Анри де Буленвилье

редактировать

Анри де Буленвилье (Французский: ; 21 октября 1658 г., Сен-Са ire, Нормандия - 23 января 1722, Париж ) был французским дворянином, писателем и историком. Он получил образование в колледже Джульи ; он служил в армии до 1697 года.

Известный прежде всего как ранний современный историк французского государства, Буленвилье также опубликовал ранний французский перевод Спинозы. Этика и писал на такие разные темы, как астрология, физика, философия и теология.

граф де Буленвилье проследил свою родословную до дома Кро, от Жана де Кро, отца Клери и де Буленвиллера, который умер в Битва при Пуатье (1356 г.). Однако к моменту его рождения состояние семьи значительно упало. Большая часть исторической работы и политической жизни Буленвилье была сосредоточена на упадке знати.

Содержание

  • 1 Образование
  • 2 Физика
  • 3 Критическая история
  • 4 Философия
  • 5 Спиноза
  • 6 Молинос
  • 7 Библиография
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Образование

В 1669 году Анри де Буленвилье отправился учиться в Коллеж де Жюи, одна из самых известных школ Конгрегации ораторского искусства Филиппа Нери. Здесь преподавали точные науки, историю и географию. Философ Мальбранш, будучи одним из великих преподавателей ораторского искусства, картезианство было разрешено упоминать в классе с 1662 по 1675 год, когда оно было запрещено королевским арестом. В 1673 году Генрих изучал риторику со своим учителем Ричардом Саймоном, который был исключен из Ораторского искусства (1678) из-за его критического изучения Библии.

Образование в Джульи оказало большое влияние на Буленвилье: особый акцент на критической истории был сделан в Оратории Цезарем Барониусом и Ричардом Саймоном, а также через На уроках естествознания он познакомился с работами Жана Баптиста ван Гельмонта, Роберта Бойля и Эдме Мариотта.

Поскольку он также получал частные уроки немецкого языка, это не исключено, что он смог прочитать ван Гельмонта на среднеголландском, который автор использовал как критическое средство для доступного чтения медицины в Нидерландах, и который так легко выразился в его богатой независимости ума.

Физика

В 1683 году Буленвилье написал «l'Idée d'un Système Général de la Nature», основанный на его прочтении Яна Баптиста ван Гельмонта и Роберта Бойль, за которым следует "Archidoxes de Paracelsus, avec une préface sur les Principes de l'art chimique".

К 1715-1720 гг. Он написал свою «Traité d'astronomie Physique», используя декартовский метод, комментируя природу гравитации и движения планет и опираясь на такие источники, как Жан-Батист дю Хамель и Гюйгенс.

Он описал свой метод как экспериментальную философию и близко предшествовал голландским экспериментаторам во главе с Энтони Левенгук (Nieuwentijt, Boerhave, Volder)

Он сохранил привязанность к астрологии, чем прославился в придворных сплетнях.

Критическая история

В «Lettre à Mlle Cousinot sur l'histoire de France et le Choix des Historiens» он объяснил, почему написание истории должно быть больше, чем «любительский» сборник. дат и анекдотов, связанных со старыми монетами (нумизматика ) и камнями: знание истории относилось к особому нравственному характеру общества. Связанные причины прошлых событий, таких как 1346 Битва при Креси во время Столетней войны, могут быть поучительными в отношении соответствующих мер в настоящем - как делать вещи лучше или хуже. Иногда мы хотим знать не только то, что сделал исторический деятель, но и по какому праву он мог поступить иначе.

Он подчеркивал в своих трудах коррупционный абсолютизм, сыгранный в падении Франции, когда он противопоставляет роль английских и французских историков в изучении истории. Например, подчеркивая важность источников в разработке фактов, он противопоставил доступ Томаса Раймера к лондонским архивам своему собственному, где ему пришлось подкупить хранителей французских архивов. Из-за его нейтральных рассуждений его работы цитировались последующими авторами, чьи работы оказали влияние на развитие западной политической мысли и исторических исследований.

Философия

Параллельно с историческими исследованиями он проявлял неослабевающий интерес к философии, который он записал в Considérations abrégées des operations de l'entendement sur les idées по модели, заимствованной из знаменитого Port-Royal Logic от Antoine Arnauld : психология разума, логики и метода; к которой он добавил онтологию. На него, помимо Схолы его раннего образования, оказали влияние Гассенди, Декарт, Мальбранш, Локк и Спиноза.

Спиноза

Перевод Буленвилье Этики Спинозы не был опубликован до 1907 года издательством Colonna d'Istria по неподписанной рукописи в Лионе.

Исследование Спинозы Буленвилье, отраженное в сборнике трактатов, опубликованных Рене Симон (1973), демонстрирует исключительное развитие от базовой критики к просвещенному пониманию, отмеченному невероятно щедрым способом, которым он позволил своему оппоненту использовать его собственный голос.

В «Essay de Métaphysique dans les Principes de B... de Sp...» он перевел «геометрический метод» Спинозы на доступный французский язык, внимательно следуя его первоначальному значению, без резкой критики.

В «Exposition du système de Benoit Spinosa et sa defense contre les возражения г-на Режиса» он высказал защиту Спинозы против его картезианского критика Пьера-Сильвена Режиса. Граф Буленвилье не был слепым последователем Декарта; он знал, как использовать свой метод, но он также мог критиковать его по метафизическим вопросам.

Этот необычный способ написания философии привел к сплетням, что он был спинозистом и, следовательно, атеистом. И все же в его настойчивой критике монизма Спинозы (через концепцию «единства субстанции») в сочинениях, недоступных для масс, его независимые суждения остались нетронутыми. После его смерти его имя часто использовалось для распространения антирелигиозных трактатов, что еще больше усугубляло его интеллектуальную идентичность.

С Матье Марэ он разделял дружбу с другим великим учеником Спинозы, Пьером Бейлем.

Молиносом

Менее известным, но столь же важным в свое время было подобное отношение он к мистицизму Молино в Extrait du livre du ministre Pierre Jurieu touchant les dogmes des mystiques et specialulièrement contre Messieurs de Cambray et de Méaux. К тому времени, когда читатель закончил свою лекцию, у него был полный обзор работ Молиноса, резюмировав, таким образом, известные разногласия по поводу квиетизма.

. Таковы черты, которые могут заставить сожалеть о критике - вполне оправданной в ретроспективе - что Boulainvilliers, в другом месте, взял себя в руки своей жестокой позицией по феодализму ; черты характера, которыми он в равной степени заслуживает быть известным более широкому кругу студентов.

Библиография

Буленвилье написал ряд исторических трудов (опубликованных после его смерти), наиболее важными из которых были следующие:

  • Histoire de l'ancien gouvernement de la France (La Haye, 1727)
  • Etat de la France, avec des memoires sur l'ancien gouvernement (Лондон, 1727)
  • Histoire de la pairie de France (Лондон, 1753)
  • Histoire des Arabes avec la Vie de Mahomet (1731 г.). Перевод (18 век) переиздан (2001) как Жизнь Мухаммеда: или Жизнь Магомета, Анри де Буленвилье. Редкие перепечатки Kessinger Publishing ISBN 0-7661-9102-8
  • Essai sur la noblesse de France, содержание диссертации о происхождении и упадке. Avec des Notes Historiques, Критические и политические исследования; Проект диссертации по французским премьер-министрам и колониям; et un Supplément aux notes par forme de Dictionnaire pour la Noblesse. Амстердам, Руан, 1732.
  • Analyze du Traité Théologi-politique de Spinosa, par le comte de Boulainvilliers. Londres, 1767.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Буленвилье, Анри ». Encyclopædia Britannica. 4(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Думик, Рене (1907). «Анри, граф Буленвилье». В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Джонатан Ирвин, Израиль (2001). «гл. 30». Радикальное просвещение: философия и создание современности: 1650-1750 гг. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. С. 565–574. ISBN 0198206089.
  • Рене Симон: "Генри де Буленвиллер, Историк, Политика, Философ, Астролог (1658-1722)" Париж: Boivin Cie, Editeurs, Rue Palatine, sd
  • Рене Симон: "Генри де Буленвиллер: uvres Philosophiques" Международный архив истории идей 58. La Haye: Martinus Nijhoff, 1973
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:39:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте