Генри Томас «Рэгтайм Техас» | |
---|---|
Родился | 1874. Биг-Сэнди, Техас, США |
Умер | 1930 (?) |
Жанры | Кантри-блюз, рэгтайм, госпел |
Занятие(s) | Певец, певец, музыкант |
Инструменты | Гитара, вокал, иглы (свирели) |
Годы активности | Карьера звукозаписи 1927–29 |
Генри Томас (1874–1930?) Был американцем кантри-блюз певец, певец и музыкант. Хотя его карьера звукозаписи в конце 1920-х была недолгой, Томас оказал влияние на исполнителей, включая Боба Дилана, Тадж-Махала, The Lovin 'Spoonful, Grateful Dead и Canned Heat. Стиль Томаса, который часто называют «Рэгтайм Техас », является ранним примером того, что позже стало известно как Техасский блюз гитара.
Томас родился в семье освобожденных рабов в Большой Сэнди, Техас, в 1874 году. Он начал путешествовать по железнодорожным линиям Техаса как бомж после того, как покинул дом в подростковом возрасте. В конце концов, он заработал себе репутацию странствующего певца, развлекающего местное население, а также железнодорожных служащих.
Он записал 24 стороны для Vocalion Records в период с 1927 по 1929 год, 23 из которых были освобождены. В их число входят барабаны, госпел, песни менестреля, регтайм номера и блюз. Помимо гитары, Томас аккомпанировал себе на перьях, народном инструменте, изготовленном из тростника тростника, звук которого похож на зампону, которую играют музыканты в Перу и Боливии. Его стиль игры на гитаре, вероятно, произошел от банджо стилей выбора.
Его жизнь и карьера после его последних записей в 1929 году не описаны. Хотя исследователь блюза Мак Маккормик заявил, что в 1949 году он видел в Хьюстоне человека, который соответствовал описанию Томаса, большинство биографов указывают, что Томас умер в 1930 году, когда ему было бы 55 или 56 лет.
Наследие Томаса было поддержано его песнями, которые были возрождены музыкантами, начиная с возрождения народной музыки начала 1960-х годов. Одной из первых была "Милая, ты не позволишь мне еще один шанс", которую Боб Дилан переосмыслил в альбоме The Freewheelin 'Bob Dylan в 1963 году под title "Дорогая, дай мне еще один шанс ". Дилан, возможно, был представлен Томасу через сборник Гарри Смита 1952 года Антология американской народной музыки, который включает две песни Томаса: "Old Country Stomp" и "Fishing Blues". Возможно, Дилан слышал песню Томаса в альбоме 1962 года «Генри Томас поет техасский блюз». Дилан переработал мелодию и почти полностью переписал текст, но он назвал Томаса соавтором своего альбома Freewheelin '.
Песня Томаса «Fishing Blues » была записана на фолк-рок группа Lovin 'Spoonful в 1965 году за свой дебютный альбом Do You Believe in Magic. Песня была записана двумя годами позже Джимом Квескином и участниками его группы, которые играли ее несколько лет. Он был одним из основных в ранних сет-листах блюзового музыканта Тадж-Махала и появился на одном из его первых альбомов, De Old Folks at Home, и с тех пор был выпущен на сборниках Махала. Джон Мартин включил эту песню в свой альбом 1968 года The Tumbler. Группа Nitty Gritty Dirt Band также сделала кавер на песню из своего альбома Will the Circle Be Unbroken, Volume III в 2002 году.
"Bull-Doze Blues", еще одна песня Записи Томаса Вокалиона были переработаны пианистом Джонни Миллером в 1927 году, который переписал слова и передал их Wingy Manone, который записал две версии под названием «Up the Country» в декабре 1927 года для Колумбии и в сентябре 1930 года для Колумбии. Рекорды чемпионов. За исключением джазовых кругов, это оставалось малоизвестным блюзовым номером до тех пор, пока блюз-рок группа Canned Heat не записала «Going Up the Country ». Несмотря на то, что песня Canned Heat была переработана, музыкально она осталась прежней, вплоть до точного исполнения гусиных соло Томаса Джима Хорна. Лирика также заимствована из "Блюз Стейтсборо" Слепого Уилли МакТелла (1928). Соучастник группы Алан «Слепая сова» Уилсон полностью переписал текст и получил указание на оригинальный релиз песни в 1968 году на третьем альбоме Canned Heat, Living the Blues. В следующем году группа выступила на Вудстокском фестивале. Живое исполнение "Going Up The Country" было показано в фильме Woodstock и появилось как вторая версия саундтрека альбома.
"Don't Ease Me In" была покрыта кавером Grateful Dead в их альбоме Go to Heaven. Запись Томаса "Don't Ease Me In" включена в альбом-сборник The Music Never Stopped: Roots of the Grateful Dead.
Аранжировка Томаса "Cottonfield Blues" была исполнена ранним Delta blues музыканты Гарфилд Эйкерс и Миссисипи Джо Калликотт в 1929 году.
В 1966 году Lovin 'Spoonful включили оригинальную песню под названием «Генри Томас» в свой альбом Hums of the Lovin 'Spoonful.
В 1987 году группа Брендан Крокер и The 5 O'Clock Shadows включили в свой альбом песню под названием "Henry Thomas (Deceased)".
В 1993 году группа Дикон Блю включила песню под названием «Прошлой ночью мне снился Генри Томас» в свой альбом Whatever You Say, Say Nothing.
В 2018 году Чарли Крокетт посвятил свой альбом Lonesome as a Shadow Томасу.
Томас записал 24 стороны для Vocalion Records, 23 из которых были выпущены. Следующий список отсортирован по дате выпуска; даты записи указаны после названий песен.