Папирус из Геркуланума

редактировать
Папирус из Геркуланума 1425 г. (Поэма), нарисованный Джузеппе Казановой, ок. 1807 Папирус H, сфотографирован в 2016 году

Папирусы Геркуланума - это более 1800 папирусов, найденных в Геркулануме Вилла папирусов, в 18 веке, карбонизирован в результате извержения горы Везувий в 79 г. н.э..

Папирусы, содержащие ряд Греческие философские тексты происходят из единственной сохранившейся библиотеки античности, которая существует полностью. Большинство обнаруженных произведений связано с эпикурейским философом и поэтом Филодемом Гадарским.

Содержание

  • 1 Открытие
    • 1.1 Раскопки
    • 1.2 История после раскопок
  • 2 Развертывание
    • 2.1 Ранние попытки
    • 2.2 Современные попытки
    • 2.3 Виртуальное развертывание
      • 2.3.1 Сегментация
      • 2.3.2 Текстурирование
      • 2.3.3 Сглаживание
      • 2.3.4 Слияние текстур
      • 2.3.5 Слияние сетки
  • 3 Значение
  • 4 Дополнительные изображения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Discovery

Dionysus, Платон или Посейдон скульптура, раскопанная на вилле папирусов. Карта виллы папирусов.

Из-за извержения горы Везувий в 79 году нашей эры, связки свитков были карбонизированы сильным жаром пирокластических потоков. Это интенсивное обжигание происходило в течение чрезвычайно короткого периода времени в помещении, лишенном кислорода, что привело к карбонизации свитков в компактные и очень хрупкие блоки. Затем они были сохранены слоями цементоподобной породы.

В 1752 году рабочие из королевской семьи Бурбонов случайно обнаружили то, что сейчас известно как Вилла папирусов. Возможно, нижняя часть коллекции Виллы все еще остается захороненной.

Этель Росс Баркер отметила в своем «Захороненном Геркулануме 1908 года»:

Внешний вид свитков. - Большое количество папирусов, похороненных за восемнадцать веков, было найдено на вилле, названной в их честь. По виду булочки напоминали комки древесного угля; и многие были выброшены как таковые. Некоторые были намного светлее. Наконец, слабый след букв был замечен на одной из почерневших масс, которая оказалась свитком папируса, разрушенным гнилью и влажностью, с дырами, порезанными, раздавленными и смятыми. Папирусы были найдены на глубине около 120 футов (37 метров).

Деревянные детали некоторых прессов, которые содержали их, обратились в пыль при обнажении, и многие рулоны были обнаружены свободно лежащими. Остальные все еще лежали на полках. Местонахождение открытия. - Их четыре раза находили в четырех местах. Первые были найдены осенью 1752 года, через четырнадцать лет после первого открытия Геркуланума, в Таблинуме и рядом с ним, и насчитывали всего около 21 тома и фрагментов, содержащихся в двух деревянных ящиках. Весной 1753 года 11 папирусов были найдены в комнате к югу от таблинума, а летом того же года 250 - в комнате к северу. Весной и летом следующего года в Библиотеке было найдено 337 греческих папирусов и 18 латинских папирусов. После этой даты не было обнаружено ничего значительного.

Приведенные здесь числа не включают фрагменты. Включая каждый найденный крошечный фрагмент, каталоги содержат 1756 рукописей, обнаруженных до 1855 года, в то время как последующие открытия доводят общее количество до 1806. Из них 341 были найдены почти целыми, 500 были просто обугленными фрагментами, а остальные 965 находились в каждом промежуточном состоянии. распада.

Обработка валков. - Никто не знал, как обращаться с таким странным материалом. Вебер, инженер, и Падерни, хранитель музея в Портичи, не были знатоками палеографии и филологии, причем эти науки действительно находились почти в зачаточном состоянии. много лет назад. Официальных публикаций о папирусах не было до сорока лет после их открытия, и наша информация по необходимости является неполной, неточной и противоречивой.

Машина отца Пьяджио. - Из-за этого неизбежного незнания времени было уничтожено большее количество свитков, чем того требовали обстоятельства дела. Многие были выброшены как древесный уголь; некоторые были уничтожены при извлечении их из лавы, в которую они были погружены. В попытке обнаружить их содержимое, несколько были разделены продольно надвое. Наконец, этот гениальный итальянский монах. Отец Пьяджио изобрел очень простую машину для разворачивания рукописей с помощью шелковых нитей, прикрепленных к краю папируса. Конечно, этот метод уничтожил начало всех папирусов, иногда конец не мог быть найден, и папирусы находились в ужасном состоянии разложения.

Раскопки

Любой, кто сосредотачивается на древнем мире, всегда будет рад получить хотя бы один абзац, одну главу, больше... Перспектива получить еще сотни книг ошеломляет.

— Роджер Макфарлейн

В 18 веке начались первые раскопки. Раскопки казались ближе к проектам добычи полезных ископаемых, поскольку были выкопаны шахты и установлены горизонтальные подземные галереи. Рабочие складывали предметы в корзины и отправляли их обратно.

При поддержке Карла III Испании (1716-1788) Роке Хоакин де Алькубьерре возглавлял систематические раскопки Геркуланума с Карлом Якобом Вебером.

Баркер отметил в своем захороненном Геркулануме 1908 года: «По приказу Франциска I земля была куплена, и в 1828 году были начаты раскопки на двух участках по 150 футов. [46 м] под руководством архитектора Карло Бонуччи. В 1868 году были произведены дальнейшие покупки земли, и раскопки велись в восточном направлении до 1875 года. Общая площадь, открытая сейчас, составляет 300 на 150 жердей. (1510 на 756 метров). Границами раскопок к северу и востоку соответственно являются современные улицы Вико ди Маре и Вико Феррара. Только здесь можно увидеть любую часть древнего Геркуланума в день открытых дверей »

Неизвестно, сколько папирусов было первоначально найдено, так как многие свитки были уничтожены рабочими или Русские ученые извлекли их из вулканического туфа.

. Официальный список насчитывает 1814 рулонов и фрагментов, из которых 1756 были обнаружены к 1855 году. В 90-х годах сообщалось, что инвентарь сейчас насчитывает 1826 папирусов, более чем 340 почти завершены, около 970 частично разрушены и частично поддаются расшифровке, и более 500 представляют собой просто обугленные фрагменты.

В 2016 году ученые в открытом письме попросили итальянские власти рассмотреть возможность проведения новых раскопок, поскольку предполагается что на этом месте может быть захоронено гораздо больше папирусов.

История после раскопок

В 1802 году король Неаполя Фердинанд IV предложил шесть свитков Наполеону Бонапарту дипломатическим ходом. В 1803 году вместе с другими сокровищами свитки перевез Франческо Карелли. Получив подарок, Бонапарт передал свитки Institut de France под руководством Гаспара Монжа и Виван Денон.

. В 1810 году восемнадцать развернутых папирусов были переданы Георг IV, четыре из которых он передал Бодлианской библиотеке ; остальные сейчас находятся в основном в Британской библиотеке.

Развертывание

Обугленная бумага, найденная вместе с другими изображениями в опубликованной в 1858 году книге Джакомо Каструччи.

С момента их открытия в предыдущих попытках использовалась розовая вода, жидкая ртуть, растительный газ, соединения серы, сок папируса или смесь этанола, глицерина и теплой воды в надежде сделать свитки удобочитаемыми. По словам Антонио де Симоне и Ричарда Янко, сначала папирусы были ошибочно приняты за обугленные ветви деревьев, некоторые, возможно, даже были выброшены или сожжены, чтобы нагреться.

Мы видим, что чернила, которые в основном были основаны на углероде, не являются очень отличается от обугленного папируса.

— Доктор Вито Мочелла

Открытие свитка часто приводит к его полному повреждению или уничтожению. Если бы свиток был успешно открыт, оригинальные чернила, подвергшиеся воздействию воздуха, начали бы тускнеть. Кроме того, эта форма разворачивания часто приводит к слипанию страниц, пропуску или уничтожению дополнительной информации.

С рентгеновской микрокомпьютерной томографией (микро-КТ) чернила не могут быть На карбонизированном папирусе не видно чернил на углеродной основе.

Ранние попытки

Машина аббата Пьяджио использовалась для разворачивания свитков еще в 1756 году в библиотеке Ватикана.

После открытия Геркуланума. папирусы в 1752 году по совету Бернардо Тануччи король Неаполя Карл VII учредил комиссию для их изучения.

Возможно, первые попытки прочитать свитки были сделаны художником Камилло Падерни, отвечавший за обнаруженные предметы. Падерни использовал метод разрезания свитков пополам, копирования читаемого текста путем удаления слоев папируса. Эта процедура транскрипции использовалась для сотен свитков и в процессе уничтожила их.

В 1756 году аббат Пьяджио, хранитель древних рукописей в Ватиканской библиотеке, использовал машину, которую он также изобрел., чтобы развернуть первый свиток, на что ушло четыре года (миллиметры в день). Затем результаты были быстро скопированы (поскольку надпись быстро исчезла: см. Ниже), просмотрены эллинистскими учеными, а затем, если необходимо, исправлены еще раз командой развертывания / копирования.

В 1802 г. король Неаполя Фердинанд IV назначил преподобного Джона Хейтера, чтобы помочь процессу.

С 1802 по 1806 год Хейтер развернул и частично расшифровал около 200 папирусов. Эти копии хранятся в Бодлеанской библиотеке, где они известны как «Оксфордские факсимиле папирусов Геркуланума».

В январе 1816 года Пьер-Клод Молар и Рауль Рошетт возглавил попытку развернуть один папирус с копией машины аббата Пьяджио. Однако весь свиток был уничтожен без получения какой-либо информации.

С 1819 по 1820 годы Хэмфри Дэви был заказан принцем-регентом Георгом IV работать над папирусами Геркуланума. Хотя считается, что он имел лишь ограниченный успех, химический метод Дэви с использованием хлора позволил частично развернуть 23 рукописи.

В 1877 году папирус был доставлен в лабораторию в Лувре. Попытка разобрать его была предпринята с помощью «маленькой мельницы», но она оказалась безуспешной и была частично разрушена, оставив нетронутой только четверть.

К середине 20-го века было обработано только 585 рулонов или фрагментов. полностью развернуты, а 209 развернуты частично. Из развернутых папирусов около 200 были расшифрованы и опубликованы, а около 150 - только расшифрованы.

Современные попытки

Копия идентифицируемого текста папируса 152-157

Большая часть сохранившихся рукописей - это размещен в Офисе папирусов Геркуланума в Национальной библиотеке Неаполя.

В 1969 году Марчелло Гиганте основал Международный центр изучения папирусов Геркуланума (Centro Internazionale per lo Studio dei Papiri Ercolanesi; CISPE). С намерением продолжить раскопки Виллы Папирусов и способствовать возобновлению исследований текстов Геркуланума, учреждение начало новый метод развертывания. Используя метод «Осло», команда CISPE разделила отдельные слои папируса. Один из свитков разлетелся на 300 частей, а другой сделал то же самое, но в меньшей степени.

С 1999 года папирусы оцифровывались с применением методов мультиспектральной визуализации (MSI). В проекте приняли участие международные эксперты и известные ученые. 4 июня 2011 года было объявлено, что задача оцифровки 1600 папирусов Геркуланума была завершена.

С 2007 года команда, работающая с Institut de Papyrologie, и группа ученых из Кентукки были с помощью рентгеновских лучей и ядерного магнитного резонанса для анализа артефактов.

В 2009 году Institut de France совместно с Французским национальным центром научных исследований были получены изображения двух неповрежденный Herculaneum papyri с помощью рентгеновской микрокомпьютерной томографии (микро-КТ) для выявления внутренней структуры свитков. Команда, возглавляющая проект, подсчитала, что если бы свитки были полностью размотаны, их длина составила бы от 11 до 15 метров (от 36 до 49 футов). Внутренняя структура рулонов оказалась чрезвычайно компактной и запутанной, что противоречит компьютерным алгоритмам автоматического разворачивания, которые разработала команда. Ручное исследование небольших сегментов внутренней структуры рулонов оказалось более успешным, выявив отдельные волокна папируса. К сожалению, на изображенных небольших образцах чернил не было видно, потому что чернила на углеродной основе не видны на обугленных свитках. Однако некоторые свитки были написаны чернилами, содержащими свинец.

Виртуальное разворачивание

Согласно Букреевой и др. 2016, «Процедуру виртуального развертывания можно разделить на три основных этапа: объемное сканирование, сегментация, генерация слоистой текстуры и восстановление». Seales et al. В 2005 и 2013 годах разработали многообещающее программное обеспечение, которое объединяет функции выравнивания и разматывания на основе моделирования поверхности масс-пружины. Самко и др. В 2014 году были предложены алгоритмы для решения проблем касания точек между соседними слоями листа.

