Генриетта Рэй | |
---|---|
Генриетта Рэй, дата неизвестна | |
Родилась | Генриетта Эмма Рэтклифф Рэй. 30 декабря 1859 года. Хаммерсмит, Лондон, Англия |
Умер | 26 января 1928 г. (68 лет). Аппер Норвуд, Англия |
Национальность | Английский |
Образование | Академия Жюльен, Париж |
Известен по | Художник, писатель |
Известная работа | Дама с лампой |
Движение | Викторианское искусство |
Супруг (ы) | Эрнест Норманд, художник (1857–1923) |
Генриетта Эмма Рэтклифф Рэй (30 декабря 1859 - 26 января 1928) была выдающейся английской художницей конца викторианской эпохи, специализировавшейся на классических, аллегорических и литературных предметах.. Ее самая известная картина - Дама с лампой (1891); с изображением Флоренс Найтингейл в Скутари.
Генриетта Рэй родилась 30 декабря 1859 года в Хаммерсмите, Лондон в семье Томаса Берби Рэй, государственного служащего, и Энн Элизы Рэй (урожденная Грейвс), музыканта. который был учеником Феликса Мендельсона. У нее было три брата и три сестры.
Рэй начала формально изучать искусство в возрасте тринадцати лет, получив образование в Школе искусств Квин-Сквер, Школе искусств Хизерли (как первая школа ученица) и в Британском музее. Сообщается, что Рэй подала заявку в Королевскую академию художеств по крайней мере пять раз, прежде чем в конечном итоге получила семилетнюю стипендию. Среди ее учителей были сэр Лоуренс Альма-Тадема, оказавший сильнейшее влияние на ее более поздние работы, а также Фрэнк Бернард Дикси и Уильям Пауэлл Фрит.
Хилас и Водяные нимфы, типичный пример ее работВ 1884 году она вышла замуж за художника и однокурсника Королевской академии Эрнеста Норманда, но сохранила девичью фамилию - выбор, который в то время считался необычным, - она уже начала укреплять свою репутацию художника, будучи частым участником ежегодных выставок Королевской академии с 1881 года. Рэй и Норманд жили в Холланд-парке, резиденции многих других художников того времени. Среди постоянных посетителей были Лейтон, Милле, Принсеп и Уоттс. Однако внимание не всегда приветствовалось. В своих мемуарах Рэй описала властное отношение и поведение некоторых более старших художников. В одном из таких случаев Принсеп обмакнул большой палец в кобальтово-синюю краску и сделал отметку на одной из фотографий Рэй. В отместку Рэй "случайно" сжег свою шляпу на плите.
Рей и Норманд отправились в Париж в 1890 году, чтобы учиться в Académie Julian у Жюля Жозефа Лефевра и Жан-Жозеф Бенджамин-Констан. В 1893 году они переехали в Аппер Норвуд, в студию, построенную по заказу отцом Норманда. У пары было двое детей: сын (1886 года рождения) и дочь (1893 года рождения).
Рэй экспонировала свои работы в Дворце изящных искусств и Дом женщины на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс.
Рэй была сторонницей феминизма и избирательного права женщин. В 1897 году Рэй организовала выставку работ женщин-художников к юбилею королевы Виктории.
. Она умерла 26 января 1928 года в Аппер Норвуд.
Рэй специализировалась на классических, аллегорических и литературных предметах. Ее картина «Элейн, охраняющая щит Ланселота» (1885) была вдохновлена поэмой Теннисон Ланселот и Элейн. Среди множества других ее картин в классическом духе, «Эвридика, тонущая обратно в Аид» (1886) получила почетную награду на Международной выставке 1889 года в Париже и медаль на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго. Ее картина 1891 года «Мисс Найтингейл в Скутари» (1854) Флоренс Найтингейл, основательницы современного медсестринского дела, часто воспроизводилась и обычно упоминается как «Дама с лампой».
Дама с лампой ; популярная литографическая репродукция ее самой известной картиныРэй «Психея у престола Венеры» (1894) имеет размеры 12 на 7 футов (370 на 210 см) и содержит 13 фигур. На ее картине «Сэр Ричард Уиттингтон раздает благотворительность» (1900) изображен Ричард Уиттингтон ; средневековый торговец и четырехкратный лорд-мэр Лондона. Она также нарисовала многих известных в обществе людей; в том числе лорд Дафферин в 1901.
Среди ее работ:
На Викискладе есть материалы, связанные с Генриеттой Рэй. |