Генри М. Леланд

редактировать
Генри М. Леланд
Генри Леланд.jpg
Родился(1843 г. -02-16) 16 февраля 1843 г.. Вермонт, США
Умер26 марта 1932 г. (1932-03-26) (89 лет). Детройт, Мичиган, США
Известен какОснователь Cadillac и Lincoln

Генри Мартин Лиланд (16 февраля 1843 - 26 марта 1932 г.) был американским машинистом, изобретателем, инженером и автомобильным предпринимателем. Он основал два ведущих американских автомобиля класса люкс марки, Cadillac и Lincoln.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Cadillac
  • 3 Lincoln
  • 4 Политика
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Сноски
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Генри М. Лиланд родился в семье Леандера и Зильфы, самой молодой из них. 8, в Вермонте в 1843 г. Источники различаются по городу его рождения (Данвилл по сравнению с Бартон ); он вырос в Бартоне. Он изучал инженерное дело и прецизионную обработку на заводе Brown Sharpe в Провиденс, Род-Айленд. Впоследствии он работал в сфере производства огнестрельного оружия, в том числе в Colt. Этот опыт в изготовлении инструментов, метрологии и производстве погрузил его в дух времени 19-го века взаимозаменяемости.

. Он применил этот опыт к зарождающимся в автомобилестроении еще в 1870 году в качестве директора механического цеха Leland Faulconer, а затем был поставщиком двигателей для Рэнсома Э. Олдса компании Olds Motor Vehicle Company, позже известной как Олдсмобиль. Он также изобрел электрические машинки для стрижки парикмахерских и в течение короткого времени создал уникальный игрушечный поезд - монорельсовую дорогу Леланд-Детройт.

Cadillac

Лиланд создал автомобиль Cadillac, который позже выкупила General Motors. В 1902 году Уильям Мерфи и его партнеры из компании Генри Форда наняли Лиланда для оценки завода и оборудования компании перед ликвидацией. Лиланд завершил аттестацию, но сообщил Мерфи и его партнерам, что они совершили ошибку при ликвидации, и предложил вместо этого реорганизоваться, построив новый автомобиль с одноцилиндровым двигателем, который Лиланд первоначально разработал для Oldsmobile. Директора, не теряя времени, переименовали компанию в Cadillac. В Cadillac Лиланд применил многие современные принципы производства в молодой автомобильной промышленности, включая использование сменных деталей. Альфред П. Слоун, давний президент и председатель General Motors, считал Лиланда «одним из тех, кто в основном отвечал за внедрение технологии сменных деталей в производство автомобилей».

Победил Кадиллак. Dewar Trophy за 1908 год.

Лиланд продал Cadillac General Motors 29 июля 1909 года за 4,5 миллиона долларов, но оставался исполнительным директором до 1917 года.>Чарльз Кеттеринг, он разработал самозарядный автомобиль для Cadillac, который в результате выиграл свой второй трофей Дьюара в 1913 году. Он подтолкнул Кеттеринга к разработке работоспособного электрического стартера после того, как инженер Cadillac был ранен по голове и убит стартовым рычагом, когда двигатель дал обратную вспышку. Дюрант перевыпустил производство техники во время Первой мировой войны. Cadillac попросили построить авиадвигатели Liberty, но Дюрант был пацифистом.

Линкольн

Лиланд основал Линкольн. Лиланд основал Lincoln Motor Company, получил контракт на 10 000 000 долларов и начал производство двигателя V12 Liberty. После войны компания была реорганизована, а завод Lincoln Motor Company был переоборудован для производства роскошных автомобилей. Говорят, что на двигатель V8, который использовался в первых автомобилях Lincoln, повлияла конструкция двигателя Liberty.

В 1922 году Линкольн стал неплатежеспособным и был выкуплен Генри Фордом Ford Motor Company. Предложение Ford в размере 8 миллионов долларов было единственной заявкой на продажу приемников. Форд сначала предложил 5 миллионов долларов, но судья не принял их за хорошо оснащенную компанию, активы которой по консервативным оценкам составляли 16 миллионов долларов. Форд намеренно занизил свое предложение как месть за роль Лиланда в создании Кадиллака.

После продажи Лиланд и его сын Уилфред продолжали управлять компанией, полагая, что они все еще будут иметь полный контроль над компанией. как они считали нужным. Они сказали, что Форд назначил Линкольну несколько своих сотрудников, чтобы они учились. Однако вскоре стало ясно, что они были там, чтобы оптимизировать свое производство и остановить потерю денег, которая обанкротила Lincoln. Отношения между рабочими Генри Форда и Лиланда продолжали ухудшаться.

10 июня 1922 года руководитель Ford Эрнест Либольд прибыл в Линкольн, чтобы просить об отставке Уилфреда Леланда. Когда стало ясно, что Либольд имеет все полномочия Генри Форда, Генри Лиланд также подал в отставку. В тот же день обоим мужчинам показали с фабрики, которую они создали.

Lincoln продолжает оставаться частью роскошной линии Ford и по сей день. Лиланд не имел никакого отношения к Lincoln Motor Car Works, марке, продаваемой Sears-Roebuck с 1905-1915 гг.

Дом Генри Лиланда, в районе Индиан-Виллидж на востоке Детройта.

Политика

Прогрессивизм в Детройте подпитывали мужчины и женщины высшего среднего класса, которые считали своим гражданским долгом поднять общество, освободив его от тирании коррумпированных политиков, которые работали рука об руку с недобросовестными хозяевами салуна. Лиланд был важным лидером со своей базой в Детройтской гражданской лиге. Поддерживаемая деловыми, профессиональными и протестантскими религиозными сообществами Детройта, Лига провела кампанию за новый городской устав в 1918 году, постановление о запрете салона и открытие магазина, в соответствии с которым рабочий мог получить работу, даже если он не состоял в профсоюзе..

Личная жизнь

Лиланд был сыном Леандра Леланда и Зильфы Тиффта. Он женился на Эллен Рода Халл б. 24.04.1846 - 15.01.1914 (дочь Элиаса Халла). У них было трое детей: Марта Гертруда 1868 -?; Уилфред Честер б. 07.11.1869 - 1958; и Мириам Эдит б. 1872 - 1894. Все они родились в Миллбери, Массачусетс.

Генри М. Леланд умер в Детройте 26 марта 1932 года. Он похоронен там на кладбище Вудмир.

Сноски

Библиография

Внешние ссылки

В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Генри М. Лиландом
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:10:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте