Анри Ле Сиданер | |
---|---|
Фотография Ле Сиданера в Этапле | |
Родился | Анри Эжен Огюстен Ле Сиданер. (1862-08-07) 7 августа 1862 г.. Порт-Луи, Маврикий |
Умер | 14 июля 1939 г. (1939-07-14) (76 лет). Париж |
Образование | Высшая национальная школа изящных искусств |
Известна | Живопись маслом, акварель |
Известные работы | La Promenade Des Orphelines (1888), Table Au Clair De Lune (1928), Les Cygnes (1900), Les Marches Du Jardin (1931). |
Movement | Post импрессионизм, интимизм, символизм. |
Награды | Почетный легион - кавалер (рыцарь) (1908). Почетный легион - офицер (офицер) (1913) |
Анри Эжен Огюстен Ле Сиданер (7 августа 1862 - 14 июля 1939), современник постимпрессионистов, был интимистом живописцем, известным своими картинами домашних интерьеров и тихой улицы. сцены. Его стиль содержал элементы импрессионизма с влиянием Эдуарда Мане, Моне и пуантилистов, заметных в его творчестве. Ле Сиданер предпочитал приглушенное использование цвета, предпочитая оттенки серого и опалы, наносимые неровными пятнистыми мазками для создания атмосферы и мистики. Опытный ноктюрн художник, он много путешествовал по Франции и Европе, прежде чем поселился в Герберу в сельской местности Пикардии, где писал более тридцати лет
Картины Ле Сиданера и пастель широко собиралась на протяжении всей его карьеры. Его соблазнительные виды на сады, которые он создал на руинах средневековой крепости в Герберо, с их недавно освобожденными столами, залитыми солнечным светом и нависшими над розами, укрепили его репутацию уникального художника, которому нелегко вписаться в художественное движение.
Анри Ле Сиданер родился 7 августа 1862 года в Порт-Луи на Маврикии, где жили его бретонские родители Жан Мари (1828–1880) и Амели Генриетта (урожденная Робберехтс). Его отец Жан Мари был судовым инспектором в Ллойде, бизнес которого привел семью обратно во Францию в 1872 году. Остаток его детства прошел в Дюнкерк, где он учился в Collège et Lycée Notre Dame des Дюны, где он познакомился и подружился Эжен Шиго, который должен был стать другом и сторонником на всю жизнь. Он проявил склонность к живописи, в чем его поддерживали родители, и посещал художественные классы в ателье Альфонса Шиго и с учителем, который был учеником Филиппа-Жака ван Бри. Портфолио Ле Сиданера было признано достаточно хорошим, чтобы город Дюнкерк присудил ему стипендию, и в 1880 году, в возрасте восемнадцати лет, он переехал в Париж и переехал в престижную Национальную школу изящных искусств . В Париже он учился у Александра Кабанеля, одного из самых влиятельных учителей belle époque французской живописи. Хотя Кабанель обычно писал в академическом стиле, который некоторыми критиками насмешливо отвергался как L'art pompier (буквально «искусство пожарных»), он обладал глубокими познаниями во французском искусстве XIX века, в частности в пленэре . 78>живопись и натурализм барбизонской школы. По словам его биографа, Ле Сиданер видел последние выставки Мане на Парижском салоне и глубоко задумался над тем, что он увидел в модернистских работах Мане. В результате Ле Сиданер ушел из школы Кабанеля по причине художественных различий. Интерес Ле Сиданера к использованию цвета, мягкости форм и живописи в сумеречном свете сформировался в этот период, когда он стал своего рода художественным лекарством в натурализме и пленэрной живописи.
В 1883 году он вернулся в Кот-д'Опаль, где вместе с коллегой-художником Эженом Шиго в Этапле основал мастерскую художников и регулярные выставки, которые в конечном итоге превратились в художественную школу, названную виллой. des Roses. В Этапле была традиция живописи на пленэре, заложенная Шарлем-Франсуа Добиньи (1817–1878), который отступил там после начала Парижской коммуны в 1871 году и местных Довиль художник Эжен Буден (1824–1898), ведущий постимпрессионист. В конце девятнадцатого века многочисленных художников привлекали песчаные дюны, атмосферный свет и остатки старой Франции. В частности, художники из США, Австралии и Британских островов селились вокруг Этапля свободным коллективом. Большинство левых в начале Великой войны в 1914 году, когда Фландрия стала частью Западного фронта. Ле Сиданер оставался в Étaples двенадцать лет, предпочитая работать изолированно. Тем временем в Париже разгорались лихорадочные дебаты о смысле искусства. Société des Artistes Indépendants было основано в 1884 году, когда такие движения, как пуантилизм с их чрезмерным использованием цвета, подрывали основы академизма. На этом фоне в 1887 году Ле Сиданер отправил свою первую картину в Парижский салон, а в 1888 году - «Променад Орфелин», одну из его самых знаменитых ранних работ. Выставка «Бенедиктион де ла Мер», представленная в 1890 году, была награждена медалью за третье место и стипендией для посещения Рима, где Ле Сиданер сделал уцелевшие копии работ Джотто и Фра Анджелико. «Бенедикшн де ла Мер» - это картина с отчетливо религиозным подтекстом. Это ностальгический и сентиментальный фильм, действие которого происходит на фоне неземного атмосферного неба. Ле Сиданер подружился с норвежским художником-пейзажистом Фрицем Таулов, и они побывали в Нидерландах в 1891 году, в ходе которого был написан ряд картин, в том числе Jong meisje in de duinen (Молодая женщина в дюнах) (1891 г.)) и Fillette au jardin (1894), интимистское изображение дочери Таулоу, необычное по яркости цветов, которые Ле Сиданер выбирает для маленькой девочки.
Пейзажи Ле Сиданера того периода демонстрируют восхищение влиянием изменения света на чувства, особенно в сумерках. В то время как импрессионисты и пуантилисты предпочитали использовать яркие цвета для выражения эмоций, Ле Сиданер начал работать в тональных пастельных тонах и использовал более светлую палитру для создания лунных пейзажей. Эту тему исследовал Жан-Шарль Казен (1840-1901), более старый художник, также из Па-де-Кале, который стал известен своими видами необитаемых улиц, часто освещаемых одним светом. идёт из окна. Ле Сиданер много раз использовал тот же мотив на протяжении своей карьеры.
Французское искусство стало свидетелем чего-то похожего на раскол в 1890 году, когда группа известных художников, в которую входили: Пюви де Шаванн, Эрнест Мейсонье, Карлос-Дюран и Каррье-Беллёз, разочарованные тем, что они считали атавистической философией Société des Artistes Français решило возродить Société Nationale des Beaux-Arts. Они организовали независимую выставку работ художников, которые не соответствовали критериям принятия Парижским салоном. Этот шаг получил поддержку правительства и престижное пространство галерей на Марсовом поле, первоначально построенное для Всемирной выставки 1878 года Exposition Universelle. Ле Сиданер был одним из самых молодых художников, которые предпочитали отправлять свои работы в новый Салон и в другие. В 1894 году он прислал две картины Neige и символиста Le Départ De Tobie.
В 1895 году Ле Сиданер покинул Этапль и переехал в пригород Парижа, где он стал частью артистической клики, в которую входили музыкант Габриэль Форе и торговец произведениями искусства Жорж Пети, которому Ле Сиданер доверил продажу своей будущей работы - переезд в Париж, скорее всего, был сделан по карьерным причинам. Ле Сиданер предпочитал уединенное существование во французской деревне. Какой бы ни была основная причина пребывания в Париже, он был коротким, но значительным, так как в 1898 году он сбежал в Брюгге с двадцатидвухлетней Камиллой Наваррой, на которой впоследствии женился. Успех бельгийца Леса Группа художников XX позиционировала Брюгге как город, отзывчивый к новым идеям и образам мышления, и для Ле Сиданера годы в Брюгге стали решающими для его дальнейшей творческой карьеры. Именно в Брюгге Ле Сиданер написал серию ноктюрнов, исследуя сумеречный свет вокруг сумерек. Они обладают мистикой и передают тишину за стенами и под водами многочисленных каналов Брюгге. Ла Тур, Брюгге (1890) является ярким примером его периода Брюгге. Башня изображена на фоне мрачного голубого неба, свет которого быстро тает. Нижняя часть картины находится в темноте, если не считать излюбленного изображения двух одиноких огней в окне. На другой картине «Крепускул» в тусклом свете, Maisons Quai De Rosaire (1900), мрачная палитра снова уравновешивается знакомым мотивом освещенного окна, отбрасывающего полутенью на безмолвные воды канала.
Ле Сиданер успешно провел персональные выставки в одной из галерей Жоржа Пети в 1897 году и в La Libre Esthétique в Брюсселе в 1898 году. Он стремился купить загородную усадьбу, где он мог бы разбить сад и работать в рефлексивном одиночестве. По совету керамиста Огюста Делахерша он арендовал заброшенное имение в Герберу в сельской местности Пикардии, которое впоследствии купил в 1904 году. Однажды в Герберуа Ле Сиданер редко снова рисовал фигуры. предпочитая создавать импрессионистические настроения с помощью предметов, предполагающих присутствие человека. Он также задумал создать великолепный сад, который мог бы соперничать с садом Моне в Живерни. В 1902 году Ле Сиданер присоединился к своему старому другу Эжену Шиго для продолжительного визита в Gravelines и Gisors. В течение нескольких лет он предпочитал избегать суровых зим Уаз и разбивать лагерь в более мягких климатах. В 1903 году Ле Сиданер провел зиму в Шартре, а в 1906 году в Венеции, где, по словам его биографа Моклера, он завершил некоторые из своих величайших шедевров. Они включают в себя серию ноктюрнных картин: «Гранд-канал», «Герцогский дворец», «Ружий дворец» и яркую, загадочную «Ла Серенаду» (1906). Эта серия картин была высоко оценена как пример способности Ле Сиданера улавливать атмосферные световые эффекты, используя пятнистую кисть для создания ощущения яркости сумерек.
Первоначально выставлялась в салоне Société Nationale des Beaux- Искусство они проложили путь к крупной выставке в Лондоне в 1907/8, где Ле Сиданер создал серию работ с изображением Лондона и дворца Хэмптон-Корт и его садов. Картины из Лондона обладают сказочным качеством. Балюстрада (Хэмптон-корт), выставленная в Салоне в 1908 году, является самой абстрактной картиной, декоративная балюстрада дворцового сада окутана переливающимися голубыми, зелеными, аквагазовыми, персиковыми и нежно-желтыми оттенками. Пятнистый, изогнутый свет преломляет влагу в помещении. воздух, чтобы создать нежную, рассеянную химеру, в которой можно определить только перила. Ле Сиданер к тому времени был успешным художником, и это позволяло ему много путешествовать по выставкам своих работ, часто в качестве приглашенного гостя. К ним относятся, например, его участие в жюри Института Карнеги в Питтсбурге в 1910 и 1912 годах, Венецианской биеннале 1914 года, посвященной ему целую комнату, выставке 1921 года в Институте Карнеги в Питтсбурге., в Musée des Beaux-Arts de Rouen в 1924 году, передвижная выставка 1929 года в Соединенных Штатах. В 1933 и 1939 годах Galerie Charpentier в Париже посвятила частную выставку его работам, как и Musée Galliéra в 1948 году.
In Годы, последовавшие за беспорядками Первой мировой войны, живопись Ле Сиданера эволюционировала дальше, поскольку его выбор цветов стал ярче и насыщеннее. Рю де л'Эглиз, Вильфранш-сюр-Мер (1928), ныне Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде, типична для его более поздних работ. Он ярко окрашен в красный, оранжевый и зеленый цвета и изображает, казалось бы, обычную улицу Вильфранша, выходящую на узкий крутой проход, ведущий к церкви. На лестнице, почти погруженной в здание, есть фигура красного цвета, символ света в темноте. Это был красочный отход от туманных, рассеянных изображений света, характерных для его средних лет. В течение 1920-х годов Ле Сиданер писал картины по всей Франции от Бретани до Лазурного берега, где он часто останавливался в Вильфранш-сюр-Мер и из своих домов в Версале и Герберой, где он писал интимиста исследования домашнего интерьера, в частности, пустых столов, в том числе La Table, harmony blanche (1927), этюд в белом цвете, напоминающий Whistler, погруженный в поэтическую сонливость. Камилла Моклер называет это Art du Silence (искусство тишины).
Моклер высоко ценил Ле Сиданера, но ряд критиков отмечают неодобрение его постоянным повторным использованием знакомых тем. Не далее как в 2012 году художественный критик К.Б.Лидделл заметил, что его действие происходит в вечных сумерках по умолчанию, в тот самый момент, который вечно сохраняется в живописи за живописью, в ущерб тому, что зритель никогда не понимает истинных чувств Ле Сиданера. Тем не менее, на момент его смерти в Версале 16 июля 1939 года его работы были отмечены во Франции и за рубежом, и Ле Сиданер был богатым человеком.
Его репутация снизилась в период после Второй мировой войны, но с тех пор она подверглась переоценке с выставками (выбранными), посвященными его работам в: Musee d'art moderne et contemporain of Льеж (1996), Musee de la Charreuse, Douai (2001), Musee of Pont-Aven (2002) и Художественный музей Хиросимы (2012)
Портрет Мари Дюгем.
На Викискладе есть материалы, связанные с Анри Ле Сиданером. |