В 2015 году команда под руководством доктора Вито Мочелла из Института микроэлектроники и микросистем Национального исследовательского совета (CNR-IMM) объявила что «... рентгеновская фазово-контрастная томография (XPCT) может выявить различные буквы, спрятанные внутри драгоценных папирусов, не разворачивая их. [...] Это новаторское исследование открывает новые перспективы не только для многие папирусы все еще не открыты, но есть и другие, которые еще не были обнаружены, возможно, включая вторую библиотеку латинских папирусов на нижнем, еще не раскопанном уровне Виллы ». Микроскопический рельеф букв - десятая миллиметра - на папирусе кажется достаточным, чтобы создать заметный фазовый контраст при сканировании XPCT. Эта команда даже смогла идентифицировать какие-то надписи на еще свернутом свитке. Чтобы сделать эти отсканированные изображения убедительными, команда работает с Национальным научным фондом и Google над разработкой программного обеспечения, которое может сортировать эти смещенные буквы и определять, где они расположены. свиток.

Вслед за новаторскими результатами д-ра Мочелла и др., в 2016 году другая группа под руководством д-ра Г. Раноккиа и д-ра А. Седола объявила обнадеживающие результаты с помощью неразрушающего метода Метод синхротронной рентгеновской фазово-контрастной томографии (XPCT).

В сентябре 2016 года метод, впервые разработанный компьютерными учеными из Университета Кентукки, был успешно использован, чтобы разблокировать текст обугленный пергамент из Израиля, Свиток Эн-Геди. По мнению экспертов, этот новый метод, разработанный Силзом, может позволить читать обугленные свитки из Геркуланума.

Процесс виртуального разворачивания начинается с использования объемного сканирования для сканирования поврежденного свитка. Эти отсканированные изображения неинвазивны и создают трехмерное отображение, которое позволяет различать чернила и бумагу. Процесс виртуального разворачивания не зависит от того, какой тип объемного сканирования используется, что позволяет ученым опробовать различные методы сканирования, чтобы определить, какие из них лучше всего отличает чернила от бумаги и которые легко адаптируются к обновлениям сканирования. Единственные данные, необходимые для процесса виртуального разворачивания, - это объемное сканирование, поэтому после этого момента прокрутка была безопасно возвращена в свой защитный архив. В случае папирусов из Геркуланума при объемном сканировании использовалась рентгеновская фазово-контрастная томография, которая оказалась наиболее полезной для изучения древних папирусов в ходе технико-экономического обоснования, проведенного в 2015 году. Этот метод объемного сканирования является наиболее выгодно для папирусов из Геркуланума, потому что эти папирусы содержат чернила на основе углерода, которые будут иметь те же характеристики материала, что и папирус на основе углерода. Это затрудняет получение изображений с использованием многих традиционных методов формирования изображений, которые часто используют различия в характеристиках светового поглощения / излучения различных материалов для создания этих объемных сканирований. XPCT, с другой стороны, исследует фазу рентгеновского излучения после того, как оно выходит из свитка, чтобы определить его состав. Поскольку чернила приподняты относительно папируса, излучение будет проходить в материале свитка немного дольше, когда оно проходит через пятно с чернилами, чем когда оно проходит через пятно с пустым пространством. Это означает, что когда излучение выходит из бумаги, его фаза будет немного отличаться от фазы пустого пространства, что позволяет исследователям отличать покрытые чернилами пятна от пустых пятен. Хотя этот метод действительно позволяет исследователям визуализировать места с помощью чернил, он гораздо менее ясен, чем такие методы, как компьютерная томография, которые различают разные материалы, потому что небольшие изменения (более тонкие чернила, более толстый папирус, складки на папирусе) - все это вносят вклад в шум при объемном сканировании.

Объемное сканирование позволяет компьютеру связать состав прокрутки с соответствующими положениями, называемыми вокселями или объемными пикселями. Цель процесса виртуального разворачивания - определить многослойную структуру свитка и попытаться отслоить каждый слой, отслеживая, какой воксель снимается и какому составу он соответствует. Путем преобразования вокселей из трехмерного объемного сканирования в двухмерное изображение, надпись на этом внутреннем изображении открывается зрителю. Этот процесс происходит в три этапа: сегментация, текстурирование и выравнивание.

