Генрих Гентский

редактировать
Философ-схоласт
Генрих Гентский
Родилсяок. 1217
Умер29 июня 1293
ЭраАнтичная философия
РегионЗападная философия
Школа Схоластика. Неоплатонизм

Генрих Гентский (ок. 1217-29 июня 1293) был схоластическим философом, известным как Доктор Солемнис («Торжественный Доктор "), а также как Хенрикус де Гандаво и Хенрикус Гандавенсис .

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Сущность
    • 2.2 Преднамеренное различие
    • 2.3 Освещение
    • 2.4 Научные знания
  • 3 Работы
    • 3.1 Переводы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Генри родился в районе Муд, недалеко от Гента. Предполагается, что он принадлежал к итальянской семье по имени Бониколли, что на голландском языке Goethals, но вопрос о его имени много обсуждался (см. Авторитетные источники ниже). Он учился в Генте, а затем в Кельне у Альберта Магнуса. После получения докторской степени он вернулся в Гент и, как говорят, был первым, кто публично читал там лекции по философии и богословию.

, привлеченный в Париж известностью университет, он принимал участие во многих спорах между орденами и светскими священниками на стороне последних. Когда Генрих был регентом в Парижском университете, осуждения 1277 имели место. Епископ Парижа Стефан Темпье обнародовал осуждение около 219 предложений, выдвинутых мастерами факультета теологии. Генрих приложил руку к созданию этих предложений, и из-за этого его вызвали к папскому легату вслед за своим соотечественником-августинцем, Джайлсом Римским. Вызов должен был изменить мнение Генриха относительно Фомы Аквинского и его тезиса об единственности (в котором говорилось, что человеческая душа, субстанциальная форма тела, является нераздельным принципом жизни, чувствительности и рациональности человека). После опубликования Папой Мартином IV в 1281 г. папской буллы Ad fructus uberes Генрих поддержал светское духовенство против нищенствующего ордена по вопросу о «повторном исповедании» ( обязанность признаваться приходскому священнику хотя бы раз в год в уже исповедованных перед монахом грехах). Генри был вовлечен в этот жестокий спор всю оставшуюся жизнь. Он умер в Турне (или Париже ).

Работа

Сущность

Генри утверждал, что не только отдельные существа имеют существо, соответствующее их сущности - существо сущности или сущности Essentiae, они также обладают «чем-то» (аликвитас). Существо, созданное Богом, - это не существо действительного существования, а существо сущности, также называемое esse latissimum (существо в самом широком смысле) или esse communissimum, наиболее общим форма бытия. Определение сущности относительно ее воплощения в жизнь есть определение или спецификация этого существа. Таким образом, сначала идет esse essentiae, затем идет esse aliquid per essentiam, будучи чем-то через сущность, наконец, вся созданная таким образом сущность претворяется в жизнь.

Преднамеренное различие

Преднамеренное различие - это когда одно и то же выражается разными понятиями по-разному (Quodl. V, q. 12). В отличие от чисто логического различия, намеренное различие всегда подразумевает некую композицию, хотя оно незначительно по сравнению с тем, что подразумевается различием в действительности.

Например, рациональное и животное в том виде, в каком они присутствуют в человеке, не является различием разума, поскольку одно не является определением другого. Не является и реальным различием, иначе соединение словосочетаний «животное» и «разум» у какого-то конкретного человека было бы чисто случайным (per accidens). Следовательно, должно быть какое-то промежуточное различие, которое Генри определяет как «намеренное». Этот принцип позже был развит Скотом в формальное различие.

Просветление

Доктрины Генриха пронизаны сильным платонизмом. Он проводил различие между знанием реальных объектов и божественным вдохновением, с помощью которого мы познаем бытие и существование Бога. Первое не проливает света на второе. Индивиды состоят не из материального элемента, а из их независимого существования, то есть в конечном итоге благодаря тому факту, что они созданы как отдельные сущности. Универсалии следует различать в зависимости от того, относятся ли они к нашему разуму или к божественному разуму. В божественном разуме существуют образцы или типы родов и видов природных объектов.

В этом вопросе Генри далек от ясности; но он защищает Платона от нынешней критики Аристотеля и пытается показать, что эти два взгляда находятся в гармонии. В психологии его взгляд на тесное единение души и тела примечателен. Тело он считает составной частью субстанции души, которая благодаря этому соединению становится более совершенной и совершенной.

Научные знания

Стандарты истины, установленные Генри, превзошли то, что сейчас принято в науке. Тщательно следуя работе Аристотеля Posterior Analytics, он потребовал, чтобы: «Во-первых, оно должно быть достоверным, т. Е. Без обмана и сомнений; во-вторых, оно должно иметь необходимый объект; в-третьих, оно должно быть вызвано причиной, которая очевидно для интеллекта; в-четвертых, это должно быть применено к объекту с помощью силлогистического мышления ". Таким образом, он исключил из области познаваемого что-либо о случайных объектах. В этом отношении ему противоречили его более молодые современники Дунс Скот.

Работы

Работы Генриха Гентского включают:

  • Quodlibeta Theologica (Париж, 1518; Венеция, 1608 и 1613). 68>
  • Summae quaestionum ordinarium (Париж, 1520; Феррара, 1646).
  • Henrici de Gandavo Opera Omnia Leuven: Leuven University Press, 1979 sqq.
  • Syncategoremata Henrico de Gandavo adscripta edited автор HAG Браакхейс, Жирар Дж. Эцкорн, Гордон Уилсон. Со вступительным словом H.A.G. Браакхуис; Leuven: Leuven University Press, 2010.

Работой, ошибочно приписываемой Генриху Гентскому, является Affligem Catalogus virorum illustrium, впервые опубликованная в De scriptoribus ecclesiasticis (изд. Suffridus Petri) (Кельн, 1580).

Переводы

  • Сумма обычных вопросов Генриха Гентского. Статья первая: О возможности знания перевода с введением и примечаниями Роланда Дж. Теске, С.Дж. Саут-Бенд, St. Augustine Press, 2008. ISBN 1-58731-359-6.
  • "Сумма" Генриха Гентского: вопросы о существовании и сущности Бога (статьи 21-24). Перевод Джоса Декорте (†) и Роланда Дж. Теске, S.J. Латинский текст, введение и примечания Роланда Дж. Теске, S.J. (Средневековые тексты и переводы Далласа 5). Louvain / Paris: Peeters, 2005. ISBN 978-90-429-1590-9.
  • «Summa» Генриха Гентского: вопросы о единстве и простоте Бога (статьи 25 -30). Латинский текст, введение, перевод и примечания Роланда Дж. Теске, S.J. (Средневековые тексты и переводы Далласа 6). Лувен и Париж: Peeters, 2006. ISBN 978-90-429-1811-5.
  • Хуан Карлос Флорес, Генрих Гентский: Метафизика и Троица; с критическим изданием шестого вопроса статьи пятьдесят пятой Summa Quaestionum Ordinariarum, Leuven: Leuven University Press, 2006.
  • Генри Гентский, Quodlibetal Questions on Free Will. перевод Роланда Дж. Теске, Милуоки: Marquette University Press, 1993. ISBN 9780585141206
  • Генри Гентский, Quodlibetal Questions on Moral Problems, перевод Roland J. Teske, Milwaukee : Marquette University Press, 2005.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Флорес Дж. К., Генри Гентский: Метафизика и Троица, Лёвен: Leuven University Press, 2006.
  • Грация, Дж. Э. и Ноун, Т., Товарищ по философии in the Middle Ages, Malden: Blackwell, 2003.
  • Маррон С. Истина и научное знание в мысли Генри Гентского, Кембридж: Средневековая академия Америки, 1985.
  • Уилсон Г.А., (ред.) Компаньон Генри Гентского, Лейден: Brill 2011.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:27:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте