Фильм наследия

редактировать

Фильм наследия - это критический термин в отличие от ярлыка жанра фильма, используемого киноиндустрией или самими режиссерами. Первоначально он относился к группе или циклу британских фильмов конца 20-го века, которые, как утверждалось, изображали Соединенное Королевство до Второй мировой войны десятилетий в ностальгическая мода. Однако это первоначальное полемическое использование расширилось, и этот термин теперь также используется более свободно для обозначения старинных фильмов с высококачественной визуальной производственной ценностью, в том числе произведенных во Франции, других европейских странах и за ее пределами.

Многие - но не все - «исторические фильмы» были адаптированы из классической литературы 19-го и начала 20-го веков. Однако для критиков из политических левых «фильм о наследии» определялся в основном следующим образом:

  • особый эстетический подход (эстетика «наследия» или «музей»), отмеченный скрупулезным вниманием к деталям периода и их использованию. великолепных сцен английского пейзажа, который, как утверждалось, имел консервативный идеологический эффект.
  • Воспринимаемая связь с подъемом с 1970-х годов индустрии наследия и открытием 'наследие '(величественные дома и т. д.) как товар, пользующийся спросом.
  • Официальное продвижение политически консервативного, поддерживающего- свободного предпринимательства и ориентированного на высший класс представления о Британское наследие сменявшими друг друга в 1980-е годы правительствами консерваторов под руководством премьер-министра Маргарет Тэтчер.

Во времена промышленного спада в Британии, застойного экономического роста, политической поляризации и социальных волнений фильмы о наследии привлекали многих потому что они создавали ностальгический образ Британии как процветающей, могущественной d социально сплоченная нация. Многие кинематографические и телевизионные фильмы были посвящены Британской империи, особенно британскому правлению в Индии. Однако, хотя эти фильмы прославляют и романтизируют, они также критикуют жесткие ограничения британского общества и превосходство, высокомерие и управляемость правящих классов. Морис (1987) и Другая страна (1984) были озабочены сексуальным подавлением и нетерпимостью английского общества в начале 20-го века, а Жара и пыль ( 1983) и Путешествие в Индию (1984) критиковали невежество британских властей в Индии и несправедливость колониализма. Другие критики отмечают, что репрезентации, темы и перспективы, представленные в «исторических фильмах», разнообразны, а не однородны, и многие из них являются романтическими повествованиями, предполагая, что удовольствия, которые они предлагают Аудитория более разнообразна - и менее обязательно «консервативна» - чем предполагалось их первоначальными критиками.

Содержание
  • 1 Критика
  • 2 Кино
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки
Критика

«Исторический фильм» подвергался критике с социалистической точки зрения за его романтизированное изображение прошлого, его упор на буржуазию или аристократию, а не рабочий класс, и его восхищение роскошной обстановкой, одеждой и образом жизни. Его критики утверждали, что фильмы превращают прошлое в роскошный потребительский опыт, представляя его как зрелище, а не предлагая зрителям историческое или критическое понимание. Этот аргумент был сильно окрашен более широкими, политизированными и поляризованными дебатами вокруг британского кино, культуры и общества, имевшими место в эпоху Тэтчер, включая аналогичную критику индустрии наследия как таковую, яростную оппозицию тэтчеризму. среди многих британских кинематографистов и других выдающихся деятелей культуры, а также контратаки на «анти-Тэтчерские» фильмы (почти всегда, напротив, происходящие в современной Великобритании) со стороны сторонников Тэтчер в британских СМИ.

Еще одно важное направление в критических дебатах вокруг «фильмов наследия» - с позиции феминисток и сторонников ЛГБТ - в отличие от их «консервативных» репутация, многие фильмы сильно прогрессивны в своей гендерной и сексуальной политике. Многие из самых любимых «исторических фильмов» сосредоточены на сильных и сложных женских персонажах (больше, чем во многих других популярных жанрах фильмов), а некоторые фокусируются непосредственно на личных проблемах, социальном положении, правах женщин и ЛГБТ людей, которые остаются актуальными и глубоко трогают современную аудиторию. Короче говоря, хотя «исторический фильм» стал популярным, позволив уйти от настоящего - особенно в разобщенном социальном и политическом климате Британии 1980-х годов, - полная картина привлекательности, политики и личной ценности фильмов для их аудитории выглядит гораздо лучше. сложный.

Не все британские фильмы, снятые с 1980 года и действие которых происходит в историческом прошлом, являются «историческими фильмами». «Фильм наследия» можно отличить от фильмов того времени, в которых используется более застенчивый, менее натуралистический и даже анахроничный подход к просмотру повествований, происходящих в прошлом («фильм после наследия»); и из тех, которые происходят в более поздние десятилетия (обычно 1940-е годы и позже), которые сосредоточены на персонажах из обычного или рабочего класса социального происхождения, биографических предметах (биографики ) и / или поп-культуре («ретро-фильм» или «фильм альтернативного наследия»).

Кино
Литература
  • Памела Черч Гибсон, «От танцующей королевы до гипсовой девы: Елизавета и конец английского наследия?», Journal of Popular British Cinema, no. 5, 2002.
  • Кэрнс Крейг, «Комнаты без вида», «Вид и звук», июнь 1991 г., и в фильме «Жинетт Винсендо» (ред.), Фильм / литература / наследие, 2001 г.
  • Ричард Дайер, «Наследие кино в Европе» в Энциклопедии европейского кино Жинетт Винсендо, 1995.
  • Роберт Хьюисон, Наследие индустрии: Британия в условиях упадка, 1987.
  • Эндрю Хигсон, «Представляя национальное прошлое: ностальгия и стилизация в фильме наследия», в Лестере Фридмане (ред.) Британское кино и тэтчеризм, 1993.
  • Эндрю Хигсон, «Английское наследие», английское кино: костюм Драма с 1980 по 2003 год.
  • Эндрю Хигсон, Film England: Culturally English Filmmaking with 1990s, 2011.
  • Люсия Кремер, «Оскар Уайльд как объект английской индустрии наследия», ирландцы Study Review, 13, 2005, 359-67.
  • Клэр Монк, «Сексуальность и наследие», Sight Sound, октябрь 1995 г., и в Ginette Vincendeau (Ed.) Film / Literature / Heritage, 2001.
  • Клэр Монк, «Британский кинематографический дебют» ate revisited »в Клэр Монк и Эми Сарджант (редакторы)« Британское историческое кино: история, наследие и костюмный фильм », 2002 г.
  • Клэр Монк,« Зрители фильма наследия: периодический фильм и современная аудитория в Великобритании », 2011 г.
  • Клэр Монк, «Аудитория фильма наследия 2.0: Аудитория периода кино и культуры фанатов в Интернете», Участие: Журнал исследований аудитории и приема, 8: 2, 2011 г.
  • Джулианна Пиддак, Contemporary Costume Фильм: Космос, Место и прошлое, 2004.
  • Фил Паури, «На пороге между прошлым и настоящим:« Альтернативное наследие »», в Джастин Эшби и Эндрю Хигсон (ред.) Британское кино, прошлое и настоящее, 2000.
  • Белен Видаль, Фильм наследия: нация, жанр и репрезентация, 2012.
  • Эккарт Фойгтс-Вирхов (ред.), «Джейнеспоттинг и не только: британское наследие» с середины 1990-х гг., 2004.
  • Тана Воллен, «Over Our Shoulders: ностальгические экранные фантастики 1980-х», в John Corner и Sylvia Harvey (Eds) Enterprise and Heritage: Crosscurre nts of National Culture, 1991.
  • Патрик Райт, О жизни в старой стране: национальное прошлое в современной Британии, 1985.
Ссылки
  1. ^Клэр Монк (1995). «Британский« исторический фильм »и его критики». Критический обзор Vol. 7 № 2, Наследие: текстовые пейзажи.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:04:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте