Генри Джордж Фармер

редактировать

Британский музыковед и арабист, Генри Джордж Фармер (17 января 1882 г. - 20 декабря 1965 г.) учился у профессора восточных языков Университета Глазго. Он много писал о арабском музыкальном влиянии на европейскую музыкальную традицию и исламском наследии - теории музыки.

Фармер родился в казармах Кринкилла, недалеко от Бирра, Оффали (графство Кингс), Ирландия, где его отец, также Генри Джордж Фармер (1848-1900), размещался с Ленстерским полком принца Уэльского из британской армии. Его мать, Мэри Энн Харлинг (1850–1907), была связана с Аффлексом и Алланом из Шотландии. Генри вырос в семье, придерживавшейся дисциплины, и входил в англо-ирландское сообщество в ирландском Мидлендсе. К семи годам он начал изучать фортепиано, хоровое пение и гармонию. Его обучал органист и хормейстер Винсент Сайкс (род. 1851). Фермеры были родом из Беркшира и имели несколько музыкальных связей. В 1888 году Генри Джордж навестил родственников в Ноттингеме, владевших музыкальным складом. Более ранний Генри Фармер (1819-1891) сочинил популярную литургию - Мессу си-бемоль и концерты. Его племянником был Джон Фармер (1835-1901), также учитель музыки, органист и композитор.

Фармер представлял Великобританию на 1932 Каирском конгрессе арабской музыки и писал по широкому кругу тем из турецких, шотландских и ирландских музыкальных традиций, включая британскую военную музыку. Он внес большой вклад в Музыкальный словарь Гроува (пятое издание). Он умер в Лоу, Южный Ланаркшир, Шотландия, в возрасте 83 лет.

Коллекция бумаг Фермера хранится в Отделе специальных коллекций библиотеки Университета Глазго в Университет Глазго.

Содержание

  • 1 Книги
  • 2 Статьи и прочее. Публикации
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Книги

  • Расцвет и развитие военной музыки. Лондон: У. Ривз (1912).
  • Арабские музыкальные рукописи в Бодлианской библиотеке: описательный каталог с иллюстрациями музыкальных инструментов. Лондон: У. Ривз. (1925)
  • Влияние арабов на музыкальную теорию. Лондон: Х. Ривз. (1925).
  • Византийские музыкальные инструменты в девятом веке. Лондон: Гарольд Ривз (1925).
  • История арабской музыки до XIII века. Лондон: Luzac Co (1929).
  • Исторические факты арабского музыкального влияния. Ayer Publishing (1930) ISBN 0-405-08496-X.
  • Орган древних, из восточных источников (иврит, сирийский и арабский языки). Лондон: У. Ривз (1931).
  • Исследования восточных музыкальных инструментов. Глазго: Civic Press (1939).
  • Источники арабской музыки: аннотированная библиография арабских рукописей, посвященных теории, практике и истории арабской музыки. Берсден, Шотландия (выпущено частным образом автором) (1940).
  • Концерты в Шотландии 18 века. Дж. К. Эрскин (1945).
  • Коллекция музыкальных инструментов Глена. Глазго (1945).
  • Менестрель арабских ночей: исследование музыки и музыкантов на арабском языке Alf laila wa laila. Берсден, Шотландия (частное издание) (1945 г.).
  • История музыки в Шотландии. Hinrichsen Ed. (1947). ISBN 0-306-71865-0.
  • Создание музыки в былые времена: история концертов в Абердине, 1748-1801 гг. Нью-Йорк: Peters-Hinrichsen Ed. (1950).
  • Кавальер Заверталь и Королевский артиллерийский оркестр. Лондон: Hinrichsen Ed., Lcd., Museum House (1951).
  • Востоковедение, в основном музыкальное. Лондон, Нью-Йорк: Hinrichsen Ed. (1953).
  • История Королевского артиллерийского оркестра, 1762–1953. Лондон: Королевский артиллерийский институт (1954)
  • Подписи к песням в Китаб аль-агани аль-кабир. Лондон: Х. Барон (1955).
  • Сестра Бернарда Шоу и ее друзья: новый взгляд на G.B.S. Лейден: Э. Дж. Брилл (1959).
  • Чайники Генделя и другие документы по военной музыке. Лондон: Хинрихсен (1965).
  • Музыкальная наука в Мафатих Аль-Улум. Перепечатано из Трудов Восточного общества Университета Глазго, т. 17. (1959).
  • Арабско-латинские сочинения о музыке Аль-Фараби в Ихса аль-улум. Нью-Йорк: Хинрихсен Эд. (1965).
  • Британские отряды в битве. Нью-Йорк, Лондон: Hinrichsen (1965).

Articles Misc. Публикации

  • Влияние музыки: из арабских источников Труды Музыкальной ассоциации, 52-я сессия, стр. 89–124 (1925).
  • Ключи к арабскому влиянию на европейскую музыкальную теорию Journal of Королевское азиатское общество JRAS; Vol.57, 1, Jan 1925, pp.61-80
  • Turkoman Music (письмо в редакцию). The Musical Times, т. 69, № 1027 (сентябрь 1928 г.), стр. 833 (1928).
  • Музыка в средневековой Шотландии. Труды Музыкальной ассоциации, 56-я сессия, стр. 69–90 (1929).
  • Греческие теоретики музыки в арабском переводе. Isis, v.13, No. 2 (февраль 1930), стр. 325–333 (1930).
  • Orchestral Drum-Names (письмо в редакцию). The Musical Times, v.71, no 1050 (август 1930), стр. 740 (1930).
  • Образец музыкальной биографии (письмо в редакцию). The Musical Times, т.72, номер 1063 (сентябрь 1931 г.), стр. 833 (1931).
  • Британские музыканты столетие назад. Музыка и письма, т. 12, № 4 (октябрь 1931 г.), стр. 384–392 (1931 г.).
  • Забытый композитор гимнов: Уильям Сэвидж (1720–89). Музыка и письма, т. 17, № 3 (июль 1936 г.), стр. 188–199 (1936 г.).
  • Неизвестные дни рождения некоторых грузинских музыкантов. Музыка и письма, т. 20, № 3 (июль 1939 г.), стр. 299–303.
  • Некоторые заметки об ирландской арфе. Музыка и письма, т. 24, № 2 (апрель 1943 г.), стр. 100–107.
  • Музыка арабских ночей. Журнал Королевского азиатского общества Том 76, 3-4, октябрь 1944 г., стр.172-185
  • Исторический марш. Музыка и письма, т. 26, вып. 3 (июль 1945 г.), стр. 172–177 (1945).
  • Призраки: Экскурс по арабским музыкальным библиографиям. Isis, v.36, no.2, pp. 123–130 (январь 1946).
  • Крестоносная боевая музыка. Музыка и письма, т.30, №3, стр. 243–249. (Июль 1949 г.)
  • Музыка внизу. The Musical Times, том 90, № 1279, стр. 307–309. (Сентябрь 1949 г.)
  • Генри Джордж Фармер. Биррман вспоминает шестидесятилетние музыкальные традиции города. Midland Tribune, (17 июня 1961 г.)
  • Monster Kettledrums. Музыка и письма, т. 43, № 2 (апрель 1962 г.), стр. 129–130 (1962 г.).
  • ʿАбдалкадир ибн Чайби о музыкальных инструментах. Ориенс, т.15, стр. 242–248. (Декабрь 1962 г.)

Библиография

  • С. Берстин: «Пересмотр тезиса« Арабское влияние »», CMc, №№ 45–7 (1990), 119–46
  • A.J. Рэйси: «Исторические взгляды на мир ранних этномузыковедов: встреча Востока и Запада в Каире, 1932», Этномузыкология и история современной музыки, под ред. С. Блюм, П.В. Больман, Д. Нойман (Урбана, Иллинойс, 1991), 68–91
  • С. Коул и С. Craik: Генри Джордж Фармер: библиография (Глазго, 1999)
  • А. Шилоа: «Оценка важности и влияния фермера в области арабской музыки», в C. Cowl and S.M. Craik, comps., Henry George Farmer: A Bibliography (Glasgow, 1999), xxii-vi.
  • I.J. Кац в сотрудничестве с С. Крейк: Генри Джордж Фармер и Первый Международный конгресс арабской музыки (Каир, 1932 г.) (Лейден, 2015 г.).
  • _____: Переписка Роберта Лахмана с Генри Джорджем Фармером (с 1923 по 1938 год) (Лейден, 2020)

Источники

  1. ^Кац, Израиль Дж. (2015). Генри Джордж Фармер: его жизнь и творчество к пятидесятилетию.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:00:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте