Стадное поведение

редактировать
Как отдельные лица в группе могут действовать коллективно без централизованного управления

Стадное поведение - это поведение отдельных лиц в группе, действующих коллективно без централизованного управления. Стадное поведение встречается у животных стада, стай, птичьих стай, рыбных косяков и т. Д., А также у людей. Демонстрации, беспорядки, всеобщие забастовки, спортивные мероприятия, религиозные собрания, повседневное принятие решений, суждение и формирование мнения - все это формы стадного поведения, основанного на человеческой природе.

Раафат, Чейтер и Фрит предложили комплексный подход к скотоводству, описав два ключевых вопроса: механизмы передачи мыслей или поведения между людьми и модели связей между ними. Они предположили, что объединение различных теоретических подходов к стадному поведению проливает свет на применимость этой концепции ко многим областям, от когнитивной нейробиологии до экономики.

Содержание

  • 1 У животных
    • 1.1 Нарушение симметрии
  • 2 В человеческие общества: ранние исследования
  • 3 Рынки и экономические ситуации
    • 3.1 Валютные кризисы
    • 3.2 Пузыри фондового рынка
    • 3.3 Экономическая теория животноводства
  • 4 Стадное поведение в социальном и политическом контексте
    • 4.1 В толпе
    • 4.2 Шипл
    • 4.3 Ежедневное принятие решений
  • 5 В маркетинге
    • 5.1 В успехе бренда и продукта
    • 5.2 В социальном маркетинге
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

У животных

Файл: стереоскопический-анализ-движения-плотно-упакованные-кластеры-3D-анализ-поведения-мерцания-в-1742-9994-8- 3-S1.ogv Воспроизвести медиа из Apis dorsata (гигантские медоносные пчелы)

Группа животных, убегающих от хищник показывает характер стадного поведения. В 1971 г. в часто цитируемой статье «Геометрия для эгоистичного стада» биолог-эволюционист У. Д. Гамильтон утверждал, что каждый отдельный член группы снижает опасность для себя, перемещаясь как можно ближе к центру убегающей группы. Таким образом, стадо выглядит как единое целое, движущееся вместе, но его функция проистекает из нескоординированного поведения корыстных особей.

Нарушение симметрии

Наблюдается асимметричная агрегация животных в условиях паники. у многих видов, включая людей, мышей и муравьев. Теоретические модели продемонстрировали нарушение симметрии, аналогично наблюдениям в эмпирических исследованиях. Например, когда люди в панике находятся в помещении с двумя равными и равноудаленными выходами, большинство предпочтет один выход, а меньшинство - другой.

Возможные механизмы такого поведения включают эгоистичную стадную теорию Гамильтона, копирование соседей или побочный продукт общения социальных животных или беглую положительную обратную связь.

Характеристики паники при побеге включают:

  • Люди пытаются двигаться быстрее, чем обычно.
  • Взаимодействие между людьми становится физическим.
  • Выходы изогнуты и забиваются.
  • Падшие люди, служащие препятствием, замедляют побег.
  • Люди демонстрируют тенденцию к массовому или скопированному поведению.
  • Альтернативные или менее используемые выходы игнорируются.

В человеческих обществах: Ранние исследования

Философы Сорен Кьеркегор и Фридрих Ницше были одними из первых, кто критиковал то, что они называли «толпой» (Кьеркегор) и «стадной моралью». и «стадный инстинкт» (Ницше) в человеческом обществе. Современные психологические и экономические исследования выявили стадное поведение людей, чтобы объяснить феномен того, что большое количество людей действуют одинаково в одно и то же время. Британский хирург Уилфред Троттер популяризировал фразу «стадное поведение» в своей книге Инстинкты стада в мир и войну (1914). В Теории праздного класса Торстейн Веблен объяснил экономическое поведение в терминах социальных влияний, таких как «подражание», когда некоторые члены группы имитируют других членов более высокого статуса. В «Метрополии и психической жизни» (1903) ранний социолог Джордж Зиммель упомянул «импульс к общению в человеке» и попытался описать «формы ассоциации, посредством которых простая сумма отдельных индивидов превращаются в «общество» ». Другие социологи исследовали поведение, связанное со стадом, например, Зигмунд Фрейд (психология толпы), Карл Юнг (коллективное бессознательное), Эверетт Дин Мартин (Поведение толпы)) и Гюстав Ле Бон (популярный ум).

Теория роя, наблюдаемая в нечеловеческих обществах, является родственной концепцией и исследуется по мере ее появления в человеческом обществе. Шотландский журналист Чарльз Маккей в своей работе 1841 года Чрезвычайно популярные заблуждения и безумие толпы.

На рынках и в экономических ситуациях

Валютные кризисы

определяет множество аспектов стадного поведения.>Валютные кризисы, как правило, демонстрируют стадное поведение, когда иностранные и внутренние инвесторы конвертируют государственную валюту в физические активы (например, золото) или иностранную валюту, когда они понимают, что правительство не в состоянии выплатить свои долги. Это называется спекулятивной атакой, и в краткосрочной перспективе она может вызвать умеренную инфляцию. Когда потребители поймут, что инфляция необходимых товаров увеличивается, они начнут накапливать и накапливать товары, что ускорит темп инфляции еще быстрее. Это в конечном итоге обрушит валюту и, вероятно, приведет к гражданским беспорядкам.

пузырям на фондовом рынке

Крупные тенденции фондового рынка часто начинаются и заканчиваются периодами неистовых покупок (пузыри) или продаж (обвалов). Многие наблюдатели приводят эти эпизоды в качестве ярких примеров иррационального пастушьего поведения, движимого эмоциями: жадность в пузырях, страх во время аварий. Индивидуальные инвесторы присоединяются к толпе других в спешке, чтобы войти на рынок или выйти из него.

Некоторые последователи школы технического анализа рассматривают стадное поведение инвесторов как пример крайние настроения рынка. Академическое исследование поведенческих финансов выявило стадность коллективной иррациональности инвесторов, в частности, работы лауреатов Нобелевской премии Вернона Л. Смита, Амоса Тверски, Дэниел Канеман и Роберт Шиллер. Hey and Morone (2004) проанализировали модель поведения стада в рыночном контексте.

Некоторые эмпирические работы по методам обнаружения и измерения масштабов выпаса скота включают Christie and Huang (1995) и Chang, Cheng and Khorana (2000). Эти результаты относятся к рынку с четко определенной фундаментальной стоимостью. Примечательным инцидентом возможного выпаса является урановый пузырь 2007 года, который начался с затопления шахты Cigar Lake Mine в Саскачеване в течение 2006 года.

Экономическая теория скотоводства

В экономической теории есть два направления работы, которые рассматривают причины возникновения скотоводства и обеспечивают основу для изучения его причин и последствий.

Первая из этих составляющих связана с стадным поведением в нерыночном контексте. Основополагающие ссылки: Banerjee (1992) и Bikhchandani, Hirshleifer и Welch (1992), обе из которых показали, что стадное поведение может быть результатом частной информации, а не публичной общий. В частности, обе эти статьи показали, что люди, действуя последовательно на основе частной информации и публичных знаний о поведении других, могут в конечном итоге выбрать социально нежелательный вариант. По данным Голуба и Сэдлера (2016), во многих последующих публикациях были изучены причины и последствия таких «стад» и информационных каскадов.

Второе направление касается агрегирования информации в рыночных контекстах. Самой ранней ссылкой является классическая работа Гроссмана и Стиглица (1976), показавшая, что неинформированные трейдеры в рыночном контексте могут получать информацию через цену таким образом, чтобы частная информация агрегировалась правильно и эффективно. Последующая работа показала, что рынки могут систематически перегружать публичную информацию; он также изучал роль стратегической торговли как препятствия для эффективного сбора информации.

Стадное поведение в социальном и политическом контексте

В толпе

Толпы, собирающиеся от имени жалоба может быть связана с пастушеским поведением, которое перерастает в насилие, особенно когда противостоит противоборствующая этническая или расовая группа. Беспорядки в Лос-Анджелесе 1992 года, Нью-Йоркские беспорядки на драфте и Расовые выступления Талсы печально известны в истории США. Идея «группового мышления» или «поведения толпы» была выдвинута французскими социальными психологами Габриэлем Тардом и Гюставом Ле Бон.

Шипл

Шипл (; portmanteau словосочетаний «овцы» и «люди») - это уничижительный термин, который подчеркивает пассивное стадное поведение люди легко контролируются правящей властью или рыночными причудами, которые сравнивают их с овцами, стадом животным, которым легко управлять. Этот термин используется для описания тех, кто добровольно соглашается с предложением без какого-либо существенного критического анализа или исследований, в значительной степени из-за того, что большинство населения имеет схожий образ мышления. Word Spy определяет его как «людей кротких, легко убедительных и склонных следовать за толпой (овцы + люди)». Мерриам-Вебстер определяет этот термин как «люди, которые послушные, сговорчивые или легко поддающиеся влиянию: люди уподобляются овцам ". Это слово множественное число tantum, что означает, что оно не имеет формы единственного числа.

Хотя его происхождение неясно, это слово было использовано В.Р. Андерсоном в его колонке Round About Radio, опубликованной в Лондоне в 1945 году, где он написал:

Простая правда заключается в том, что вам может сойти с рук все, в правительстве. Это покрывает почти все беды того времени. Попав внутрь, кажется, никто не сможет вас выгнать. Народ, как всегда (я пишу «Шипл»), выдержит все.

Еще одно раннее использование было от Эрнеста Роджерса, чья книга 1949 года «Старое ведро хокума» содержала главу под названием «Мы, овцы». Wall Street Journal впервые опубликовал этикетку в 1984 году; Репортер услышал слово, использованное владельцем книжного магазина American Opinion. Термин был впервые популяризирован в конце 1980-х - начале 1990-х годов теоретиком заговора и телеведущим Биллом Купером в его радиопрограмме «Час времени», которая транслировалась на международном уровне через коротковолновые радиостанции. Программа получила небольшую, но преданную аудиторию, вдохновив многих людей, которые позже транслировали свои собственные радиопрограммы с критикой правительства Соединенных Штатов. Это привело к его регулярному использованию в радиопрограмме от побережья до побережья AM Артом Беллом на протяжении 1990-х и начала 2000-х годов. Эти комбинированные факторы значительно повысили популярность этого слова и привели к его широкому использованию.

Этот термин также может использоваться для тех, кто кажется чрезмерно терпимым или приветливым к широко распространенной политике. В колонке, озаглавленной «Нация Шипла», обозреватель Уолтер Э. Уильямс пишет: «Американцы робко принимали всякую чепуху Управления транспортной безопасности. Во имя безопасности мы» мы разрешили кусачки для ногтей, отвертки для очков и игрушечных солдатиков забирать у нас перед посадкой в ​​самолет ».

Ежедневное принятие решений

« доброжелательное »пастушеское поведение может часто встречаться в повседневных решениях, основанных на информации других, например, когда человек на улице решает, в каком из двух ресторанов пообедать. Предположим, что оба выглядят привлекательно, но оба пусты, потому что сейчас ранний вечер; Итак, наугад этот человек выбирает ресторан A. Вскоре пара идет по той же улице в поисках места, где можно поесть. Они видят, что в ресторане A есть клиенты, а ресторан B пуст, и выбирают ресторан A, исходя из предположения, что наличие клиентов делает его лучшим выбором. Поскольку другие прохожие делают то же самое в вечернее время, ресторан A в этот вечер делает больше дел, чем ресторан B. Это явление также называют информационным каскадом.

В маркетинге

Стадное поведение часто бывает полезным. инструмент в маркетинге и при правильном использовании может привести к увеличению продаж и изменению структуры общества. Хотя было показано, что финансовые стимулы вызывают действия у большого числа людей, стадный менталитет часто побеждает в случае «не отставать от Джонсов».

Успех бренда и продукта

Коммуникационные технологии способствовали распространению потребительского выбора и «силы толпы». Потребители получают все больше доступа к мнениям и информации. как от лидеров мнений, так и от разработчиков на платформах, которые имеют в основном пользовательский контент и, следовательно, имеют больше инструментов для завершения любого процесса принятия решений. Популярность рассматривается как показатель лучшего качества, и потребители будут использовать мнения других, опубликованные на этих платформах, как мощный компас, чтобы направлять их к продуктам и брендам, которые соответствуют их предубеждениям и решениям других их одноранговые группы. Принимая во внимание различия в потребностях и их положение в процессе социализации, Лессиг и Парк исследовали группы студентов и домохозяек и влияние, которое эти референтные группы оказывают друг на друга. Посредством стадного мышления студенты склонны поощрять друг друга к пиву, гамбургерам и сигаретам, в то время как домохозяйки склонны поощрять друг друга к мебели и моющим средствам. Хотя это конкретное исследование было проведено в 1977 году, в сегодняшнем обществе нельзя сбрасывать со счетов его результаты. Исследование социального влияния на поведение покупателей, проведенное Бёрком, Лейкиным, Ли и Чжаном в 2014 году, показывает, что на покупателей влияет прямое взаимодействие с товарищами, и по мере роста размера группы стадное поведение становится более очевидным. Обсуждения, вызывающие волнение и интерес, в большей степени влияют на частоту контактов, и вероятность совершения покупки возрастает при более активном участии большой группы. За покупателями в этом торговом центре на Среднем Западе Америки наблюдали и фиксировали их покупки, и до определенного момента выяснилось, что потенциальные покупатели предпочитают находиться в магазинах с умеренным уровнем посещаемости. Другие люди в магазине не только служили в качестве компании, но и обеспечивали исходную точку, на которой потенциальные покупатели могли моделировать свое поведение и принимать решения о покупке, как и в случае с любой референтной группой или сообществом.

Социальные сети также могут быть мощным инструментом для сохранения стадного поведения. Его неизмеримое количество пользовательского контента служит платформой для лидеров мнений, чтобы выйти на сцену и повлиять на решения о покупке, а рекомендации коллег и свидетельства положительного онлайн-опыта - все это помогает потребителям принимать решения о покупке. В исследовании Gunawan и Huarng, проведенном в 2015 году, сделан вывод о том, что социальное влияние имеет важное значение для формирования отношения к брендам, которое, в свою очередь, ведет к намерению совершить покупку. Влиятельные лица формируют нормы, которым следуют их коллеги, а нацеливание на экстравертов личностей еще больше увеличивает шансы на покупку. Это связано с тем, что более сильные личности, как правило, более активны на потребительских платформах и, таким образом, более эффективно распространяют информацию из уст в уста. Многие бренды начали осознавать важность послов бренда и влиятельных лиц, и становится все более ясно, что стадное поведение можно использовать для увеличения продаж и увеличения прибыли в геометрической прогрессии в пользу любого бренда посредством изучения этих примеров.

В социальном маркетинге

Маркетинг может легко выйти за рамки коммерческих корней, поскольку его можно использовать для поощрения действий в отношении здоровья, защиты окружающей среды и общество в целом. Когда дело доходит до социального маркетинга, стадный менталитет часто выходит на первый план, открывая путь для кампаний, таких как День Земли, а также различных анти-курящих и кампании против ожирения, проводимые в каждой стране. В рамках культур и сообществ маркетологи должны стремиться влиять на лидеров мнений, которые, в свою очередь, влияют друг на друга, поскольку именно стадное мышление любой группы людей обеспечивает успех социальной кампании. Кампания по борьбе с подростковым ожирением, проводимая Som la Pera в Испании, показала, что кампании, проводимые в школах, более эффективны из-за влияния учителей и сверстников, а также широкой известности учащихся и их взаимодействия друг с другом. Лидеры общественного мнения в школах создали логотип и брендинг для кампании, создали контент для социальных сетей и провели внутришкольные презентации для вовлечения аудитории. Таким образом, был сделан вывод, что успех кампании был основан на том факте, что ее средством коммуникации была сама аудитория, давая целевой аудитории чувство сопричастности и возможностей. Как упоминалось ранее, студенты оказывают сильное влияние друг на друга, и, побуждая более сильных личностей выражать свое мнение, организаторы кампании смогли привлечь внимание других студентов, которые идентифицировали себя с референтной группой.

Стадное поведение распространяется не только на учеников в школах, где они хорошо заметны, но также и среди сообществ, где воспринимаемое действие играет большую роль. В период с 2003 по 2004 год Калифорнийский государственный университет провел исследование по оценке сбережения энергии в домашних хозяйствах и мотивации для этого. Было обнаружено, что такие факторы, как сохранение окружающей среды, экономия денег или социальная ответственность, не имели такого большого влияния на каждое домохозяйство, как предполагаемое поведение их соседей. Хотя финансовые стимулы к экономии денег, за которыми следуют моральные стимулы защиты окружающей среды, часто рассматриваются как величайший ориентир сообщества, все больше домашних хозяйств откликнулись на призыв к экономии энергии, когда им сказали, что 77% их соседей были использование вентиляторов вместо кондиционеров, что доказывает, что сообщества с большей вероятностью будут вести себя так, как если бы они думали, что все остальные уже участвуют.

Стадное поведение, показанное в двух примерах, демонстрирует, что оно может быть мощным инструментом в социальном маркетинге и при правильном использовании может привести к большим переменам. Ясно, что лидеры мнений и их влияние достигают огромного охвата среди своих референтных групп и, таким образом, могут использоваться как самые громкие голоса для поощрения других в любом коллективном направлении.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • Словарное определение sheeple в Викисловаре
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:54:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте