Генри Коллен (9 октября 1797 г., Мидлсекс - 8 мая 1879 г., Брайтон) был английским миниатюристом портретистом королевы Виктории Соединенного Королевства и герцогини Кентской. Позже он обратился к фотографии и стал первым профессиональным калотипистом в Лондоне.
Генри Коллен родился 9 октября 1797 года и крестился в Св. Панкрас, Миддлсекс. Когда ему было 29 лет, он женился на Эллен Дисон, которая родилась в 1805 году и провела детство в Ирландии. Они поженились 12 августа 1826 года в Магера в графстве Лондондерри в Ирландии.
Генри Коллен учился рисовать в Королевской академии и, с 1819 г. под опекой сэра Джорджа Хейтера, семья которого была и остается близкими друзьями семьи Коллен. Фактически, в своих письмах Эллен заявляет, что познакомилась с Генри в доме Джона Хейтера, младшего брата сэра Джорджа, также известного художника. Генри Коллен был крестным отцом третьего сына сэра Джорджа Хейтера Анджело Коллена Хейтера (1819–1898), который был художником-любителем, а сэр Джордж Хейтер был крестным отцом сына Генри Эдвина (1843–1911), который был крещен Эдвин Генри Хейтер Коллен.
В 1830-х годах Генри Коллен был лично знаком с юной принцессой Викторией, будучи ее учителем рисования и художником-миниатюристом... К ее четырнадцатилетию 24 мая 1833 года. Виктория получила «маленькую картину для моего альбома» от Коллена, и, по крайней мере, два раза она садилась за его портрет.
Принцесса Виктория, написанная Генри Колленом в 1836 году, когда ей было 17, годом ранее она стала королевой.Генри Коллен зарабатывал довольно скромную жизнь как портретист в Лондоне в середине 19 века. Между 1820 и 1872 годами он выставил не менее ста картин в Королевской академии и SBA, а к 1821 году он выиграл серебряную медаль в Королевской академии.
На одном из четырех портретов Генри Коллена был изображен Джон Эйвери назвал «Хирург», это акварельная миниатюра из слоновой кости, размером всего 8 дюймов × 5 ⁄ 4. Это произведение выставлено в замке Бодельвиддан, как и две другие работы: картина маслом на панели Роберта Вернона Джорджа Джонса и Генри Коллена, написанная в 1848 году, и портрет Генри Бикерстета, барона Лэнгдейл, написанный в 1829 году под названием «Мастер ролей». Это произведение также представляет собой акварельную миниатюру на слоновой кости и размером всего 4 ⁄ 8 "× 3 ⁄ 8. Есть две фотографии Чарльза Мейна Янга. Еще одна акварель на слоновой кости, написанная в 1824 году. Другая - меццо-тинт, опубликованная в 1826 году, но не выставленная на обозрение. Еще одна часть, которая не выставлена на обозрение, - это гравюра Джейн Элизабет, графини Элленборо, опубликованная в 1829 году. Всего шесть портретов, которые висят в NPG, «связаны» с Генри Колленом.
Музей Виктории и Альберта имеет обычную миниатюру мужчины, которая составляет 4 / 8 дюймов × 3 ⁄ 4 дюймов, подписано Х. Колленом / 1846 г., буквы H и C разделены. В Национальной портретной галерее есть миниатюра барона Лэнгдейла работы Коллена 1829 г. В коллекции Уоллеса есть миниатюра Сары графини Уорик, созданная Колленом, 1825 г., после Хейтера. В Виндзорском замке находится несколько миниатюр Коллена, в том числе портреты герцогини Кентской (1829 г.) и леди Кэтрин Вернон Харкорт ( 1838 г.). их копия после Хейтера. Герцог Нортумберленд хранит миниатюру леди Маргарет Перси от Коллена.
Согласно третьей части каталога картин Г. Шарфа.... Герцог Бедфорд, 1878, стр. 109:
У герцога Бедфордского есть овальная миниатюра женщины размером примерно 35/8 дюйма × 27/8 дюйма, подписанная спереди нацарапанной подписью «H Collen 1840» (буквы H и C не образуют монограмма) и надпись на оборотной стороне: «1840 г. / нарисовал Генри Коллен / художник-миниатюрист для / Королевы и Ее Королевского Высочества герцогини Кентской / Сомерсет-стрит, 29 / Портман-сквер / Лондон». Его трактовка шире, чем во многих его ранних работах.
В Британском музее есть несколько гравированных портретов Коллена.
Генри Коллен работал в компании со многими уважаемыми художниками в Лондоне середины 19 века, а также с известными учеными своего времени. Он сотрудничал в начале 1840-х годов со знаменитым астрономом Джоном Фредериком Уильямом Гершелем. Возможно, он был связан с художником Томасом Салли и его женой. Помимо того, что они были близки к семье Хейтеров, которые уже были признанными художниками, Генри и Эллен также были близкими друзьями Эдвина Ландсира, известного художника животных и пасторальных английских пейзажей, а также создателя четырех картин. бронзовые львы у основания Колонны Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне. Ландсир был крестным отцом единственного сына Генри, Эдвина. В книге печатной переписки между Эллен и Эдвином Колленом, озаглавленной «Письма от моей матери», Эллен упомянула, что Ландсир прислал записку и подарок при крещении Эдвина. Она также упоминает о поездке на похороны Чарльза Ландсира.
К 1840-м годам Генри Коллен стал известным портретистом. Тогда же стали известны его фотоработы. В марте 1840 года Коллен заинтересовался экспериментами с электротипированием дагерротипных пластин для печатных целей. К весне он активно экспериментировал с процессами калотипирования, линзами, бумагой и т. Д. (Шааф)
Калотип был ранним фотографическим процессом, разработанным Генри Фоксом Талботом, который был коллегой Коллена. Талбот предоставил фотографические знания, а Коллен - художественное ноу-хау. В статье под названием «Фотография 1840-х» Питер Маршалл описывает различие между дагерротипами и калотипами. «Дагерротип быстро распространился по миру... Были некоторые ограничения на распространение». Процесс Дагера был несколько ограничен его предыдущим патентом в Великобритании, поэтому только те профессионалы, которые могли позволить себе лицензию, могли это сделать. Тем временем Талбот запатентовал свой процесс калотипирования в Великобритании и США, но он не смог получить патент во Франции, что также ограничило его рост. Также Маршалл заявляет: «В целом, большинство профессиональных фотографов использовали процесс дагерротипирования в 1840-х годах, в то время как калотипия обычно предпочитали те, кто не пытался зарабатывать деньги». (Таблица, описывающая различия между калотипами и дагерротипами, включена в Приложение).
В августе 1841 года Фокс Талбот предоставил Генри Коллену лицензию в качестве первого профессионального фотографа или калотиписта.
Королева Виктория с дочерью, сделанная Генри Колленом в 1844 году.Затем он стал портретистом калотипа в Август 1841 года, в том, что, вероятно, было первой портретной студией калотипа, на Сомерсет-стрит, 29, Портман-сквер, Лондон (между Оксфорд-стрит и Манчестер-сквер), рядом с нынешним видом Селфриджа. «Лицензии были дорогими. Талбот получил 30 процентов выручки Коллена за использование процесса» (Маршалл). Генри получил положительные отзывы от своих коллег о качестве своих портретов. Он сделал около тысячи портретов методом калотипирования. «Фотографические миниатюры Коллена были компромиссом между старым искусством миниатюрной живописи и новым искусством фотографии - это были перекрашенные бумажные фотографии. Самая ранняя сохранившаяся фотография королевы Виктории почти наверняка была сделана Колленом в 1844 или 1845 году». (Билл Джей)
Роберт А. Собешек так сказал о фотографии и Генри Коллене в викторианской Англии:
В викторианский период «художественные» фотографии обычно оценивались по четырем пунктам:
Во-первых, они были точными копиями формы и внешнего вида Природы.
Во-вторых, они должны были передавать «чувства, переживания или ощущения Природы» и уметь вызывать подобные эмоциональные реакции.
В-третьих, что еще более расплывчато, художественная фотография должна была запечатлеть романтические выражения и впечатления той же самой Природы.
И, в-четвертых, последняя фотография должна была быть формально и духовно совершенной, отражать совершенства Природы.
Пейзажи Роджера Фентона и Фрэнсиса Фрита, а также портреты Антуана Клода и Генри Коллена... ясны и определенные применения вышеперечисленных предписаний к фотографическому изображению. (Собешек)
Отличительной чертой фотографических портретов Генри Коллена было то, что как художник он мог подкрашивать свои портреты краской. Когда он добавил краски, он смог взять за них немного больше. К сожалению, со временем серебро на фотографиях поблекло, а краска - нет, поэтому портреты выглядят неровно, преувеличенно, блеклыми и иногда пятнистыми. Считается, что это одна из причин, почему работы Коллена в фотографии не получили признания, как это могло бы быть, если бы портреты остались нетронутыми.
В период 1844-46 Коллен взаимодействовал с изобретателем Фрэнсисом Рональдсом, почетным директором обсерватории Кью. Рональдс разрабатывал машины для непрерывной записи изменений метеорологических параметров с помощью фотографии. Коллен фактически опубликовал первую статью, написанную на приборах. Рональдс заявил, что «Коллен несправедливо претендует на долю в моих изобретениях»; он считал, что совет Коллена касался только техники обработки фотографий. Рональдс построил и описал различные фотозаписывающие устройства в серии отчетов и статей, которые использовались в обсерваториях по всему миру вплоть до 20 века.
В конце 1970-х Ларри Шааф писал о вкладе Генри Коллена в область фотографии на ее ранних этапах в Лондоне в XIX веке. Предпосылка Шаафа заключалась в том, что работа Коллена действительно заслуживала внимания и, возможно, была омрачена более ранними работами Уильяма Генри Фокса Талбота в той же области. Информация на следующих страницах взята из статьи г-на Шаафа под названием «Генри Коллен и Нанкинский договор », опубликованной в международном ежеквартальном журнале «История фотографии, октябрь 1982 г..
Нанкинский договор был подписан 29 августа 1842 года. Этот договор ознаменовал окончание «Опиумных войн» между Китаем и Англией. Он также уступил остров Гонконг Англии и имел большое торговое и психологическое значение для Британской империи. Фотография была в зачаточном состоянии. Метод Дагерра обладал «способностью фиксировать мельчайшие детали», но предоставил «только небольшую металлическую пластину в качестве факсимиле рисовой бумаги». Процесс Талбота был гораздо более подходящим для копирования оригинального договора, и поэтому власти обратились к первому человеку, имеющему лицензию на практику в Лондоне, и человеку, который обладал ноу-хау, чтобы сделать фотографическую копию 4-футового (1,2 метра)) договор. (Шааф)
Шааф утверждает: «Генри Коллен находился в уникальном положении как обладателя патентных прав, так и доступа к кругам власти. Как художник-миниатюрист королевы, он был бы в состоянии обсудить такой проект с соответствующими людьми... "
Нанкинский договор и камераВ день Рождества Коллен сделал по крайней мере две фотографические копии оригинального документа длиной 4 фута (1,2 м), написанного от руки чернилами. «Копирование документа длиной четыре фута с тонкими буквами по краям было бы довольно сложно, особенно в 1842 году» (Шааф). заявить, что, по его мнению, Коллен заслуживает гораздо большего изучения, чем ему было дано к тому времени.
С тех пор, как Ларри Шааф написал свою статью 1982 года о Нанкинском договоре, Р. Дерек Вуд написал еще одну статью под названием «Фотокопирование». Нанкинский договор в январе 1843 года. «В него Вуд включает новую информацию о количестве копий, произведенных Генри Колленом, и их местонахождении. Похоже, что оригинал договора был доставлен в Лондон для подписи королевы после того, как Коллен сделал копию. в последнюю минуту было решено, что лишний экземпляр должен быть Его повесили в Букингемском дворце, поэтому Коллен работал над ним на Рождество. Вуд считает, что всего было изготовлено три копии. Копия, которая висела во дворце, считается выброшенной, но есть копия в Международном музее фотографии и кино в Дом Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк.. Это книга, содержащая 22 и 16 страниц на английском и китайском языках, соответственно, в кожаном переплете. (см. фото) В статье г-на Вуда рассказывается о долгом путешествии этой копии и о местонахождении оригинального китайского документа. Копии Коллена были вывезены в Китай, но к 1877 году найти оригинал не удалось. Похоже, что когда в самые последние дни июня 1997 года, когда Гонконг был передан Китайской Народной Республике, было сделано (n)... объявление, чтобы показать, что китайские националистические силы Чан Кайши имели тайно взяли оригинальный Нанкинский договор, когда они отступили на Тайвань из Китая в 1949 году. И документы были спрятаны в запечатанном хранилище министерства иностранных дел Тайваня. (Вуд)
Между тем, в 1952 году Дом Джорджа Истмана был предложен для покупки одной из копий Генри Коллена у продавца редких книг в Калифорнии. Неизвестно, как этот продавец получил эту копию.
В статье Вуда также есть копии счетов на производственные затраты и копии договора (включены в Приложение).
В любом случае, даже после таких, казалось бы, важных успехов в области молодой фотографии, Генри Коллен все еще сталкивался с непреодолимыми препятствиями в своих попытках сделать фотографию финансово жизнеспособной профессией. Отчасти проблема была связана с характером его отношений с Талботом.
Отношения между Генри Колленом и Генри Талботом кажутся довольно сложными. Вероятно, они были хорошими друзьями. Талбот создал процесс калотипирования и разрешил Коллену его практиковать. Генри платил Талботу справедливую долю своей прибыли. Коллен работал над совершенствованием процесса и вложил в эту работу много времени и сил. Из-за этого он хотел получить права патентной защиты от Talbot. Талбот остановился в этом районе. Как упоминалось ранее, Талбот обладал научными знаниями, а Коллен - артистом, но по какой-то причине Талбот не использовал бизнес-возможности, связанные с процессом калойтипа. Когда Коллена попросили сфотографировать Нанкинский договор, жена Талбота позже сетовала на то, почему сам Талбот не выполнил эту работу «для ее величества». (Шааф).
Шааф также заявляет, что Талбот по какой-то причине не поделился всем своим опытом с Колленом, и в какой-то момент отсутствие у Генри научных знаний ограничило его способность к дальнейшим экспериментам. Генри Коллен сделал более тысячи калотипических портретов, но получил оплату только за 265 из них. Коллену и Талботу было невыгодно продолжать. Он закончил свой бизнес по производству калотипов в 1844 году и уехал в Сент-Олбанс в 1861 году. Он сфотографировал некоторых из самых важных людей своего времени, и его фотографические работы пользовались достаточным уважением, чтобы повесить их в Букингемском дворце.
Самые большие коллекции его фотографических работ находятся в Доме Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк, и Музее науки в Лондоне, а также в Музее Фокса Тэлбота и Королевском фотографическом обществе.
Несмотря на, к сожалению, короткую фотографическую карьеру, Генри Коллен упоминается и публикуется в различных журналах фотографии и науки (см. Приложение).