Генри Гласс | |
---|---|
Родился | (1844-01- 07) 7 января 1844 г.. Хопкинсвилл, Кентукки |
Умер | 1 сентября 1908 (1908-09-01) (64 года). Пасо Роблес, Калифорния |
Приверженность | Соединенные Штаты Америки |
Служба / филиал | ВМС США |
Годы службы | 1863–1906 |
Ранг | Контр-адмирал |
Находится под командованием | USS Nyack. USS Jamestown. USS Wachusett. USS Monocacy. USS Cincinnati. USS Texas. USS Charleston. Тихоокеанская эскадрилья |
Сражения / войны | Гражданская война в США. Испано-американская война |
Генри Гласс (7 января 1844 - 1 сентября 1908) был контр-адмиралом в ВМС США, который больше всего запомнился своей ролью в бескровном захвате Гуама в испано-американской войне. Он также был ветераном Союза в Гражданской войне в США.
Гласс родился в Хопкинсвилле, Кентукки, и поступил в Военно-морская академия в 1860 году, окончив ее на год раньше срока в звании прапорщика 28 мая 1863 года.
Он видел значительные действия во время Гражданской войны, когда он был прикреплен к паровому шлюпу Канандаигуа. Он участвовал в боях с батареями Конфедерации в Чарльстоне, Южная Каролина, с июля по сентябрь 1863 г.; в р. Стоно в декабре 1863 г. и июле 1864 г.; и в реке Норт-Эдисто в феврале 1865 года. Он также участвовал в захвате Джорджтауна, Южная Каролина, в феврале 1865 года.
После войны Гласс был повышен до звания мастера 10 ноября 1865 г.; лейтенанту 10 ноября 1866 г.; и лейтенант-командиру 12 марта 1868 года. Морская служба пришла чередой кораблей: паровой шлюп Powhatan в Тихоокеанской эскадре (1865–1868); паровой шлюп Tuscarora в составе Североатлантической эскадрильи (1869 г.); и паровой шлюп Могикан в Тихоокеанской эскадре (1870–1871). Во время его пребывания в Могикане он был назначен временным командиром винтовой канонерской лодки с деревянным корпусом Nyack в течение шести месяцев в течение 1870 года. Также во время службы в Могикане он выполнял обязанности помощника в штате Командующий Тихоокеанской эскадрой, контр-адмирал Джон Лоример Уорден.
Гласс затем служил на винтовой шлюпе Ирокез в Азиатской эскадрилье с 1872 года. до 1873 года, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты для первой из нескольких командировок на военно-морской верфи Мэр-Айленда, сначала служа на принимающем корабле Индепенденс, прежде чем он получил командование Корабль морской школы штата Калифорния, Джеймстаун, который был повторно введен в эксплуатацию 21 июля 1876 года.
Вернувшись во флот 3 марта 1879 года, Джеймстаун был переоборудован на Мэр-Айленд и 22 мая 1879 года отплыл из Сан-Франциско в Аляску для защиты жизней и собственности американцев, которым угрожало «плохое состояние дел» на берегу. Она прибыла в Ситка 14 июня и оставалась там до следующего года, «сохраняя мир и обеспечивая безопасность людей и имущества... и... исследуя воды и заливы, прилегающие к Ситке». Назначенный на должность командира 27 октября 1879 года, Гласс служил старшим военно-морским офицером в водах Аляски и отвечал за дела Индии на этой территории в 1880 году.
В 1881 году Гласс принял командование винта Вачусетт Тихоокеанской эскадрильи, и в течение того же года Вачусетт под своим командованием проводил гидрографические исследования в Юго-Восточной Аляске. Он начал экскурсию на военно-морскую верфь Мэр-Айленда в 1883 году. Во время своего пребывания там он составил сборник «Международное морское право», составленный, как он открыто признал, «из трудов и мнений некоторых признанных авторитетов по этому вопросу», чтобы предоставить удобный справочник для морских офицеров. Этот том был опубликован в 1885 году. Завершив свое путешествие на остров Мэр в 1886 году, Гласс в 1888 году командовал канонерской лодкой с боковым колесом Monocacy азиатской эскадрильи.
Следующей обязанностью Гласса была обязанность Гласса: Комендант кадетов в Военно-морской академии, должность, которую он занимал с 1889 по 1891 год, прежде чем служить в Военно-морской экзаменационной комиссии с 1891 по 1893 год. Поскольку последнее назначение было временным, Гласс в 1892 году служил офицером по оборудованию Морской верфи Мэр-Айленда. а в следующем году стал капитаном верфи. 23 января 1894 года он был назначен капитаном.
Он вернулся в море в 1894 году и командовал крейсером Цинциннати с 1894 по 1896 год, прежде чем он принял командование линкоем Техас. Затем он вернулся на Маре-Айленд на пост капитана верфи в 1897 году.
После начала войны с Испанией в 1898 году, двухвинтовой защищенный крейсер Чарльстон был быстро подготовлен к службе под командованием Гласса. Введенный в эксплуатацию 5 мая 1898 года, Чарльстон отправился к Гавайским островам 16 дней спустя. Сопровождая три транспорта - город Пекин, Австралия, и город Сидней - она отплыла из Гонолулу 4 июня в Манилу, Филиппины. Выйдя из земли, Гласс раскрыл свой секретный приказ, в котором ему предписывалось захватить остров Гуам по пути на Филиппины. В соответствии с изложенной миссией Чарльстон изменил курс на Гуам, и крейсер и три его помощника достигли промежуточного пункта назначения на рассвете 20 июня. Оставив транспорты на якоре снаружи, Чарльстон смело вошел в гавань и бросил вызов, но не получил ответного огня. Вскоре испанские эмиссары призвали Гласса и были поражены, узнав, что между их странами существует состояние войны. Поскольку остров практически не защищался - форты лежали в руинах - испанский губернатор сдался; и Гласс захватили Гуам для Соединенных Штатов во второй половине дня 21 июня 1898 года.
В соответствии с приказом Чарльстон направился в Манилу и участвовал в операциях, которые привели к сдаче этого города в августе 1898 года. и принимал участие в начальных действиях против филиппинских «повстанцев», которые сопротивлялись принятию Америкой контроля над Филиппинскими островами.
Освобожденный от командования Чарльстоном 12 декабря 1898 года капитаном У. Уайтингом, Гласс вернулся в Соединенные Штаты и вскоре принял на себя командование военно-морской тренировочной станцией в Сан-Франциско, Калифорния. 23 января 1899 года. Получив звание контр-адмирала в 1901 году, он сломал свой флаг на броненосном крейсере Нью-Йорк 4 февраля 1903 года в качестве главнокомандующего Тихоокеанской эскадрильей. Во время своего командования эскадрой флагман «Нью-Йорк» вместе с крейсером Marblehead и винтовой пароход Fortune посетил Адак и Киска на Алеутских островах, проводившие обследование последнего места в июле 1903 г. с целью создания там угольной станции.
Позже, когда Нью-Йорку потребовался продолжительный ремонт на Военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, Гласс и его сотрудники отправились в Сан-Франциско, и он ненадолго носил свой флаг на крейсере Бостон с 28 по 30 сентября 1903 г., а 30-го он перешел на крейсер Marblehead. 3 ноября на Панамском перешейке вспыхнула революция, которая вскоре завоевала независимость этого стратегического региона от Колумбии. Гласс из Марблхед был отправлен на тихоокеанское побережье Панамы и прибыл туда через неделю. Помимо Марблхеда, его флот состоял из USS Wyoming, USS Concord и USS Nero. В период напряженности Гласс разместил один корабль в гавани Дариен для защиты жизни и имущества американцев и с разрешения правительства Панамы отправил небольшие группы наблюдателей со своих кораблей в море для исследования рек, дорог и троп региона. тем самым получая «много информации... о стране, о которой было известно очень мало».
Он был ветераном Командования Калифорнии как Военного Ордена Лояльного Легиона Соединенных Штатов, так и Военного Ордена Иностранных войн.
, размещенного на В отставке 7 января 1906 года Гласс впоследствии служил комендантом Тихоокеанского военно-морского округа. Он умер в Пасо Роблес, Калифорния, 1 сентября 1908 года. Он был похоронен на кладбище Маунтин-Вью в Окленде, Калифорния.
Геодезическая служба США присвоила званию Стеклянный полуостров на юго-востоке Аляски. Стеклянный волнорез в гавани Апра на Гуаме также назван в его честь.
Предшественник.. Последний губернатор Испании | Комиссар Гуама. 1898 | Преемник. Франсиско Портусах Мартинес |