно важное направление в критических дебатах вокруг «фильмов наследия» - с позиции феминисток и сторонников ЛГБТ - в отличие от их «консервативных» репутация, многие фильмы сильно прогрессивны в своей гендерной и сексуальной политике. Многие из самых любимых «исторических фильмов» сосредоточены на сильных и сложных женских персонажах (больше, чем во многих других популярных жанрах фильмов), а некоторые фокусируются непосредственно на личных проблемах, социальном положении, правах женщин и ЛГБТ людей, которые остаются актуальными и глубоко трогают современную аудиторию. Короче говоря, хотя «исторический фильм» стал популярным, позволив уйти от настоящего - особенно в разобщенном социальном и политическом климате Британии 1980-х годов, - полная картина привлекательности, политики и личной ценности фильмов для их аудитории выглядит гораздо лучше. сложный.
Не все британские фильмы, снятые с 1980 года и действие которых происходит в историческом прошлом, являются «историческими фильмами». «Фильм наследия» можно отличить от фильмов того времени, в которых используется более застенчивый, менее натуралистический и даже анахроничный подход к просмотру повествований, происходящих в прошлом («фильм после наследия»); и из тех, которые происходят в более поздние десятилетия (обычно 1940-е годы и позже), которые сосредоточены на персонажах из обычного или рабочего класса социального происхождения, биографических предметах (биографики ) и / или поп-культуре («ретро-фильм» или «фильм альтернативного наследия»).