Сегментация

Первый этап процесса виртуального развертывания, сегментация, включает определение геометрических моделей для структур в рамках виртуального сканирования прокрутки. Из-за значительных повреждений пергамент деформировался и больше не имеет четко цилиндрической формы. Вместо этого некоторые части могут выглядеть плоскими, некоторые коническими, некоторые треугольными и т. Д. Следовательно, наиболее эффективный способ назначить геометрию слою - это сделать это кусочно. Вместо моделирования сложной геометрии всего слоя прокрутки, кусочная модель разбивает каждый слой на более правильные формы, с которыми легко работать. Это позволяет легко отрывать каждую часть слоя по одному. Поскольку каждый воксель упорядочен, отслаивание каждого слоя сохранит непрерывность структуры прокрутки.

Текстурирование

Второй этап, текстурирование, фокусируется на идентификации значений интенсивности, которые соответствуют каждому вокселю, используя наложение текстуры. По результатам объемного сканирования каждый воксель имеет соответствующий состав. После виртуального отслаивания слоев в процессе сегментации этап текстурирования сопоставляет вокселы каждой геометрической части с их соответствующими композициями, так что наблюдатель может видеть текст, написанный на каждой части. В идеальных случаях отсканированный объем будет идеально совпадать с поверхностью каждого геометрического элемента и давать идеально визуализированный текст, но часто возникают небольшие ошибки в процессе сегментации, которые создают шум в процессе текстурирования. Из-за этого процесс текстурирования обычно включает в себя интерполяцию ближайшего соседа , фильтрацию текстуры для уменьшения шума и повышения резкости букв.

Сглаживание

После сегментации и текстурирования каждая часть виртуально деконструированного свитка упорядочивается, и на ее поверхности отображается соответствующий текст. На практике этого достаточно, чтобы «прочитать» внутреннюю часть свитка, но для мира искусства и древностей часто лучше преобразовать это в плоское 2D-изображение, чтобы продемонстрировать, как бы выглядел пергамент свитка, если бы они могли физически распутать без повреждений. Для этого требуется, чтобы процесс виртуального разворачивания включал этап, на котором изогнутые трехмерные геометрические части преобразуются в плоские двухмерные плоскости. Для этого виртуальная развертка моделирует точки на поверхности каждой трехмерной детали как массы, соединенные пружинами, при этом пружины останавливаются только тогда, когда трехмерные части являются идеально плоскими. Этот метод основан на системах массовых пружин, традиционно используемых для моделирования деформации.

После сегментации, текстуализации и выравнивания свитка для получения фрагментов 2D-текста последним шагом является этап слияния, предназначенный для согласования каждого отдельного сегмента чтобы визуализировать развернутый пергамент в целом. Это включает в себя две части: слияние текстур и слияние сетки.

Слияние текстур

Слияние текстур выравнивает текстуры из каждого сегмента для создания композиции. Этот процесс выполняется быстро и дает обратную связь о качестве сегментации и выравнивания каждой части. Хотя этого достаточно для создания базового изображения того, как выглядит свиток, возникают некоторые искажения, поскольку каждый сегмент сглаживается отдельно. Следовательно, это первый шаг в процессе слияния, который используется для проверки правильности выполнения процессов сегментации, текстурирования и сглаживания, но не дает окончательного результата.

Слияние сетки

Слияние сетки более точное и является последним шагом в визуализации развернутой прокрутки. Этот тип слияния рекомбинирует каждую точку на поверхности каждого сегмента с соответствующей точкой на соседнем сегменте, чтобы удалить искажения из-за отдельного уплощения. Этот шаг также повторно выравнивает и повторно текстурирует изображение, чтобы создать окончательную визуализацию развернутой прокрутки, и требует больших вычислительных ресурсов по сравнению с процессом слияния текстур, описанным выше.

Используя каждый из этих шагов, компьютер может преобразовывать воксели трехмерного объемного сканирования и их соответствующие значения яркости по плотности в двумерное виртуально развернутое изображение текста внутри. Эти методы, хотя и успешно изолировали слои папируса, затрудняли четкое распознавание текста из-за сложной геометрии листов, такой как перекрестная структура волокон папируса и листов, складок, отверстий, разрывов и загрязнений. от обширного ущерба. Одним из потенциальных источников ошибки может быть само трехмерное объемное сканирование или процедура выравнивания, используемая для его чтения, поскольку алгоритмы не могут полностью предотвратить искажения при чтении этих папирусов.

Силз представил в 2018 году читаемость частей папируса Геркуланума (P.Herc.118) из Бодлеанских библиотек в Оксфордском университете, который был предоставлен от короля Неаполя Фердинанда до принца Уэльского в 1810 году. Метод построения изображения, который использовал Силз, включал ручной 3-D сканер под названием an. В том же году он продемонстрировал успех читаемости другого свитка Геркуланума с помощью ускорителя частиц Diamond Light Source с помощью мощного рентгеновского метода визуализации, буквенных чернил, которые содержат следы свинец были обнаружены. Эта техника могла бы открыть дверь в чтение оставшихся неоткрытых 500 свитков Геркуланума. До этого он продемонстрировал успешное виртуальное развертывание без обнаружения чернил на свитках Геркуланума.

Значение

Копия папируса, изображающая эпикурейца тетрафармакос в Adversus Sophistas Филодема - (P.Herc.1005)), цв. 5

До середины 18 века известны только папирусы, сохранившиеся в средневековье. Скорее всего, эти свитки никогда бы не уцелели, рассыпались бы или потерялись. Действительно, все эти свитки происходят из единственной сохранившейся библиотеки древности, которая существует полностью.

Эти папирусы содержат большое количество греческих философских текстов. Среди папирусов также представлены большие части Книг XIV, XV, XXV и XXVIII magnum opus Эпикура, О природе и сочинения ранних последователей Эпикура. Из свитков 44 были идентифицированы как работы Филодема Гадарского, эпикурейского философа и поэта. Рукопись «PHerc.Paris.2» содержит часть книги Филодема «О пороках и добродетелях».

Стоический философ Хрисипп, как утверждается, написал более 700 работ, все они утеряны, за исключением нескольких фрагментов, цитируемых другими авторами. Среди папирусов были найдены фрагменты его работ «О провидении и логических вопросах»; третья его работа, возможно, была обнаружена из обугленных свитков.

Части стихотворения о битве при Акциуме также сохранились в библиотеке.

В мае 2018 г. сообщалось, что на свитке папируса (PHerc. 1067) были найдены фрагменты утерянной работы «Истории» Сенеки Старшего.

Дополнительные изображения

См. Также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с папирусы Геркуланума.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Армстронг, Дэвид. 2011. «Эпикурейские добродетели, эпикурейская дружба: Цицерон против Геркуланумских папирусов». У Эпикура и эпикурейской традиции. Под редакцией Джеффри Фиша и Кирка Р. Сандерса. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета
  • Бланк, Дэвид (1999). "Размышления о перечитывании Пьяджио и ранней истории папирусов Геркуланума". Cronache Ercolanesi. 29 : 55–82.
  • Booras, Steven W.; Сили, Дэвид Р. (1999). "Мультиспектральная визуализация папируса Геркуланума". Cronache Ercolanesi. 29 : 95–100.
  • Хьюстон, Джордж У. 2013. «Коллекция нефилодемовых книг на вилле папирусов». В древних библиотеках под редакцией Джейсона Кенига, Катерины Ойкономопулу, Грега Вулфа, 183-208. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Янко, Ричард. 1993. Филодем Ресартус: Прогресс в реконструкции философских папирусов из Геркуланума. В материалах Бостонского коллоквиума по античной философии: VII, 1991 г. Под редакцией Джона Дж. Клири. Лэнхэм, Мэриленд и Лондон: Университетское издательство Америки.
  • Янко, Ричард; Бланк, Дэвид (1998). «Два новых рукописных источника для текстов Геркуланумских папирусов». Cronache Ercolanesi. 28 : 173–184.
  • Клеве, Кнут (1996). «Как читать неразборчивый папирус: к выпуску PHerc. 78, Цецилий Статий, Obolostates sive faenerator». Cronache Ercolanesi. 26 : 5–14.
  • Силз, У. Брент, Джим Гриффиоен и Дэвид Джейкобс. 2011. «Виртуальная консервация: опыт работы с Micro-CT и рукописями». В Eikonopoiia: Digital Imaging of Ancient Textual Heritage: Proceedings of the International Conference, Helsinki, 28–29 ноября 2010 г. Под редакцией Веса Вахтикари, Мика Хаккарайнен и Антти Нурминен, 81–88. Хельсинки: Societas Scientiarum Fennica.
  • Сидер, Дэвид. 2005. Библиотека Виллы деи Папири в Геркулануме. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти
  • Zarmakoupi, Mantha, ed. 2010. Вилла папирусов в Геркулануме: археология, прием и цифровая реконструкция. Берлин: de Gruyter.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:52:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте