Генри Хаттлстон Роджерс

редактировать
Американский бизнесмен
Генри Хаттлстон Роджерс
Генри Хаттлстон Роджерс.jpg
Родился(1840-01-29) январь 29, 1840. Фэрхейвен, Массачусетс
Умер19 мая 1909 (1909-05-19) (69 лет). Нью-Йорк
Род занятийБизнесмен
Супруг (ы)Эбигейл Палмер Гиффорд. Эмели Августа Рэндел Харт
Дети
  • Энн Энгл Бенджамин
  • Кара Леланд Бротон
  • Миллисент Гиффорд Роджерс
  • Мэри Хаттлстон Коу
  • Генри Хаттлстон Роджерс-младший

Генри Хаттлстон Роджерс (29 января 1840-19 мая 1909) был американским промышленником и финансист. Потомок первоначального Мэйфлауэра Паломников, он заработал состояние на нефтепереработке, лидером в Standard Oil. Он также играл роль в телефонных разговорах и коммерческих предприятиях в газовой, медной и железнодорожной промышленности.

Успех Роджерса в нефтяной промышленности начался с Чарльза Пратта в 1866 году, когда он изобрел усовершенствованный процесс, с помощью которого нафта отделилась от сырой нефти при переработке нефти. Джон Д. Рокфеллер купил бизнес своего и Пратта в 1874 году, и Роджерс быстро поднялся в Standard Oil. Он разработал идею очень длинного трубопровода для транспортировки нефти вместо использования железнодорожных вагонов. В 1880-х годах он расширил свои интересы за пределы нефти, включив в медь, , банковское дело и железные дороги, а также Консолидированная Газовая компания, поставвшая угольный газ в крупные города. К 1890-м годам, когда Рокфеллер уходил из нефтяного бизнеса, Роджерс был доминирующей фигурой в Standard Oil. В 1899 году Роджерс основал трест Амальгамированная медь, базирующийся в Бьютте, штат Монтана, который доминировал в отрасли, пользующийся большим спросом, поскольку стране требовался провод для электрических сетей. Его последним предприятием было строительство Вирджиниан Рейлроуд для обслуживания угольных месторождений выдачи Вирджинии. После 1890 года он стал видным филантропом, а также другом и сторонником Марка Твена и Букера Т. Вашингтона.

Его биограф утверждает:

Роджерса характеризовал странный дуализм. Безжалостный в деловых отношениях, личных делах он был теплым и щедрым, а в свои шестьдесят, по словам Тарбелла, «по всем параметрам он был самым красивым и выдающимся человеком на Уолл-стрит».... Роджерс любил перехитрить своих современников и использовать власть, исходящую от огромного богатства. Однако он процветал в тот момент, когда Позолоченный век уступил место прогрессивной эре, и поэтому его стремление к власти было сорвано реформами и изменениями в более приемлемых стилях управления, которые открывал двадцатый век.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Браки и семья
  • 3 Карьера
    • 3.1 Нью-Йорк, нефтепереработка
      • 3.1.1 Борьба с Рокфеллером
      • 3.1.2 Объединение сил : присоединение к Standard Oil
      • 3.1. 3 Создание Standard Oil с Джоном Д. Рокфеллером
      • 3.1.4 Нефтегазопроводы
      • 3.1.5 Сталь
      • 3.1.6 Регулирование Standard Oil
    • 3.2 Природный газ
    • 3.3 Медь
    • 3.4 Транзит: Статен-Айленд
    • 3.5 Железные дороги
      • 3.5.1 Огайо Ривер Рейлроуд
      • 3.5.2 Канава и Покахонтас Рейлроуд Компани
      • 3.5.3 Вирджинская железная дорога
    • 3.6 Банковское дело и торговля
  • 4 Краткое описание бизнеса: «Адская гончая»
  • 5 Филантропия в Фэрхейвене
  • 6 Смерть
  • 7 Дружба и благотворительность
    • 7.1 Марк Твен
    • 7.2 Образование Хелен Келлер
    • 7.3 Букер Т. Вашингтон
  • 8 Наследие
  • 9 комментариев
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
    • 12.1 Первичные источники
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Родился Роджерс в Фэрхейвене, Массачусетс, 29 января 1840 года. Он был старшим сыном Роуленда Роджерса (бывший капитан корабля, бухгалтер и бакалейщик) и его жены Мэри Элдридж Хаттлстон. Оба родителя были янки и произошли от паломников, прибывших в 1620 году на борту Mayflower. Семья его матери раньше использовала написание «Хаддлстон», а не «Хаттлстон». (Следовательно, имя Роджерса часто пишется с ошибками.)

За исключением короткого переезда в Мэттапойзетт, Массачусетс, в раннем детстве Роджерса семья жила в Фэрхейвене, рыбацкая деревня через рекуперацию Акушнет от китобойного порта Нью-Бедфорд. Фэрхейвен - небольшой приморский городок на южном побережье, граничащий с рекой Акушнет на западе и Баззардс-Бэй на юге. В середине 1850-х китобойный промысел в Новой Англии уже находился в упадке. Китовый вскоре вскоре был заменен керосином и природным газом. Отец Генри Роджерса был одним из многих мужчин Новой Англии, которые перешли от жизни на море к другой работе, чтобы обеспечить свои семьи.

Роджерс был средним учеником, и он учился в первом выпускном классе местной средней школы в 1856 году. Продолжая жить с родителями, он был принят на работу в Железнодорожный филиал Фэрхевенского отделения, ранний предшественник Old Colony Railroad, как курьер и тормозной. Он проработал там три-четыре года, при этом старательно копив заработок.

Браки и семья
Для получения дополнительной информации о детях, браках и их потомках Эбби и Генри Роджерс см. Эбби Г. Роджерс

Во время отпуска в Фэрхевене в 1862 году Роджерс женился в детстве. возлюбленная, Эбби Палмер Гиффорд, которая также была из рода Мэйфлауэр. Она вернулась с ним на нефтяные месторождения, где они жили в однокомнатной хижине вдоль Ойл-Крик, где ее молодой муж и Эллис работали на нефтеперерабатывающем заводе Вамсутта. Когда они жили в Пенсильвании, их первая дочь, Энн Энгл Роджерс, родилась в 1865 году. У них было пятеро выживших детей, четыре девочки и мальчик. Другой сын умер при рождении.

После того, как семья переехала в Нью-Йорк в 1866 году, Кара Лиланд Роджерс родилась в Фэрхейвене в 1867 году, Миллисент Гиффорд Роджерс родилась в 1873 году, последовала Мэри Хаттл Роджерс (

Их сын, Генри Хаттлстон Роджерс-младший, родился в 1879 году и стал полковником Нью-Йоркской милиции, известная как «Май") в 1875 году. служил на мексиканской границе в 1916 году и в армии США во Франции с 1917 года по 1919 год в качестве подполковника полевой артиллерии во время Первой мировой войны Цинциннати.

Дом ее детства, двухэтажный каркасный дом с двускатным концом, построенный в Эб Палмер Гиффорд Роджерс неожиданно скончалась 21 мая 1894 года. Он доступен для туров по Фэрхейвену, Массачусетс, где она и ее муж выросли..

В 1896 году Роджерс снова женился на Эмели Августе Рэндел Харт, разведе нной и нью-йоркской светской львице. У них не было детей.

Карьера
Х. Х. Роджерс

В 1861 году 21-летний Генри объединил свои сбережения в размере около 600 долларов США со своим другом Чарльзом П. Эллисом. Они отправились в западную Пенсильванию и ее недавно открытые нефтяные месторождения. Заняв еще 600 долларов США, молодые партнеры открыли небольшой нефтеперерабатывающий завод в МакКлинтоксвилле недалеко от Oil City. Они назвали свое новое предприятие НПЗ Вамсутта. Роджерс и Эллис и их нефтеперерабатывающий завод заработали 30 000 долларов США за первый год своего существования. Эта сумма была больше, чем доход от трех рейсов китобойного судна во время среднего рейса продолжительностью более года. Когда в следующем году Роджерс вернулся домой в Фэйрхейвен для короткого отпуска, он был встречен успехом.

В Пенсильвании Роджерс познакомился с Чарльзом Праттом (1830–91). Пратт родился в Уотертауне, штат Массачусетс, и был одним из одиннадцати детей. Его отец, Аса Пратт, был плотником. Из-за скромных средств он провел три зимы в качестве студента в Уэслианской академии и, как говорят, иногда жил на доллар в неделю. В соседнем Бостоне, штат Массачусетс, Пратт присоединился к компании, специализирующейся на красках и продуктах из китового жира. В 1850 или 1851 году он приехал в Нью-Йорк, где работал в аналогичной компании, занимающейся краской и маслом.

Пратт был пионером в области производства натурального масла и основал свой керосин нефтеперерабатывающий завод Astral Oil Works в районе Гринпойнт в Бруклине, Нью-Йорк. Позже продукт Пратта породил слоган: «Священные лампы Тибета залиты астральным маслом». Он также позже основал Институт Пратта.

Когда Пратт встретил Роджерса в Макклинтоксвилле в деловой поездке, он уже знал Чарльза Эллиса, ранее купившего у него китовый жир на востоке в Фэрхейвене. Хотя у Эллиса и Роджерса не было скважин и они зависели от закупок сырой нефти для переработки и продажи Пратту, двое молодых людей согласились продать всю продукцию своего небольшого нефтеперерабатывающего завода в Вамсутте компании Пратта по фиксированной цене. Сначала это работало хорошо. Затем, несколько месяцев спустя, цены на сырую нефть внезапно выросли из-за манипуляций спекулянтов. Молодые предприниматели изо всех сил пытались выполнить договор с Праттом, но вскоре их излишки были уничтожены. Вскоре они оказались в большом долгу перед Праттом.

Чарльз Эллис сдался, но в 1866 году Генри Роджерс поехал в Пратт в Нью-Йорке и сказал ему, что возьмет на себя личную ответственность за весь долг. Это настолько впечатлило Пратта, что он немедленно нанял его для своей организации.

Нью-Йорк, нефтепереработка

Пратт назначил Роджерса начальником своего НПЗ в Бруклине с обещанием партнерства, если объем продаж превысит 50 000 долларов в год. Семья Роджерсов переехала в Бруклин. Роджерс неуклонно переходил от мастера к менеджеру, а затем к суперинтенданту завода Astral Oil Refinery Пратта. Он выполнил и превзошел цель по значительному увеличению продаж, которую Пратт поставил при приеме на работу. Как и обещал, Пратт заинтересовал Роджерса в бизнесе. В 1867 году с Генри Роджерсом в качестве партнера он основал фирму Чарльз Пратт и компания. В следующие несколько лет Роджерс стал, по словам Эльберта Хаббарда, «руками, ногами, глазами и ушами» (Маленькие путешествия к домам, 1909). По мере того как их семья росла, Генри и Эбби продолжали жить в Нью-Йорке, но часто отдыхали в Фэрхейвене.

Работая с Праттом, Роджерс изобрел улучшенный способ отделения нафты, углеводородные смеси, соединения, образующиеся при перегонке сырой нефти, от нефти. Ему предоставили США. Патент №120,539 от 31 октября 1871 года.

Борьба с Рокфеллером

В начале 1871-72 гг. «Пратт и компания» и другие нефтепереработчики вступили в конфликт с Джоном Д.. Рокфеллер, Сэмюэл Эндрюс и Генри М. Флаглер (из Rockefeller, Andrews Flagler, нефтеперерабатывающей компании из Кливленда) и Компания Южного Развития. При разработке того, что увеличилось Standard Oil, Рокфеллер, исключительные возможности, Флаглер, исключительные маркетологи, признали, что затраты и контроль отгрузки нефти будут ключевыми элементами в конкуренции с другими нефтеперерабатывающими предприятиями.. Благодаря сочетанию умных манипуляций рынком и упорных отношений с могущественной Пенсильванской железной дорогой (PRR), схема South Improvement была примером той деловой тактики, которую Рокфеллер и его соратники добивались успеха. Хотя в последующие годы Рокфеллер стал целью многих, кто осуждал безжалостность Standard Oil, схема скидок South Improvement была идеей Флаглера.

Южное улучшение было в основном механизмом для получения секретных выгодных чистых ставок от Тома Скотта из Пенсильванской железной дороги (PRR) и других железных дорог посредством секретных скидок от обычного оператора. «Обычный оператор» чем-то похож на коммунальное предприятие, поскольку он часто имеет высокое право, полномочия и монополию на свои услуги, помимо тех, обычно применяемых обычным коммерческим предприятием. Ожидалось, что общий оператор будет относиться к своим клиентам. В то время тарифы были обнародованы и опубликованы в виде так называемых «тарифов» и являлись общественной информацией. Схема скидок была реализована вне этого процесса. Обычно предоставляемые «тарифы» увеличиваются и взимаются с клиентов, не участвующих в этой схеме.

Газеты поспешили опубликовать эту проблему. Несправедливость схемы «Южное улучшение» возмутила независимых производителей нефти и владельцев нефтеперерабатывающих заводов. Роджерс возглавил оппозицию среди нефтепереработчиков Нью-Йорка. Интересы Нью-Йорка сформировали ассоциацию, и примерно в середине марта 1872 года комитет из трех человек во главе с Роджерсом был направлен в Ойл-Сити для консультаций с Союзом производителей нефти. Прекратить свои теневые сделки с Южным Усовершенствованием, заключить соглашение с железными дорогами, заключить соглашение с железными дорогами, в конце концов согласились открыть свои ставки для всех и пообещали закрыть свои теневые сделки.

Рокфеллер и его соратники быстро начали другой подход, который часто включал скупку противоположных интересов. Их доминирование в растущей отрасли и вытеснение более мелких конкурентов продолжалось и расширялось. Но инцидент, связанный с благоустройством Юга, спровоцировал растущее общественное мнение в пользу поддержки государственного надзора и регулирования крупного бизнеса, включая железные дороги. Конгресс принял новые антимонопольные законы, администрация создала Межгосударственную комиссию по торговле (ICC), и суды в конце концов постановили распустить Standard Oil Trust в начале 20 века.

Объединение сил: присоединение к Standard Oil

В 1874 году Рокфеллер обратился к Пратту с планом сотрудничества и консолидации их бизнеса. Пратт обсудил это с Роджерсом, и они решили, что комбинация принесет им пользу. Роджерс сформулировал условия, которые гарантировали ему и Пратту финансовую безопасность и рабочие места. Рокфеллер, по-видимому, многое узнал о талантах и ​​навыках ведения Роджерса во время конфликта Южного улучшения. Он спокойно принял предложение на тех условиях, которые изложил Роджерс. Таким образом, Charles Pratt and Company (включая Astral Oil) стала одним из важных независимых поставщиков нефтеперерабатывающих предприятий, присоединившихся к Standard Oil Trust.

Кому-то времени Чарльз Пратт образования, позволяющего задуматься о выходе на пенсию, и иметь он посвятил большую деятельность своего времени и интересов, как основание Института Пратта. Однако сын Пратта, Чарльз Миллард Пратт (1858–1913), стал корпоративным секретарем Standard Oil. Будучи совладельцем Pratt and Company, Роджерс, которому было около 35 лет, теперь сам владел долей Standard Oil. В рамках сделки Рокфеллер также добавил в свою команду Генри Роджерса. Он, несомненно, высоко ценил потенциал Роджерса. История не говорит нам, предвидел ли он, что многообещающему молодому человеку суждено стать одним из его главных партнеров.

Building Standard Oil с Джоном Д. Рокфеллером

Standard Oil была конгломератом нефтепереработки. Его преемники продолжали оставаться среди корпораций мира более 140 лет спустя. Джон Д. Рокфеллер, долгое время считавшийся основателем, имел скромное происхождение и образование. Он родился в Нью-Йорке в 1839 году, а в 1855 году вместе с семьей переехал в Кливленд. Его первая работа была помощником бухгалтера в производственной компании. Он восхищался, как он позже вспоминал, «всеми методами и системами офиса». Он особенно хорошо научился использовать транспортные расходы. В течение нескольких лет он работал во множестве малых предприятий, используя несколько нескольких нескольких предприятий.

За это время Рокфеллер подружился с Генри Моррисоном Флаглером. У этих двух мужчин было много общего, поскольку они были консервативными, трудолюбивыми, энергичными и склонными к зарабатыванию денег. Их опыт работы включал в себя несколько лет самостоятельной работы на различных предприятиях розничной торговли, включая зерновой бизнес. Не пользуйтесь услугами частных клиентов, пользующихся услугами частных компаний. зарабатывание денег явно было превыше всего.

В их отдельными набегах на бизнес результаты этих двоих были неоднозначными. Флаглер, на девять лет старше Рокфеллера, был полностью разорен в финансовом отношении в соляном предприятии. Только ссуда от родственника, Стивена В. Харкнесса, позволила ему удержать кредиторов в страхе и избежать полного разорения.

Во второй половине XIX века Соединенные Штаты начали переход от китового жира к нефти для обогрева и освещения. Открытие нефтяных месторождений в западной Пенсильвании в конце 1850-х годов и промышленное развитие экономики после окончания гражданской войны в США в совокупности сделали переработку сырой нефти привлекательным бизнесом для Рокфеллера. Он и Флаглер наняли химика Сэмюэля Эндрюса и его брата, Уильяма Рокфеллера, Джабеза Боствика, а также родственника и молчаливого партнера Флаглера, Стивен В. Харкнесс, занялся нефтеперерабатывающим бизнесом в Кливленде под именем Рокфеллер, Эндрюс и Флаглер.

По общему мнению, Рокфеллер был чрезвычайно талантливым менеджером и финансовым планировщиком, Флаглер был исключительным маркетологом и Эндрюс обладал ноу-хау, чтобы контролировать аспекты переработки. Это должно было быть очень удачное сочетание. Поскольку к 1868 году в США вырос спрос на керосин и новый побочный продукт, бензин, то предприятие, которое впоследствии стало Standard Oil, стало крупнейшим в мире нефтеперерабатывающим заводом.

В 1870 году Рокфеллер основал Standard Oil Company of Ohio и начал свою стратегию скупки конкурентов и объединения всей нефтепереработки в рамках одной компании. Именно в этот период интересы Пратта и Генри Роджерса были объединены. К 1878 году Standard Oil владела около 90% нефтеперерабатывающих мощностей в Соединенных Штатах.

У жены Флаглера было слабое здоровье из-за того, что позже было определено как туберкулез. По совету врача он отвез ее во Флориду на зимние месяцы, начиная с 1877 года, и она, похоже, поправилась благодаря мягкой зиме и прохладному океанскому бризу. Находясь во Флориде, Флаглер был поражен отсутствием хорошего железнодорожного транспорта к югу от Джексонвилля, столь же плохой доступностью хорошего жилья и потенциалом обедневшего штата в качестве места отдыха для северян. Почувствовав большие возможности для бизнеса, он начал инвестировать и стал крупным застройщиком восточного побережья Флориды, что многие считают его «второй карьерой». Однако его предприятия во Флориде положили начало постепенному сокращению его участия в управлении Standard Oil.

В 1881 году компания была реорганизована в Standard Oil Trust. В 1885 году штаб-квартира была перенесена из Кливленда в Нью-Йорк. К этому времени тремя главными людьми Standard Oil Trust стали Джон Д. Рокфеллер, его брат Уильям и Генри Роджерс, ставший ключевым финансовым стратегом. К 1890 году Роджерс был вице-президентом Standard Oil и председателем рабочего комитета организации.

Нефте- и газопроводы

Нефтепроводы трубопроводы были впервые разработаны в Пенсильвании в 1860-х годах для замены транспорта в деревянных бочках, загружаемых в вагоны, запряженные мулами и управляемые погонщики. Этот транспорт, запряженный мулом, был дорогим и сопряжен с трудностями: протекающие бочки, грязные тропы, поломки повозок и проблемы с мулом / водителем.

Первый успешный металлический трубопровод былпостроен в 1865 году, когда Сэмюэл Ван Сикель построил четырехмильный (6-километровый) трубопровод от Питхола, штат Пенсильвания, до ближайшей железной дороги. Этот первоначальный успех привел к строительству трубопроводов, соединяющих добычу сырой нефти, которая все больше продвигалась на запад по мере открытия новых месторождений и сокращения месторождений в Пенсильвании, к нефтеперерабатывающим заводам, расположенным рядом с центрами спроса на северо-востоке. Биограф З. Джеймс Варанини пишет: «Завершение строительства этих трубопроводов представляло собой шаг к новому типу взаимосвязанности ранее предшествующих государств».

Когда Рокфеллер заметил это, он начал приобретать многие новые трубопроводы. Вскоре его компании Standard Oil стали владеть большинством линий, которые обеспечивают дешевую и эффективную транспортировку нефти. Кливленд, штат Огайо, стал центром промышленности нефтеперерабатывающей промышленности благодаря своим транспортным системам.

Роджерс придумал длинные трубопроводы для транспортировки нефти и природного газа. В 1881 году Standard Oil основала Национальную транзитную компанию для владения и эксплуатации трубопроводов Standard. Национальная транзитная компания оставалась одним из любимых проектов Роджерса на протяжении всей его жизни.

Восточная газовая компания Огайо (EOG) была запущена 8 сентября 1898 года в качестве маркетинговой компании Национальной транзитной компании. природный газ подразделения Standard Oil Company в Нью-Джерси. Компания начала свой бизнес с продажи потребителям северо-востоке Огайо газа, добываемого другой дочерней компанией National Transit, Hope Natural Gas Company.

Каучуковый город Акрон, Огайо, был первым, кто воспользовался более низкими ценами на природный газ. В сентябре 1898 года, в том же месяце, когда компания была основана, он предоставил компании East Ohio Gas франшизу. Зимой 1898–1999 гг. Национальная транзитная компания построила 10-дюймовый трубопровод из кованого железа, который протянулся от Пайп-Крик на реке Огайо до Акрона с ответвлениями на Кантон, Массиллон, Дувр, Нью-Филадельфия, Урихсвилл и Деннисон. Первый газ из трубопровода сгорел в Акроне 10 мая 1899 года.

Сталь

Эндрю Карнеги, долгое время ведущий сталелитейный магнат Питтсбурга, ушел на пенсию на рубеже 20-го века, и переориентировал свои интересы на филантропию. Его сталелитейные холдинги были объединены в новую United States Steel Corporation. Интересно Standard Oil к свойствам стали привел к тому, что Роджерс стал одним из директоров, когда он был основан в 1901 году.

Регулировка Standard Oil

В 1890 году США. Конгресс принял Антимонопольный закон Шермана. Этот закон является одним из американских антимонопольных вирусов. Закон запрещает любые контракты, схемы, сделки, заговоры с ограничением торговли. Он также запрещает вдохновение для обеспечения монополии в данной отрасли. Standard Oil Trust привлекла внимание антимонопольных органов. Огайо Генеральный прокурор подал и выиграл антимонопольный иск в 1892 году.

Ида М. Тарбелл, американский писатель и журналист, который был известный как один из ведущих сборщиков мусора, критиковал практику Standard Oil. Тарбелл познакомился с Роджерсом, в то время самым старшим и влиятельным директивным Standard Oil, через своего друга Марка Твена. Они начали встречаться в январе 1902 года и продолжались в течение следующих двух лет. Пока Тарбелл приводил истории болезни, Роджерс предоставил объяснения, документы и цифры по делу. Роджерс, возможно, полагал, что Тарбелл намеревался получить дополнительную работу, поскольку он был явно откровенен. Ее интервью с ним стали ее отрицательного разоблачения сомнительной деловой практики Standard Oil. Исследования Тарбелла Standard Oil для McClure's, состоявшие из 19 частей с ноября 1902 года по октябрь 1904 года, были собраны и опубликованы как История Standard Oil Company в 1904 году.

Хотя общественное сопротивление По мнению Рокфеллера и Standard Oil, существовало до расследования Тарбелла, было общее противодействие Standard Oil и трастам. Ее книга широко приписывают ускорение распада компании Standard Oil в 1911 году Верховным судом США. «Они никогда не играли честно, и это разрушило их величие для меня», - писал Тарбелл о компании.

Тарбелл обвинил Standard Oil в сомнительных методах ведения бизнеса, включая подчинение конкурентов и участие в незаконных транспортных сделках с железнодорожными компаниями с целью снижения цен конкурентов.

Природный газ

Роджерс участвовал в организации холдинговых компаний, нацеленных на контроль управления и распределения природного газа. В 1884 году с товарищами Роджерс основал "Консолидейтед газовая компания", и после этого в течение нескольких лет он имел роль в получении контроля над крупными городскими заводами. Почти вся история его интересов природного газа была связана с бизнес-войной.

Медь

В 1890-е годы Роджерс заинтересовался Анакондой и другой медью недвижимость на западе США. В 1899 году вместе с Уильямом Рокфеллером и Томасом У. Лоусоном он сформировал первую секцию гигантского траста с капиталом в 75 миллионов Amalgamated Copper Mining Company, который тогда подвергался резкой критике. и в последующие годы. При построении этого великого траста были нанесены одни из самых безжалостных ударов в современной истории бизнеса: «обводнение» акций первой корпорации на сумму 38 миллионов долларов, последующие манипуляции с ней, конфискация медной собственности Butte Boston Consolidated Mining Company, использование последнего в качестве оружия. Бостон энд Монтана Консолидейтед медно-серебряная майнинговая компания, партизанской войны против частных интересов и крушения Глоб-Бэнк оф Бостон.

Amalgamated Copper, холдинговая компания, нацеленная на контроль производства и распределения, контролируемая медные рудники в Бьютт, штат Монтана, а позже стала Anaconda Copper Company, вернувшись к своей оригинальное название.

Транзит: Статен-Айленд

1 июля 1892 года на Статен-Айленде, штат Нью-Йорк открылась первая троллейбусная линия, курсирующая между Порт-Ричмонд и Мейерс Корнерс. Тележки, которые обходятся всего в никель на большей части своего существования, помогают облегчить общественный транспорт через остров, добираясь до населенных пунктов, не обслуживаемых поездами. Генри Х. Роджерс известен как транзитный магнатен-Айленда, а также был связан с паромной переправой Статен-Айленд-Манхэттен и Ричмондская энергетическая и легкая компания

Железные дороги <279.>

Роджерс также был близким соратником Э. Х. Гарриман в обширных железнодорожных операциях последнего. Он был директором Санта-Фе, Сент-Пол, Эри, Лакаванна, Юнион Пасифик и нескольких других крупных железных дорог. Однако он также участвовал по крайней мере в трех проектах железной короткой линии в направлении Вирджинии, один из вырастет намного больше, чем он, вероятно, ожидал.

Ohio River Railroad

В середине 1890-х Роджерс стал президентом Ohio River Railroad, основанного Джонсоном Ньюлоном Кэмденом, сенатором Штатов из Регистрация Вирджинии, который также был тайно связан с Standard Oil. Чарльз М. Пратт и Роджерс были двумя главными собственниками, генеральным директором Ohio River Railroad был К.М. Берт. Его генеральным солиситором был бывший губернатор Вирджинии Уильям А. Маккоркл. Владельцы хотели продать железную дорогу, принести убытки.

Под руководством Роджерса они сформировали дочернюю компанию West Virginia Short Line Railroad, чтобы построить новую линию между Нью-Мартинсвиллом и Кларксбургом, чтобы добраться до новых устройств использования угля., на территории, уже запланированные для расширения Железной дорогой Балтимора и Огайо (BO). Планы расширения имели желаемый эффект, по сути вынудив BO, чтобы заблокировать конкуренцию в новых угольных регионах. Река Огайо была продана BO в 1898 году.

Железнодорожная компания Канава и Покахонтас

Железнодорожная компания Канава и Покахонтас была произведена в Регистрация Вирджинии в 1898 году году сыном Чарльза Пратта или имение Чарльза Пратта. Его линия пролегала в 15 милях (24 км) от реки Канава вверх по притоку Пейнт-Крик. И снова была задействована новая территория добычи угля. Роджерс, действуя от имени Charles Pratt and Company, заключил договор с арендой Железной дорогой Чесапик и Огайо (CO) в 1901 году и ее продажа недавно образованной дочерней компании CO, Kanawha и Paint Creek Railway Company, в 1902 году (я никогда не видел документации, в которой Роджерс участвует в этой железной дороге, и комментарии губернатора Маккоркла в его книге предположить, что Роджерс не участвовал в этой сделке.) TWS

Virginian Railway

последним достижением, построенным инженером-консультантом Уильямом Нельсоном Пейджем, было строительство Virginian Railway (VGN), которое в конечном итоге расширило 600 миль (970 км) от угольных месторождений части южный Вирджинии до порта около Норфолка в Сьюэллс-Пойнт, Вирджиния в гавани Хэмптон-Роудс.

Virginian Herald.svg

Первоначально участие Роджерса в проекте началось в 1902 году с Глубоководной железной дороги Пейджа, которая планировалась как короткая линия длиной 80 миль (130 км) для достижения неиспользованных запасов угля в очень пересеченной местности. в южной части Вирджинии и поменять свое движение с CO и / или NW. Некоторые предполагают, что Глубоководная железная дорога, вероятно, предназначалась для перепродажи по образцу двух предыдущих коротких линий вирджинии. Если это так, уловка была сорвана из-за сговора с более крупными железными дорогами, которые контролировались Пенсильванской железной и договорились друг с другом не покупать ее и не льготные ставки обмена.

Пейдж был «подставным лицом» проекта Deepwater, и вполне вероятно, что их врага поддержал богатый Роджерс, который не отказался от хороших битвы. Вместо того, чтобы отказаться от новой проекта, Пейдж и Роджерс тайно разработали план по продлению своей железной дороги через Западную Вирджинию и Вирджинию до порта Хэмптон-Роудс. Они изменили чартер Deepwater Railway, чтобы добраться до линии Вирджиния. Поверенный Роджерса по угольному хозяйству в Стонтоне, штат Вирджиния сформировал еще одну внутриштатную железную дорогу в Вирджинии, Tidewater Railway.

Битва за право проезда Tidewater Railway применила Роджерса в его самом хитром и изобретательном. Ему удалось убедить жителей Роанока и Норфолка, оплотов соперника Норфолка и Вестерна, что его новая железная дорога будет благом для обоих. сообщества, тайно ресурсов в процессе важнейшее право проезда. В 1907 году название Tidewater Railway было изменено на Virginian Railway Company, и она была создана Deepwater Railway, чтобы сформировать необходимое соединение, зарегистрированное Вирджинии и Вирджинии.

Финансируемая почти полностью за счет собственных ресурсов Роджерса и завершенная в 1909 году, новая Виргинская железная дорога конкурировала с гораздо более крупными Чесапикской и Огайской железной дорогой и Норфолк энд Вестерн Железная дорога для движения угля. Построенная в соответствии с его политикой инвестирования в лучший маршрут и оборудование при первоначальном выборе и покупке для экономии эксплуатационных расходов, VGN пользовалась более современной дорогой, построенной по высочайшим стандартам, и составляла серьезную конкуренцию более крупным соседним железным дорогам, каждая из которых пробовала несколько раз безуспешно, чтобы получить его после того, как они поняли, что его нельзя заблокировать от завершения.

Однако время и огромные усилия, затраченные Роджерсом на проект, продолжали подрывать его и без того ухудшающееся здоровье не только из-за его титанической работы, но и из-за нестабильной экономики того периода, усугубляемой финансовой Паника 1907 года, начавшаяся в марте того же года. Чтобы получить необходимое финансирование, он был вынужден вложить в железную дорогу многие из своих активов. Управление финансированием, которое предоставлял Роджерс, осуществлялось бостонским финансистом Годфри М. Хайамсом, с которым он также работал в Anaconda Company и многих других естественных ресурсные проекты.

22 июля 1907 года он перенес изнурительный инсульт. В течение примерно пяти месяцев он постепенно выздоровел. В 1908 году он вложил оставшиеся средства, необходимые для завершения строительства железной дороги. После завершения строительства в следующем году Вирджиния была названа газетами «самой большой маленькой железной дорогой в мире» и оказалась одновременно жизнеспособной и прибыльной.

Многие историки считают Вирджинскую железную дорогу одним из величайших наследий Генри Роджерса. Виргинская железная дорога (VGN) протяженностью 600 миль (970 км) следовала его философии в отношении инвестирования в лучшее оборудование и хорошей оплаты своих сотрудников и поставщиков на протяжении всей своей прибыльной истории. За свою 50-летнюю историю компания эксплуатировала одни из самых больших и мощных паровых, электрических и дизельных локомотивов. Летопись железнодорожного историка и железнодорожного фотографа Х. Рейд в Вирджинии железной дороги (Kalmbach, 1961), VGN приобрела последователей энтузиастов железной дороги, которые продолжаются и по сей день.

VGN была объединена с Norfolk Western в 1959 году. Однако почти вся бывшая магистраль VGN в Западной Вирджинии и около 50% в Вирджинии по-прежнему используется в 2006 году в качестве предпочтительного маршрута для угольных поездов, идущих на восток для Norfolk Southern Corporation из-за более благоприятных уклонов при пересечении Allegheny Горы 'континентальный водораздел и горы Голубого хребта к востоку от Роанока, в то время как большая часть движущихся на запад пустых угольных вагонов использует исходную норфолкскую и западную магистрали.

Банковское дело и торговля

Когда недавно созданная Mutual Alliance Trust Company открылась в Нью-Йорке во вторник после 29 июня 1902 года, в ней было 13 директоров, в том В том числе Эмануэль Леман, Уильям Рокфеллер, Корнелиус Вандербильт и Роджерс.

К 1907 году Роджерс был членом Consolidated Stock Биржа Нью-Йорка, одна из примерно 13 000.

Краткое изложение бизнеса: «Адская гончая»

Роджерс был энергичным человеком, демонстрировал безжалостность и железную решимость. В финансовом и деловом мире он мог быть жадным и жадным, действовал в соответствии с гибким моральным кодексом, который часто нарушал правила честности, так и честной игры. На Уолл-стрит в Нью-Йорке он стал известен как «Адская гончая Роджерс» и «Мозг Standard Oil Trust». Его считали одним из последних и великих «баронов-разбойников » своего времени, поскольку времена менялись. Тем не менее, Роджерс сколотил огромное состояние, которое оценивается более чем в 100 миллионов долларов. Он много инвестировал в различные отрасли, включая медную, сталелитейную, горнодобывающую и железнодорожную.

Многое из того, что мы знаем о Роджерсе и его стиле ведения бизнеса, было записано другими. Его поведение в публичных судебных разбирательствах дает некоторые из лучших примеров и некоторые идеи. Деловой стиль Роджерса распространялся на его показания во многих судебных инстанциях. Перед Комитетом Хепбёрна 1879 года, исследуя железные Нью-Йорка, он отточил свои подробные, двусмысленные и надменные дороги. Утверждалось, что две компании в этом наиболее непреодолимое выступление было позже в судебном процессе 1906 года.

«Маркиз Кто есть Кто» за 1908 год Роджерс перечислил более двадцати корпораций, в которых он был президентом и директором или вице-президентом и директором.

На момент смерти он владел активами, которые позже оценили его в 100 миллионов долларов, но критическая его оценка состояния в 2012 году считает 41 000 000 долларов (эквивалент 1 167 000 000 долларов в 2019 году) более точной оценкой.

Филантропия в Фэрхейвене

Роджерс был скромным человеком, и о его щедрости стало известно только после его смерти. Примеры можно найти в трудах Хелен Келлер, Марка Твена и Букера Т. Вашингтона. Начиная с 1885 года, он начал жертвовать своему родному городу Фэрхейвен, штат Массачусетс. В их число входила гимназия Rogers School, построенная в 1885 году. Библиотека Миллисент была завершена в 1893 году и подарком городу детям Роджерса в память о своей сестре Миллисент, которая умерла в 1890 году в возраст 17 лет.

Эбби Палмер (урожденная Гиффорд) Роджерс представила новую ратушу в 1894 году. Здание масонской ложи Джорджа Х. Табера, названное в честь «дяди» и наставника Роджерса, было завершено в 1901 году. Мемориальная церковь унитариев была посвящена в 1904 году памяти матери Роджерса, Мэри Хаттлстон (урожденная Элдридж) Роджерс. Он приказал построить гостиницу Табита в 1905 году, а новую Среднюю школу Фэрхейвена, названную «Замок на холме», построили в 1906 году. Роджерс профинансировал осушение мельничного пруда для создания парка, установил городские системы водоснабжения и канализации, и служил смотрителем улиц своего родного города. Спустя годы дочь Генри Х. Роджерса, Кара Лиланд Роджерс Бротон (леди Фэрхейвен), купила участок Форт Феникс и пожертвовала его городу Фэрхейвен в память о своем отце.

После смерти Эбби Роджерс подружился с двумя другими известными американцами: Марком Твеном и Букером Т. Вашингтоном. Он восстанавливает роль в воспитании Хелен Келлер. По настоянию Твена Роджерс и его вторая жена профинансировали ее образование в колледже.

В 1899 году у Роджерса была роскошная паровая яхта, построенная на верфи в Бронксе. Kanawha, водоизмещением 471 тонна, имел длину 200 футов (61 м) и имел экипаж из 39 человек. Последние десять лет своей жизни Роджерс развлекал друзей, когда они плыли в круизах в основном по Восточному побережью США, к северу от Мэна и Канады и на юге до Вирджинии. Маршрут Марк Твен был его частными средствами массовой информации, Канава привлекла большое внимание средств массовой информации того времени.

Смерть
Похороны Генри Хаттлестона Роджерса в 1909 году

19 мая 1909 года Роджерс внезапно скончался от инсульта. Прошло шести меньше недель до того, как его Вирджинскую железную дорогу должны были начать полноценную работу. После похорон в Первой унитарной церкви на Манхэттене его тело было доставлено в Фэрхейвен поездом Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфордской железной дороги. Он был похоронен рядом с Эбби на Риверсайдском кладбище в Фэрхевене.

Дружба и благотворительность

Марк Твен

Марк Твен и Генри Хаттлстон Роджерс в 1908 году

В 1893 году общий друг познакомил Роджерса с юмористом. Марк Твен. Роджерс реорганизовал запутанные финансы Твена, и они стали близкими друзьями на всю оставшуюся жизнь Роджерса. К 1890-м годам состояние Твена начало падать; в более поздней жизни Твен страдал от депрессии. Перед смертью в 1910 году он потерял троих из четырех своих детей и свою жену Оливию Лэнгдон.

У Твена были очень плохие времена с его бизнесом. Его издательская компания обанкротилась, и он потерял тысячи долларов на наборной машине, которая так и не была доведена до совершенства для коммерческого использования. Он также потерял значительную часть доходов от гонораров, которые были плагиатом, появилась возможность опубликовать их сам.

Роджерс и Твен дружили более 16 лет. Семья Роджерса стала суррогатной семьей Твена, и он был частым гостем в таунхаусе Роджерса в Нью-Йорке. Эрл Дж. Диас описал отношения такими словами: «Роджерс и Твен были родственными душами - любили покер, бильярд, театр, розыгрыши, легкую ненормативную лексику, добродушную пародию. Их письма были опубликованы, как «Переписка Марка Твена с Генри Хаттлестоном Роджерсом, 1893–1909», они были постоянная шутка о том, что они были опубликованы, их дружба была основана на общности интересов и тот факт, что каждый так или нуждался в другом ". Две буквы изобразительной. Твен написал Энн Роджерс, что упаковал:

несколько статей, которые валялись… две книги, коричневые тапочки мистера Роджерса, когда проводил там ночь в качестве гостя. Это было похоже на то, что было у нас, но больше не было повторится, и я отошлю ветер для стриженого ягненка, и я отошлю кое-что обратно, если есть такие Йорес в Иисусе, SLC

Роджерс ответил 31 октября 1906 года следующим образом:

Прежде чем я забуду это, позвольте мне напомнить вам, что я захочу сундук и вещи, которые вы забрали из моего дома, как можно скорее.. Я узнал, что вместо того, чт обы брать старые вещи, ты старался изо всех сил. Миссис Роджерс в Белых горах. Я собираюсь сегодня днем ​​в Фэрхейвен. Надеюсь, тебя там не будет. Между прочим, я использовал пару ваших перчаток в горах, и они, кажется, не слишком привлекательны.

В апреле 1907 года они вместе отправились по Канаве на выставку в Джеймстауне. в честь 300-летия основания Джеймстаунской колонии. Твен вернулся в Норфолк, штат Вирджиния с Роджерсом в апреле 1909 года, и был приглашенным лектором на торжественном ужине, посвященном недавно построенной Вирджинианской железной дороге, инженерному чуду «Горы к морю». день. Строительство новой железной дороги финансировалось исключительно промышленником Роджерсом.

Образование Хелен Келлер

В мае 1896 года в Нью-Йорке редактора-эссеиста Лоуренса Хаттона Роджерс и Марк Твен впервые увидели Хелен Келлер, тогда шестнадцать лет. Хотя она была слепой и глухой из-за болезни в раннем детстве, к ней обратилась ее учительница-напарница, Энн Салливан. В 20 лет Келлер с отличием сдала вступительные экзамены в Рэдклиффский колледж. Твен хвалил «этого чудесного ребенка» и надеялся, что Хелен не придется бросить учебу из-за бедности. Он призвал Роджерс помочь Келлер и попросить других Standard Oil помочь ей. Роджерс помог оплатить ее образование в Рэдклиффе и выплачивал ежемесячную стипендию.

Келлер посвятила свою книгу «Мир, в котором я живу» «Генри Х. Роджерсу, моему дорогому многолетнему другу ». На листке копии Роджерса она написала:. Миссис Роджерс Лучшее в мире, в котором я живу, - это доброта таких друзей, как вы и мистер Роджерс

Букер Т. Вашингтон

Рекламный листок из 1909 года тур по южной Вирджинии и южной Вирджинии

Примерно в 1894 году Роджерс присутствовал на одной из ре Букера Т. Вашингтона в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. На следующий день Роджерс связался с педагогом и пригласил его в свой кабинет. У них были общие точки соприкосновения в относительно скромном начале. Вашингтон стал частым гостем в офисе Роджерса, его особняке с 85 комнатами в Фэрхевене и на яхте.

Хотя Роджерс внезапно скончался через несколько недель ранее, в июне 1909 года Вашингтонился в заранее организованную поездку с лекциями по недавно построенной Вирджинианской железной дороге. Он ехал в личном вагоне Роджерса «Дикси», произнося речи во многих местах в течение семи дней. Вашингтон сказал, что Роджерс условия для изучения, как улучшить межрасовые отношения и экономические отношения афроамериканцев на маршруте новой железной дороги. Он выделил многие ранее изолированные сельские общины в южных частях Вирджинии и объявл Вирджинии.

Вашингтон рассказал о благотворительности Роджерса: «Финансирование деятельности по крайней 65 малых школ для образования и обучения. улучшение положения афроамериканцев в Вирджинии и других частях Юга, причем все это неизвестно получателям ». Роджерс также щедро поддержал Институт Таскиги и Институт Хэмптона. Роджерс поддерживал проекты как минимумичными поставми, чтобы выполнить больше работы и устойчивости, что получатели также обладают заинтересованными сторонами.

Наследие

В Фэйрхейвене дары семьи Роджерсов разбросаны по всему городу. К ним относятся Школа Роджерса, Ратуша, Библиотека Миллисент, Мемориальная церковь Унитарии и Средняя школа Фэрхейвена. Гранитный вал на лужайке средней школы посвящен Роджерсу. На кладбище Риверсайд мавзолей Генри Хаттлестона Роджерса построен по образцу Храма Минервы в Афинах, Греции. Генри, его первая жена Эбби и несколько членов семьи похоронены там.

В 1916 году компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company спустила на воду танкер SS H.H. Rogers, танкер класса Pratt водоизмещением 8 807 тонн и вместимостью 119 390 баррелей (18 981 м) нефти. Ею управляла компания Panama Transport Co., дочерняя компания Standard Oil of New Jersey. Во время Второй мировой войны 21 февраля 1943 года он был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой в ​​северной части Атлантического океана в 600 милях (970 км) от побережья Ирландия на пути из Ливерпуля, Англии в Соединенных Штатах. Все 73 человека на борту были спасены.

Вирджинии бывшие сотрудники местных жителей и энтузиасты Вирджинии железной дороги считают, что вся железная дорога была памятником ему. Спустя почти 50 лет после того, как она была объединена в компанию-конкурента, у железной дороги Роджерса есть замечательные поклонники. Один из самых активных Yahoo! группа энтузиастов железной дороги насчитывает более 800 членов. Отреставрирована пассажирская станция в Саффолке, Вирджиния, построена копия и открыт музей в Принстоне, Западная Вирджиния, и ведутся работы на более крупной бывшей станции VGN в Роанок..

В 2004 году волонтеры выгравировали инициалы Роджерса (и инициалы соучредителя VGN Уильяма Нельсона Пейджа) на новых рельсах, проложенных в Виктории, Вирджиния. На нем находится камбуз VGN класса 10-A, построенная компания и восстановленное правительство национального исторического общества железных дорог (NRHS) в Роаноке. Полностью оборудованный, он предлагает наглядную демонстрацию бизнеса, проводимого в камбузе на исторической полосе отвода.

Комментарии

Эрл Дж. Диас написал комментарий о Генри Хаттлестоне Роджерсе:

Каков окончательный вердикт Роджерсу?

Прежде всего, он был дитя своего времени - эпохи, которую историк Говард Мамфорд Джонс назвал «эпохой энергии». Это было время, когда богатые американцы - Рокфеллеры, Гулды, Пратты, Гарриманы, Арчболды - эксплуатировали и экспериментировали с идеями, стилями, причудами и друг другом. И, что удивительно, они также внесли неоценимый вклад в библиотеки, школы, университеты, благотворительные организации и тому подобное. На самом деле, эти бурлящие капиталисты были яркими примерами ликования, невиновности и вины того, что Марк Твен и Чарльз Дадли Уорнер назвали «позолоченным веком».

Возможно, главная правда о Роджерсе заключалась в том, что он был ролевым игроком, прирожденным актером. Из своего опыта на сцене Феникс-холл в Фэйрхейвене в юности он научился искусству театральным в драматических ситуациях, которые учали в его жизни.

В деловом мире он был «человеком из стали»: жестким, проницательным, безжалостным, беспощадным.

В общественной жизни он был дружелюбным, популярным, харизматичным, приятным товарищем, доброжелательным своим хозяином.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Чернов, Рон. Титан: Жизнь Джона Д. Рокфеллера-старшего. Лондон: Warner Books, 1998.
  • Диас, Эрл Дж. Генри Хаттлстон Роджерс: Портрет «капиталиста» (1974) 190pp; Популярная биография
  • Хиди, Ральф В. и Мюриэл Э. Хиди. История Standard Oil Co. (Нью-Джерси: пионер в большом бизнесе 1882–1911). (1956); 869pp; стандартное научное исследование компании.
  • Хаддлстон, Юджин Л. «Роджерс, Генри Хаттлстон»; Американская национальная биография в Интернете (2000). Доступ 28 апреля 2016 г.
  • Латам, Эрл изд. Джон Д. Рокфеллер: барон-разбойник или государственный деятель? (1949). Первичные и вторичные источники.
  • Маннс, Лесли Д. «Доминирование в нефтяной промышленности: Standard Oil с 1865 по 1911 год» в издании Дэвида И. Розенбаума, «Доминирование на рынке: как приобретают, удерживают или теряют» и Влияние на экономические показатели. Praeger, 1998. онлайн-издание
  • Messent, Peter. «Марк Твен,« Мужественность »,« Дружба Генри Х. Роджерса »и« О чем была мечта? »». Arizona Quarterly 61.1 (2005): 57-84. онлайн
  • Монтегю, Гилберт Холланд. Взлет и прогресс Standard Oil Co. (1902) онлайн-издание
  • Монтегю, Гилберт Холланд. «Взлет и господство Standard Oil Co.», Ежеквартальный журнал экономики, Vol. 16, № 2 (февраль 1902 г.), стр. 265–292 в JSTOR
  • Монтегю, Гилберт Холланд. «Поздняя история Standard Oil Co.», Ежеквартальный журнал экономики, Vol. 17, № 2 (февраль 1903 г.), стр. 293–325 в JSTOR
  • Невинс, Аллан. Джон Д. Рокфеллер: героический век американского предпринимательства. (1940), том 1.
  • Тарбелл, Ида М. История Standard Oil Co., 1904. Знаменитая оригинальная разоблачительная статья Standard Oil в журнале McClure.
  • Уильямсон., Гарольд Ф. и Арнольд Р. Даум. Американская нефтяная промышленность: эпоха просветления, 1859–1899, 1959: том 2, Американская нефтяная промышленность: эпоха энергетики 1899–1959, 1964. Стандартная история нефтяной промышленности. онлайн-издание тома 1

Первоисточники

  • Переписка Марка Твена с Генри Хаттлестоном Роджерсом, 1893–1909, изд. Льюисом Лири (1969). Содержит 464 письма Роджерса.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Генри Хаттлестоном Роджерсом.
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:04:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте