Генри Одера Орука

редактировать

Генри Одера Орука (1 июня 1944 г., провинция Ньянза - 9 декабря 1995 г., Найроби ) был кенийским философом, наиболее известным своей «философией мудрецов». Это был проект, начатый в 1970-х годах в попытке сохранить знания мыслителей коренных народов в традиционных африканских общинах.

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Основные философские убеждения
    • 3.1 Существование независимой африканской философии
  • 4 Философская проницательность
    • 4.1 Метод
    • 4.2 Критика философской прозорливости
  • 5 Этика
  • 6 Работы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Генри Одера Орука родился 1 июня 1944 года в провинции Ньянза в Кении. После учебы на продвинутом уровне в Кении он поступил в Упсальский университет в Швеции. Там он записался на программу бакалавриата на факультет математики-естествознания и изучал метеорологию, географию и геодезию. Позже он добавил философию к своим исследованиям из-за своего интереса к предмету. После получения диплома по естествознанию и философии (на год раньше, чем у него в классе) он решил бросить естественные науки и продолжить изучение философии. Он переехал в Государственный университет Уэйна в Соединенных Штатах Америки, чтобы получить степень магистра, где он закончил учебу и в конечном итоге получил докторскую степень. Его диссертация на тему «Свобода» (написанная в 1970 году) была позже доработана и опубликована как «Наказание и терроризм в Африке» в 1976 году. С октября 1970 года до своей смерти 9 декабря 1995 года он преподавал философию в Университете Найроби..

Большинство и доминирующий персонал на факультете философии и религиоведения, который был открыт в 1969 году в Университете Найроби, составляли священники и мирские богословы. У них было мало времени на «африканскую философию», поскольку они питали сомнения в способности африканцев мыслить логически. После нескольких лет устойчивого и упорной борьбе, возглавляемому Одеры Oruka, философия была отделена от религии в университете в июле 1980 года, и он был назначен основатель-председатель нового факультета философии. К сожалению для Департамента, смерть Одеры Орука сопровождалась заметным снижением международного статуса философии в Университете Найроби. Дисциплина, которую Одера Орука так усердно старалась отделить от религии, с тех пор снова была объединена с религией.

Одера Орука была основателем-президентом Философской ассоциации Кении (PAK); директор-основатель Международного института экологических исследований (IIES), Найроби; член Национальной академии наук Кении (KNAS); генеральный секретарь Африканской ассоциации исследований будущего (AFSA); генеральный секретарь Афро-азиатской философской ассоциации (AAPA); вице-президент Межафриканского философского совета (IACP); член исполнительного комитета Международной федерации философского общества (FISP) и Всемирной федерации исследований будущего. 3 июня 1993 года он получил почетную докторскую степень гуманитарного факультета Уппсальского университета.

Личная жизнь

Одера Орука была дважды замужем. Его первая жена, Миллисент Ачиенг, родила ему троих детей: Овизо Одера (покойный голливудский актер), Шейла Одера (ветеранская актриса / модель и бухгалтер) и Шэрон Одера (умерла). У него было двое детей от его второй жены, Оливии Фиби Айома, а именно Ронни Омуга и Питер Орука Одера (специалист по международным отношениям).

Основные философские убеждения

В работах Окуры можно увидеть три философских подхода:

Социально-экономические депривации

Бедность и голод в Африке - самые большие препятствия для умственного развития и творчества. Но вместо того, чтобы жаловаться на империализм, колониализм, иностранное культурное господство и т. Д., Лекарство следует искать в процессе самоанализа и критики.

Культурная расовая мифология

Борьба с культурной и расовой мифологией была одной из его главных тем. Он различал два типа мифов: мифы об уровне цивилизации и благородстве одних рас в отличие от отсталости и рабского менталитета других. Второй миф касается философско-научных дарований одних рас и соответствующего недостатка у других рас, причем Африка всегда находится на не одаренной и нецивилизованной стороне шкалы.

Иллюзия внешнего вида

Он разделил значение внешнего вида на три части. В первой части он описывает опору на внешний вид как болезнь большинства людей в обществе. Второе значение - это внешний вид, поскольку им манипулируют бизнес-магнаты и другие влиятельные лица, чтобы повысить свое положение и влияние. В третьей части, философском уровне, внешний вид становится препятствием интеллектуальной деятельности. Этот тип внешности широко используется в сфере образования, где людей учат стилям, а не содержанию. Результатом являются не знания, а предрассудки, расизм, трайбализм, сексизм и иррациональное безразличие к другим культурам. Это побудило его проанализировать концепции, чтобы прийти к общепринятой истине, а не полагаться на простую внешность.

Существование независимой африканской философии

Было много (и часто острых) споров о существовании независимой африканской философии и о ее природе до Запада. возможно. Одера Орука определила четыре направления или подхода в этом обсуждении.

Этнофилософия

Описывает мировоззрение или систему мышления определенных африканских сообществ как философию. Этот тип философии рассматривает африканский образ мышления как «коллективное мышление» и описывает его эмоциональную привлекательность как одну из его уникальных особенностей. Примеры лиц, занимающих эту должность: Placide Tempels, Леопольд Седар Сенгор, Джон С. Мбити и Алексис Кагаме.

националистически-идеологический Философия

Состоит из трудов отцов-основателей и государственных деятелей Африки, чьи социально-политические теории основывались на традиционном африканском социализме и семейных ценностях. Среди них были: Кваме Нкрума, Секу Туре, Джулиус Ньерере и Кеннет Каунда.

Профессиональная философия

Эту позицию обычно занимают профессионально подготовленные студенты или учителя философии. Они отвергают этнофилософию и вместо этого принимают универсалистскую точку зрения. По их мнению, к африканской философии следует подходить с помощью тех же форм критического анализа, что и мейнстрим западной философии. Описательный подход сам по себе больше подходит для области антропологии и применяет другие стандарты к африканской мысли. К философам, принадлежащим к этому направлению, относятся: Кваси Вирду, Паулин Хунтонджи и Одера Орука.

Философская проницательность

Философская проницательность - это исследовательский проект Одеры Оруки, начатый в начале 1970-х годов и призванный сохранить философские мысли традиционных кенийских мудрецов. Основной принцип философской прозорливости заключается в том, что как в традиционной, так и в современной Африке существуют неграмотные и грамотные женщины и мужчины, которые обычно занимаются философскими размышлениями над различными проблемами человеческой жизни и природы в целом.

В отличие от этнофилософии, которая подчеркивает общинное мышление, философская проницательность ищет отдельных мыслителей в традиционном сообществе. Эти «мудрецы» выражают и защищают свои философские мысли и мнения по различным вопросам природы и жизни человека. Некоторые из этих мыслей, даже если они не являются философскими в строгом смысле слова, могут, тем не менее, представлять собой исходные данные для технических философских размышлений профессиональных или образованных философов. Орука хотел указать на то, что в Африке существует и существует философия в самом полном смысле этого слова: философия, которая занимается повседневными человеческими проблемами и проблемами, которые являются общими для каждого человека, такими как существование Божества, жизни, знания, смерть и т. д. Такие вопросы - не единственная сфера компетенции грамотных людей, но обычно лучше всего решаются теми немногими, кто может «превзойти» общинный образ мышления.

Хотя некоторые часто приравнивали «философию мудрецов» к «философской прозорливости», Одера Орука этого не делала. Одера Орука различает два направления философии мудрецов: (1) народная или народная мудрость и (2) философская проницательность. В то время как первый выражает хорошо известные общие максимы, афоризмы и общие истины здравого смысла, последний выражает мысли мудрых мужчин и женщин, которые выходят за рамки народной мудрости и достигают философских способностей. Следовательно, в то время как все примеры философской проницательности относятся к мудрой философии, не каждый пример мудрой философии составляет философскую проницательность. Новизна проекта Одеры Орука заключается в философской прозорливости, поскольку измерение народной прозорливости в философии мудрецов было бы отступлением от этнофилософии.

Метод

Одера Орука и его коллеги использовали ленту. регистраторы в деревнях различных этнических общин в Кении, чтобы привлечь тех, кого их собственные общины считали мудрыми. Беседы проводились на родном языке предполагаемых мудрецов или женщин. Собеседники оспаривали каждое «мудрое заявление». Если бы человек обладал философским складом ума, он / она мог бы предложить рациональные ответы на возражения или просьбы о разъяснении. Если он / она не ответил, он / она дал неудовлетворительные ответы или, возможно, не смог ответить. Считалось, что таким методом можно отделить истинную философию от народной мудрости.

Критика философской проницательности

Философская проницательность не философия является главным аргументом. Его анализ, основанный на методе Сократа, показывает, как часто традиции и мнения основаны на недостаточном рассуждении. Для него истинная философия основывается на анализе, определении и объяснении. Досократовское знание не имеет места в строгой философии. Он считает, что философская проницательность попадает в категорию досократической философии. Оба они терпят неудачу в последовательном отношении и практике рационального объяснения, несмотря на присутствие «мудреца» и беседу с ним / ней. Простое обсуждение темы не имеет высокой степени абстракции, концептуального анализа и отношения, которые, по его мнению, являются сущностью строгой философии.

Масоло также возражает против афроцентрической точки зрения, присущей подходу Одеры Орука к обращению с малообразованными африканскими мужчинами и женщинами как с протофилософами. Кажется, это недоразумение. Для Одеры Орука философская проницательность лежит между этнофилософией и профессиональной философией и является просто отправной точкой в ​​определении природы африканской философии.

В своем эссе «Философ и мудрец: к вопросу об африканской философии» Питер О. Бодунрин отвергает идею Одеры Орука о том, что философская проницательность - это философия, потому что для него грамотность является необходимым условием философской мысли. размышления. Его второе, связанное с этим возражение является общим для антропологии: влияние наблюдателя. Если философ берет интервью у «мудреца», действительно ли результат - это работа «мудреца» или совместный продукт? Кто является настоящим создателем «философии»? Одера Орука ответил на такую ​​мысль, указав, что мышление обычно предшествует письму и что цель дискурсов состоит в том, чтобы произвести сырье, которое философ может использовать в его усилиях доказать, что истинная философия существует на африканской земле.

, аспирант Одеры Орука, проводит различие между проницательностью и знаниями. Оба включают приобретение и использование навыков, но они не идентичны. Проницательность предполагает мудрость практического характера, достигаемую через опыт. Это имеет более широкое значение, чем знание. В пределах проницательности также есть проницательность, которая останавливается на здравом смысле, и проницательность, превосходящая здравый смысл. Критика Осегара, в отличие от критики Масоло и Бодунрина, не является отрицательной, а призвана прояснить и улучшить проект Одеры Орука.

Стоит отметить различие между мудрецами и пророками. Их можно сбить с толку, поскольку оба они озабочены попытками решить проблемы, влияющие на человеческое общество. Верно также и то, что мудрец может быть пророком, а пророк может быть мудрецом, но решающим фактом является то, что они не идентичны. Основное отличие - согласно Одере Орука - в том, что пророк утверждает, что предсказывает будущее на основе прошлого опыта, тогда как мудрец озабочен фундаментальными вопросами этики и другими вопросами, имеющими непосредственное значение. У мудреца есть способность предлагать проницательные решения практических вопросов. Мудрецы существовали в каждом обществе как хранители его культуры и ценностей, независимо от грамотности. После смерти Одеры Орука среди философов, которые продолжали продвигать свою мудрость, были кенийские ученые Ф. Очиенг'-Одхиамбо и Ориаре Ньярват вместе с американкой Гейл Пресби.

Этика

Менее известен вклад Одеры Орука в этические вопросы, такие как защита окружающей среды и оправдание иностранной помощи. В своей статье «Философия иностранной помощи» Одера Орука ответил на «Теорию лодок жизни» Гаррета Хардина. Хардин выступает против помощи бедным странам, потому что они будут верить, что их проблемы решаются, население будет расти, а «лодка» затонет.

Одера Орука привел три возможных причины для оправдания иностранной помощи: благотворительность (обычная приличия), содействие международной торговле и историческое исправление. Позже он добавил еще один аргумент: «право на человеческий минимум».

В своей статье «Этика Материнской Земли» Одера Орука использует метафору семьи из шести детей с разной степенью богатства и бедности, чтобы объяснить свой аргумент. У этих шестерых детей есть кое-что общее, и у каждого есть свои индивидуальные таланты и способности. Он сделал следующие различия:

Правило первое: Принцип родительского долга (a.) Правило семейной безопасности (b.) Правило родительского долга (c.) Правило индивидуального семейного выживания

Правило второе: Принцип индивидуальной удачи (а.) Правило личных достижений (б.) Правило личного суперрогатива (в.) Правило публичного права

Вся система не может быть подробно описана в рамках данной статьи, но, исходя из вышеприведенного плана, Основные моменты заключаются в следующем: Принцип родительского долга предшествует принципу индивидуальной удачи. При нормальных обстоятельствах, если первое правило вступает в конфликт с чем-либо во втором правиле, первое правило имеет приоритет. Это «этика здравого смысла». Если богатство и безопасность сообщества вступают в конфликт с личной удачей или достижениями, первое преобладает над последними. Этот тип этики может применяться как к проблемам окружающей среды, так и к перераспределению богатства.

Работы
  • Очиенг'-Одхиамбо, Ф: Африканская философия: Введение, Консолата Институт философии Press (1997)
  • Одера Орука, Генри: Этика, издательство Найробийского университета (1990) OCLC 23441714 ISBN 978-9966-846-04-4
  • Одера Орука, Генри: Философия, человечество и экология, Африканский центр технологических исследований ( ACTS) Press, (1994) ISBN 9966-41-086-4
  • Одера Орука, Генри: Философия свободы, графика стандартных учебников и паб. (1996) ISBN 9966-839-01-1
  • Одера Орука, Генри: Практическая философия, Восточноафриканские образовательные издательства (1997) ISBN 9966-46-704-1
  • Одера Орука, Генри: Наказание и терроризм в Африке: проблемы философии и практики наказания, 2-е изд. Кенийское литературное бюро (1985) ISBN 0-86070-423-8
  • Одера Орука, Х: Огинга Одинга: его философия и убеждения, издатели инициатив (1992) ISBN 9966-42-035-5
  • Одера Орука, Генри: Философия мудрецов: мыслители коренных народов и современные дебаты по африканской философии (Философия истории и культуры, том 4), Э. Дж. Брилл (1990) ISBN 90-04-09283-8
  • Одера Орука, Генри: тенденции современной африканской философии, Shirikon Publishers (1990) ISBN 9966-9842-6-7
  • Одера Орука, Генри и Масоло, Д.А. (ред.): Философия и культура, Труды 2-й Афро-азиатской философской конференции, Найроби, октябрь / ноябрь 1981, Bookwise Ltd.. (1983)
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • English, Parker Kalumba, Kibujjo M (Eds.): African Philosophy: A Классический подход, Прентис Холл (1996) ISBN 0-13-323726-5
  • Graness, Anke Kresse, Kai (Eds.): Sagacious Reasoning: Henr y Odera Oruka in Memoriam, Питер Лэнг (1997) ISBN 3-631-30794-2
  • Холлен, Барри: Краткая история африканской философии, 2-е изд. Indiana University Press (2009) ISBN 978-0-253-22123-0
  • Имбо, Сэмюэл Олуоч: Введение в африканскую философию, Rowman and Littlefield Publishers (1998) ISBN 0-8476-8841-0
  • Масоло, Д. А: Африканская философия в поисках идентичности, Indiana University Press (1994) ISBN 0-253-20775-4
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:14:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте