Генрих Гентский | |
---|---|
Родился | ок. 1217 |
Умер | 29 июня 1293 |
Эра | Античная философия |
Регион | Западная философия |
Школа | Схоластика. Неоплатонизм |
Генрих Гентский (ок. 1217-29 июня 1293) был схоластическим философом, известным как Доктор Солемнис («Торжественный Доктор "), а также как Хенрикус де Гандаво и Хенрикус Гандавенсис .
Генри родился в районе Муд, недалеко от Гента. Предполагается, что он принадлежал к итальянской семье по имени Бониколли, что на голландском языке Goethals, но вопрос о его имени много обсуждался (см. Авторитетные источники ниже). Он учился в Генте, а затем в Кельне у Альберта Магнуса. После получения докторской степени он вернулся в Гент и, как говорят, был первым, кто публично читал там лекции по философии и богословию.
, привлеченный в Париж известностью университет, он принимал участие во многих спорах между орденами и светскими священниками на стороне последних. Когда Генрих был регентом в Парижском университете, осуждения 1277 имели место. Епископ Парижа Стефан Темпье обнародовал осуждение около 219 предложений, выдвинутых мастерами факультета теологии. Генрих приложил руку к созданию этих предложений, и из-за этого его вызвали к папскому легату вслед за своим соотечественником-августинцем, Джайлсом Римским. Вызов должен был изменить мнение Генриха относительно Фомы Аквинского и его тезиса об единственности (в котором говорилось, что человеческая душа, субстанциальная форма тела, является нераздельным принципом жизни, чувствительности и рациональности человека). После опубликования Папой Мартином IV в 1281 г. папской буллы Ad fructus uberes Генрих поддержал светское духовенство против нищенствующего ордена по вопросу о «повторном исповедании» ( обязанность признаваться приходскому священнику хотя бы раз в год в уже исповедованных перед монахом грехах). Генри был вовлечен в этот жестокий спор всю оставшуюся жизнь. Он умер в Турне (или Париже ).
Генри утверждал, что не только отдельные существа имеют существо, соответствующее их сущности - существо сущности или сущности Essentiae, они также обладают «чем-то» (аликвитас). Существо, созданное Богом, - это не существо действительного существования, а существо сущности, также называемое esse latissimum (существо в самом широком смысле) или esse communissimum, наиболее общим форма бытия. Определение сущности относительно ее воплощения в жизнь есть определение или спецификация этого существа. Таким образом, сначала идет esse essentiae, затем идет esse aliquid per essentiam, будучи чем-то через сущность, наконец, вся созданная таким образом сущность претворяется в жизнь.
Преднамеренное различие - это когда одно и то же выражается разными понятиями по-разному (Quodl. V, q. 12). В отличие от чисто логического различия, намеренное различие всегда подразумевает некую композицию, хотя оно незначительно по сравнению с тем, что подразумевается различием в действительности.
Например, рациональное и животное в том виде, в каком они присутствуют в человеке, не является различием разума, поскольку одно не является определением другого. Не является и реальным различием, иначе соединение словосочетаний «животное» и «разум» у какого-то конкретного человека было бы чисто случайным (per accidens). Следовательно, должно быть какое-то промежуточное различие, которое Генри определяет как «намеренное». Этот принцип позже был развит Скотом в формальное различие.
Доктрины Генриха пронизаны сильным платонизмом. Он проводил различие между знанием реальных объектов и божественным вдохновением, с помощью которого мы познаем бытие и существование Бога. Первое не проливает света на второе. Индивиды состоят не из материального элемента, а из их независимого существования, то есть в конечном итоге благодаря тому факту, что они созданы как отдельные сущности. Универсалии следует различать в зависимости от того, относятся ли они к нашему разуму или к божественному разуму. В божественном разуме существуют образцы или типы родов и видов природных объектов.
В этом вопросе Генри далек от ясности; но он защищает Платона от нынешней критики Аристотеля и пытается показать, что эти два взгляда находятся в гармонии. В психологии его взгляд на тесное единение души и тела примечателен. Тело он считает составной частью субстанции души, которая благодаря этому соединению становится более совершенной и совершенной.
Стандарты истины, установленные Генри, превзошли то, что сейчас принято в науке. Тщательно следуя работе Аристотеля Posterior Analytics, он потребовал, чтобы: «Во-первых, оно должно быть достоверным, т. Е. Без обмана и сомнений; во-вторых, оно должно иметь необходимый объект; в-третьих, оно должно быть вызвано причиной, которая очевидно для интеллекта; в-четвертых, это должно быть применено к объекту с помощью силлогистического мышления ". Таким образом, он исключил из области познаваемого что-либо о случайных объектах. В этом отношении ему противоречили его более молодые современники Дунс Скот.
Работы Генриха Гентского включают:
Работой, ошибочно приписываемой Генриху Гентскому, является Affligem Catalogus virorum illustrium, впервые опубликованная в De scriptoribus ecclesiasticis (изд. Suffridus Petri) (Кельн, 1580).