Генри Франсуа Фарни (15 Июль 1847, Рибовилле - 23 декабря 1916) был американским художником и иллюстратором. Его работа была сосредоточена на жизни коренных американцев в 19 веке США.
Фарный Семья покинула Францию в 1853 г., чтобы эмигрировать в США. Семья переехала в Уоррен в Пенсильвании, недалеко от резервации Сенека. В детстве он узнал о лесах у индейцев сенека, которые приехали из своей резервации на охоту в районе, где жил его отец. В детстве он любил покрывать стены пансиона своего отца изображениями животных, птиц и индейцев, которые он царапал гвоздями или обрамлял обожженными палками.
Примерно в 1859 году семья Фарни переехал в Цинциннати, Огайо. Увлекшись живописью и рисунком, юноша стал иллюстратором журналов и детских книг. Когда ему было 18 лет, Harper's Weekly опубликовал сделанный им вид Цинциннати на двух страницах.
Между 1867 и 1870 годами он брал частные уроки у Альберта Бирштадта в Дюссельдорфе. К тому времени, как Фарни прибыл в Дюссельдорф и начал посещать Дюссельдорфскую академию в конце 1860-х годов, Дюссельдорфская школа живописи уже начала терять свое некогда высокое признание среди большей части американского населения..
Одна часть Америки, где этого не было, была в Цинциннати, штат Огайо, где реалистические цели, которым учили там, все еще пользовались большим уважением. Несмотря на это, по возвращении в Цинциннати в 1870 году Фарни, который учился за границей, вернулся домой из-за минимально отзывчивого спроса со стороны Цинциннати на его картины. Он использовал свои вновь обретенные навыки в рисовании плакатов и других случайных работах. В 1873 году все изменилось, когда торговая палата поручила ему изобразить на рисунке различные этапы упаковки свинины в Цинциннати.
В 1881 году, вдохновленный развивающимся рынком индийской живописи, Фарни путешествовал по реке Миссури, делая зарисовки, делая заметки и фотографируя, а также собирая артефакты. Еще в нескольких поездках на Запад он делал то же самое, пока в его студии в Цинциннати не было достаточно материала почти для любой индийской темы, которую он хотел проиллюстрировать. По возвращении в Цинциннати он заметил: «Равнины, холмы, вся страна и ее жители более богаты материалом для художника, чем любая другая страна в Европе».
Около сотни картин были вдохновлены произведениями Фарни. западные путешествия 1880-х гг. Ration Day at Standing Rock Agency, The Song of the Talking Wire и The Last Vigil - одни из его самых известных. Его понимание тяжелого положения индейцев часто проявляется в его работах.
Фарни был одним из основателей Цинциннати Art Club и был его вторым президентом в 1892–94.
Теодор Рузвельт однажды сказал Фарни: «Фарни, нация в большом долгу перед тобой. Она не осознает этого сейчас, но когда-нибудь это произойдет. Вы сохраняете для будущих поколений те фазы американской истории, которые быстро уходят.
Он умер в Цинциннати в 1916 году.
Фарни, который был эрудированным ученым и учеником школ изящных искусств Мюнхена и Дюссельдорфа, тем не менее, может быть По его произведениям видно, что в его картинах были ассимилированы дюссельдорфские приемы тусклого реализма. В своих изображениях эпохи после гражданской войны и угнетения коренных американцев того времени Фарни мастерски рисовал запутанные ситуации, такие как озадаченный индеец, осматривающий телефонную линию. Эту картину, озаглавленную «Песня говорящего провода», крупное произведение 1904 года, можно интерпретировать как «в борьбе с технологиями белого человека он должен уступить» «Джон Клабб». Эта картина вместе с картиной под названием «Утро нового дня», на которой изображены коренные американцы на заснеженном холме, наблюдающие за далеким поездом, снискала Фарни репутацию художника, практикующего стиль рисования «исчезающей расы».
Искусство Фарни продолжает набирать популярность, и самые серьезные государственные, а также частные западные коллекции произведений искусства включают по крайней мере одну картину. Недавно его «Индийский воин с Южных равнин» был продан в Bonhams за 224 097 фунтов стерлингов (362 500 долларов США), что более чем в три раза превышает его первоначальную оценочную стоимость.
Избранные произведения
Год | Заголовок | Изображение | Размеры | Коллекция | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
1878 | Тихий гость,. холст, масло | 40,2 дюйма × 30,1 дюйма (102,2 см × 76,5 см) | Художественный музей Цинциннати,. Цинциннати, Огайо | IAP 40800019 | |
1885 | Пленница,. гуашь / акварель | . цветное изображение | 22,3 дюйма × 40,0 дюйма (56,7 см × 101,6 см) | Художественный музей Цинциннати,. Цинциннати, Огайо | IAP 40800021 |
1887 г. | Непрошеные гости,. холст, масло | 38,0 дюймов × 48,3 дюйма (96,5 см × 122,7 см) | Художественный музей Цинциннати,. Цинциннати, Огайо | IAP 40800949 | |
1888 | Водоносы. (или Рисование воды),. акварель | 8,4 дюйма × 16,1 дюйма (21,3 см × 40,9 см) | IAP 62641434 | ||
1890 | Охотничий лагерь на равнинах,. холст, масло | 22,1 дюйма × 38,6 дюйма (56,1 c м × 98,0 см) | Художественный музей Цинциннати,. Цинциннати, Огайо | IAP 40800950 | |
1891 | Indian Brave,. акварель | 10 дюймов × 6 в (25,4 см × 15,2 см) | IAP 63003525 | ||
1892 | Апачи-отступники. холст, масло | 32,6 дюйма × 22,6 дюйма (82,9 см × 57,5 см) | Художественный музей Цинциннати,. Цинциннати, Огайо | IAP 40800011 | |
1895 | Conspiracy,. акварель | . цветное изображение | 15,4 дюйма × 9,6 дюйма (39,1 см × 24,4 см) | Центр американского наследия,. Университет Вайоминга,. Ларами, Вайоминг | IAP 59040012 |
1896 | Главный Пятнистый Хвост. (1896?), акварель | 10 дюймов × 7 дюймов (25,4 см × 17,8 см). или. 10,3 дюйма × 15,1 дюйма (26,2 см × 38,4 см) | Подопытный: Главный Пятнистый Хвост (1823-1881), Брюле, ветвь племени сиу. IAP 82190580 IAP 86040016 | ||
1896 | Pastures New,. акварель | цветное изображение | 12,3 × 18,3 дюйма (31,2 см × 46,5 см) | Центр американского наследия,. Университет Вайоминга,. Ларами, Вайоминг | IAP 59040013 |
1899 | Something Stirring,. гуашь / акварель | . цветное изображение | 12,5 дюймов × 9,5 дюймов (31,8 см × 24,1 см) | Центр американского наследия,. Университет Вайоминга,. Ларами, Вайоминг | IAP 59040011 |
1902 | Big Game in Sight,. гуашь / акварель | . цветное изображение | 10,6 дюйма × 5,6 дюйма (26,9 см × 14,2 см) | Центр американского наследия,. Университет Вайоминга,. Ларами, Вайоминг | IAP 59040005 |
1900 | The Old Buffalo Trail,. акварель | . цветное изображение | 28,5 × 20,5 дюймов (72,4 см × 52,1 см) | Центр американского наследия,. Университет Вайоминга,. Ларами, Вайоминг | IAP 59040015 |
1902 | Охота на индейского лося,. холст, масло | Художественный музей Цинциннати,. Цинциннати, Огайо | |||
1905 | Форсирование ручья. (или Брейки ng a Pony;. или Пересечение ручья), холст, масло | 21 дюйм × 32 дюйма (53,3 см × 81,3 см) | IAP 43590039 | ||
1906 | Последний из Стадо,. холст, масло | 22,1 × 38,6 дюйма (56,1 × 98,0 см) | Художественный музей Цинциннати,. Цинциннати, Огайо | IAP 40800951 | |
1906 | Округленные Богом. (или Округленные Богом) (1906?),. масло | . цветное изображение | 40 дюймов × 22 дюйма (101,6 см × 55,9 см) | Центр американского наследия,. Университет Вайоминга,. Ларами, Вайоминг | IAP 59040006 |
1909 | На тропе домой. (или на родной тропе),. масло | цветное изображение | 14 дюймов × 24 дюйма (35,6 см × 61,0 см) | Центр американского наследия,. Университет Вайоминга,. Ларами, Вайоминг | IAP 59040007 |
1910 | Pere Marquette. (или Into the Unknown),. масло | . цветное изображение | 41,5 дюйма × 23 дюйма (105,4 см × 58,4 см) | Центр американского наследия,. Университет Вайоминга,. Ларами, Вайоминг | IAP 59040008 |
1911 | Момент ожидания. (или Момент ожидания),. масло | . цветное изображение | 24 дюйма × 16 дюймов (61,0 см × 40,6 см) | IAP 86040041 | |
1912 | Выезд на охоту на буйволов. холст, масло | 22 дюйма × 32 дюйма (55,9 см × 81,3 см) | IAP 86040032 IAP 8C280012 | ||
Форт Тоттен Трейл,. акварель | 8,3 дюйма × 15 дюймов (21,1 см × 38,1 см) | IAP 63005226 | |||
Громовая лошадь,. масло | цветное изображение | 16,6 дюйма × 24 дюйма (42,2 см × 61,0 см) | Центр американского наследия,. Университет Вайоминга,. Ларами, Вайоминг | IAP 59040014 | |
Silent Guest,. масло | 11,7 × 8,3 дюйма (29,8 см × 21,0 см) | IAP 61515285 | |||
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Генри Ф. Фарни. |